Overwatch: падение или взлёт для Blizzard?

Добавлено: 19.02.2016 - 19:56 Автор: RodArd

Через четыре месяца каждый из нас получит возможность попробовать новую игру — первый шутер от Blizzard. Проект обещает быть интересным.  История его создания похожа на сюжет героического фильма. С крушением всех надежд, работой над ошибками и возможной победой. В данном материале мы попробуем разобраться, что ожидает игроков.

Overwatch

Рождение Overwatch

На смену «World of Warcraft» должна была прийти игра c отличной графикой и новой вселенной под названием «Titan».  За семь лет на разработку игры по разным оценкам было потрачено более ста миллионов долларов. Игра  могла бы стать самой дорогой в истории, опередив Grand Theft Auto IV. Грандиозный провал проекта «Titan» послужил толчком для создания «Overwatch».

Провал проекта "Titan" послужил толчком для создания "Overwatch".

Провал проекта «Titan» послужил толчком для создания «Overwatch».

Overwatch — проект более скромный: над ним трудятся в два раза меньше разработчиков. Атмосфера в коллективе хорошая, а у директора проекта больше нет права на ошибку, ведь «Titan» возглавлял именно он.

Настоящее и будущее “Overwatch”

«Overwatch» чаще всего сравниваю с «Team Fortress»

«Overwatch» чаще всего сравнивают с «Team Fortress»

На момент написания статьи началась вторая стадии бета-тестирования. Разработчики постоянно общаются с комьюнити, игра развивается. Что касается пользователей, то они, впервые увидев «Overwatch», чаще всего проводят параллели  с «Team Fortress», «Unreal Tournament» или «Quake».  На данный момент существует четыре режима игры и 21 персонаж, обладающий уникальными способностями. Также есть  возможность для индивидуализации персонажей и система рангов. Обзоров с подробным описанием персонажей и механики игры на данный момент уже несколько десятков. Именно поэтому сосредоточимся  на вопросе «ждут ли игру пользователи и, главное, будет ли она успешной?»

Ожидания сообщества

Для оценки уровня отношения к игре был применён метод качественно-количественного анализа содержания документов, в ходе работы применялся софт “QDA Miner Lite v1.4.3”, анализировались отзывы к видеороликам на тему “Overwatch”, размещённым на YouTube до 29 января 2016 г. Всего было проанализировано 74 083 слова. В процессе исследования отслеживались положительно и отрицательно окрашенные комментарии по отношению к игре.

Хорошо к «Overwatch» относятся 65.5% оставивших комментарий, а  Плохо  34.5%

Хорошо к «Overwatch» относятся 65.5% оставивших комментарий, а плохо 34.5%

Удивила реакция взыскательного к играм восточно-европейского сообщества. Хорошо к «Overwatch» относятся 65.5% оставивших комментарии. Кто-то радовался балансу, графике, уровню локализации и звуку, а кто-то восхищался прорисовкой женских персонажей. Такого единодушия среди наших игроков я не встречал очень давно, это радует и настораживает. Хочется верить, что до удаления негативных отзывов блогерами дело не дошло и сообщество действительно ждёт и верит в проект от Blizzard.

Были и те, кто заявлял, что игра плоха, персонажи заимствованы и играть в этот «шедевр» они не намерены, а те, кто будут играть, глупы.  Но таких отзывов было только около 34.5%.

Ожидания профессионалов 

Комментарий для нашего портала по поводу игры дал многократный чемпион мира по Quake  Алексей «Cypher» Янушевский  и один из самых известных в восточной Европе игроков в StarCraft  Алексей «White-Ra» Крупник.

Алексей "Cypher" Янушевский и Алексей "White-Ra" Крупник

White-Ra и Cypher высоко оценили «Overwatch»

Алексей «Cypher» Янушевский:

«Динамика присутствует ;-)  Много вещей действительно сложно сделать, но при этом…всё довольно-таки просто представлено. Впечатления самые крутые, игра мне очень понравилась. Вполне возможно, игра взлетит, всё будет зависеть от многих факторов, поживём увидим.»

Алексей «White-Ra» Крупник:

«Привет! Игра, на мой взгляд, получилась очень увлекательной и веселой, близзардам удалось сделать шутер мобу :-)  Конечно, сам внешний вид игры больше всего понравится любителям комиксов, я помню в прошлом сам любил их читать. Думаю, игру ожидает успех не только среди казуалов, но и на просторах еспорт-арены.»

По всей видимости, не только «White-Ra» отметил соревновательную составляющую игры. Составами по «Overwatch» уже обзавелись такие организации, как SK Gaming,    ESC Gaming,  EnVyUs  и многие другие. Уверен, скоро подтянутся и наши организации. Наверняка  Navi не захотят допустить ошибку, из-за которой CS-составу пришлось больше года догонять топовые коллективы.

Следим и верим

Во время работы над материалом меня не покидало ощущение неопределённости. С одной стороны, у нас есть позитивно настроенное игровое сообщество и компания с мировым именем, вложившая в проект огромные деньги. С другой стороны сложно закрывать глаза на так и не увидавший свет “Titan” и отсутствие опыта у Blizzard в создании шутеров. В данной ситуации хочется положиться на мнение сообщества и поверить в то, что из пепла проекта “Titan”  появится хорошая игра с большим киберспортивным будущим.

А что вы думаете про Overwatch?

RodArd

RodArd

Живу в Республике Беларусь, пишу для gameinside.ua. Post: vinc.mail.ru@gmail.com
RodArd
Если вы хотите развивать киберспорт в стране, помогая написанию новостей, статей, интервью или другими способами, пишите нам по адресу incybersport@gmail.com