Смотрим раздел: ‘Интервью’


Добавлено: 18.12.2002 - 11:00 Автор: Cris
#15
Интервью с GoL|element было, пожалуй самым веселым из всех, которые в последнее время лихорадочно берут у игроков из команд, которые будут сражаться в Далласе за 30,000 долларов и звание Чемпиона Мира по КС.

oblivious: Для людей которые тебя не знают, представься пожалуста.

GoL|element: Меня зовут Ола Моум, мне 16 лет и я живу в городе Хортен, Норвегия. GoL спонсируется GameOnline IT cafe в Готенбурге, владельцы которого чуваки из балканской мафии.

oblivious: Какая разница между командой GoL, которая заняла 2 место CPL Summer и той, которая приехала на этот ивент?

GoL|element: Если честно, я не знаю. Лето было давно…

oblivious: Думаешь у вас будут какие-то проблемы с общением, из-за того, что вы из разных стран?

GoL|element: Не совсем. Конечно, намного проще общаться с людьми, которые из одной страны, но мы, все равно, находим общий язык.

oblivious: На последних 2 CPL в Далласе GoL занимали 3 и 2 места. Думаешь, в этом году результат будет лучше?

GoL|element: Надеюсь…

oblivious: Какой состав команды на этот ивент?

GoL|element: Я, hyb, mysse, souledge и vicon

oblivious: Полностью ли готова твоя команда к этому чемпионату?

GoL|element: Мы как Джеймс Бонд, никогда ничего не планируем…

oblivious: Если вы выиграете, на что ты потратишь рубасы?

GoL|element: Скорее всего, это будут высокие счета за мобильный и сок в школе, как и последние деньги из Далласа. :)

oblivious: Каких команд в Далласе ты боишься?

GoL|element: Единственное, на что я надеюсь, что нибудет ни одной Китайской команды с сумашедшим стилем кунг-фу.

oblivious: Смотрел ли ты за вашими противниками типа SK и eoL? Знаете ли вы их тактики и стратегии?

GoL|element: Я хорошо знаю стиль игры eoL, стиль SK остался таким же, каким и был.

oblivious: Какая команда, по твоему, может тебя удивить?

GoL|element: Даже не знаю. Может быть какая-то команда из Конго?

oblivious: Назови команды, которые, по твоему, войдут в top 3?

GoL|element: GoL/SK/eoL в разных вариациях.

oblivious: Что мы увидим от вас в 2003 году?

GoL|element: Мы собираемся еще поездить по американким cpl’ам.

oblivious: Какой-то поледний коментарий или выкрик?

GoL|element: «Ingen kommentar» (что в переводе с норвежского значит «ХЗ»)

oblivious: Спасибо за интервью, удачи в Далласе.

GoL|element: Thanks!

Добавлено: 16.12.2002 - 22:16 Автор: Cris
#5
BLUEman: Итак, для начала, расскажи-ка нам о себе хоть что-то, ну там имя, адрес, телефончик для фанаток… хобби и все такое.

rat: Аз есмь Антти Тольванен, живу в Хельсинках, что в Финляндии, а телефон не дам :p
Кроме того, недавно я поступил в старшую школу. Ну, хобби мое — бегать в кваку, тусить с корешами всеми возможными способами, особенно когда холодно. :p

BLUEman: А когда ты начал в Ку3 поигрывать? и почему, собственно, не бросил?

rat: Начал еще с беты, в основном из-за того, что QuakeWorld достал и хотелось чего-то новенького. Потом уже и обычный ку3 начал надоедать, хотелось забить… и тут появился CPM, я буквально влюбился :)

BLUEman: Имя в Quake III ты себе уже сделал… а что же дальше?

rat: Ну, может быть и сделал, но особо знаменитым становиться неохота, мне нравится скромная слава :) По прежнему буду играть только в CPM и стараться не сливать известным личностям. А еще бы хотелось посерьезней заняться CPM CTF, так как реально не хватало времени на сей рулез, ну, и помогать своим тиммейтам, которые гоняют в обычный квачок, причем не умирая постоянно :)

BLUEman: Какие мысли роились в твоей голове перед игрой с ZeRo4?

rat: Я просто не знал, каков он в СРМ. Банально задрачивал на серверах и был твердо уверен в себе.
Когда же пошла игра, я прозрел — он был явно сильнее, чем я думал, и даже предполагал, что могу слить, особенно после ztn.

BLUEman: Как ты только умудрился выиграть с таким пингом?

rat: Ну, у Зеро4 был не такой уж и низкий пинг, к тому же я играл в СРМ с пингом 150, когда в Европе еще не было развито комьюнити (за исключением Польши) и приходилось играть черти где. Но все же главной причиной было абсолютное нежелание сливать обычному квакеру на cpm3 :) да и играл я побольше в CPM.

BLUEman: Недавно прошла игра с Apheleon‘ом… что приходило на ум?

rat: Вообще-то ожидал тотальный разрыв 2-0 в пользу Афа, игра на ffdm2 вроде бы подтверждала это… но когда на cpm1a я взял первый фраг, то понял? что выиграть могу занефиг. И сказав себе «Какого черта!», почуствовал себя спокойно и расслабленно. Ура!

BLUEman: А нервы напрягались при игре с таким противником?

rat: Как я уже сказал, я не рассчитывал на победу до второй карты. После всего этого еще тряслись руки, как у паркинсоника, хотя это было еще не самое жуткое :)

BLUEman: Кого бы ты назвал более пропертым: ZeRo4 или Apheleon?

rat: Ммм, у Афа однозначно получше знание СРМовских карт и тактика передвижений по ним, а то же до Зеро4, то я не особо слежу за событиями обычной ку3. В любом случае у Зеро просто дьявольская точность и он таки шустро научился бегать в СРМ. Короче, победил Зеро4, как больше признанный и больше выигравший всяких турниров.

BLUEman: Что бы ты назвал «огромным преимуществом» кого-то в игре против когок-то и почему?

rat: Адаптация к стилю игры оппонента. Смотри, если игрок А круто целится, классно двигается, а игрок Б превосходно знает карту и тактику по ней, то Б может запросто не давать А взять рейл, хитро зашифроваться и таким образом лишить А огневой мощи рылогана, заставляя его слить игру!

BLUEman: Если бы была возможность что-то изменить в геймплее СРМ, что бы ты предложил и почему?

rat: Эээээ… пожалуй, все-таки, ослабил бы рейл. Его мощь долго обсуждалась, впереди будут серьезные тесты по этому поводу, но, думаю, вряд ли что-то изменится, в общем, слепой сказал «Посмотрим».

BLUEman: Как ты расслабляешься перед важным матчем?

rat: Обычно слушаю что-то вроде Пинк Флойда, то есть музыку, которая не концентрирует мое внимание на игре; делаю всякое такое, что отвлекает мысли об игре… Главное — не думать о матче!

BLUEman: Что, по твоему мнению, позволяет людям заруливать турниры?

rat: Ну, чистая голова и минимум нервов, имхо. Просто играть игру, не обращая внимания на личность оппонента. Постоянно думая «йопт, я же против тааакого крутого мэна играю», можно запросто разнервничаться и перестать решать.

BLUEman: Наилучшая стратегия победы, по твоему мнению?

rat: Как я уже говорил, это выяснение сильных и слабых сторон противника в сравнении с собой и использование этих знаний. Пример я уже приводил (про контроль рейла).

BLUEman: Замечал ли ты какую-нибудь разницу в стиле игры между америкосами и европейцами?

rat: Ммм, нет вроде, разве что американы больше любят арморы жрать. Хотя это может быть из-за того, что с Америкой я играл в основном турнирный тип игры, а с европейцами банальные тренировочные дуэли.

BLUEman: Кого бы ты назвал сильнейшим оппонентом из своих соперников?

rat: Конечно, Афелеона, потому что его никто не выбил до финала, он не проиграл ни одной карты! Он весьма крут в игре, играет умно, у него отличные точность и передвижение и все такое; мне всегда тяжело с ним играть.

BLUEman: Если бы тебя выкинуло на необитаемый остров, какие две вещи ты бы себе пожелал?

rat: Хе хе, я бы взял с собой всех CPM-игроков и замутил бы CPMA ISLAND LAN Event :) Это бы круто, конечно, но такому не бывать, потому СРМ=секс :p. Эх, встречаться бы с телкой-цпм’ершей… (прим. — ну не задрот?!)

BLUEman: Чему тебя научил квачок в реальной жизни?

rat: Не делать распрыжку в реале :) На самом деле, я на нем вырос и замутил себе хороших друзей.

BLUEman: Какую бы карту ты назвал самой стратежной, самой сложной для освоения?

rat: Естественно, это cpm3. На ней можно играть самыми разными способами, например, отжираться постоянно или контролить оружия. Можно тупо стоять на рейле, как некоторые делают :) ) а вообще карта требует быстрой игры, крутых триксов, получаются яркие фраги. В общем, даже несмотря на то, что я на ней много играл, даже больше остальных карт, все равно не перестаю находить новые фишки.

BLUEman: Спасибо за интервью, rat!

rat: Тебе тоже, BLUEman :)

(с)ESReality.com
translation by BeReZa

Добавлено: 16.12.2002 - 14:56 Автор: Cris
#1
Недавно, на фоне недоразумений, творящихся в составах российских топ-кланов, в Москве появилась новая сильная команда a-Line во главе с бывшим игроком forZe — Antikiller’ом.
Видимо, в последнее время тенденция «хочу шпилить с друзьями и без мошны, нахх мне этот респект?» приобретает всё большую популярнось =)
Antikiller согласился дать нам небольшое интервью:

Evil People : Привет, расскажи пожалуйста немного о себе и своей карьере в киберспорте.
a-Line | Antikiller : Привет, меня зовут Виталик в кс играю где то 2.5 года + — 2 месяца, играл за такие кланы как WnR, vip, c58(old), forZe, иногда выигрывал, иногда проигрывал.. — чаще выигрывал =)) Сейчас играю за a-Line.

Evil People : В чём причина твоего ухода из форзов и создания новой команды ?
a-Line | Antikiller : Я не уходил из forZe, меня кикнули — причины хранятся в голове у калл911 :) Вместе со мной кикнули Patr1cka, Megiona, Overdriva и мы решили собрать свою команду, пригласили ещё Dimadreada, который на тот момент был без клана.

Evil People : Какой фактор был основным для тебя в выборе тиммейтов ?
a-Line | Antikiller : Отношения, конечно. Мы посчитали, что нет смыла играть, если в команде плохие отношения и мы их стали актвино налаживать вечеринками :) ) Теперь, я думаю, можно сказать на 99%, что мы команда друзей, конечно, у всех есть свои тараканы, но они потихонуьку умирают :)

Evil People : Как вы планируете развитие команды — у вас уже есть менеджер, спонсоры, интернет-поддержка ?
a-Line | Antikiller : Командой собственно занимаемся мы сами, никакой поддержки (менеджеров и етс) у нас нет — все сами, да и финансируем себя сами тоже :)

Evil People : У новой команды уже есть какие-то успехи ? Как ты думаешь, составите ли вы конкуренцию московким топ-кланам ?
a-Line | Antikiller : За нашими молодыми плечами уже есть 3 выигранных чемпионата, из игр можно отметить такие результаты: def 1nfected 11:1 2:0, def emax 11:1 2:0, def RedDevils 8:4 5:1, def c58 11:1 2:0. Думаю, это о чём-то говорит =).

Evil People : Немного о планах на будущее =)
a-Line | Antikiller : Поздка на Кубок Урала(команда) и поездка в Киев(Антик) =)))

Evil People : Спасибо тебе большое, удачи вам =)

Добавлено: 13.12.2002 - 00:51 Автор: Cris
#5
Clanbase: Представь себя, плиз, вкратце тем кибертиффози, которые тебя еще не знают ;)

biggs: Ну, я финн, ник мой biggs, а играю я за финское подразделение интернационального клана OCRANA.D-Link. Все просто :)

Clanbase: Совсем недавно тебе в составе своей команды удалось пробиться на LAN-финалы шестого CS Eurocup. Выскажи свое мнение о Еврокапе вообще и, кстати, какой состав будет у вас на LAN-финале?

biggs: Я считаю, что Еврокап суть самый жирный европейский турнир! Еще бы, между собой встречаются самые сильные команды Европы, мало халявных противников и куча красивых, напряженных матчей! Плюс к тому же Еврокап весьма грамотно организован, от начала и до конца, LAN-финалов, эдакого десерта :)
Играть мы будем нашей нынешней тусой: biggs, Darkkis, diGitaL, Sheep и Tico.

Clanbase: Твоя команда на днях сыграла некислый матч с Dynamic Crew, выиграв 32-16; как ты думаешь, что решило игру, позволив OCRANA.fi оторвать лучшую датскую тиму с такой разницей в счете?

biggs: Как мне кажется, свою роль сыграли два фактора: наша сыгранность и четкая тактика на de_aztec; и то, что мы не играли de_nuke в первую очередь :p думаю, начни бы мы за контеров на нюке, вряд ли разорвали… (прим. Clanbase — ацтек игрался первым)

Clanbase: Кто еще поедет на LAN в Роттердаме и какая именно команда будет наиболее госу, как ты считаешь?

biggs: Сложно предсказать исход мачта mTw vs aAa - обе тимы дают прикурить, но мне лично импонируют немецкие вундеркиндеры из mTw - надеюсь, что пройдут именно они, так как они клево играют и с ними никогда не скучно :) Mousesports смотрятся очень грозно в сравнении с a-Losers, которые решают в основном теоретически, как мне показалось :p eoL vs SK.swe - вообще непредсказуемая игра, хотелось бы увидеть и eoL после Mindtrek, на котором они решали, и прогресс качества игры нового состава SK.swe.
Не хотелось бы выделять наиболее сильного оппонента, так как, имхо, все круты аки горы.

Clanbase: Помнится, ты ездил на LAN-финалы пятого Еврокапа в составе Ewok, которые потом примкнули к Ocrana, как их подразделение… как ты полагаешь, нынешний состав сильнее, чем предыдущий? если да, то из-за чего?

biggs: Ну, если учесть, что zet0r получил дембель четко за неделю до LAN-финала Eurocup 5, то могу с чистым сердцем заверить,что мы теперь намного сильнее. И теперь нет проблем с сыгрываемостью команды (в прошлом Finl никак не мог влиться в общий рисунок игры тимы).

Clanbase: Ocrana.D-Link недавно исхитрились подписать договор о спонсорстве с ATI. Будет ли финское подразделение КСеров получать свои денежки или этот договор касался лишь немецких окрановцев?

biggs: ATI спонсируют всех, кто входит в OCRANA.D-Link, то есть и нам перепадет лакомый кусочек.

Clanbase: По всей видимости, твоя команда не поедет на CPL в Даллас, так как уже все забито, а через отборочные пройти вам не удалось =\ Собираетесь ли на другие CPL-турниры в будущем, например, CPL Paris и CPL Dallas Summer?

biggs: Мы стопудово забьем себе места на CPL Paris и на прочие известные евротурниры. Ну, и если все будет пучком, то летом поедем за океан, в Штаты.

Clanbase: Твое мнение насчет решения CPL убрать de_prodigy, заменив эту карту на de_clan_mill1 в плей-офф?

biggs: Нельзя сказать, что это радует. «Пролежни» уже перестали быть чисто контеровской картой, скорее, она равносильная для обеих сторон. В некоторых играх наблюдается господствование террористов, что само по себе уже занимательно.
С другой стороны, de_clan_mill1 вроде классная карта, как нам показалось на тренировках перед CPL Oslo, и я надеюсь, что ее поставят в список карт и другие организаторы чемпионатов, кроме CPL.

Clanbase: Почти последний вопрос — твой прогноз на top3 в Далласе?

biggs: Ммм, скорей всего это будут eoL, mTw.nine и какая-нибудь американская команда, например, DoP :) Уже достало скандинавское доминирование в CS…

Clanbase: Ах-ха, окей, еще один каверзный вопрос. Как считаешь, нынешние Ocrana.D-Link.fi выглядят смазливей, чем старички Ewok, ну, мы имеем ввиду внешности Sheep,Digital и Tico… ^_~

biggs: Хе-хе, как минимум, проблемы с излишком привлеченного внимания были у Тico на LAN-пати :) И все знают, что diGital‘у было сложно держать в узде свой чудовищный эгоизм и обалденную внешность :) . Цитирую Робби Уильямса: «Тяжело быть скромным, когда ты чертовски крут«

Clanbase: Спасибо за потраченное время, удачи в Роттердаме! Надеемся, что на Eurocup 7 приедете таким же составом!

biggs: Спасибо вам, черти :) .

Добавлено: 30.10.2002 - 20:56 Автор: Cris
#2
Evil People: ак вам пришла в голову идея о создании новой команды ?
BoBo: Ого.. это очень долгая история – история троих человек – Дракона, Старухи и астрюли.

Evil People: Что вас побудило уйти из с58 и играть в новой команде?
DpaKoH: Я не мог играть в основном составе из-за нехватки времени, просто не попадал на тренировки и долгое время был запасным. Мне очень хотелось играть в команде, где никто не будет меня ограничивать по времени.

Evil People: Чем вы руководствовались в выборе тиммейтов ?
BoBo: Отношениями.
DpaKoH: Приоритетом было отношение между людьми. огда мы собрались вчетвером, мы очень долго не могли определиться с пятым игроком. Хотелось бы видетьв команде Бобика и олю, но мы немного сомневались, что они захотят уйти из с58.

Evil People: Расскажите, как вы предложили Бобику играть с вами?
BoBo: Я сам хотел играть с ними и предложил первым. Просто подошёл к Старухе и спросил: — Старуха, у вас в команде найдётся место для меня ?

Evil People: И как он на это отреагировал?
BoBo: Он задумался немного и сказал, что для меня конечно же есть =)
DpaKoH: Он растерялся, думаю, он просто не ожидал, что Бобик сам подойдёт.

Evil People: Тоесть, в итоге все оказались довольны?
DpaKoH: Мы были рады, но всё ещё не были уверены на 100%, что он перейдёт.

Evil People: Бобик, а у тебя были какие-то сомнения по поводу перехода, или ты был решительно настроен на игру в новой команде?
BoBo: онечно было грустно, потому что мы долго играли вместе, мне очень не хотелось их расстраивать. Тяжело расставаться.

Evil People: А чем тебя не устраивали отношения в с58 ? Вы же были самыми дружными и лучшими в игре.

BoBo: Терялся командный дух, мы перестали серьёзно относиться к игре.

Evil People: Многие полагают, что тут имело место отношение конкретно к капитану – ZeroGravity, это правда?
BoBo: Нет, он просто был в числе тех людей, из-за которых я ушёл из команды.
DpaKoH: Нет, не было никаких личных претензий.

Evil People: Дракон, а тебя не смущало то, что когда в с58 было 4 игрока, ты всё равно оставался запасным?
DpaKoH: Нет, я спокойно принимал это, т.к. знал, что не смогу полноценно тренироваться из-за проблем со временем. Я даже сам предложил им взять в команду Пупса.

BoBo: Оставишь покурить ?
Evil People: Ок =)

Evil People: Вернёмся к созданию команды. аким же образом ва стало шестеро ?
DpaKoH: На следующий день после того как Бобик к нам подошёл, с ним говорил Зеро…
BoBo: Зеро многое мне пообещал и я решил пока остаться, чтобы добиться ещё чего-то с этой командой или же окончательно убедиться в правильности своего решения уйти.

Evil People: Что же произошло дальше ?
DpaKoH: Бобик нам сообщил, что передумал уходить. Мы расстроились, но не стали искать нового игрока, потому что всё-таки надеялись на него.

олл: Ооо! оля =)
weiss: Ого – там уже две стороны листа написано!
DpaKoH: Итак, мы не могли найти достойного кандидата в свою команду… думали и о Ленине и об Ослике, но так и не определились.
BoBo: Я решил остаться в с58 до кубка Тягачёва, посмотреть как мы сыграем и решить окончательно. Но со временем я начал понимать, что мы уже никуда не поедем. Я разочаровался в команде и даже сам в себе.. Увидел, что в команде “Powered By” больше желания играть и чего-то добиться. Да и отношения с людьми были лучше.

Evil People: Хотелось больше играть с друзьями ?
BoBo: с58 тоже были моими друзьями.

Evil People: Так значит вас окончательно стало пять?
BoBo: Не совсем так. В это время оля (weiss) тоже разочаровывается в команде. Мы переговорили с ним по этому поводу и решили уйти вместе.. боюсь, без него я бы и не ушёл. Его желание меня подтолкнуло.
weiss: Я не мошнил Бобика, но высказал ему свой мнение по поводу того, что нужно уходить из с58, с ним мне больше всего хотелось играть из всей команды.

Evil People: Тоесть вы ушли вместе ?
BoBo: мы начали переговоры с “Powered By” ещё за неделю до ухода из с58.

Evil People: О чём вы говорили ? Что вы думали говорить своей бывшей команде ?
BoBo: Я боялся, что обещания Зеро могут остановить олю.
DpaKoH: Я был наоборот уверен в оле больше, чем в Бобике. Знал, что он перейдёт на 90%.

Evil People: И всё-таки, как состоялся решающий разговор?
BoBo: Мы сказали Зеро, что решили уйти. Он проявил равнодушие, но мы знали, что это ещё не всё. Мумик нас вообще не понял.
DpaKoH: Я думаю, Зеро даже не подозревал такого расклада и это было для него ударом.
BoBo: Немного позже Зеро подошёл к нам сам и сказал, что мы слишком много о себе думаем и ему плевать на наше решение. онечно, эти слова меня очень сильно обидели. За весь разговор он сказал много подобных вещей, опять давал какие-то обещания.
Пупс: Я думаю, Дракон сыграл большую роль в уходе Бобика и оли.

Evil People: За кем было последнее слово ?
weiss: Бобик сказал наше окончательное решение Зеро, я же выяснил отношения с ним немного раньше.

Evil People: Итак, команда образовалась =) Расскажите пожалуйста о своих чувствах.
DpaKoH: Я был очень доволен. Нервничал немного по поводу того, что Зеро постарается вернуть ребят, но всё обошлось.
BoBo: Много мыслей в голове. Не мог поверить, что сделал это, но у меня упал камень с души. Сейчас я очень доволен =)
weiss: Было больно расставаться с тиммейтами, но была и радость – папская команда, папские отношения — мне всё очень нравилось =)

Evil People: ак вы определились с капитаном ?
DpaKoH: Было пару кандидатов, но все однозначно сошлись на Бобике.
weiss: Я был на 100% за Бобика.
BoBo: Всё произошло так быстро, что я не супел ничего сообразить =)

Evil People: Бобик, а как ты воспринял их решение ? Это ведь довольно большая ответственность – думаешь, ты справишься ?
BoBo: Я не боюсь, потому что я буду их координировать только в игре – для этого у меня есть достаточно опыта. Все остальные вопросы по команде мы будем решать вместе, естественно не без помощи нашего менеджера – аффбоя =)

Evil People: Почему афф ?
BoBo: Он друг =)
weiss: Он отцовый чел =)
DpaKoH: Я хотел бы его видеть рядом с нами =)

Evil People: На что вы рассчитываете ? Чего хотите добиться с новой командой и как оцениваете шансы ?
олл: Прежде всего мы хотели бы выиграть чемп в М16 и определиться с клубом и тренировками. Потом можно будет говорить о планах и перспективах.

Evil People: А что вы думаете о будующем команды с58.ua ?
weiss: Всё зависит от самих мемберов – будут они продолжать что-то делать или нет. Я желаю им удачи.
BoBo: Думаю, всё зависит от Зеро, он должен повлиять на дальнейшее развитие команды.
DpaKoH: Я считаю, что они если не забьют, то не будут играть так как раньше. В принципе, не верю в будующее этой команды как таковой.

Evil People: Всем спасибо, все свободны =)

Добавлено: 30.10.2002 - 01:22 Автор: Cris
#34

BeReZa: Привет!
powered by cTapyXa: гг :)

BeReZa
: Можешь ли назвать свое реальное «погоняло» для наших читателей? =)
powered by cTapyXa: Конечно! Малецкий Алексей Сергеевич.

BeReZa: Очень приятно :) Расскажи, плиз, о том, как ты начинал в CS, про твой нелегкий путь, который начинался еще в Инете и втором дивизионе!
powered by cTapyXa: Да, дело было в 2000м году, летом, в Болгарии в одном из первых моих КК я узнал что такое КС, сначала жутко не понравилось, но постепенно вкурил тему, и покатилась жизнь моя с горочки :) шутка :) потом приехал в Киев, заимел модем, Инет, пинг 200 (кстати, некоторые идики думают, что с таким пингом играть нереально, а я скажу — очень даже ничего) и конечно же сам КС…
Год я играл в Инете на Укрпаке и на Одессе, добился там админства, шпилил, шпилил, шпилил… Кстати, игра в Инете очень помогла в будущем, я научился хорошо слушать, и играть при лагах. Потом всем известное пятничное мясо в Империи, клан BsB и 2й дивизион… углубляться не хочу, это уже другой вопрос.

BeReZa: Окей, глубоко рыть жизнь «заурядной команды» не будем :)
Как тебя взяли в с58? и уточни: твой самый большой прорыв в скилле пошел именно в с58?
powered by cTapyXa: Прежде всего из-за моего Баклажана (всмысле ВАЗа 2109)… ну сам понимаешь, такая тима — и машина бы не помешала… Немного мошны со стороны известного Змея — и я в сильнейшей тиме Украины! Но я не могу сказать, что я был страшным ламоботом… я действительно раздавал на своем уровне — ну в смысле для команды 2го дивизиона. Конечно, то, что я поднял скилл в этой команде — это бесспорно.
Я стал лучше стрелять, у меня появилось свое виденье игры в итоге. Яя считаю что любой игрок, играя в такой сильной команде, может в итоге добиться очень многого, с58 в своем роде выступили для меня школой… школой правильной игры прежде всего, я так думаю.
И теперь уже не мне нужно делать так, чтобы меня «брали», а я могу брать игроков и создавать свою команду (когда появится больше времени, я так и сделаю)у меня свое видение игры, как я говорил, и оно очень отличается от стиля всех команд, которые есть на данный момент в Украине. Много знакомых, когда прочитают это, посмеются :) и есть такие, которые кричат, что я крыса и мыша и т.д… в общем, слепой сказал: «посмотрим».

BeReZa: Школа? может, Змей и меня научит? =) ну да ладно, не в этом дело :)
Интересно, кто был инициатором создания Powered by? чья идея?
powered by cTapyXa: Ну тут как бы все получилось на ровном месте… после ВЦГ, когда я отыграл за Триззов, я решил месяц не пулять, а подумать как быть и что делать в плане команды; в Триззах не хотелось играть, при всем уважении к Конди, Маерсу, Крысе и Бублику, мне хотелось что-то свое… не знаю, может быть, просто даже команду нерешабельную, а так, нормальных штемпов, ну и, естественно, не ламоботов :)
Как то пошифровав, мы решили с Рыжиком (1nsan3), что-то свое мутить… позже нарисовался Бобик со своей идеей создать команду, мы подумали и решили что нас будет трое… Потом появились Бублик с Кастрюлей и начали меня интриговать идеей создать команду Green Plush (одно время мы даже подписывались так :) ) Бублик сразу же поговорил с Каффбоем, Кафф стал нашим менеджером и я этому фактору очень рад. Кафф решает много организационных вопросов и вообще очень респектный чувак. Позже, когда Бобик сообщил своим бывшим (с58) о своем уходе, он побыл один день в новой команде, (мы даже сыграть успели) но потом мошна змеев была очень сильной и Боб вернулся… тут я на некоторое время вообще потерял надежду на создание команды, начал морозиться ото всех… в общем, я посчитал, меня «хотели» около 5 команд Киева… и, конечно же, звали :) (ну типа похвастался :) ). После того, как Боб все-таки опомнился, он уже был не один, а с Колей (wh1te’oм) и тут у нас появилась супер команда!!

BeReZa: Ну, забьем на тему киберспорта и…
поведай, плизз, как ты обычно тусишь? как и все КСеры? =)) про smoking weed(с)(Калыч) спрашивать не буду =)
powered by cTapyXa: тусю? люблю играть в пул (американку), очень нравится водить свой Баклажан, люблю музыку разную, пофиг какую — качественную главное! Люблю настольный теннис, с Рыжиком как то дуэлился :)

BeReZa
: окей, про обычный отдых киберспортсменов промолчим =)
и, напоследок, традиционный совет ньюбам? ;)
powered by cTapyXa: залог успеха в тренировках, хочешь чего-то достичь в КСе — тренируйся, если нет — то лучше забей! И главное — правильно расставлять в жизни приоритеты, а то можно переиграть и тогда минус институт(школа), личная жизнь и т.д.

BeReZa: Большое тебе спасибо! =) респект!..
Удачи в жизни и все такое(с) =)
powered by cTapyXa: Тебе спасибо! :)

Добавлено: 20.10.2002 - 02:15 Автор: Cris
#16

BeReZa: Привет! :) )
powered by 1nsan3: Привет! 8))

BeReZa: Мог бы ты представиться для тех, кто еще незнаком с таким известным прогеймером? :)
powered by 1nsan3: Зовут меня Олег, мне 18 лет. Учусь в унив. им. Шевченко. Погонялово в играх 1nsan3 (insane) aka DpakoH. А вообще вся инфа находится в моем досье в Pro-gamers UA 8))

BeReZa: Ну, досье в картотеке — это для статистики, а нам нужно пару слов для ленивой публики :)
Не скажешь ли пару слов о своей карьере киберспортсмена? Если не ошибаюсь, ты начинал еще в Net Force?
powered by 1nsan3: Да, прожигать время в компьютерных клубах я начал 3.5 года назад, а в КС играю вот уже 3 года.

BeReZa: :) Скажи, много ли команд пришлось сменить за весь нелегкий путь игрока?
powered by 1nsan3: За всю свою карьеру я сменил только три команды: Net Force, c58 (ex BunkeR, ex -xb-) и Powered by. Полтора года я играл за Нет Форс, год за с58 и теперь перешёл в новую команду Powered by

BeReZa: Явно говорит о постоянстве в жизни и нежелании команд прогонять сильного игрока :)
Какие перспективы видишь в новой команде?.. какой у вас состав, который будет участвовать в KCL?
powered by 1nsan3: Состав команды на данный момент таков: BoBo (ex c58), weiss (ex c58), cTaPyXa (ex TreeZz), bublik (ex TreeZz), Kostrulya (ex Trinity) и я, 1nsan3 (ex c58). О перспективах пока говорить рановато, так как команда образовалась на днях, скажу лишь только, что все игроки в ней до этого играли за сильнейшие команды Киева (с58 — 1 место, TreezZ — 2 место (по рейтингу GIS.com — прим. автора )).

BeReZa: Состав должен решать :) особенно когда сыграетесь :)
Как обычно проводишь свободное от шпилева/тренировок и учебы время?.. 8)
powered by 1nsan3: На самом деле практически всё время уходит на учёбу и клуб, но всё же, свободное от этого всего время я люблю проводить, играя в настольный теннис, это одно из моих немногочисленных хобби. Ну и, естественно, полюбляю проводить время в компании хороших друзей\знакомых, что у меня получается довольно-таки часто 8))

BeReZa: В общем, понятно, горячая вода, зеленый чай — получается очень мощный напиток жизни :)
Назови, кого ты видишь в тройке сильнейших КСеров Киева (можно не скромничать :) )… а заодно поделись, плиз, секретом о выборе своей мышки.
powered by 1nsan3: На мой взгляд, топ3 CS-игроков Киева — это BoBo, MuMMy и ZeroGravity, хотя в Киеве хватает сильных игроков.
За время моей игры в КС я поменял много мышек, как шариковых, так и оптических. Остановился же я на Logitech Mini Wheel Mouse, так как считаю, что на этой мышке у меня получается лучше всего играть.

BeReZa: Размер имеет значение(с)Godzilla :) Ясно, можешь ли дать пару советов новичкам? :) ну и, естественно, самый животрепещущий вопрос для классической концовки: do you smoke weed? :D
powered by 1nsan3: Почему этот вопрос всех так беспокоит? 8))) Не буду скрывать, да и не от кого, yes I do! 8)) А новичкам я могу посоветовать лишь одно — НЕ НАЧИНАЙТЕ ИГРАТЬ В УЛЬТИМУ !!!

BeReZa: ОК, спасибо за потраченное время, удачи в новой тиме!.. Желаю вам выиграть третий сезон! :)
powered by 1nsan3: Всегда пожалуйста! 8) Сенкс! 8))

Добавлено: 08.10.2002 - 20:23 Автор: Cris
#18
Буквально несколько дней назад капитан команды Киберзоны по варкрафту — Ra вернулся из Москвы. Его впечатление о турнире в котором он поучаствовал, варкрафтерской тусовке столицы России и другое читайте в этом интервью.

.Vega:Привет! Это интервью посвящено твоей поездке в Москву, потому обойдемся без подробностей о твоих пристрастия и т.д. Представся и перейдем делу.
Ra[CZ: Зовут Ярослав Шкляр, в вар играю под ником Ra-Player ака Smoke

.Vega:Как пришла мысль поехать в Москву?
Ra[CZ:Давно хотел поехать в туда, но в связи с финансовыми проблемами никак не получалось. Как только появились деньги сразу же и поехал.

.Vega:Когда ехал были какие-то амбициозные планы или просто хотел на отцов посмотреть и потрениться? =)
Ra[CZ:Планов никаких не было, так как неделю перед поездкой вообще не тренировался. Поиграл немного в пятницу и пошел на чемпионат в М16, где успешно слил, а в Москве хотел посмотреть уровень ихней игры и поиграть с отцами, что, собственно, и произошло. =)

.Vega:Добрался до клуба нормально…?
Ra[CZ:На чамп опаздывал — пришлось брать такси на вокзале (заплатил 150 руб.) Когда подъезжали к клубу я просто прозрел! Перед закрытыми дверями стоит толпа человек 80 как минимум, но пустили только 64 из которых 15 иногородних, в том числе и меня.

.Vega:Ого! Вот это движение! Расскажи немного о организации, клубе…
Ra[CZ:Клуб далеко не лучший в Москве — тысячные целероны со вторыми жефорсами, короче вар идет, но только 800х600х32 Организация была на уровне, видно, что люди проводили не первый турнир, причем охрана жестко контролировала процесс игры так, что никто из игроков не мог находиться в игровой зоне если не играл в данный момент и в то же время там могли находиться спектаторы, но только купившие билеты (продавали по 30 руб.)
Игроки могли наблюдать игры в баре, где для этого были установлены три компьютера.

.Vega:Короче уровень турнира немного отличался оттого, что мы видим в Киеве?
Ra[CZ:Конечно отличался! Очень сильная организация + огромное варкрафт-комунити (около 150 постоянных игроков в Москве) Те, кто не попал на турнир, в котором я участвовал просто пошли в другой клуб на другой турнир с меньшим призовым фондом.

.Vega:Расскажи о своих играх. Что почувствовал, когда в первом же туре попался с Кармой?
Ra[CZ:Я прозрел! По тактике и стратегии ему вроде не уступал, но очень сильно волновался (аж стол трусился =)), следовательно полная потеря контроля, ну а дальше играл достаточно стабильно с малоизвестными игроками пока не попался Флеш, с которым, понятное дело тоже были нервы, боязнь играть микро, плохой контроль и опять проигрыш…

.Vega:Какое ты место в итоге занял?
Ra[CZ:13-16

.Vega:Понятно, учитывая твой опыт игры в Киеве, что можешь сказать об уровне наших игроков в сравнении с уровнем москвичей?
Ra[CZ:Ничем не отличается, может быть за исключением лутшего юнит-контроля, так как играют они очень много.

.Vega:Поездкой остался доволен?
Ra[CZ:Да, поиграл с отцами, хотел бы жить в Москве =) или хотя бы пожить там пару месяцев.

.Vega:Ну и напоследок скажи что-нибудь о своих планах на будущее.
Ra[CZ:Ну в планах съездить на турнир в Кривой Рог, на Кубок Тягачева ну и просто выигрывать =)

.Vega:Спа за интересный рассказ и GL
Ra[CZ:И тебе GL

Добавлено: 25.09.2002 - 17:28 Автор: Cris
#25

[CCCP]TerminatoR — лучший киевский квакер на данный момент. В прошлом году Терминатор уже побывал в Корее, но, к сожалению, только в роли запасного игрока… В этом году он едет играть и, надеюсь, выигрывать!

.Vega: Привет, для начала представься, может кто-то тебя и не знает еще 8=)
[CCCP]TerminatoR: Зовут Сикорский Юрий :)

.Vega: А подробнее 8-), сколько лет, чем еще в жизни кроме кваки занимаешься?
[CCCP]TerminatoR: Мне 20 лет (кстати исполнилось в день финала :) ), а вообще работаю, учебой пока не занимаюсь, и спорт конечно.

.Vega: Как долго играешь в кваку? Сразу ставил цель стать лучшим или поначалу играл просто ради удовольствия?
[CCCP]TerminatoR: Играю я года два, играл еще в ку2, но очень мало, потом все перешли на ку3, игра мне понравилась, потом первый чемп, первый проигрыш, и я понял что надо что-то делать :) ), вот и начал :) )

.Vega: В этом интервью я в первую очередь хочу поговорить о ВЦГ, так что на мошнить на тему кто тебя учил, с кем тренился и т.д. не буду.
Расcкажи, для начала, как ты готовился к финалу Кубка Украины по компьютерным играм.
[CCCP]TerminatoR: Хе, ну я скажу, что меня никто не учил :) ), а к финалу готовился. Честно говоря, я играл по 3-4 часа в день, в основном с kpd.r2d2, и vp.Buch, Casper.oK.

.Vega: Как оцениваешь собственное выступление, доволен результатом или все же надеялся на первое место?
[CCCP]TerminatoR: :) ) да после первого слива Питбулю я думал что это уже конец, но потом одумался, второй шанс — тоже шанс, и пошел по лузерам, как видишь дошел :) ) Но соперники были достойные, очень тяжело шли игры с киевскими eski и r2d2, и одесскими игроками…

.Vega: Что скажешь о проигрыше Джеймса, ты ожидал подобного поворота событий?
[CCCP]TerminatoR: Да, ожидал. Не надо так пускать пальцы.

.Vega: :-) Можешь что-то сказать насчет остальных номинаций ВЦГ, как тебе расклад призеров по КС и крафту?
[CCCP]TerminatoR: Да. Не знаю почему проиграл Харлинг, я смотрел финал отцов и все было класно, а в супер финале что-то не пошло, или расслабился.
А в CS очень расстроил проигрыш c58, тоже видимо пальцастые, а вообще я болел за GunStarov :) )) но все равно победили сильнейшие.

.Vega: В прошлом году ты уже побывал в Корее, но только как запасной игрок. В этом году будешь играть! Как оцениваешь свои шансы против той толпы гипер-отцов, которая соберется на финал ВЦГ?
[CCCP]TerminatoR: Не знаю, ещё не думал над этим:)

.Vega: Ок, тогда провокационный вопрос (попросил тут один товарищ задать) :-) )) У кого, по-твоему, больше шансов хорошо выступить в Корее, у тебя или Чипа?
[CCCP]TerminatoR: Думаю у Чипа, он все-таки играл там уже и стрельба у него на высоте, так что буду за него болеть :)

.Vega: Есть мнение, что по сравнению с прошлым годом масштабы ВЦГ в Украине только уменьшились, да и призы были не те, что на это скажешь?
[CCCP]TerminatoR: Не знаю, мне кажется, все было классно, а с другой стороны, посмотрев в сторону России, совсем другое…..

.Vega: Сейчас уровень квакеров, особенно российских, необычайно высок, соответственно и борьба в Корее будет нешуточная! Кто, по-твоему, войдет в тройку по кваке?
[CCCP]TerminatoR: Даже не знаю, это нереально предсказать. Думаю, россияне свое возьмут.

.Vega: Недавно ты вступил в украинское отделение известного канадского клана СССР и вот вчера у вас была, так сказать, “первая проба пера” — вы играли кланвор с КПД Ты доволен игрой своей новой команды?
[CCCP]TerminatoR: Честно говоря нет, это был не тим а цирк, Эски постоянно орал чтоб ему все оставили, тимплея никакого не было, так что не доволен.

.Vega: 8)) Не знаю как сложится, но возможно, что ВЦГ по кваке в следующем году уже не будет, что думаешь делать в таком случае?
[CCCP]TerminatoR: Я что-то такого не слышал, а вообще даже и не знаю….

.Vega: На что-то другое в будущем переходить собираешься или может просто забъеш?
[CCCP]TerminatoR: Если что, перейду на Анриал2, а потом уже на Квейк 4, или Дум 3.


.Vega: Напоследок поделись своими планами на будущее, можно и не только в игровом плане.
[CCCP]TerminatoR: Нет, не могу — это секрет :)

.Vega:ОК! Спасибо за интервью и желаю тебе удачно выступить в Корее! Порви их всех!!! 8-)))
[CCCP]TerminatoR: Спасибо:))) тебе тоже удачи, и вашему сайту :)

P.S. Прикольная фотка дня, Эвил дает:))))

Добавлено: 24.09.2002 - 19:22 Автор: Cris
#30
[HR]Alex — Менеджер, продюсер, промоутер, руководитель,воспитатель, пионервожатый и т.д. — все в одном флаконе.


Evil People: Привет, представься пожалуйста, расскажи немного о себе.
[HR]Alex: Привет, зовут меня Проскуркин Александр, живу в Днепропетровске. В настоящий момент работаю в мед.организации, занимаюсь ее тех.обеспечением. Как увлечение — это продвижение киберспорта у нас в городе.

Evil People: Как произошло твоё знакомство с киберспортом ?
[HR]Alex: Мое знакомство с киберспортом произошло в 1997г., тогда и пришел на первый мой турнир (это была игра “Age of Empires”). Как говорится, первый блин комом:) После меня увлек старик. И спустя пару месяцев мы выиграли первый парный турнир, после которого мы и решили создать команду и назвать ее [HR]. Потом пошло и поехало, мы выигрывали турнир за турниром в городе.
Я точно не помню всю хронологию событий (это все есть на нашем сайте в разделе “награды и отчеты”).Тогда не было CS и мы выигрывали сперва в Q1,потом в Q2, старкрафт, Q3. С появлением КС, остальные игры отошли на второй план и нам пришлось учиться играть в новую игру. Как показал первый крупный турнир «ПАКК» (на котором была вся Украины + Москва) — мы способны на многое и быстро прогресируем в новшествах киберспорта.

Evil People: Почему сейчас не играешь ?
[HR]Alex: Пеле тоже ведь уже не играет :) )Я считаю что выиграл вполне достаточно турниров (по старкрафту). А в 2000 году прекратил участие в турнирах и занялся продвижением и подготовкой КС-команды нашего клана. Надо воремя уйти…

Evil People: Как тебе пришла идея заняться командой в качестве менеджера и организатора ?
[HR]Alex: После нашей победы на ПАКК 2000 (Днепр, клуб “Кибер-Мир”) наша старая команда прекратила играть в КС, а мне жутко хотелось чтобы название [HR] было не просто временным сборищем нескольких человек для совместного развлечения комп.играми. Мне хотелось, чтобы это было что-то большее, что-то похожее на команду, ну скажем по футболу, в которой меняются поколения, но «она» все же
остается той единсвенной и неповторимой :)

Evil People: Ок, как ты познакомился с ребятами ? Я имею ввиду настоящий состав HR. Ты сам собрал команду или они раньше играли вместе ?
[HR]Alex: Ямат, после нашего провала на WCG2001, очень часто предлагал мне создать абсолютно новый тим. В течение 2001-2002г.г. я сделал много замен в команде и в конце концов решился на его предложение — сделать координальные изменения в команде и пригласил тех, кого вы сейчас знаете как [HR]-CSteam. Это произошло в марте 2001 г. С этого момента начались наши усиленные тренировки в абсолютно новом клубе “HighTech”. Нас даже спонсировали на поездку в Питер, где мы неплохо подняли скилл (в большой степени мы обязаны этой поездке).

Evil People: Расскажи как проходила подготовка команды к WCG2002?
[HR]Alex: Тренировки были определены по дням, т.е. 3 дня в неделю в определенное время наш тим отрабатывали стратегии атаки и обороны с ограничениями на карты и 1 день в неделю мы играли с приглашенной командой. Все остальное время — играли в кваку и вар3.

Evil People: Чего ты ожидал как менеджер от своей команды ?
[HR]Alex: Большую уверенность в победе мы приобрели в Донецке, когда впервые с58.ua проиграли украинской команде. Т.е. пропал мондраж перед столь титулованым соперником и ребята поверили в свои силы. Тренировки по 5-6 ч в день сделали свое дело :) ) Как минимум — ожидали второе место. Но готовились на первое, т.е. результат вполне прогнозируемый и это не было для меня неожиданностью. Приятным шоком был лишь счет :) )

Evil People: С с58 ситуация, я думаю, уже всем понятна.. Но скажи по секрету, сколько денег ты заплатил Маверикам, чтобы они сдали игру ? =))
[HR]Alex: Ха! Одесситы сами кого угодно купят, а потом продадут, но уже дороже… ;) )

Evil People: Cкажи, сильно переживал, когда твои играли ?
[HR]Alex: Переживал только во время первой игры с Донецком, а потом был абсолютно спокоен. Видно было по поведению игроков, что все идет как по маслу.

Evil People: Какие ощущения после победы ?
[HR]Alex: Честно говоря, какое-то чувство небольшой неудовлетворённости, по причине отсутствия волнения наверное, причем у всей команды… Ну и конечно — радости нет предела ! Мы добились того к чему стремились — [HR] опять первые в КС.

Evil People: Какое настроение перед финалом в Корее, как тренируетесь, на что рассчитываете ?
[HR]Alex: В данный момент — все озабочены документами ;) ) Недельку отходим от WCG — и за работу. Будем играть с местными командами. Прогноз на Корею делать очень сложно, но я планирую войти в топ 8 (если пропрёт с сеткой). Не будем гадать, время покажет, сможем ли мы достойно представить Украину среди
игровой Киберэлиты планеты :)

Evil People: Не думаете поехать в Питер или Москву – поиграть с отцами, поднять скилл ?
[HR]Alex: Такие мысли были, но боюсь времени не будет.

Evil People: Спасибо большое, удачи вам =)
[HR]Alex: Вам тоже спасибо за интересные вопросы :)

Добавлено: 24.09.2002 - 18:54 Автор: Cris
#32
rAsh1k – капитан самой сильной CS-команды Днепропетровска, после WCG2002 самой сильной команды в Украине…

Evil People: Привет, представься пожалуйта.
rAsh1k: Привет. Меня зовут Тагиев Рашад «rAsh1k»Я капитан команды HR.xc6 (Днепропетровск)

Evil People: Как давно ты играешь в компьютерные игры?
rAsh1k: Около 2.5 лет.

Evil People: Играешь только в КС?
rAsh1k: Да, но помимо люблю поиграть в ку3.

Evil People: В каких командах ты играл до HR?
rAsh1k: DnR, cw, ID.

Evil People: Ну и как? Выигрывал?
rAsh1k: 2е место рулит :) вечно второе =)

Evil People: И что ни разу не было третьего? :)
rAsh1k: Разве что когда только начинал… После перехода в CW почти всегда 2ое на Украине… B Днепре — 1е.

Evil People: НR уже год играет таким составом, какие у вас взаимоотношения?
rAsh1k: Нынешнему состав чуть меньше года.Отношение сейчас нормальные… раньше было и похуже… много конфликтов. Вообщем дефолтовая Днепропетровская команда :)

Evil People: На что вы надеялись в этом году на ВЦГ? Вы ведь всегда вторые, а путевка одна?
rAsh1k: Хм… В этом году как раз мы на 100 % были уверены в победе! Потому что пол года тренировались как раз для ВЦГ. Питер + много инет тренировок с с58, 5* и т.д. + Свои шифры =)

Evil People: Ну многие считают, что ваша победа была исключительно халявой, что ты думаешь по этому поводу?
rAsh1k: Кто так считает? Я считаю, что наша победа была закономерной на все 100%.

Evil People: Именно закономерной? А что бы ты сказал людям, которые так говорят?
rAsh1k: Хм… пусть говорят, что хотят… каждый при своем мнении :) Я думаю счет + результаты говорят об обратном. Какая может быть халява если у нас стрельба лучше всех в Украине. Мы были вечно вторые потому что в Днепре былавечная проблема с 5ым игроком + не было нормальных тактик, сейчас все есть и можно выигрывать у с58 и т.д.

Evil People: Понимаю…. :) А опиши свои ощущения при игре с с58 на ацтеке.
rAsh1k: Хм… Когда Муму оставил ацтек, я уже на 50 % знал что мы выиграем. Потому что ацтек у нас выиграть довольно таки сложно. Мы в Питере выигрывали 13-2 у Арктики (2е место на ВЦГ). Просто с58 выиграли пару раз ацтек у нас по инету и думали выиграть по ЛАНу… Поэтому ощущения хорошие =) Главное было выиграть финал виннеров, если бы мы его проиграли бы, то проиграли бы весь ВЦГ. Потому что 2 карты выиграть было бы трудновато. А так-как выиграли финал, то уже были уверены что выиграем весь ВЦГ

Evil People: Остальные 50 % ты решил добавить, когда начал торопить начало игры с с58, без ЗероГравити? Fairplay-ем тут не пахнет:)
rAsh1k: Хех… ВЦГ все таки…
1. Были правила что 5 минут нету игрока с команды — игра начинаеться без игрока.
2. В Донецке на чемпе с58 так же само поступили с нами. Не буду рассказывать как… те кому надо сами знают. Но все же…

Evil People: А что насчет Одесской команды Маверик? Как они тебе?
rAsh1k: Я не ожидал от них такого результата. Я видел их демы с Одесского ВЦГ. Меня не очень впечетлило… Но на финале они не плохо показали себя, нереальная какая то стрельба + фарт. Это им и помогло

Evil People: А ты не переживал перед игрой с ними, после их победы над с58?
rAsh1k: Нет. Я был уверен что мы выиграем. Нам нужно было выиграть только у с58. Но одесситы начали напрягать на финале, но мы знали что Одесса не умеет держать аркаду.

Evil People: Что, по твоему помешало с58 выиграть в этом году (ну естественно, кроме Вас и Одессы) ?
rAsh1k: Недооценили противника + не тренировались.

Evil People: Какие у вас планы на Корею? Не боитесь?
rAsh1k: Ну как бы боимся немного. Просто я даже не знаю, чего там ожидать… никогда не играли с буржуями. Будут нервы… думаю будет трудно. Когда там окажусь думаю видно уже будет, кто как играет, а так трудно сказать.

Evil People: В топ 25 попадете?
rAsh1k: Хехех… Думаю да =) Если прохалявит =)

Evil People: После Кореи не собираетесь забивать на КС?
rAsh1k : Трудно сказать. Может кто-то из игроков может и забьет… Но это только после Кубка Л.Тягачёва в Москве, если он состоиться конечно. Очень крупный чемпионат… Сразу же после Кореи думаю там можно не плохо выступить.

Evil People: Так вы и туда тоже собираетесь? Похвально!
rAsh1k: Да собираемся… после ВЦГ Корея у нас по идее должны появиться хорошие спонсоры… в Москву будет не проблема поехать…

Evil People: Кстати, как по-твоему прошел этот ВЦГ. Организация, судейство, и т.п.?
rAsh1k: Организация хорошая, но место проведения похуже чем в прошлом году :)

Evil People: Ну что ж, спасибо тебе и удачи в Корее! Будем за вас болеть!
rAsh1k: Вам тоже спасибо!

Добавлено: 24.09.2002 - 16:37 Автор: Cris
#10
[CCCP]esk1 — один из сильнейших квакеров Киева, который, тем не мение, так и не смог пробиться на финалы в Корею.
Его мнение о причинах своего проигрыша и многое другое читайте в этом интервью.

.Vega: Привет! Думаю, что врятли в Украине найдется хоть кто-то, кто, увлекаясь квакой,
никогда не слышал твоего имени, но все же представься!
[CCCP]esk1:Зовут меня Горбань Алексей, мне 17 лет, учусь на втором курсе Шевы.

.Vega: Как долго увлекаешься квакой?
[CCCP]esk1: Ну, играю с тестовой версии, но профессионально начал гамать года эдак 1,5-2 назад.

.Vega: Интервью это у тебя не первое, потому особенно мошнить о том, как начинал, с кем тренился и т.д. не буду. Поговорим лучше об актуальном!
Ясное дело, я имею в виду финалы WCG, окончившиеся буквально пару дней назад. Конкретно хотелось бы узнать причину твоего не очень удачного выступления.
[CCCP]esk1:Да я то и сам не знаю, что за рачёк приключился…=/ На тренинге считаю по 2 рулеза, а тут, на чампе, не мог сосредоточиться и посчитать одну мегу.
Хотя начало было многообещающим, не пропёрло в самой важной игре (с Soul[sD])… Пересматривал демку и прозревал!

.Vega: Ты в курсе, что перед финалом ВЦГ на тебя был открыт тотализатор?
[CCCP]esk1:Хе-хе… да уж, сам хотел поставить на себя, но потом обломался…( и правильно! =))) А многие всё-таки прогорели ( привет главному судье=))

.Vega: С тобой все ясно, а что скажешь о других игроках, как охарактеризуешь весь расклад мест на ВЦГ?
[CCCP]esk1:……..!!! Киев втерпел по самые гланды!!!! Очень меня расстроило поражение с58 =(, да и крафтеры не порадовали.
Вообще Киев отличился безалаберным отношением. Все подзабили, кроме квакеров, которые хоть тренились, хоть не тренились в большинстве случаев уступали Одессе, что очень обидно =(
Вообще-то я ожидал, что по контре поедут с58, по кваке и крафту два Киева и одна Одесса. Но…….

.Vega: Как думаешь, смогут наши геймеры показать достойную игру на финале ВЦГ в Корее?
[CCCP]esk1: Канешна!.. Канешна хотелось бы, но…=) Думаю, что крафтерам там нифига не светит с ускоглазыми задротами и рыжеволосыми лазанами,
HR|xc6 пропёртые по стрельбе, но для успешного выступления этого мало, а вот у квакеров совсем другая картина, там есть все шансы в зависимости от подготовки и фарта с жеребьёвкой. Больше всего шансов у Чипа, так как у него единственного была практика в Корее в прошлом году. Очень жаль, что Украину не сможет представлять Джеймс, поскольку он самый наэкспованый — у него опыта побольше, чем у всех трёх финалистов.

.Vega: Расскажи немного про свой клан. Как ты вообще оцениваешь выступление своих соклановцев на Кубке Украины этом году?
[CCCP]esk1:Ну, уже достижение то, что все 4 мембера попали на финал и один едет в Корею! Ещё около года назад Cyberman вступил в канадский клан СССР
и ему дали задание набрать 4 челов для СССР, вот он и выбрал.

.Vega: Как ты оцениваешь Кубок Украины этого года, организация ВЦГ в этом году она была лучше, чем в прошлом?
[CCCP]esk1:Обидно, что количество зарегавшихся в этом году было почти в два раза меньше чем в прошлом, призовой фонд не то что не увеличился, а даже уменьшился (хотя дали «божественные» пылесосы всем участникам) и это в то время, когда в Росси призовой фонд 50.000$!!! Огорчяет и то, что ВЦГ в Украине не увелчивается, а уменьшается в масштабах =(( Плюс только в том, что вместо 2 номинаций было представлено целых 3!!!
Сама же организация прошла на должном уровне, так как в этом году организаторы финала (судьи, тех персонал и т.д.) были люди, живущие киберспортом, а не «левые» дяди из «левой» фирмы.

.Vega: Ну вот, ВЦГ для тебя окончен, будет ли в следующем году квака также представлена в Корее еще под вопросом, короче какие твои планы на будущее?
[CCCP]esk1: Ну, вообще я думал, что если не поеду в Корею, то забью, но я не сильно огорчился 5-6му месту, так как мало тренился. Буду готовиться к чампу в Донецке и кубку «Тягачёва»,
а там посмотрим будет ли квака на WCG 2003. Почему-то сейчас меня потянуло на ЦС и Unrial 2003 — может буду готовиться к WCG 2003 и не по кваке…

.Vega: Спасибо за интервью и желаю тебе обязательно попасть в Корею в следующем году.
[CCCP]esk1: ОК! Встретимся в Корее в следующем году =)) Гл, хф =)

Добавлено: 24.09.2002 - 15:36 Автор: Cris
#56
c58 | ZeroGravity – капитан самой сильной CS-команды Киева, до WCG2002 самой сильной команды в Украине. Разговор пойдет в основном о их неудачном выступлении на последнем чемпионате.

SalvadorLimones: Доволен ли ты и твоя команда результатами ВЦГ? =)
c58|ZeroGravity: Если честно сказать ОЧЕНЬ недоволен. Могли выступить гораздо лучше, но нервы и отсутствие тренировок дали о себе знать.

SalvadorLimones: Почему не было тренировок? Ты так был уверен в высоком скилле своей команды?
c58|ZeroGravity: Скорее всего на их отсутствие повлияло отсутствия желания тренироваться у БОЛЬШИНСТВА игроков команды. В скилле конечно был уверен, но как видите все бывает не так как предполагалось =)

SalvadorLimones: Многие считают тебя слишком амбициозном и самоуверенным, что ты на это скажешь? Не было ли это одной из причин поражения?
c58|ZeroGravity: Я просто привык реально смотреть на вещи. Проиграть(занять 2 место) за всю свою жизнь в 4-5 чемпионатах, а на всех остальных (их более чем 100) занимать 1 и после этого проиграть ВЦГ Украины … просто нет слов

SalvadorLimones: Ясно, прими мои соболезнования!
c58|ZeroGravity: Спасибо =)

SalvadorLimones: Какие ваши планы? Забиваете или нет? Что-то собираетесь менять в команде?
c58|ZeroGravity: Наши планы пока что секрет =). Не буду никого обнадеживать насчет того забьем мы или нет. Каждый решит сам для себя что ему делать. Я может и забью, если родители будут очень «за». Насчет изменений в команде опять все же сейчас все зависит только от них самих.

SalvadorLimones: Я слышал некоторым игрокам твоей команды поступили предложения от других ведущих команд Киева, что ты на это скажешь? И вообще какие настроения у твоих тиммейтов в отношении будущего с58.ua?
c58|ZeroGravity: Насчет предложений я ничего не слышал. Если кто-то покинет команду трагедии из этого не будет. Я думаю люди которые были со мной, со мной и останутся. А сама команда (с58.uа) продолжит свое существование я думаю не очень долго, в связи с некоторыми обстоятельствами.

SalvadorLimones: Что ты можешь сказать о нынешних чемпионах Украины HR.xc6? Уровень их подготовки (личных скилл, командные качества)?
c58|ZeroGravity: Много сказать не могу, т.к. ту игру которую мы сыграли я бы даже игрой не назвал. Ребята хорошо подготовились, это было видно. Отлично стреляют, но опыта мало, поэтому шансов на какие-то сенсации на финале WCG очень мало.

SalvadorLimones: Какие были причины такого разгрома на de_aztec, эта карта настолько слаба у вас или что-то еще?
c58|ZeroGravity: Нет. При тренировках с командой ХР по инету мы не раз выигрывали ацтек. Просто повлиял фактор того, что меня начали торопить c рестартом, я следил только за собой. Про команду вообще забыл…и пошло-поехало. Эту игру мы проиграли из-за меня.

SalvadorLimones: А как наши одесские герои, что ты скажешь о них? Поднялся их скилл по сравнению с прошлым годом?
c58|ZeroGravity: они так играют что я их даже понять не могу =). Одним словом — халява. Я был уверен в победе моей команды даже после поражения на ацтеке, мы все приготовились к игре в HRами, но забыли про одесситов. Насчет скилла не знаю. Надо будет на трезвую голову с ними как-то поиграть =)

SalvadorLimones: Их тактика чем-то они отличаются от стандартных? Ведь кобл — ваша карта!
c58|ZeroGravity: Их тактика — бегать и зажимать кнопку. Это все что я понял =)

SalvadorLimones: Не мог бы ты описать свои впечатления от финала Украины? Плюсы, минусы.
c58|ZeroGravity: Ну скажем одно — масштабность явно не та, что была в прошлом году. Организовано все было отлично, но места для проведения чемпионата было не очень много. Также немного огорчили призы… Но думаю на следующем ВЦГ все будет гораздо лучше.

SalvadorLimones: А что тебя удивило или порадовало в Quake3 или StarCraft на финале?
c58|ZeroGravity: Начнем со старика. Приятно удивил Hireling, одновременно и огорчив своей глупой игрой в супер-финале, проиграв 4 раза подряд на ЛТ, своей самой сильной комбинацией (З-П). А также очень разочаровал white.Ra — человек которые действительно играет очень хорошо, но что он сыграет ТАК ху*%? я не думал. В Quake3 однозначно порадовал Терминатор, хотя он мог быт и 1-ым. А разочаровал мой давний друг с Одессы — James.mask. Но я думаю у него все-же есть шанс поехать в Корею (Soul продай путевку жлоб =)) и показать себя там.

SalvadorLimones: Напиши 5 лучших CS-игроков Украины!
c58|ZeroGravity: 1 – BoBo, 2 — rash1k, 3 – Dron, 4 – Tiger, 5 – MuMMy.

SalvadorLimones: Вопрос, который сильно интересует начинающих игроков — что все таки важнее в КСе тимплей или личный скилл?
c58|ZeroGravity: Все-таки конечно тимплей. Без него личный скилл ничего не решит. Хотя в ситуация когда игрок остаеться 1 против 2-3-4, то тогда конечно решает скилл.

SalvadorLimones: Что ты скажешь о новой мышке Logitech MX300?
c58|ZeroGravity: Мыша отличная. Много dpi + утежеленный копрус делают мышь практически идеальной. Она будет моим следующим приобретением =)

SalvadorLimones: Ну и напоследок смешной вопрос, как ты думаешь сколько денег заработала твоя команда за свою карьеру? =)
c58|ZeroGravity: это тяжелый вопрос =) … если считать все чемпионаты + то и это ВЦГ примерно 13000$

SalvadorLimones: Ок, спасибо за интервью!
c58|ZeroGravity: незачто =)

Добавлено: 21.08.2002 - 13:45 Автор: Cris
#9
ESR:Наверное первый вопрос, который сейчас у всех на уме, то разочарование, которое случилось на QuakeCon. Что случилось?
ZeRo4:Ну я просто слетел с турнира. Я сделал несколько неправильных выборов, до турнира и смешал их с некоторыми факторами не поддающимися контролю. Я просто не был способен играть даже близко к моим возможностям. Плюс факт, что мои противники действительно выполнили свою домашнюю работу [] и их игра препятствовала моему успеху. Топ 5 из турнира действительно оправданы и я их поздравляю. Моя обдуманная игра не присутствовала на этом турнире. Например, единственная вещь, которую я помню из моей игры против fatal1ty, был подъем по лестнице перед рождением второго RA с интересом проверить «был ли он там». Факт, что я даже не видел его, пока я не был наверху, также немедленно взволновал меня потому, что я довольно последователен в воспроизведении любительских ошибок, подобых этой.

ESR:Этот матч, ZeRo4 против fatal1ty, был провозглашен как один из крупнейших в истории дуэльных соревнований, сильно ли это давит на тебя? Ожидал ли ты своего исполнения в 10 раз лучше, чем у тебя получилось сделать?
ZeRo4:Этот матч против fatal1ty был определенно единственный, за который я беспокоился. Но даже играя против Zepatio я никогда не падал на 100%. Моей обдуманной игры просто не было на этом турнире, и я не хочу говорить что-то в адрес моих оппонентов, ибо они все играли отлично!

ESR:Если бы одна вещь, которую ты смог бы сделать перед турниром, одна вещь, которую ты мог сказать себе перед турниром, что бы это было?
ZeRo4:Таких вещей много. Как я сказал, я сделал много неверных решений перед соревнованием, которые сильно повлияли на мое исполнение. Но я хочу ясно дать понять, что это не оправдания. Я сам сделал выбор и заслужил то, что случилось.

ESR:Ты говоришь как настоящий спортсмен. Я ожидал от тебя некоторой стервозности
ZeRo4:=(

ESR:Следующий крупный турнир определенно World Cyber Games. Каковы твои непосредственные планы?
ZeRo4:Да. Честно говоря после проигрыша на QuakeCon 2002 у меня появился дополнительный стимул в принятии участия в WCG. Я научился большему во время QuakeCon’а, чем от всех моих предыдущих турниров вместе взятых. Даже при том, что я слышал, что у меня есть свободное место в команде США, я все равно буду принимать участие в отборочных для получения большего количества опыта и практики.

ESR:Что ты думаешь о Daler’e и cha0ticz’e? Они не были высоко оценены до турнира…
ZeRo4:Я сыграл разок на турнире против cha0ticz’a и могу сказать, что он играет довольно таки хорошо. У меня так же была возможность поиграть на разминке против Daler’а перед его игры с LeXeR’ом в финале, и он также очень хороший игрок. Они оба, очевидно, потратили много времени на достижение того уровня, на котором они сейчас находятся и заслужили свои места в топ5.

ESR:Ты думаешь Daler’у просто один раз повезло или мы увидим его победы на будущих турнирах?
ZeRo4:Он определенно хороший игрок. Прогресс самого человека как игрока полностью зависит от индивидуальности. Он молод и имеет возможность много играть, так что все зависит от его выбора принимать участие в турнире или нет.

ESR:Makaveli сказал на ESR, что все играют в одинаковом стиле и те же карты играются снова и снова. И что Q3 в основном состоит из стрельбы и бега. Ты согласен с этим?
ZeRo4:Люди играют с одинаковым стилем, но они определенно меняются среди лучших игроков. Бег – определенно часть игры, но это просто просмотр. В этой стадии Q3, люди больше играют в защите, чем в атаке из-за высокого уровня стрельбы, которым обладают люди.

ESR: Как ты рассматриваешь свой стиль игры по сравнению с другими? Чувствуешь ли ты, что перестал прогрессировать или ты развился?
ZeRo4:Начиная с прошлого WCG я определенно сильно прогрессировал. Уровень в котором я был перед турниром, полностью не показался на QuakeCon’e. Хотя я не играл как было запланированно, люди определенно прогрессировали больше чем я ожидал. Люди более осторожны в настоящие время, и у топ5 был отличный турнир.

ESR:Какое твое мнение в целом о QuakeCon 2002? Ты остался доволен ходом самого турнира или был разочарован с другой стороны?
ZeRo4:QuakeCon был восхитителен! Для некоммерческой организации QuakeCon турниры занимают высокий ранг по сравнению с другими большими турнирами. Люди из id software действительно хорошие и дружелюбные. Атмосфера так же замечательная. Компьютеры были отличными и запросто поддерживали Q3. Матчи проходили вовремя, так что я полностью доволен организацией.

ESR:Lan Arena 7 – много людей были разочарованы в тебе. Что ты можешь сказать о своем выступлении там.
ZeRo4:Лично я думаю, что там я сыграл хорошо, но в командной игре это не означает ничего. Все 519 сыграли лучше, чем когда либо, по моему скромному мнению. То, что случилось на LA7 мы не смогли контролировать. Тут в США мы играем с пингами 50-120 чаще всего. Основываясь на пингах команды США разрабатывают тактики, которые действуют. Например, на ospdm5 весь “map control” основывается на том — сидишь ли ты на RA или нет. Никто даже не мог подумать, что надо контролировать верхний этаж, rail, quad, потому что с такими пингами намного легче попасть с рокета, чем с rail, plasma, lg. Мы побеждаем каждую команду в США используя тактику RA.Так что перед поездкой во Францию я рассматривал нашу тактику, в матчах против 9/DR, в основном на моем опыте игры 1v1. Я сказал всем 519, что:
А)мы не разминаемся перед игрой с любой командой. Потому что у нас МОЖЕТ быть лучшая срельба, работа в команде, тактика.
Б)Мы разомнемся с одной командой, для того, чтобы посмотреть Европейский стиль игры.

Мы гадали, так как были единственной командой из США на этом турнире и не играли с Европейской командой до турнира. Если бы мы были расчетливей, это бы отразилось на конечном результате. К нашему удивлению мы испытали тот напор, которого до этого мы даже не видели, следовательно наше сокрушение от Eyeballers. Это был первый раз когда мы видели контроль верхнего уровня, rail’a, quad’a на ospdm5. Я думал, что мы нормально приспособились к предстоящим играм против других команд. Но у нас просто не было базового опыта, пингов, тактики, соревнований, которые были необходимы для высокого места в турнире.

ESR:Кажется, что Quake3 постепенно умирает, но окончательно. Каковы твои мысли о UT2k3? Ты бы рассмотрел его как профессиональный/для забавы вид спорта?
ZeRo4:Я только немного играл в первый UT, но все это время в Q3 играл больше и я больше получал удовольствия от него. UT2k3 сейчас действительно «раздувается», и я уже сгораю от нетерпения посмотреть demo игры. Но мне надо ненадолго отложить это, до конца WCG. Я только надеюсь, что мне не надо будет проводить капитальный upgrade, но я уже отложил деньги для этого. Если сам gameplay будет веселым и будут соревнования, то вы определенно меня там увидите.

ESR :D estrukt и ты недавно присоединились к The Stomping Grounds, поиграть в CS. Каковы твои мысли о игре? Как долго ты планируешь играть в нее?
ZeRo4:Хех. В то время, как я был в штате Миннесота, я играл с Gator’ом, destrukt’ом и Alpha. Я же просто сгорю играя в одну игру долгий период. Казалось, что все еще играли в CS включая трех парней, которых я назвал, так что я решил попробовать. Я не играл со времен beta 7. Это было даже весело, играя несколько часов в день. После появилась привычка останавливаться и стоять смирно при стрельбе, которой не было в Q3. Потом, они попросили меня вступить в TSG, и я сказал да, с условием, что я не должен играть. Если бы от меня попросили большего после вступления, я бы порвал с ними.

ESR:Как ты думаешь, сможет ли быть хороший переход из одной игры в другую? Например, будучи игроком класса Z4 в Q3, воплощать те же вещи, приемчики в CS или UT2k3?
ZeRo4:Определенно. Мои FPS навыки переходят в другие игры весьма нормально. Мой опыт игры на таком высоком уровне позволяет мне превосходить других в другие игры. Было бы интересно, хотя надо увидеть навыки UT игроков. Они держали себя с высоким уважением, когда я беседовал сними на прошлом WCG.

ESR:Что насчет Counter-Strike’a, игры как таковой?
ZeRo4:CS интересен, когда играешь с людьми которых знаешь. Это получает небольшое ухудшение, по крайней мере в моем опыте, относительно отдачи. Но я абсолютно не привык к плохой отдаче для Q3, так как потратил на CS всего неделю. Но я уже могу казать, что есть некоторые уловки в использовании некоторого оружия, которые повышают точность его стрельбы, но у меня еще не было времени их точно сфигурировать.

ESR:Ты согласен, что важно также подготовить себя физически, так же как и мысленно к предстоящему турниру?
ZeRo4:Мышечная память и время реакции, которые помогаю твоей стрельбе, очень важны. Мой мнение – обдуманная игра намного важнее, она диктует какие решения правильней принимать. По другому ты будешь проигрывать каждый матч.

ESR:Твой отец так же играет в игры! Как это помогает/отображается, иметь отца, который играет в игры с тобой?
ZeRo4:Да, мой отец тоже наслаждается от игр. Я редко с ним играю и обычно это из-за того, что он что-то хочет попробовать. Но будучи игроком, он мне сильно помогает.

ESR:Немного меняя тему разговора… Ты совмещаешь игру и школу? Ты бросишь учебу ради статуса pro-gamer’a как fatal1ty? Или ты будешь маленькой звездой мамы и будешь брать лучшее двух «миров»?
ZeRo4:Я буду учиться уже последний год в школе. Я, конечно, пойду в колледж, но если игры станут большими я не перестану преследовать их. Я просто желаю иметь запасной план для всего, если мои интересы поменяются, и я не буду удивлен, если они таки поменяются.

ESR:Как статус лучшего в мире квакера влияет на твою личную жизнь?
ZeRo4:У меня обычно есть деньги, когда я выхожу погулять. Некоторые мои друзья знают, что я играю в игры и немного зарабатываю на этом.

ESR:Какой был лучший момент в твоей карьере?
ZeRo4:Хмм.. я точно не уверен, был ли он. У меня много хорошего опыта и я надеюсь, что в бедующем я приобрету его еще больше.

ESR:Ты думаешь, что WCG US будет момент для удовлетворения себя, ты чувствуешь, что тебе надо что-то доказать миру? Никто не ожидал возвращения fatal1ty… но он доказал обратное.
ZeRo4:Я стараюсь не делать ошибки дважды, и я не планирую делать их снова. Я так же не люблю вести разговор насчет, как я собираюсь это делать. Надеюсь мои действия буду говорить сами за себя.

ESR:Как ты думаешь, e-sport сможет выдвинуть традиционный спорт?
ZeRo4:e-sport никогда не вытеснит традиционный, потому, что он не настоящий. Надеюсь, что они будут/могут жить вместе. Я действительно думаю, что если/когда e-sport станет большим, то он захватит большой кусок популярности, который не такой большой в обычном спорте. Я сам иногда поигрываю в футбол, американский футбол, теннис и гольф.

ESR:И последний вопрос от читателя ESR: ты купишь FATpad [коврики от fatal1ty]?
ZeRo4:Я счастлив со своим allsop’ом на данный момент, но кто знает…

Оригинал esreality.com
Перевод www.GameLife.org

Добавлено: 21.08.2002 - 12:45 Автор: Cris
#10
В компьютерном спорте, точно так же, как и в «обычном», существуют свои функционеры. Работники от спорта. Те люди, без которых мы никогда не увидели бы ни захватывающих моментов, ни рекордов, ни побед. Словом, ничего. При этом абсолютно неважно «Квейк» это или «реальный» футбол. Роль функционеров от компьютерного спорта подчас даже важнее роли вашего спортивного коллеги. Хотя бы потому, что первых во много раз меньше. Киберспорт, по сути, держится на энтузиазме. Где-то голом, где-то не очень, но роли функционеров это отнюдь не умаляет. Наоборот, в игровом комьюнити как нигде нужны люди, способные поднять игровую «апчественность». Организовать, провести соревнования, договориться со спонсорами. Качественно все осветить, в конце концов. Все это очень, очень и еще раз очень сложно.
Голого энтузиазма хватает обычно очень ненадолго, дальше все упирается в стену. Нехватка времени, денег, желания. Все это на корню погубило многих… но не «Зеленого». Этот, прям, как герой британского фольклора, демонический бандит Джек Попрыгунчик, знай себе прыгает по чемпионатам да новости пишет. А нет соревнований, сам их организует. Если ж геймерское движение всерьез надумает заснуть, тотчас же встряхнет очередным фильмом. И все у него, главное, получается (тьфу, тьфу, тьфу, чтоб не сглазить). А ведь смотришь и даже не заикнешься, что «Зеленый», а тем более «Попрыгунчик». Не то чтобы боязно, не страшный он язык просто не поворачивается. Да и «прикид» соответствующий: стратежная хоккейная фуфайка с логотипом титульного спонсора (Quake 3 Arena) на груди да именем номером на спине не давала покоя даже корейским секьюрити, усиленно пытавшимся отловить проворную акулу украинского пера, бессовестно похищавшую эксклюзивные демки финала мирового WCG прямо из под самого корейского носа. Спортсмен. И Боец! С большой буквы Боец.
«Хочешь сделать хорошо — сделай сам». Именно так Евгений Трофимов обычно и делает. Глушит скромность, включает первую космическую и вперед. Потому что действительно хочет помочь. А главное потому что знает, КАК это сделать. Он и в общении такой настоящий комок энергии. Сразу вспоминается психологическая атака, устроенная организаторам WCG, когда в геймерские умы вдруг закралась мысль, что GreenJek не будет причастен к украинским отборочным. Ужас! Что характерно в его поддержку выступали не только «свои», но и те, кто в повседневной жизни отнюдь не являлись его соратниками.
В общем, писать о нем материал в какой-то мере бессмысленно, уж слишком многогранный он человек Да что, вообще, можно сказать о том, главным недостатком которого является то, что он одессит? Киевляне, конечно, люди сообразительные — косточки перемыть любому горазды. Но лично я решил пойти по пути наименьшего сопротивления просто пообщаться. Ибо есть о чем, тем более он и о себе прекрасно рассказать может. Если попросить. И вот, улучив момент, когда Женя заскочил в столицу, я потребовал интервью. «Зеленый» дал согласие, и вот уже через пару часов мы усиленно перекрикивали орущие метроградовские телевизоры. Результат перед Вами.
Дмитрий Ампилогов (далее ДА): Расскажи немного о себе. С чего все началось, как ты пришел в киберспорт?
GreenJek (далее GJ): Началось все очень просто. Мы открыли клуб «К», теперь уже довольно известный в Украине, и на открытии устроили чемпионат по второму «Квейку». Было это три с половиной года назад.
ДА: То есть это все началось как работа и переросло в хобби?
GJ: Нет, сам клуб мое хобби. Вообще, мне очень тяжело найти работу я делаю то, что мне нравится, а не то, чем можно зарабатывать.
ДА: Думал, что так все повернется?
GJ: Идея самого клуба подразумевала создание реальной тусовки, какого-то движения. Сначала я посмотрел, какие клубы уже существовали в Одессе. А их оказалось уже четыре-пять. Мы открылись, а те клубы начали закрываться. Тогда мы решили двигаться вперед, заниматься кибердвижением.
ДА: Значит, это и подразумевалось как нечто большое, всеукраинского уровня?
GJ: Ну, понимаешь, все, чем я занимаюсь, я стараюсь доводить до конца. Не люблю стоять на месте. Если это хобби, если человек вкладывает в него душу и все остальное .. тут денег нет вообще. Получилось, что мы сделали этот чемпионат, к нам пришли избранные игроки города, и они на данный момент до сих пор, в принципе, так и остаются лучшими и в городе, и в Украине. Даже «в мире» места есть.
ДА: Альянс «К» «Маски», что он из себя представляет?
GJ: Все это началось с того чемпионата. Я увидел движение, мне оно понравилось. Под него мы сразу же начали расширять клуб, взяли туда клан [RiP], довольно сильный клан был.
После этого клуб зарекомендовал себя как «квакерский», и в принципе, все перетекли к нам. Вот уже на протяжении трех лет тренируются у нас.
ДА: Сформулируй, почему в Q3 рулит в основном Одесса :) ?
GJ: Ну, я не знаю. Во-первых, история так складывалась. Основой стал клан MasK, которому, слава Богу, лет уже очень много. С самого начала в нем уже были довольно сильные игроки. Отцы, которые уже в то время ездили по городам. Потом в «К» пришел тогда еще ничего не умеющий James, познакомился с PitbulleM «Загорелся» James очень сильно, было видно, что у него чрезвычайно сильный талант. Пошли чемпионаты, поездки. Поначалу поехать в Киев для нас было сумасшествием. Клан [KPD]звучало для нас очень сильно. Но после того как мы приехали на первый чемпионат и выиграли его, сразу же начали думать о чем-то большем. Так и пошло. Москва, Донецк. Потом чемпионат Европы CPL Holland.
ДА: Каким образом тренируются МаsК’ии остальные одесские игроки?
GJ: Сейчас масок осталось всего два человека (по последним данным, четыре — прим. автора]. Вообще, сегодня мало кто в «Квейк» играет. Открылся еще один клуб, многие приезжают туда и встречаются с сильными соперниками там. У нас играют, между собой. Поездок на чемпионаты сейчас нет.
ДА: А какие результаты вы планируете показать на этом WCG?
GJ: Во-первых, мы возлагаем очень большие надежды на James’a. Но заметь, я не приравниваю его к клубу. Человек хочет — приходит и тусуется. Такого понятия как «клубный игрок» нет. По поводу надежд — игра зависит от многих факторов. Во-первых, тренировки. В последнее время не было нормальных чемпионатов, поэтому форма не поддерживалась. Тренироваться James начинает вот только сейчас, буквально неделю назад (беседа проходила в середине июля — прим. автора).Во-вторых, очень важен опыт человека, его настрой, настроение. Многое решают именно они. ChiP, например, в Корее мог показать себя намного лучше. Но было очень большое напряжение. Скажем так, он не выдерживал морально, поэтому игры и сдавались. То же самое можно было наблюдать и у James’a. Несколько раз хотел отказываться от игр, потому что его что-то напрягало. Но он сдерживался и играл. Еще раз повторюсь, очень важен настрой, настроение человека.
ДА: В свете всего того, что ты сказал: «игроки не выдерживают, моральное напряжение», правомерно ли введение возрастных квот? Или все же стоит снять их, чтобы каждый играл до тех пор, пока не почувствует, что уже не выдерживает?
GJ: Ну, нет смысла тащить кого-то в Корею, чтобы там он отказался от игры. Тогда все просто теряет смысл. Как я уже говорил, слишком велико напряжение, тяжелая поездка, перелет — все это очень сильно давит на мозги. За тобой ведь никто не будет смотреть,«пинать ногами», так что, чем человек старше, тем лучше. Так что квоты — это правильно. Нет сейчас игроков младше пятнадцати лет, которые могут показать себя на международном уровне. Есть Host, парень из Симферополя, так ему, если не ошибаюсь, пятнадцать уже исполняется — так что проблем никаких не будет. Все остальные — старше.
ДА: Твоя любимая игра?
GJ: Моя? Quake. Но, вообще, вопрос тяжелый. Мне нравятся очень многие игры, ноесли говорить о киберспорте, Quake, как по мне, более продвинутый. В него играют более профессионально, да и зрелищнее он. Берем ту же Корею, финал. Counter-Strike смотрит пол зала, а на Quake собирается полный зал, даже стульев больше нет. Те же counter-striker’ры за quake’oм наблюдали.
ДА: Как относишься к StarCraft, Age of Empires?
GJ: StarCraft, Age of Empires — классные игрушки, но они не для меня Это стратегии,там нужно думать. Очень «сильные» мозги, опять же, иметь. Игры — супер, я не спорю,но выбираю «Квейк». Не в том плане, чтобы поддерживать его или еще что, это мой выборименно в игре. Чему конкретно я отдаю предпочтение в киберспорте Всему! Тот же сайту нас называется «Allgames» Он касаетсявсех игр. Он и планировался, и развивается именно как общий ресурс. Ограничений нет вообще. Там может быть как «Тетрис», грубо говоря, так и StarCraft, и все остальное. По возможности мы стараемся поддерживать все.
ДА: Чем сейчас занимаешься?
GJ: По большей части, Аllgames’ом. У меня все дела идут потихоньку, я не спешу что-то урывать, делаю все размеренно. Первым этапом для нас было открыть сайт с обычным доменом, поднять какую-то клиентуру, сформировать какой-то имидж свой. Это был «одесский» ресурс, как называют его некоторые киевляне (:) — прим. автора]. После этого мы довольно долго, около полугода, готовились к переходу на новый дизайн. Теперь вроде как «портал» называемся. Сменили дизайн. Пока еще не все запущено, многое дорабатывается, но, в принципе, это будет полнофункциональный портал. Один из лучших не только в Украине, но и СНГ. Тот же Cyberfight, лучший киберспортивный сайт, я считаю, стопроцентно нас поддерживает. Мы очень часто сотрудничаем. Второго третьего места мы уже добились
Хоть ктото там и считает непонятно откуда берущиеся деньги… мне самому интересно, ведь сайт не имеет никакой коммерческой основы. Кто-то думает, что я еще чем-то зарабатываю, хотя, на самом деле, все по-другому. Для меня это хобби. Мне нравятся поездки не в Корею, а просто на чемпионаты. Мне очень нравится освещать их, следить за ними. Я часто сижу и просто болею за Россию, когда она с кем-то играет. Поднимается адреналин! Мне это по душе, это мое хобби, мое увлечение. Плюс я пытаюсь продвигать чемпионаты, игроков, все остальное Созданные нами фильмы и ролики признаны уже во всем мире.
ДА: Как пришла идея заняться этим видом компьютерного искусства?
GJ: Скажем так, в то время, когда мы это начинали, не было еще ни одного ролика — можно посмотреть по статистике сайтов. Роликами, не говоря уже о фильмах, тогда никто не занимался. На фильмы до сих пор еще никто не обратил внимания, мы на данный момент единственные в мире. А началось все это в двухтысячном году на чемпионате ФКСУ в летнем лагере под Одессой, куда съехались лучшие игроки СНГ Чемпионат этот совпал с Du Hast’oM, дуэльным чемпионатом по «Квейку». Приз в тысячу долларов за первое место выиграл Polosatiy.
По следам этих чемпионатов мы выпустили первый ролик, он, по-моему, минуты три идет, а также фильм. Занимает он порядка шестисот мегабайт После этого мы начали приобретать какую-то известность. Я как ньюсмейкер и просто как GreenJek известность уже приобрел, а это попутно помогало продвижению роликов и так далее.
Вторым фильмом стал Elit2k с одноименного чемпионата. Тогда Polosatiy пригласил тридцать двух лучших игроков со всего СНГ (а победил, как обычно, одессит James :) — прим. автора). На основе этих соревнований мы выпустили фильм и ролик. По СНГ ролик разошелся — это уж точно. После Elite2k был Vault 13, всеукраинский чемпионат «Все о геймах». А после этого — уже украинские отборочные на WCG.
ДА: Насколько я знаю, ролик с Elite2k даже на фестивале рекламы показывали?
GJ: Нет, на выставке рекламы демонстрировали WCG. Вот еще что. Очень многие путают, дело в том, что мы выпускаем ролики — это нарезка интересных фрагментов, порядка десяти минут — и сами фильмы, ну, ты видел, наверное (:) — прим. автора), порядка полутора часов идет. Естественно, все смонтировано, озвучено и так далее.
ДА: Какие, по твоему мнению, нужны фильмы, какие более интересны, просто с фрагами или за жизнь?
GJ: Просто фраги мне не нравятся красиво, да. Но обычно очень однообразно. Убил, убил, убил, убил, десять минут убил. Нет изюминки. На 90 % изображение не совпадает с музыкой. В 90-95% роликов качество не совпадает с размером. Размер обычно намного больше, чем должен быть при таком качестве. То есть это просто непрофессионально.
Наш «корейский» ролик посмотрел уже весь мир, на данный момент его скачало уже 12000 человек, это довольно нормально. Плюс раз в два дня «туристы» меня просят, чтобы я выслал диск. То есть ролик очень сильно понравился. Он хорошего качества, отличного размера. Оптимальное соотношение. Плюс сама игра, интересные моменты. Это мое мнение. Просто нарезку фрагов, ну, во-первых, ее сделать проще. Тебе нет необходимости, как идиоту, ходить с камерой и все снимать. Не нужно ничем заниматься. Берешь фраги и отбираешь лучшие. Все в принципе можно и такое красиво поставить, но для этого нужно быть художником. Такие ролики в одном случае из ста получаются. Посредственности выходят каждый день, а действительно интересные очень редко попадаются.
ДА: Кто занимается созданием ваших роликов?
GJ: Я — как заказчик, оператор и постановщик. Студия же FHR, мы с ними уже три с половиной года сотрудничаем, делает сам заказ. Но это не просто «заказ», работают ребята с душой. Делается все довольно-таки долго, не неделю, не две. Ролик с WCG создавался месяца четыре, наверное Все отбирается, сильно режется. Очень тяжело, скажем так.
ДА: Что для тебя киберспорт?
GJ: В первую очередь, азарт какой-то, наверное. Ты болеешь за кого-то, переживаешь. Для меня это как настоящий, любимый спорт. Спорт, к которому я очень хорошо отношусь. Сила, ум, нервы — все идет в ход. Единственное, у нас, особенно в Украине, сейчас с киберспортом очень плохое положение. А главная проблема этого, к сожалению, в том, что никто не понимает в игроках. Компьютерный спорт может продвигать сам игрок. Меня очень сильно волнует проблема WCG 2003 в Украине. Почему? Потому что все геймеры процентов на девяносто относятся к нему очень халатно. Они не понимают саму идею Samsung’a,
ради чего это ему нужно. Они не слишком спешат что-то отдавать, думают, что им все принесут на блюдечке и за это не нужно будет ничего делать. А если не будет сотрудничества, то и хорошего ничего не выйдет — это очень важно. Большинство геймеров просто ждет. Вот будет чемпионат. Захотел — приехал, не
захотел — не приехал. Это очень халатное отношение. В CS вообще творится что-то ужасное. В принципе, это понятно — игра командная, а команду очень тяжело содержать долго. Потому они и распадаются постоянно.
ДА: Киберспорт — это больше профессиональный спорт или Олимпийские игры?
GJ: Смотря для кого.
ДА: Для тебя?
GJ: Мне хотелось бы видеть киберигры как профессиональный спорт, но у нас киберспорт еще не развит настолько. К сожалению, этого момента не понимают сами участники. Они находятся в плавающем состоянии. На данный момент все очень мутно, скажем так. Серьезных людей в Украине очень мало.
ДА: А как думаешь, компьютерные игры — это вред или польза?
GJ: Это стопроцентная польза. Вред… ну как, это для наших бабушек вред. Им кажется, все новое — все вредное. На самом деле, вред — это если двадцать четы-
ре часа за компьютером сидеть. Ну, так на работах люди тоже сидят. Вред — то, что рассказывают, будто человек после игр за компьютером пошел и кого-то зарезал или убил, — я считаю, что это бред. Все зависит от человека. Точно также он может пойти в подворотню, уколоться и в состоянии наркотического опьянения кого-то грохнуть. Вред? Нет! Это азарт, это спорт, продвижение человека, становление личности. Он добивается чего-то, становится более умным, более уверенным в себе
ДА: Нечто вроде девиза WCG?
GJ: Да-да. Это больше чем игра!
ДА: Как меняется человек, серьезно играющий в компьютерные игры?
GJ: Все зависит от того, как сам человек к ним относится. Если игры для него — не мимолетное увлечение, его отношение очень серьезно. Он начинает следить за событиями, происходящими в кибериграх, участвует в чемпионатах, а значит, ездит по городам, получает новую информацию, общается с людьми и так далее. Он никак не меняется, разве что приобретает новые знания, взрослеет и становится более знаменитым.
ДА: Как относятся к отечественным игрокам на Западе?
GJ: Я общаюсь с «интуристами» довольно давно, но не сталкивался с людьми, которые имели бы какое-то негативное к ним отношение К России они всегда были очень благожелательны. А Украину с Россией они как-то особо и не разделяют. У тех людей, с которыми я общался, я всегда встречал уважение.
«Интуристы» побаиваются наших (вспомнить хотя бы негативную реакцию отдельных западных игроков на попытки питерца M19-LeXeR’a попасть на QuakeCon 2002
Это не мое личное мнение, все так и есть. Видно по живому общению.
ДА: А в чем сила, брат ©? Есть какие-то качества у украинских, российских игроков, благодаря которым они добиваются таких результатов? У нас ведь IT развито не слишком сильно.
GJ: У «интуристов» существует понятие «русского духа», «русского мужика» ©. Уже одно это как-то угнетает. Плюс Россия в играх очень сильна. У них есть действительно талантливые ребята. Очевидный талант у James’a, у LeXeR’a — по всему видно, что у человека есть талант. Да, нужна моральная поддержка, еще что-то, но очень многое зависит от таланта. Если он у человека есть, то неважно, где он родился Они могли бы жить на каком-то северном полюсе и играть точно также. Это просто природное свойство, и я не считаю, что это какая-то особенность русского, украинского человека. Ну и опыт, опять же — поездки.
Если говорить об Украине, то надо вспомнить James’a, он участвовал в первом «выездном» чемпионате CPL Holland, стал тринадцатым среди шестидесяти четырех игроков — я считаю, для Украины это достижение. Уже тогда он соперничал с fatality, видел игру «отцов», поднимал свой уровень. Поездки очень
многое дают. К сожалению, их очень мало
ДА: Что важнее, талант или тренировки?
GJ: Опять же, это смотря, о ком идет речь. Если говорить о James’e, перевешивают опыт и профессионализм Ему уже не нужны ежедневные тренировки. Поиграть в течение двух недель до чемпионата, и он будет иметь хорошую форму, процентов на 90. Поиграет месяц — добьется лучших результатов, но постоянные упражнения уже не обязательны. И, конечно, желательно тренироваться с кем-то из сильных игроков.
ДА: А стрельба?
GJ: Все это у него уже отработано. Она только совершенствуется, но солидная база уже есть.
К сожалению, наше интервью подошло к концу, и нам хотелось бы как радивым хозяевам поблагодарить нашего гостя за несколько часов, которые он согласился посвятить нам, пожелать ему успехов и надеяться на новые встречи.