Формат Best of 1 в CS:GO: «За» и «Против»

Добавлено: 04.03.2017 - 20:56 Автор: EllanarkJesus

После завершения группового этапа IEM Katowice 2017, по результатам которого br SK Gaming и pl Virtus.pro сенсационно покинули турнир, главной по обсуждаемости темой в сети стала эффективность Best of 1-формата. Профессиональные игроки, аналитики и комментаторы по CS:GO стали жаловаться на то, что Best of 1-матчи вносят немалую долю случайности в игру, чего не должно происходить на масштабных турнирах вроде Intel Extreme Masters.

18673808144_e50487b484_h (1)

Virtus.pro считают BO1 причиной их неудачи в Катовице

Среди известных в киберспорте личностей также нашлись люди, которые стали защищать Best of 1-формат и приводить примеры, показывающие его преимущества. Из-за этого мы сейчас наблюдаем за небольшим конфликтом взглядов на CS:GO-сцене.


Главные плюсы и минусы Best of 1-формата, сила влияния BO1-матчей на результаты топ-команд, почему Best of 1-система даёт неопытному зрителю ложное представление о про-сцене CS:GO — всё это вы найдёте здесь, в новой статье для gameinside.ua.

Почему «За»?


№1 — Экономия времени

На турнирах с более, чем 8 командами в списке участников, организаторам приходится использовать систему проведения, по которой в групповом этапе большинство или все матчи будут сыграны в Best of 1-формате.

Модели проведения, в основе которых лежат bo1-матчи:

  • Round Robin BO1
  • Swiss System BO1
  • GSL Groups BO1 (чаще всего с decider-матчами BO3)
  • Single/Double Elimination BO1 (использовалась в прошлом)

Именно по правилам Round Robin BO1 прошла групповая стадия турнира IEM Katowice 2017. Швейцарская система использовалась на недавнем ELEAGUE Major 2017, а модель GSL Groups вошла в основу всех ивентов от DreamHack.

В этих решениях кроется первое преимущество Best of 1-матчей — они ощутимо экономят время. Организаторам невыгодно проводить каждый матч в формате Best of 3. Турнир с подобными правилами продлился бы более недели, а такое количество игровых дней гарантированно отбило бы немалую часть зрительской аудитории.

pl IEM Katowice 2017 us DreamHack Las Vegas 2017
Система проведения Round Robin BO1 + Single Elimination BO3 (BO5 в гранд-финале) GSL Groups BO1 (BO3 в decider-матчах) + Single Elimination BO3
Кол-во участников 12 команд 16 команд
Кол-во игровых дней 5 дней 5 дней
Кол-во сыгранных BO1 30 матчей 16 матчей
Кол-во сыгранных BO3 5 матчей (+1 BO5-серия) 11 матчей

 

И если это теоретически можно осуществить при GSL Groups, просто изменив формат opening (открывающих) и elimination-матчей (игр на вылет) с BO1 на BO3, в результате чего на каждую из групп уйдёт по 1 дню, то для Round Robin и Swiss System двери в этом направлении остаются закрытыми.

№2 — Шанс для команд-андердогов

Благодаря своему высокому уровню подготовки, tier1-коллективы редко проигрывают Best of 3-матчи. Главная тому причина — отличие в размере мап-пула в сравнении с менее сильными составами. Как правило, в BO3-противостояниях топ-команды вычеркивают самые выгодные для оппонента карты и вынуждают играть его на тех, где их боеспособность значительно снижается. Всё это приводит к тому, что «андердог» может выиграть свой мап-пик, но потом с большой вероятностью потерпит поражение на последующих двух картах.

qp-M19tiP5M

Heroic умело воспользовались Best of 1-форматом на IEM Katowice

В Best of 1-матчах всё наоборот. Более слабая команда способна вынудить фаворита играть на её условиях. Если список лучших карт в активе сошедшихся соперников совпадает, то благодаря удачным банам «андердог» может привести процесс мап-пика к той стадии, при которой все козыри останутся именно у него в рукаве.

Главные BO1-сенсации на IEM Katowice 2017
#1 dk Astralis vs br Immortals [12:16] на de_cache
#2 us Cloud9 vs br SK Gaming [16:9] на de_nuke
#3 dk North vs dk Heroic [17:19] на de_nuke
#4 cis Na’Vi vs dk Heroic [12:16] на de_overpass
#5 dk Heroic vs pl Virtus.Pro [16:14] на de_nuke

 

К примеру, возьмём финальный матч группы «B» на IEM Katowice 2017, где встретились dk Heroic и pl Virtus.Pro. Датчане оставили VP без удобных для них карт — de_mirage, de_inferno и de_train, в результате чего поляки выбирали среди не самых лучших для себя вариантов — de_cobblestone, de_cache, de_overpass и de_nuke, где только последняя является для них достаточно комфортной. Так как у dk Heroic всё в порядке с Nuke, они получили хороший шанс обыграть более сильного соперника и, в конечном итоге, грамотно воспользовались им. Как результат — dk Heroic в Play-off, а pl Virtus.Pro сенсационно покидают турнир после группового этапа.

Screenshot_3

По такой же схеме на этом турнире смогли удивить своих оппонентов br Immortals. Возвращаясь в прошлое и вспоминая IEM Oakland 2016, абсолютно то же самое можно было сказать о eu FaZe Clan и dk Astralis, которые на тот момент только начинали набирать обороты после замен в своих составах.

Давайте будем смотреть правде в глаза — если бы такого формата не существовало, то сенсаций на про-сцене было бы в 2-3 раза меньше. Такое, в свою очередь, мало бы кого заинтересовало.

№3 — Дополнительный интерес

За предыдущим фактом скрывается ещё одно преимущество BO1-матчей — их случайность прибавляет интереса к турниру и знакомит общественность с малоизвестными командами.

_0004_26583_002_0468

Игроки Vega Squadron прославились благодаря победе в BO1-матче

Из самых актуальных для СНГ-региона коллективов можно вспомнить RU Vega Squadron. Эти ребята сотворили настоящую сенсацию в Атланте, победив легендарных шведов из se Ninjas in Pyjamas в квалификации к одному из самых престижных турниров на CS:GO-сцене — ELEAGUE Major 2017. Мы не может быть на 100% уверенными, но вряд ли бы RU Vega победили se NiP в рамках полноценной BO3-серии.

Самое интересное, что в подобную ситуацию попадали br Luminosity (сегодняшние SK Gaming), правда с немного другим составом. На Major-ивенте DreamHack Cluj-Napoca 2015 бразильцы сенсационно победили топ-1 мира на тот момент команду se fnatic в BO1-противостоянии, выйдя в Play-off и заработав статус «легенд». Многие зрители ещё долго не могли поверить, что это действительно произошло.


И таких примеров существует очень много. Если бы не Best of 1-формат, история профессионального CS:GO развивалась бы в совершенно другом направлении.

Почему «Против»?


№1 — Элемент «рандома»

Зрителю нужно шоу, а про-игрокам — стабильность. Именно поэтому вторые выступают против Best of 1-формата. BO1-матчи не предоставляют полной свободы действий и не дают права на ошибку. Да и в целом, результат BO1-игры чаще всего не показывает, кто из команд реально сильнее.

Можно готовиться к каждой из карт в турнирном мап-пуле, а можно изучить своих соперников и идеально натренировать подходящие одну или две, что, возможно, поможет хорошо выступить в групповом этапе и гарантировать себе вакантное место в топ-8 или топ-4.

ex6tenz

Ex6TenZ больше всех знает о «проклятии» BO1-формата

Однако, здесь есть один интересный факт — топ-команды не жалуются на BO1-матчи до тех пор, пока они их не проигрывают. Те же люди, которые сейчас в гневе из-за «незаслуженного» вылета pl Virtus.Pro и br SK Gaming из IEM Katowice 2017 по причине плохого формата, неоправданно критиковали в прошлом France Titan eSports, у которых всегда были проблемы с BO1-играми на Major-ивентах.

Так или иначе, ситуация довольно спорная. Откровенно говоря, если команда хочет быть лучшей, она должна уметь играть при любых раскладах.

№2 — Ложное представление о лучшей команде

Результаты Best of 1-матчей не всегда показывают нам лучшую команду из предоставленной пары. В основном, подобные итоги основываются на нескольких Best of 3-сериях, которые, в большинстве случаев, автоматически отсеивают топ-коллективы от более слабых составов.

astraliswins2-200929

Игроков Astralis не волнует формат матча, так как они — лучшая команда в мире

Благодаря BO3-играм, до топ-2 доходят только сильнейшие команды. И если бы организаторы вернули Best of 5-формат к жизни хотя бы для гранд-финалов, то участники передовых LAN-ивентов проходили бы через ещё более серьёзные испытания. По крайней мере, у нас всё ещё есть IEM Katowice, где финальные серии пока что играются до трёх побед.

Что же проверяют BO3-серии?

  • подготовку команд в плане мап-пула;
  • дисциплинированность и сыгранность игроков;
  • стабильность в результатах (гораздо проще великолепно отыграть BO1-матч, чем полноценную BO3-серию)

Проходя дорогу численных BO3-противостояний, у команд вроде pl Virtus.Pro, dk Astralis и br SK Gaming набирается опыт, который даёт им преимущество над молодыми или неожиданно прошедшими в Play-off составами. Именно поэтому FaZe Clan ещё не заработали ни одного чемпионского титула, хотя недавний трансфер ba Николы «NiKo» Ковача вскоре может это изменить.

№3 — Отсутствие возможности всё исправить

Best of 1-матчи не дают команде права на ошибку. Победа или поражение — больше ничего. Для коллективов, которые не могут с 1-го раунда собраться с мыслями и часто проигрывают 1-ую карту, это настоящая катастрофа.

Vegas Plugs

NiP часто требуется время, чтобы «разогнаться»

Вспомнить хотя бы se Ninjas in Pyjamas. Мы уже затронули тему того, как se NiP проиграли RU Vega Squadron, но не вспоминали хорошие моменты в их истории. На прошедшем DreamHack Las Vegas шведы с разгромом проиграли первую карту us Cloud9 со счётом [2:16], но потом смогли стабилизировать ситуацию и победить на следующих двух. Был бы этот матч сыгран в формате Best of 1, se Ninjas in Pyjamas снова подверглись бы сокрушительной критике из-за такого провала и, что самое главное, закончили бы ещё один ивент без попадания в топ-8.

После BO1-матча у команды нет возможности исправить всё, что было сделано не так, и вернуться с новыми силами на 2-ой карте. Не самый лучший пример, но иногда игрокам также просто нужен перерыв, чтобы «остыть».

Best of 3-серия часто помогает топ-командам реабилитироваться за ужасную игру на 1-ой карте. Однако, это не работает в том случае, когда твой оппонент просто-напросто сильнее (как это было в матче стадии 1/4 на DH Las Vegas, где те же se NiP ничего не смогли противопоставить dk Astralis). Best of 3-формат — лучшая защита от сенсационных результатов и шанс для коллективов открыть у себя «второе дыхание».

Заключение

Несмотря на все свои недостатки, благодаря Best of 1-формату про-сцена CS:GO продолжает жить и быстро развиваться. Пока что не было придумано такой системы проведения, которая бы позволила отказаться от рандомных BO1-матчей и при этом сохранить шансы на победу для «андердогов», сэкономить деньги и время для организаторов, оставить интригу для среднестатистического зрителя. Именно поэтому мы ещё не раз будем возвращаться к теме надобности BO1-матчей.

csgo-1-678x381

Игрокам придётся смириться со существованием Best of 1-формата

Как уже было сказано ранее, если команда действительно хочет быть лучшей, то она должна быть готовой ко всему. По этой причине pl Virtus.pro и br SK Gaming, которые перед IEM Katowice 2017 считались одними из лучших CS:GO-составов в мире, полностью заслуженно вылетели из турнира. Поражение в BO1-матче — это не оправдание в случае слабого результата.

Вдобавок к этому, как молодым и перспективным составам показывать миру свои задатки на будущее, если не через BO1-игры? Самое интересное, что именно через такого рода путь прошли сегодняшние двукратные Major-чемпионы из br SK. Сцена постоянно нуждается в новых лицах, чтобы развиваться и завлекать более высокое количество зрителей, поэтому Best of 1 — это необходимое зло в мире CS:GO.

Автор статьи — Илья «EllanarkJesus» Чабелец, на которого можно подписаться во VKontakte и Twitter

EllanarkJesus
Автор более 50 аналитических и информационных статей по CS:GO. В данный момент пишу для starladder.com и gameinside.ua.
EllanarkJesus
Если вы хотите развивать киберспорт в стране, помогая написанию новостей, статей, интервью или другими способами, пишите нам по адресу incybersport@gmail.com
  • sNQ

    А как же потеря зрелищности в стадии плей-офф на IEM Katowice 2017?
    Лично мне не интересно было смотреть 3 из 4 прошедших встреч. Всё было ОЧЕНЬ предсказуемо: я не видел ни одной причины чтобы выиграли NaVi, North просто разочаровали, наказав самих себя на третьей карте, выигрыш FaZe был вполне логичен, ну и Astralis всё таки пришлось немного напрячься, хотя в их победе я не сомневался.
    В итоге получилась абсолютно не интересная стадия плей-офф с унылым финалом. Конечно для FaZе победа важнее, но Astralis должны выигрывать на классе.

    • prnjke

      да интерес после группы пропал. не смотрел.

  • urb4N

    Один из самых хуёвых форматов, наряду с ГСЛ.

  • Kostia Koyava

    Можно было придумать систему в группе БО1.5, типа как в футболе, играешь на своем и на чужом поле. Тоесть Например одна команда играет сказочно Нюк, а вторая допустим Кеш. 2 Кепа выбирают по своему домашнему стадиону… Первую карту играют 16-12, а вторую проигрывают 16-11.. у кого больше раундов тот и заработал очко)))) Вот просто, сейчас Барса проиграла ПСЖ 4-1 или 4-0 уже не помню.. но у нее есть шанс выйграть дома 5-0 и пройти дальше… при ничье 15-15 не бутет таймбрейков до 31-33, сразу переезд в гости.. по времени ну на пол часа-час больше….

    • Vegas

      раньше в группах и играли по похожей схеме — 30 раундов. Потом, в случае не стыковок решали, кто проходит, по разнице раундов. Много минусов в этой системе.

      • Kostia Koyava

        я еще в 2003 году играл у вас на вцг по той схеме что ты говоришь.. тут не много другая)

      • Kostia Koyava

        она поинтерестей БО1 будет.. так как есть шанс сыграть на своей карте лучше.. больше адреналина и т.п… не мне решать и не тебе)))

      • Kostia Koyava

        просто сейчас команды готовят 3-4 карты.. и если в БО1 попадет рандом карта которую они совсем не играют.. Это игра получается в одни ворота.. а так будет шанс что то доказать

  • Kostia Koyava

    Ну а после группы пусть играли бы тальше БО3..

  • Стас Клосовский

    как только вп вылетели,сразу заныли про плохой формат бо1,как низко пали поляки ужас

  • cube

    БО1 норм,если есть дистанция хотя бы из 5-6 игр
    Когда команда проигрывает 3 из 5 карт в группе и вылетает в чем здесь рандом??
    То что ВП и СК не вышли в Катовице виноват не формат,а скорее сказалась накопленная за последний месяц усталость+конкуренцию никто не отменял.

  • играют для зрителей

    в бо1 больше рандома — больше интереса
    я за бо1 в группах в любом варианте, плохо только если все игры за 1 день играются
    оптимально — как отборы на мажор были
    .
    лук
    иф ю хев
    ван гейм
    ван опорпюнити
    =)

  • кернес лудший

    бо1 хороший формат! Все равно нынешние бо3 сводятся к тому что каждый забирает по своей карте и все решается на 3, поэтому бо1 лучший выбор имхо! или же тогда уже проводить турнир по сетке, бо3 на вылет или бо1 даблелминейшон

  • prnjke

    знакомимся с новыми командами? Какое-то мясо подзадрочило нюк. А потом мы смотрим унылое гавно в полуфинале и финале?. Если система допускает рендом, ее надо пересмотреть. И конечно все сводится к баблу. Подзаработать больше чем потратить. Нормальный еврейский подход и оправдать как всегда благими целями.
    Vegas: аньше в группах и играли по похожей схеме — 30 раундов. Потом…
    И чем плохо?

  • Ta1LunG

    Про команди обідились, що їм не вистачило мап пула?… це точно про команди?