Интервью с легендой WarCraft III — Grubby

Добавлено: 24.02.2017 - 22:37 Автор: sNQ

На прошедшем турнире Nostalgia Battlefield по WarCraft III повышенное внимание было приковано к одному игроку, совершившему свое возвращение в мир соревновательного киберспорта. Речь, конечно же, идет о Netherlands Grubby. Представляем вам перевод интервью с легендарным голландцем от сайта GoodGame.

grubby1

Турнир Nostalgia Battlefield в Харбине (город в северо-восточном Китае) не получился бы таким уж ностальгическим, не будь на нем серьезного возвращения. Семь из восьми «наставников» были действующими игроками, при этом одному из них было всего лишь 20 лет от роду.

Уважаемый Grubby, спасибо за то, что согласился на это интервью! В кои-то веки я пропущу вопрос, в котором прошу собеседника представиться, хорошо?

Хорошо!

Когда ты вернулся из Харбина, то ты сразу же начал стримить? Или же взял перерыв?

О да, турнир стал отличным перерывом в моей очень увлекательной работе (стриминге). Я как следует отдохнул и, в то же время, вспомнил много замечательных моментов из прошлого. После турнира мне очень хотелось как можно скорее вернуться к стримам и вновь общаться с моими постоянными зрителями. И, по факту, я начал стримить уже через час после того, как оказался дома – ведь мне нужно было комментировать онлайн-турнир по Heroes of the Storm, ха-ха.

Когда ты в последний раз был на LAN-турнире в Китае?

На самом деле, я был в Китае с 20 ноября по 5 декабря прошлого года – комментировал турнир по Heroes of the Storm, который назывался Gold Club World Championship, который на тот момент был самым конкурентным турниром по этой игре (победили корейцы!).

А когда ты в последний раз был на LAN’е по WarCraft 3?

Если не считать Nostalgia Battlefield, то это был турнир Intel Extreme Masters, который проходил в середине 2015 года в рамках Mobile Phone Convention. Там я смог взять одну карту против Check’а, но к тому моменту я уже не играл в WarCraft примерно 4 года. Именно благодаря этому турниру у меня появилось желание стримить WarCraft 3 по выходным.

Фанаты всегда просили твоего возвращения в WarCraft 3. Почему ты все-таки согласился сыграть именно на Nostalgia Battlefield?

Меня попросил участвовать мой спонсор – ASUS Republic of Gamers. ASUS выступали также и в роли спонсора этого турнира, и очень помогли мне – они оплатили мою поездку, поддерживали меня в течение всего соревнования, а также объяснили мне формат турнира еще до того, как я отправился в Китай. Я был рад принять участие, но не хотел завышенных ожиданий. Я закончил с карьерой профессионального игрока, но все-таки играю в WarCraft 3 по выходным. Поэтому я решил поехать на турнир, а там уже будь что будет.

Организаторы турнира сообщили о твоем участии в середине января, но ты подтвердил это лишь через три недели. Можешь объяснить, почему так вышло?

На то были личные причины. У меня были другие дела, которые выпали на то же время, что и Nostalgia Battlefield. Скорее всего, отменять свое участие в турнире мне не понадобилось бы, но я все равно не люблю утверждать что-то со 100% вероятностью, если не знаю, что точно это сделаю. Помимо этого, мне понадобилось позаботится о том, чтобы получить билет на рейс, который я в случае необходимости мог бы отменить. Не говорить о чем-то до тех пор, пока все стороны не пришли к соглашению – это стандартная для киберспорта или для бизнеса практика. Думаю, столь ранний анонс моего участия случился по причине недопонимания. Прошу прощения за эту путаницу.

Но я так понимаю, в киберспорт ты все равно не вернешься… Это было всего лишь разовое появление?

Да, безусловно. Но я не исключаю, что в будущем совершу еще одно аналогичное возвращение. У турнира в Харбине был очень необычный формат, было очень интересно и не так убийственно серьезно, как стандартные хардкорные игры 1х1. Я ни на что не надеялся – планировал просто получить удовольствие, к тому же организаторы турнира запланировали для нас экскурсию в «Мир льда и снега». Так что в каком-то смысле это был еще и небольшой отпуск. (улыбается)

Ты дважды в неделю стримишь WarCraft. Почему бы не попробовать принять участие в небольших турнирах вроде Moo Cup? Как настоящее соревнование, в ходе которого игроки подвергаются серьезному стрессу, рассматривать такой турнир все равно нельзя – он по большому счету все равно ради интереса.

Дело не в стрессе, а в том, что я за свою карьеру отыграл, наверное, около сотни таких турниров – и, думаю, этого мне вполне хватит. Для зрителей это отличное регулярное зрелище, но для игрока это большое количество потраченного времени, награда за которое очень мала. Это интересно, да, но для меня недостатки перевешивают преимущества. На таком турнире у меня будет 2-3 хороших игры – при этом придется пожертвовать полдня и начать стримить раньше, чем я обычно начинаю.  Помимо этого, придется долго ждать соперника, искать хостов, переживать из-за проблем с лагами. Я больше не хочу иметь со всем эти дела. Мне гораздо больше по душе регулярно играть ладдер. Но я очень надеюсь, что вечерние турниры будут процветать и собирать большую аудиторию – зрители заслуживают регулярный контент по WarCraft 3. (улыбается)

Когда ты только начинаешь стримить, то у тебя на стриме буквально сразу же собирается около 5 тысяч человек. У тебя есть какие-то хитрости для того, чтобы увлекать и удерживать большую аудиторию? Или же весь секрет в твоем наследии?

Поначалу я и сам удивлялся такому количеству зрителей на стримах по WarCraft 3. Но, думаю, я понимаю, в чем дело… Лично мне очень интересно смотреть стримы других профи от мира варкрафта – будь то стрим ToD’а или Happy. Я очень рад тому, что мне повезло и зрители так любят WarCraft 3 и мой стрим. Безусловно, я буду и дальше отвечать на такое внимание и буду стримить WarCraft 3 настолько долго, насколько смогу.

Насколько хорошо ты можешь зарабатывать на стримах? Можешь дать какой-то совет другим стримерам?

Если вы занимаетесь стримами, то все остальные занятия в жизни придется временно отложить. Стриминг – это как работа 7 дней в неделю, но это интересно и поэтому здесь есть чувство отдачи. Поклонники и зрители хорошо ко мне относятся и иногда проявляют определенную щедрость, что мотивирует меня прикладывать максимум усилий и стримить в соответствии с расписанием. Совет другим стримерам: будьте постоянными и будьте дружелюбными, лично мне вот не нравится смотреть угрюмых стримеров.

Можешь сказать, что Moon и Lyn, которых ты встретил в Харбине – твои старые друзья? Нашлось время пообщаться с ними?

Я уважаю их за их выдающиеся достижения, поэтому для меня они скорее старые соперники (улыбается). Мне сложно общаться с ними, потому что я не говорю на корейском, а у них очень ограниченный английский. Они весьма доброжелательны, но мне сложно понять, что они на самом деле думают. Проще всего разговаривать с ReMinD’ом, потому что он самый общительный и получше говорит на английском. Я был рад их всех увидеть. Жаль, не повидался со Sky’ем – его на турнире, к сожалению, не было.

3 легенды расы орков: Fly, Lyn, Grubby

3 легенды расы орков: Fly, Lyn, Grubby

Читал интервью WFZ, в котором он рассказывает о том, как ты выбрал его и Xixi?

Нет, не читал.

Как вы общались друг с другом? Ты был лидером в команде, или же вы были на равном положении?

Формально лидером команды был я, но все решения, пожалуй, принимал Xixi. Он был очень уверен по поводу многих вопросов, поэтому я принимал его позицию. Кажется, они с WFZ друзья, они много обсуждали и советовались. Я со своей стороны тоже поделился кое-какими сведениями – к примеру, сказал, что хотел бы сыграть против TBС на низинах (думаю, именно поэтому мы выбрали эту карту в нашем матче верхней сетки, где я в итоге выиграл).

Не разочаровывает тот факт, что все ждали Moon vs Grubby, а в итоге увидели только Grubby vs Karmar?

Наверное. По большому счету, в этом виноват я сам – проиграл Karmar’у. Увы, но мне понадобилось несколько матчей на то, чтобы привыкнуть к игре. У слишком давно не играл на турнирах, поэтому не утруждался обеспечить себе достаточный уровень комфорта во время игры (например, снять ботинки, выбрать правильную осанку, оптимально расположить стул) и допустил множество ошибок на ровном месте. Узнать подробнее об этом можно в моем анализе игр вот здесь:

Твоя статистика на турнире – одна победа, четыре поражения. Каковы были твои ожидания перед началом соревнований? Можешь поподробнее рассказать о своих играх?

Я не думал, что смогу выиграть много игр. Да, это может показаться пессимистичным настроем, но для меня это было самое оптимальное отношение к предстоящему турниру. Я довольно эмоциональный человек, поэтому если бы я начал верить в то, что турнир сложится для меня хорошо, то в итоге слишком разнервничался бы и от этого сыграл только хуже. Две моих первых игры против ночных эльфов, честно сказать, получились постыдно плохими. Ну, например, я забывал проводить разведку рабом, который строит алтарь, отправил героя не через магазин и не купил цирклетку – то есть, в обычных билд-ордерах я допустил ошибки в самых базовых вещах. Поражение против FoCuS’а было уже достойным – мы показали интересный матч, и он просто сыграл лучше. Что касается TH000, то его я практически никогда не обыгрывал, поэтому ничего удивительного нет в том, что я даже и не думал о том, что у меня есть шанс на победу. Но по крайней мере у меня было ощущение, что я могу отыграть хорошо. Я не допускал лишних ошибок – это мой соперник вынуждал меня ошибаться, отвлекал меня. Может быть, это прозвучит глупо, но я рад, что сумел выиграть один из пяти матчей. TBC выиграл много игр, поэтому победа над ним для меня что-то, да значит. Конечно же, я понимаю, что кто-то ожидал от меня большего – и прошу у них прощения.

Прямо перед началом турнира мы с тобой обсуждали, каких игроков можно взять себе в команду. Ты следишь за профессиональной сценой?

Обсуждали, да! Я фулл-тайм стример и поэтому у меня нет времени на то, чтобы смотреть большое количество стримов. Три дня WarCraft’а, предшествовавших турниру, я посвятил тому, чтобы выяснить, что же за парень этот 120 – и был очень впечатлен. Уровень игры за нежить сейчас выше, нежели в 2010 году, когда я закончил карьеру. Остальные расы остались на примерно том же уровне, и это тоже меня удивило – я думал, что сейчас из-за недостатка соревнований играют хуже.

Ты писал в твиттер между играми? Со стороны казалось именно так.

Да, я писал B2W и тебе о том, что происходит, прикинь? И еще мне иногда нужно было свериться с телефоном для того, чтобы узнать имена игроков. Во время драфта нам показывали те имена игроков, которые они используют на NetEase. И в 70% случаев у меня не было ни малейшей идеи, о ком идет речь – либо имя было написано на китайском, либо игроки использовали какой-то странный псевдоним. Поэтому я открыл ликвипедию и просматривал там страницу Nostalgia Battlefield, а Lyn говорил мне, кто есть кто. (смеется).

Ты говорил, что давно знаешь Xixi и что вы раньше уже тренировались с ним в Китае.

Верно. Когда я был в Китае, то тренировался с несколькими игроками, и одним из них был именно Xixi. Я всегда буду очень благодарен ему за его помощь. И поэтому я был рад сыграть в одной с ним команде.

Хочешь сказать что-нибудь своим тим-мейтам WFZ и Xixi?

Отличная работа, парни. Благодаря вам я, и что более важно – вы сами и наши болельщики – могут гордиться.

Кто стал самым ценным игроком турнира?

Для меня – Xixi. А если говорить о команде победителей, то FoCuS. Он просто вошел в раж. Даже если бы в финале нужно было отыграть два кланвара, то я не думаю, что мы в тот день смогли бы остановить его. Команда TH000 заслуженно заняла первое место.

Во время турнира ты загрузил на свой YouTube-канал много новых видео. Я догадываюсь, что тебе кто-то помогает управлять каналом. Можешь рассказать нам, кто этот человек?

Да, у меня есть помощник. В теории, конечно же, это мог быть и я сам – там ведь можно настроить публикацию видео в определенный день и в определенное время. Но может быть в будущем я и познакомлю вас с человеком, который мне помогает.

В заключение: есть ли какой-то вопрос, на который ты хотел бы ответить и который я так и не задал? Если нет, то твои заключительные слова.

Большое спасибо ROG Republic of Gamers и компании MagicYang’а Yuugames за этот турнир. Было очень интересно, спасибо за приглашение. Спасибо всем, кто верил в меня, и спасибо hoan85 за то, что поддерживал меня и вселял уверенность в свои силы, и спасибо также всем, кто смотрит мои стримы. Спасибо тебе за интервью. Эхех, вот так вот много «спасибо», да? Но я действительно до конца жизни благодарен за все. (улыбается)

grubby4

Ссылка на источник

sNQ

sNQ

Скандалы, интриги, расследования.
sNQ
Если вы хотите развивать киберспорт в стране, помогая написанию новостей, статей, интервью или другими способами, пишите нам по адресу incybersport@gmail.com
Теги:
  • Гоша_нежить

    Грабби норм чел..добрый. Они с Кассандрой еще деток не завели ? Интересно он ща за счет стриминга живет ? Жаль что 1х1 дисциплины канули в лету. Мб фифу воскресят инвестициями, но Грабби туда не пойдет. А По Хердстоун есть крупные турики ?

    • Vegas

      Да по XC регулярно много турниров, призы бывают в сотни тысяч долларов.

      Живут они с Кассандрой, но без детей пока. Грабби работает стримером и комментатором, в основном кастит Heroes of The Storm.

      ТоD и Ротердам занимаются комментированием тоже.

      • joss

        сори что з запозданием в 3 месяца, но мож сделать статейку где сейчас и че делают киберкатлеты 2005-2010?

        • Vegas

          было бы забавно почитать