Nvidia Pascal и игровые ноутбуки: прорыв или нет?

Добавлено: 20.03.2017 - 15:28 Автор: GameInside

nvpascal

В 2016 году компания Nvidia представила новые графические процессоры семейства Pascal. Основной их особенностью стал переход на новые техпроцессы 14 и 16 нм, после пятилетнего использования уже устаревших к этому моменту норм 28 и 32 нм. Такой прогресс позволил существенно снизить требования к подсистеме питания, увеличить количество активных элементов при той же площади кремниевого кристалла. Как следствие, тактовые частоты видеокарт были увеличены, и даже при равном количестве вычислительных блоков они существенно опередили решения прошлых поколений, будучи при этом энергоэффективнее.

В связи с столь значительными успехами, компания Nvidia даже сократила объемы работ над специальными мобильными решениями, предложив использовать в игровых ноутбуках слегка оптимизированные чипы GeForce GTX для настольных ПК. Первые продукты на базе GeForce GTX 1050, 1050 Ti и 1060 уже активно продаются крупнейшими вендорами (вроде Asus, MSI или Lenovo), готовится выпуск и не геймерских моделей,  оснащенных топовыми ГП. Однако те же Apple, ранее использующие продукты Nvidia в своей технике, прохладно встретили Паскаль. Самый свежий ноутбукт Apple, то есть MacBook Pro 2016, оснащён более скромным графическим чипом AMD Polaris.

На фоне прогресса Nvidia Pascal закономерно возникает вопрос, смогут ли новые игровые лэптопы сравниться с настольными решениями в плане производительности и возможностей. Здесь стоит разграничить потенциальных пользователей на две группы: тех, кому важнее качество графических эффектов, пусть и с ростом нагрузок, и те, кому стабильно высокий FPS, а также общее быстродействие системы, важнее красоты графики и спецэффектов. Киберспортсменов в данной ситуации корректнее отнести ко второй категории.

Если рассматривать внедрение Nvidia Pascal с точки зрения представителей первой группы – прогресс имеется, и он очень солидный. Однако говорить о том, что новые ГП очень экономичны и холодны, по меркам лэптопов нельзя. Пиковый TDP их по-прежнему может доходить до отметки 80-100 Вт, то есть производительность существенно увеличена, но на автономности и качестве охлаждения это особо не отразилось.

В случае же с киберспортсменами, для которых стабильно высокая производительность, пусть и не в угоду графическим эффектом, стоит во главе – все обстоит немного иначе. Такие тайтлы, как DoTA2, CS:GO, WoT и другие популярные турнирные дисциплины, не отличаются особой требовательностью к аппаратным ресурсам. Достижение высокой производительности в них возможно даже на относительно скромных аппаратных конфигурациях. Поэтому если не стремиться за улучшенной графикой – для киберспортсмена новые графические решения Нвидия не приносят существенных преимуществ.

Подводя итоги, можно констатировать: прогресс в мире игровых видеокарт для ноутбуков хоть и является существенным, но особо интересен он только заинтересованным в покупке машины с максимально возможной игровой производительностью. В этой нише развитие особо заметно, и новые ноутбуки на GeForce Pascal становятся ближе к традиционным ноутбукам, чем «ядерным чемоданчикам» с массой от 5 кг и условной автономностью. Однако для тех, кто заинтересован в приобретении ноутбука, который пригоден для длительного геймплея, но при этом сохраняет высокую мобильность – интерес могут представлять лишь младшие решения на базе GTX 1050 (не Ti).

GameInside

GameInside

GameInside
Если вы хотите развивать киберспорт в стране, помогая написанию новостей, статей, интервью или другими способами, пишите нам по адресу incybersport@gmail.com
Теги: