$150 миллионов и шанс попасть на Олимпиаду

Добавлено: 13.01.2017 - 21:20 Автор: Vegas

Китайская компания Alibaba решила вложить в киберспорт $150,000,000. Об этом сообщил киберспортивный портал eSports Observer еще этим летом.

В официальном пресс-релизе сказано, что заключено эксклюзивное стратегическое партнерство и компания стремится к всемирному признанию киберспорта, как молодого развивающегося вида спорта.

Вместе с Alisports стоит три цели: организация турниров для любителей и профессионалов, глобальное продвижение киберспорта, создание уникального интеллектуального продукта.

Alisports будет проводить турнир World Electronic Sports Games с одобрения IESF с призовым 5,5 млн. долларов с более чем 149 миллионами инвестиций.

Кроме этого Alisports планирует строить киберспортивные стадионы по всему Китаю, что бы сделать киберспорт образом жизни и надеется привлечь киберспортсменов со всего мира.

Для партнерства в продвижении киберспорта был выбран именно IESF потому, что эта федерация продвигает киберспорт в нужном русле спорта, в том числе продвигая его на Олимпийские игры, что полностью совпадает с видением Alisports. Мы имеем честь сотрудничать с IESF в качестве эксклюзивных глобальных партнеров в долгосрочной перспективе, сказал генеральный директор Alisports Zhang Dazhong.

Сегодня на dotesports.com появилась информация о том, что Alisports  планирует инвестировать в развитие киберспорта в Чанчжоу — место проведения WESG большие средства, программа рассчитана на 10 лет.

 

Давайте посмотрим на это событие повнимательнее, ради этого я даже написал колонку.

Суть события необычайно важна, так как речь идет не просто о больших деньгах, а о поддержке мощнейшим инвестором старейшей федерации киберспорта в мире. Многие не знают, что такое IESF, а между прочим эта азиатская организация проводит свои Чемпионаты Мира с 2009 года.

В свое время она была в тени World Cyber Games, но в отличие от Samsung, который не пытался строить федерацию, а просто проводил ивент по определенным правилам, IESF всегда стремилась в первую очередь построить всемирную федерацию, вокруг которой сплотились бы федерации отдельных стран.
Если бы этот орган заработал, киберспорт мог бы развиваться совершенно иначе и рынок был бы намного более структурированным и понятным для всех, в особенности для инвесторов. К сожалению с финансами у IESF всегда было плохо и без денег они оставались локальными романтиками из Азии.

Тем не менее в 2013 году наша Украинская Федерация Компьютерного Спорта, созданная еще в двухтысячные и существующая практически только на бумаге, вступила в IESF и стала 51-м членом федерации. Фактически во всем мире сейчас существует множество местных федераций, которые не ведут реальную деятельность, так как не имеют влияния ни на игроков, ни на организаторов ни на создателей игр, многие из них являются членими IESF.

Давайте разберемся, что же нам принесет партнерское соглашение с Alibaba Sports Group. Однозначно оно очень сильно меняет расстановку сил. Со 150 миллионами американских денег можно влиять на весь рынок и мы это уже видим на примере идущего сейчас турнира WESG, который построен на принципах, на которых проводила свои чемпионаты IESF и WCG, когда соревнуются не команды, смиксованные из игроков разных национальностей, а команды, представляющие определенные страны — это могут быть сборные миксы, а могут быть коммерческие команды с игроками из одной страны.

38-02

Альянс IESF и Alibaba может иметь следующие последствия:

- Регулярное проведение турниров уровня WESG даст понимание многим игрокам, что не обязательно попадать в топовую мировую команду, что бы выиграть Чемпионат Мира и заодно заработать гору денег. Для этого достаточно, как во времена WCG, просто хорошо играть и выиграть отборочные в своей стране. Дальше организаторы оплатят все расходы и результат зависит только от вас.

- Большим киберспортивным организациям придется задуматься, а стоит ли собирать интернациональные составы или лучше собрать состав из одной страны. В свою очередь возможно это растормошит команды и они наконец начнут вкладывать ресурсы в развитие и поддержку молодых игроков. Начнут собирать вторые составы, организовывать академии и прочее, ведь только так можно системно воспитывать новые кадры.

Ужасных провал сборной Украины на WESG наверняка произошел потому, что у нас хорошие игроки играют в разных командых, в то время, как большинство топовых иностранных команд состоит из игроков одной национальности. Жаль, что нас топовые команды поддерживают не своих игроков, а иностранных легионеров. В составах NaVi уже больше половины игроков не украинцы, за топовую российскую VP вообще выступает польская команда. Возможно теперь эта ситуация начнет меняться.

- При мощной финансовой поддержке IESF может получить наконец поддержку игроков и команд, что будет полезным для упорядочивания рынка киберспорта. Наконец станет возможным на равных разговаривать с разработчиками игр и продвигать киберспорт, как спорт, а не просто, как придаток к очередной игре, где разработчик является богом и только в его полномочиях карать и миловать. Ведь давно понятно, что киберспортом должна управлять структура, состоящая из людей, вышедших из киберспорта, посвятивших ему жизнь, а не людей, которые делают компьютерные игры и зарабатывают на этом огромные деньги.

- IESF может в перспективе установить общие правила трансферов, единые турнирные правила, сплотить других организаторов и создать единый календарь событий, когда турниры высшего уровня будут расписаны на год вперед и не будет ситуаций, когда команда жертвует одним турниром ради другого. Кроме этого может сформироваться разделение на дивизионы и киберспорт будет развиваться не только на высшем уровне, но и на втором и на третьем уровне. Возможности выжить получат и команды, которые по уровню не могут претендовать на попадание в мировую элиту, но могут быть одними из лучших в стране и регионе и это будет тоже ценно.

- Конечно IESF может вдохновить местных функционеров. Зная, что есть турниры, ради попадания на которые молодые игроки будут готовы тренироваться, на местах могут начать снова проводить локальные ланы, создавать тренировочные локации и прочее. Могут появиться новые создатели команд, ведь вполне реально не имея больших денег создать «дворовую» команду, которая увидит цель и сможет зажечь не на TI, но на Чемпионате Мира и выиграть огромные для нашей страны 1,5 миллиона долларов.

Конечно все это лишь мои рассуждения, я могу ошибаться, тем не менее киберспорт получил приток новых инвестиций и еще один, на мой взгляд очень интересный шанс, который может привести к смене вектора развития. Что из этого получится покажет время.

Следите за нашим сайтом, подписывайтесь на нас в facebook, ВКонтакте и Twitter. Дальше будет еще интереснее!

Vegas

Vegas

Главный редактор
Стоял у истоков киберспорта в Украине. Начинал одним из первых организовывать турниры в Киеве. За 15 лет провел более тысячи турниров на LAN-e, 8 лет был главным судьей World Cyber Games в Украине, многие годы был главным судьей ESWC, ASUS CUP и других турниров по более чем 10-ти кибирспортивным дисциплинам в Украине. Как киберспортивный журналист и фотограф объездил весь мир, вел репортажи с крупнейших мировых киберспортивных турниров. Редактор GI с момента открытия портала, с 2017 года владелец и главный редактор gameinside.ua Вместе мы начинаем новую славную эру!
Vegas
Если вы хотите развивать киберспорт в стране, помогая написанию новостей, статей, интервью или другими способами, пишите нам по адресу incybersport@gmail.com
Теги: , ,