Интервью с c58.d1monn или почему рухнул cyberfight.ru

Добавлено: 07.01.2017 - 00:33 Автор: Vegas

Вы не знаете кто такой Дмитрий Кузнецов ака с58.d1monn? Вообще не слышали о таком имени в киберспорте? Ну значит вы школота, только прошу не обижайтесь, я лишь про возраст ))

Благодаря этому человеку развалилась вся структура любительского киберспорта в СНГ, хотя о чем это я? Развалилась благодаря его уходу. На самом деле он ее строил много лет, являясь главным организатором самого стабильного и ожидаемого в СНГ турнира ASUS OPEN. Фактически все нынешние отечественные звезды из старой обоймы выкованы на турнирах этой знаменитой серии, которая на протяжении многих лет ежеквартально проходила во многих постсоветских странах с финалом в Москве. Дима всем этим рулил, заодно руководил старейшим киберспортивным порталом cyberfight.ru, но в одночасье все рухнуло!

Серия ASUS OPEN — мега раскрученный в киберспорте бренд был внезапно закрыт (я об этом писал гневную колонку), Дима остался без финансирования, а спустя год закрылся и киберфайт, вернее был продан инвестору, который обещал возродить былую славу, но не сделал ровным счетом ничего, забросил великий портал, а со временем домен и вовсе умер, похоронив огромную базу информации о громадном пласте времени, когда киберспорт делал свои первые шаги.

Вчера я наткнулся на очень интересное интервью, которое вышло весной, но было пропущено нами, не знаю насчет других киберспортивных СМИ. В нем Дмитрий Кузнецов рассказывает об эволюции киберфайта, своей деятельности в киберспорте, причинах закрытия ASUS Open и cyberfight.ru 
Всем любителям истории или любителям просто почитать мысли людей, создававших киберспорт, настоятельно рекомендую.

К слову мои пророчества о закрытии ASUS Open подтвердились сполна. Смерть бренда не только понизила присутствие ASUS на СНГ сцене, но и имела огромное влияние на киберспорт в регионе. Практически полностью исчезли стабильные любительские команды, их сменили миксы, в регионах исчезли организаторы, для которых ежеквартальное проведение отборочных ASUS Open было фундаментом в организации местного киберспортивного движения. Локально из-за ухода WCG и ASUS Open киберспорт очень многое потерял за три прошедших года.

___________________________________________________________

Интервью взято с нового проекта Polosatiy, дальше речь автора.

В апреле 2001 года на деньги, заработанные на турнире CPL, я запустил киберспортивный портал E-Sportgames. Посещаемость – 5 000 уникалов ежедневно, колонки от европейских звезд. Но менее чем через месяц я вынужденно продал E-Sportgames за 2 тысячи долларов руководителям Cyberfight. С этого момента начался один из самых важных этапов моей жизни, отныне я был c58-Polosatiy.

Придя в проект с ежедневной аудиторией в 300 человек, я покинул Cyberfight в 2004 году при посещаемости в 15 000 уникалов в сутки. В 2006 году я сделал длинную паузу в играх, а в 2013-ом вернулся – на фоне новости, что сайт, который я даже после ухода считал своим, находится на грани закрытия. Моя попытка выкупить Cyberfight не удалась – нашелся тот, кто предложил больше. В 2015 году Cyberfight умер окончательно…

В моих воспоминаниях,  а также интервью-рассказе с Дмитрием «c58-d1monn» Кузнецовым я пытаюсь разобраться, почему нашего с ним дома больше нет.

pulsefire

сайт E-Sportgames – многие идеи с этого сайта позднее были воплощены в Киберфайте

E-Sportgames разрабатывался несколько месяцев, но не прожил и одного. Я открыл сайт сразу на двух языках, активно его продвигал, но когда посещаемость резко взлетела, я понял, что не был к этому готов. Все стало жутко тормозить, файлы качались со скоростью 1 кб/с. До этого я всегда «хостился» у друзей, а тут понадобились вложения в сервера, но я итак потратил много денег на разработку. Я не знал, что дальше делать.

Cyberfight открылся на неделю раньше – все это вызывало у меня лишь насмешку. Но уже спустя месяц я сидел за круглым столом с Дмитрием Кузнецовым и Денисом Самохиным (aka Bullet) и рассказывал им о своей жизни.

В свои 19 с небольшим лет за то, чтобы закрыть E-Sportgames и сделать redirect на Cyberfight, я попросил «ровно столько, сколько я потратил на собственный проект» – а именно $2000. При этом я становился менеджером сайта Cyberfight.ru с зарплатой в $300 – это была моя первая настоящая работа. Но самое главное, что я убедил Диму и Дениса полностью доверить мне контентную составляющую сайта, структуру разделов и то, как это должно подаваться. Несколько месяцев я не вылезал из офиса Киберфайта, ночами спал на трех стульчиках, укрывшись пальто. В жесточайших спорах с программистом сайта, Павлом, я пробивал то, что считал нужным. Вручную рисовал всякие иконочки, стрелочки. Параллельно я как мог, старался удерживать свой уровень игры в Quake 3.

02-cyberfight-first

одна из ранних версий Cyberfight.ru, промежуточный дизайн

А дальше понеслось… Интервью, турниры, репортажи, поездки за рубеж, статусы официальных СМИ на мероприятиях. И дикий рост посещаемости. Спустя какое-то время Bullet ушел, и мы с Димой остались в проекте вдвоем. Я же добился главного – чтобы Cyberfight стал таким, каким я хотел сделать E-Sportgames.

Дальше появилась серия соревнований ASUS Open. Сайт стал приносить деньги (ранее все спонсировалось компанией Telephone.ru). Я стал взрослеть и ощущать, что это – не мой праздник жизни. Мне повысили зарплату до $450, но я все равно чувствовал себя «обделенным». И я решил, что все это неправильно, что Дима плохой, а я достоин гораздо большего, и вообще – это была ошибка продавать E-Sportgames. И в 2004 году я покинул Cyberfight, при этом оставив после себя неприятные слова, за которые и по сей день стыдно.

Пожалуй, Дима, как человек мудрый, все-таки простил ту мою спесь спустя годы. И может быть, если бы я остался, вместе мы бы вывели сайт на новый уровень. Кто знает…

03-cyberfight-final

окончательный вариант Киберфайта

Интервью с Дмитрием «c58-d1monn» Кузнецовым:

Polosatiy: Привет, Дима. Сайт был «заморожен» в 2013 году. В какой момент и после каких событий ты понял, что Киберфайту не выжить?

d1monn: Привет. Процесс растянулся примерно на 14-15 месяцев. Сначала пропала прибыль, а последние 6-7 месяцев портал банально перестал себя окупать, и пошли убытки. Небольшие, но все же. Пикового переломного момента я, честно говоря, не помню, но все покатилось по наклонной после супер успешного для нас 2011 года. Мы провели отличную международную серию ASUS Cup 2011 с большим финалом в Киеве, у нас получился интересный проект для ATI, начал набирать обороты локальный проект eSport Universe. Было много загранкомандировок (IEM в Кельне, ESWC 2010 в Париже, BlizzCon 2011 в Калифорнии, WCG 2010 в Лос-Анджелесе, Кубок Арбалета в Далласе). В начале 2012 года в ASUS сменился менеджмент, который курировал развитие проекта, и общего языка мы с новым человеком не нашли. Да и конкуренты в сфере подобных проектов (Starladder и TechLabs) начали достаточно агрессивно выживать нас с этого рынка. В итоге – разрыв отношений в конце июля 2012 с ASUS. Больше 9 лет успешной работы, 36 турниров, по-настоящему раскрученный киберспортивный бренд – все было похерено в одночасье. Турнир в 2012 году завершал Starladder без нас, а потом он просто сгинул в никуда. А ведь это было супервремя, и я благодарен компании ASUS за беспрецедентный опыт сотрудничества. В то время ASUS Россия представлял из себя буквально 4 людей (бессменный директор Алекс Ким, Саша Трухачев, Алексей Воронков и Анджела). Нас заметил и нашел в 2002 году Алексей Воронков. Затем мы работали с Татьяной Альбетковой и Ириной Мищенко. При них турнир достиг своего апогея в развитии.



турнир One Man Show по Unreal Tournament – 10-11 июня 2000-го, клуб iN-Station. В центре – Bullet



Polosatiy: Были ли шансы на спасение после «точки невозврата»?

d1monn: Думаю, что нет. Такие проекты без дополнительных инвестиций и бюджетов сложно себе представить. К тому моменту мы пережили много достаточно амбициозных проектов, а потом пришла и наша пора уйти в небытие. Была надежда на новый «инструмент» в виде новой версии Cyberfight, но, к сожалению, у разработчиков ничего не получилось. Мы начали разработку еще в «сытом» 2008 году, первая версия не устроила, затем разработка была заморожена, стартовала новая попытка, но увы.

Polosatiy: В этот момент ты испытал какой-то испуг, что делать по жизни дальше и так далее? Ты создавал какой-то фундамент для дальнейшей жизни с успехов и денег, полученных от Cyberfight?

d1monn: Испугаться можно чему-то неожиданному, совершенному в один момент, а здесь вся эта стагнация растянулась во времени, так что какого-то страха не было. Возможно, накопилась эмоциональная усталость, все-таки 12 лет в киберспорте и электронных СМИ дали о себе знать. Про фундамент сложно сказать. Ну да, квартира, машина, какие-то деньги, накопления. Хотя часть накоплений как раз сожрал стагнационный год проекта. В принципе, если бы я менее ревностно относился к Cyberfight, его нужно было закрывать или продавать сразу после разрыва с ASUS.

04_11-june-2000-dima-bullet

04a_11-june-2000-dima-polo

d1monn вручает Полосатому приз за первое место на One Man Show по Unreal Tournament. Тогда мы еще друг друга не знали

Polosatiy: Самые большие ошибки, которые привели к печальному итогу? Чего не хватило сайту?

d1monn: Думаю, всему виной человеческий фактор, моя излишняя мягкость в решении каких-то вопросов. Я не отловил момент бурного развития социалок – как инструмента развития нашего СМИ. Были проблемы с контентом и авторами. Плюс прощелкали тот самый момент, когда аудитории стали меньше интересны тексты и больше видео. Ну и не забываем про конкурентную борьбу. Как только на рынке киберспорта появились серьезные деньги, им заинтересовались и серьезные компании. А там другие методы работы. Ну, скажем так, чтобы было понятно – мы никогда и ни с кем не работали на «откатах», а у конкурентов это было вполне логично. Ну вот и проиграли, и нас грубо говоря «сожрали». Это что касается стороны проведения мероприятий в сфере киберспорта. Я без имен и фактов – дело прошлое, и ворошить его не стоит =)

Polosatiy: А чего не хватило лично тебе в дальнейшем развитии сайта? Какое у тебя образование, и насколько профильным или, наоборот, случайным стал для тебя этот проект?

d1monn: Хороший вопрос. Лично мне не хватило образования по маркетингу, журналистике и знания парочки иностранных языков. И еще бы понимание основ программирования. Образование у меня инженерное (напомню, что я старенький и школу покинул в 1986 году после 8-го класса, потом был техникум и институт), так что проект совсем не профильный. Ну и начиналось это все в 2001 году, когда мало кто знал, как делать правильно что-либо в данной сфере.

06-dima-quake

d1monn в офисе Киберфайта пуляет в третий квачок – комп, кажется, Полосатовский…

Polosatiy: Расскажи чуть подробнее про проект Cyberfight v2 – ту самую, новую версию сайта? 

d1monn: Это должен быть новый портал, заточенный под трансляции, с четкой разбивкой материалов по тэгам, играм, категориям. Фактически его можно было бы подстроить под себя, вплоть до шаблонов дизайна. Затраты на него составили 600 000 рублей (примерно 20 000 долларов), плюс новый мощный сервер в районе 175 000 рублей. Разработчик, кстати, к его чести, деньги вернул после второй неудачной попытки. А сервачок до сих пор лежит у меня в кладовке =) Ну а потраченное время не счет.

Polosatiy: Я помню два не очень приятных моментах, связанных с Cyberfight – первый, это когда после CPL Berlin проект покинула команда по Counter-Strike – команда во главе с Bullet’ом не попала на обратный автобус из Германии в Россию, визы заканчивались, и один из игроков команды оплатил всем авиабилеты, так как руководство c58 не смогло оперативно решить данный вопрос. Второй момент – в свое время Cyberfight очень тепло относился к новому проекту Progamer.ru, а когда Progamer.ru поднялся, то с его стороны полилась грязь в адрес c58. Так ли это было? И были ли какие-то подобные моменты впоследствии? 

d1monn: Да, было такое. Действительно момент неприятный, но тогда и связи такой не было и способов оплаты, да и банально денег на эвакуацию команды не было в бюджете. Как команда опоздала на свой автобус – лично я не знаю, так как меня там не было. С ними был Денис Самохин aka Bullet как старший, ситуацию разрулил папа тимлидера, Марка Авербуха (call911 aka Marchello), если я верно понимаю, богатый и влиятельный человек. Ребята-кээсеры не остались в долгу – потом украли из нашего офиса 4 системных блока, которые триумфально выиграли в Москве. В общем, история хреновая и во многом привела к уходу пары составов игроков из проекта. Про Progamer мне сложно оценивать, что в голове у других людей. Ну, может быть, какая-то зависть была у ребят. В то время у нас было больше возможностей, а они оставались за бортом. Сначала были нормальные отношения, затем они испортились. Это жизнь. Тем более что жизнь потом все расставила на свои места. И еще я не злопамятный и плохое долго не помню :) .

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Polosatiy и d1monn на самом первом турнире ASUS Open в январе 2003 года

Polosatiy: Сколько раз тебе поступали предложения продать Cyberfight до 2013 года? Было ли такое на пике популярности портала, и были ли у тебя реальные мысли продать проект? Почему этого не сделал?

d1monn: Пару раз такое было :) . Сергей Широков (киберспортивная организация НПКЛ), помню, проявлял интерес в 2006-2008 году, но ничего не вышло. Мы провели осторожные переговоры и не более того. Тем более мы были на подъеме, цену не сбавляли и особого желания продать «здесь и сейчас, выйти в кэш» не было.

Polosatiy: А когда сейчас ты продавал Cyberfight новому владельцу, вы обсуждали, что с сайтом будет дальше? Не было ли с твоей стороны каких-то условий по сохранению контента?

d1monn: Продавался проект полностью с доменами и контентом. Планами нового владельца я не интересовался, он первое время там что-то делал, а потом забил и снес проект в ноль. Надо было себе копию сайта оставить, но я решил повести себя честно в тот момент. С новым владельцем мы не общаемся. Я вообще мало с кем из той жизни общаюсь. После продажи проекта я уехал в Таиланд на пару месяцев и перестал даже заходить на новостные сайты. Видимо, действительно «наелся» киберспортом.

Polosatiy: И не было цели сохранить все те тысячи демок, файлов, какую-то турнирную историю? Ведь жалко все это потерять?

d1monn: Нет, такой цели не было. Да и негде было все это хранить. Я снял сервера с обслуживания в Ростелекоме и все.

07-soccer

славной традицией, связанной с Cyberfight, были игры в футбол в Троицке. Polosatiy играл там регулярно, а иногда он уговаривал приехать еще кого-нибудь из геймеров. В данном матче из квейкеров играли Cooller, Prozed, Morfez, Makaveli, Jibo и Polosatiy. На фото же – d1monn (слева), второй слева  брат d1monn’а. С мячом в атаке Cooller, его накрывает Makaveli, а справа в зеленых штанах  Morfez

Polosatiy: До Cyberfight.ru у тебя был сайт Unreal.ru. И именно с него начиналась твоя история в киберспортивном мире. Помнишь еще то время? Расскажи про это несколько слов… Сам активно играл? 

d1monn: О, это было веселое время, подготовительный период. Именно сам я играл. Сайтик был примитивный, обновлялся при помощи Front Page, были турниры, поездки в другие города, общение со многими интересными людьми. Какое-то время я провел в клубе iN-sTation, которым и руководил в то время Денис Самохин. И с которым мы и завертели впоследствии Cyberfight. Название и слоган придумал тоже он. Кстати, именно на волне вот этого увлечения мы с Дмитрием Юрьевичем Пучковым (aka Goblin) познакомились, когда ему потребовался специалист по Unreal и всей этой вселенной. Встретились, пообщались и сдружились.

видео с турнира по Unreal Tournament (iN-Station, 2000 год) от Lefortovez. На нем есть и Polosatiy, и d1monn, и Bullet, и многие другие (не только анрилеры)

Polosatiy: Unreal.ru, как я понял, также отошел нынешнему владельцу домена Cyberfight? Что-то вообще у тебя осталось?

d1monn: Ага, все ушло в ту сторону. Никаких демок, фотографий. Только то, что было в социалках, но они, как ты знаешь, появились значительно позже. А так дома лежит сервачок, бэджики с кучи турниров, бронзовый думер eSport Awards за вклад в киберспорт и несколько благодарственных грамот.

08-dima-carmac

d1monn с Джоном Кармаком (id software)

Polosatiy: Кстати, какова все-таки была структура Cyberfight.ru в момент запуска? Спонсорская составляющая, первоначальный бюджет, люди у истоков и так далее? 

d1monn: На момент запуска в 2001 году (апрель) Cyberfight представлял из себя сырую версию, которую ты потом дорабатывал. По людям – это я, Денис Самохин, парочка авторов, которые согласились писать, и программист Павел akaAloner. А так же игровой Q3-TDM состав. Курировали проект мои друзья из компании, в которой я работал раньше. По деньгам – у нас было примерно 20 тысяч долларов на разработку и запуск сайта, и некий бюджет на содержание команды (зарплаты, поездки). Команда за 5 месяцев до распада успела выступить на 4 международных зарубежных турнирах (CPL Europe, финалы Euro Сup 3, Lan Arena и CPL London). Ну и плюс мы «выкупили» твой сайт. По моим прикидкам получалось в районе 90-100 тысяч долларов. Тогда это были достаточно большие деньги (пара квартир в Москве, например). Ну а уже в 2003-2004 году мы вышли на самоокупаемость (рекламные контракты и проведение мероприятий). На момент запуска проект действительно имел спонсора. А еще до Cyberfight мы (наша компания) спонсировали пару турниров по Квейку (помню клуб Орки на Шаболовке – там какое-то радио проводило мощный турнир), и несколько событий по Unreal и Unreal Tournament в iN-sTation. Там я получил опыт проведения первых мероприятий небольшого формата, типа LAN-Party. В январе 2001 года мы возвращались с командного турнира по UTв Днепропетровске, и в поезде родилась идея создать Cyberfight. Вот такая предыстория.

QusOjJ6IzzU

Cookie, d1monn и квакерша Sonic

Polosatiy: С момента расставания с Киберфайтом прошло больше двух лет. Ты все еще отдыхаешь от той жизни или все-таки потихоньку начинаешь строить какие-то конкретные планы по тому, чем заниматься дальше?

d1monn: Все еще отдыхаю :) . Стал проводить много времени в Таиланде, катаюсь на байке, бросил курить, занимаюсь спортом, жму соточку (штанга) и учу English. Ох, время летит так быстро, уже даже 2,5 года прошло. Планы, естественно строю, но афишировать их не хочу :) .

Polosatiy: Еще раз связался бы в плане работы с онлайн-проектом и в частности с геймерским проектом? Куда-нибудь звали тебя когда либо?

d1monn: Да кому я нужен, Ром :) . Сейчас время другого поколения настало. Мы реально динозавры, и наше время уже ушло. Нет, никто никуда не звал. Был человек, был сайт – они исчезли, и ничего в мире не изменилось.

09-dima-today
Дима сегодня…

Polosatiy: И что же ты все-таки чувствуешь в итоге? Это же треть твоей жизни…

d1monn: Для меня это было офигенное время, когда я открыл для себя новый мир, увидел массу стран и посетил кучу событий. Интересные люди, характеры, скандалы, интриги и расследования. Побыл публичным человеком. Не сказать, чтобы у меня появилось куча друзей, но знакомых прилично, конечно. Есть несколько человек из киберспорта, которых я очень уважаю и горжусь знакомством. Когда все закончилось, была некоторая пустота внутри, но постепенно её вытеснили новые реалии и интересы. А так, мне очень нравится это время с 1998 по 2013 год – 15 лет, целый пласт жизни. Удалось увидеть, как выросли те, кого я знал совсем юными. Все хорошо в свое время, поэтому я не жалею о том, что все закончилось. Пользуясь случаем, передаю привет всем тем, с кем получилось поработать. Возможно, я кого-то чем-то огорчил, это не со зла. А вообще жизнь интересная штука, и я ни от чего не зарекаюсь. 

P.S. by d1monn: Прошли годы – Bull3t преподает в университете Таиланда, pOLOSATIY стал автожурналистом и фотографом, Cooller может выступать в Men’s Physique, а d1monn едет на тренировку в спортзал на берегу моря на байке. Вообще интересно было бы топ100 людей составить – из нашего киберспорта – кем они были и как жизнь сложилась =)

Ссылки по теме:
Cyberfight.Ru в Википедии
ASUS Open в Википедии

Источник

Vegas

Vegas

Главный редактор
Стоял у истоков киберспорта в Украине. Начинал одним из первых организовывать турниры в Киеве. За 15 лет провел более тысячи турниров на LAN-e, 8 лет был главным судьей World Cyber Games в Украине, многие годы был главным судьей ESWC, ASUS CUP и других турниров по более чем 10-ти кибирспортивным дисциплинам в Украине. Как киберспортивный журналист и фотограф объездил весь мир, вел репортажи с крупнейших мировых киберспортивных турниров. Редактор GI с момента открытия портала, с 2017 года владелец и главный редактор gameinside.ua Вместе мы начинаем новую славную эру!
Vegas
Если вы хотите развивать киберспорт в стране, помогая написанию новостей, статей, интервью или другими способами, пишите нам по адресу incybersport@gmail.com
  • c58neuro

    рад был поработать на c58 в в 2010-м, хорошие были денечки :)

  • Скилл кучера

    эх, жаль что вся база данных с58 убита. потеря асуса в качестве спонсора сильно подкосила весь киберспорт в России.
    помню времена когда с58 купили фраг.су, потом как-то пытались запустить и новый сайт, но к сожалению ничего не вышло.

  • Скилл кучера

    А где именно ты нашел интервью?

    • Vegas

      есть же ссылка в конце и в начале

      • Скилл кучера

        сорян, был на этом сайте, но не заметил оригинал статьи

  • Киберфайт и мою жизнь изменил сильно. Это был первый интернет сайт, который я регулярно посещал и потому в дальнейшем, все свои сайты делал с подобной структурой.

    Димон сам же и угробил проект. Если бы знал английский и веб программирование, то без проблем бы вытянул его. Но за много лет он даже не захотел что-либо изучать. Лень и самоуверенность его и сгубила.

  • pro

    интересно, спасибо за статью

  • xprezj

    кто на киберфайте вырос, а я на gameinside с 2003 читал новости, фотки, комменты, качал демки с игр 1.6, кфг вроде, и тоже регулярно посещал

    • Vegas

      Ну у нас в отличие от киберфайта никогда финансирования небыло, мы привыкли выживать, потому теперь мы старейшие в снг и умирать не планируем ))

      • EMSi

        Я своё уникальное посещение регулярно в вашу копилочку приношу. Держитесь.

        • Patr1ot

          Да, я тоже каждый день заглядываю на протяжении 10 лет. Вы там держитесь и хорошего настроения :)

    • Скилл кучера

      на с58 в основном российские игроки выросли

  • Шушпанище

    Отличная статья, ещё раз спасибо за такой нырок в прошлое. ПС: Заманивай полосатого автором на ГИ ))

    • Vegas

      Не, человек сформировавшийся, со своим проектом, он точно не пойдет никуда.

      Я верю в молодых авторов, которые хотят развивать киберспорт и развивать себя на ниве киберспортивной журналистики.

      • Шушпанище

        Тут такой вопрос. Если бы сейчас, вот прямо сейчас тебе-бы предложили спутниковый канал 24/7 вещающий о киберспорте создать и ты бы в роли главреда на нём. Пошёл-бы? Есть ли перспективы, по твоему, у входа на ТВ у канала о киберспорте и играх или ТВ сейчас пройденный этап в эпоху стримов?

        • Vegas

          Пошел бы если бы было достаточно серьезное финансирование. Перспективы у тв есть, просто нужно делать проект, который будет не только на тв, но и онлайн. Стримы — это хорошо, но качественного околокиберспортивного контента у нас очень мало, чем дальше тем более востребованным он будет. Можно делать интересные передачи, делать шоу о создании с нуля команды, делать качественные репортажи с больших турниров. Не паханое поле.

  • EMSi

    Я тоже на ГИ читаю новости с 2002-2003 годна, не помню уже точно. Браузер запускаю и рефлекторно ga печатается. Особых высот не достиг. Топ-3 команда Харькова была довольно долгое время. CS GO даже не запускал. Но за нави слежу. Надеюсь репортажи будут норм в этом году и не надо будет на HLTV.org уходить смотреть результаты.
    PS Жизнь сложилась так, что стал web-программистом

    • Vegas

      Спасибо, мы будем стараться

    • Patr1ot

      А что за комманда?

      • EMSi

        последний раз она называлась respect.
        Вообще я во многих командах был. Даже за pro100 пару карт с играл на Харьковсих чемпах.
        Когда-то играл с Зевсом в одной команде, когна он только начинал d Arsenal

        • ._.

          а вот и олдскуд пожаловал :) привет, Макс (напарник по чемпионату 2х2 в г. Сумы в каком-то там 200х г. :) )

  • chernigoff

    помню каждый Асус в Москве, когда наши кс`еры играли, все сидели на gameinside и комментили каждый раунд) ех было время

    • rfxz13

      именно. но тогда у нас не было твича, что бы делать это лайв )

    • rfxz13

      да и вообще все игры так комментили пораундно, интересные матчи по 100 кмментов, турниры — по 700. как сайт обновили многие ушли или перестали писать. мне он тоже, честно говоря, не нравится, но сила привычки )

      • Vegas

        А чем нынешний сайт плох? Все наглядно, современно и работает намного лучше.

        Что до дизайна, к сожалению старый сайт не настолько плохо работал, а переделывать его мы не могли из-за отъезда разработчика за рубеж, что в итоге нам пришлось перейти на новый движок и дизайн.

        Старый сайт откровенно архаичен, на него и сейчас можно зайти, просто многим он стал родным за 10 лет работы, а привыкать к новому многие не хотят.

        старый сайт old.gameinside.ua

      • Vegas

        топ комментов был в 2007 году в репортаже с WCG http://gameinside.ua/?p=6640

        4120 комментариев ))

        • rfxz13

          я знал, что это за пост ещё до того, как открыл )
          а как увидел «A-gaming.starix/spz» — так слёзы и навернулись на глаза, наш лучший аимер ещё на 5 лет вперед…
          такие родные ники в обсуждении…
          моих там штук 30 комментариев…
          9 лет назад…
          9 лет…
          9 лет…
          захотелось нажраться, как же летит время, сука, как же быстро.

          а твой новый сайт говно, ты уж прости.
          нахера делать эти полосы по бокам, зачем? адблок всё делает просто чёрным, а одна-единственная реклама занимает половину пространства.
          шрифты главной уёбищные, о какой игре пост — непонятно, авторы считают, что я должен знать, кто из них о чем пишет.

          вы немного обновили недавно, но всё равно пиздец, твиттер, последние комментарии, лайки, репортажи, расписание — всё в кашу, нечитаемая панель.
          у тебя тут не фейсбук с миллиардом юзеров, что бы так бочинить.

          я понимаю, монетизация, то-сё, но сделай в 2017 году сайт 16:9, сделай ненавязчивую рекламу (люди, которые тебе делают сайт, знают, как), напиши в заглавии сайта большими буквами «У НАС НЕНАВЯЗЧИВАЯ РЕКЛАМКА, ПОЖАЛУЙСТА, ОТКЛЮЧИТЕ АДБЛОК, МЫ ТОЖЕ ХОТИМ КУШАТЬ, СПАСИБО».
          а пока что это вырвиглазный проект, склепанный студентами за еду. без обид.

          единственное, чем хорош современный ГИ, так это тем, что ХЛТВ ещё хуже, платформа 2000 года, так же полэкрана рекламной площади, полный отстой.
          но у них 400К посещений в сутки, могут себе позволить, пока что.

          ну и наполнение, где рубрики, где мувики, где аналитика, где своевременные обновления?
          всё кануло в Лету, а ведь можно сделать охуенно.

          хочешь идею? колонка про мувики, каждый день в одном посте добавлять один мувик просто так, к нему бонусом дайджест из нарезок халяв(штук 10 ютуб-мейкеров ведет, выбирай-нехочу), и к этому бонусом олдскульный мувик из 1.6 или кваки.
          контента есть на 10 лет вперед, просто слепи вместе, запости и отслеживай репосты других киберспортивных сайтов.

          да я бля сам мог бы этим заняться, настолько это про100.

          • Vegas

            Ну так врывайся! )) К сожалению сайт не зарабатывает деньги, потому вертимся как можем. Людям, которые хотят помочь единственному независимому киберспортивному сайту в стране всегда рады.

            Если есть желание мне не проблема завести тебе акк, с которого ты сможешь постить то, о чем говоришь — идеи не плохи.

            Что до сайта, то будем его менять постепенно.
            Реклама на сайте — это брендирование, два баннера и все. Остальное совместные проекты.

            Что до игр, то сейчас в каждой новости возле названия стоит тег по которому сразу видно, а вверху есть фильтр игр по которому ты можешь вообще отфильтровать новости только по одной теме, которая тебя интересует.

          • rfxz13

            я не хочу никому помогать, я хочу достойный сайт достойной киберспортивной комьюнити, которой украинская, несомненно, является.
            другого такого, кроме твоего, нет, поэтому он должен быть хорошим. блядь, он должен быть лучшим в СНГ, на старом ГИ крутились и россияне, и белорусы и все причастные(хотя тогда было полно других, браблей, киберфайт, хотпоинт и т.д.), так и должно быть, Украина первая в СНГ по количеству топов в киберспорте.
            ты тупо не держишь марку пока )

            твои теги не видно, пока ты не сказал, я не знал, что они есть.

            я готов, хоть у меня нет никакого опыта и образования вести тебе колонку хотя бы один месяц, посмотрим, как всё будет складываться, взлетит — будем смотреть.

            не знаю, как нам поступить, так как личных сообщений на сайте нет(даже на старом бля были), а я не хочу выкладывать мыло сюда. давай так, я сейчас пойду спать наконец, а завтра около 8 часов вечера буду здесь и мы решим, как нам всё правильно обстряпать.
            споки лавки

          • Vegas

            Просто напиши мне на мыло incybersport@gmail.com

        • rfxz13

          а ещё — сверху сайта тоже полная каша, «колонки», «не пропусти» — это джунгли для зрения, какая-то агрессивная нагрузка для глаз, это тупо неудобно!

          стримеры не обновляются, к примеру, симплуха, у которго сейчас по 15к(!) зрителей на твиче, наш лучший КС игрок, топ3 мира — не отображается, так как у тебя на сайте подшит его старый стрим, которым он уже года 2 не пользуется, и там со стримерами вообще беда, в топе челы с 20 зрителями обычно, а твич — суперпопулярная платформа и хорошие ссылки были бы в масть.

          непосредственно нужная строка с перечнем вверху незаметна, если не искать специально, короче, полный атас.

          просто разлогинся с сайта, отключи адблок, открой главную и отойди на метр от компа.
          можешь что-то разобрать?

          • Vegas

            Мне если честно норм, я адблоком из уважения к коллегам никогда не пользуюсь, даже не ставлю. Про стримы в курсе, все будем фиксить. По глобальному изменению — это не раельно, банально нет на это денег

          • rfxz13

            сначала отвечу тут, а потом давай в одной ветке, тут не отвечай.

            то, что ты не пользуешься адблоком — это чисто твои приколы, ты же понимаешь, в современном мире сайт должен это заслужить.

            стримы надо было фиксить не то, что прямо сейчас, а 2 года назад, я захожу на ХЛТВ, что бы посмотреть список хороших стримов, вместо того, что бы делать это здесь, и я, уверен, не один такой.
            это нельзя откладывать, это надо делать вот сразу.

  • disqus_JJqEcOSNXt

    поражен как этот придурок димон все просрал, совершенно случайный человек в своем деле, просрать такой архив фоток и демок как только кончились бабло это охуеть просто