Почему Dota 2 хуже LoL’а?

Добавлено: 28.04.2017 - 15:00 Автор: ikariBAD

Киберспортивные игры продолжают жить только благодаря интересу фанатов этих самых игр.

Из всех уголков мира можно наблюдать за самыми интересными матчами в разных играх. Однако, некоторые из современных дисциплин на голову ниже своих оппонентов по рынку и в этом материале я попытаюсь донести свои предположения в вопросе: «почему Dota 2 хуже Лиги Легенд как киберспортивная дисциплина». Сразу хотел бы отметить, что все написанное является только моим мнением в данной ситуации и не претендует на абсолютную истину. Мой материал можно считать криком души, ведь я стал тем, кто после пяти лет любви к Dota покинул её ради Лиги Легенд, а случилось это благодаря самому разработчику, но про это позже.

Много матчей не бывает, наверное

Именно так думают Valve, ведь если судить по контролю разработчика за состоянием своей сцены, тот попросту забыл про данный аспект. Давайте посудим сами, насколько зрителю будет интересно смотреть на матч, который прошел на днях, только на другом турнире? Как мне кажется, сильно интересен он будет только самым ярым фанатам команд. Теперь же посмотрим на профессиональную сцену League of Legends — команды встречаются дважды только в том случае, если это предусмотрено форматом лиги, а с командой из другого региона и вовсе два раза за год. Теперь сравним, реванш между командами, которые не играли друг с другом три месяца(в среднем) или матч между командами, которые играют между собой каждую неделю, а то и чаще. Ответ очевиден — вариант номер один. Riot Games прекрасно это понимают и стараются свести повторные встречи до абсолютного минимума, пока Valve попросту закрывают на это глаза.

Отсюда выплывает и ответ на вопрос «почему Лигу Легенд смотрят больше, чем доту?». Все просто: качественно продуманный формат проведения и постоянные лиги по всему миру, которые никак друг другу не мешают. Со стороны Dota 2 же только наличие Major’ов и The International, однако, даже это не спасает во многих случаях. Помимо этого, фанатов доты трудно удивить призовым фондом в миллион долларов, ведь все только и думают про The International, а посторонние ивенты называют, уж простите за это, «рофлотуриками». Еще больше недоверия к Valve вызвал формат The Kiev Major, который заставил играть команды просто так на протяжении двух дней.

Контроль за сценой

В League of Legends разработчик является верхушкой власти. Слово разработчика в этом мира — закон. Потому, различные организаторы обязаны выполнить все требования разработчика, дабы тот разрешил им проводить турнир во своей игры. Из-за этого, интерес со стороны организаторов невероятно мал. Этому способствует и формат киберспортивной части игры: весь мир поделен на регионы, в которых проходят лиги от разработчика и главным призом в них выступают не деньги, а возможность представлять свою лигу на чемпионате мира. Помимо этого разработчик финансово помогает команде, но про это позже. Также, Riot контролируют работу организаторов по отношению к своим игрокам и помогают обеим сторонам в конфликтных ситуациях.

Если смотреть на доту, то можно понять, что разработчик вливает деньги в 16 лучших команд мира, попросту забывая про все остальные лиги и турниры. Потому, случаются такие казусы, как Gaming Paradise.  Разработчик влияет на регулировку игровых и вне игровых ситуаций только на своих турнирах, а не на всех, как этого хотели бы многие. Он не следит за работой организаций, не защищает права игроков в конфликтных ситуациях и прочих моментах. Из-за этого и случаются проблемы с зарплатами, обман игроков и другие неприятные вещи. Всё это в первую очередь отталкивает инвесторов, так как те не видят управляющей силы, которая в конфликте защитила бы их и наоборот, игроки боятся, что их в очередной раз «прокинут» с выплатами.

Но, обязательно добавлю, что иногда контроль Riot Games все же переходит рамки. Обычно это случается в рамках рекламы, как было с Team SoloMid, когда разработчик запретил показывать, как игроки команды проводят время в других играх.

Денег много, да разума мало

В третьей рубрике Valve уступает Riot Games еще больше. Ведь последние тратят кучу денег, дабы число профессиональных игроков по всему миру росло как можно быстрее. Тут и зарплаты прогеймерам и их тренерам, финансовая поддержка организациям, призовые фонды и многое другое. Riot всеми силами пытаются сделать жизнь своих игроков как можно комфортнее. Даже нанимает для этого кучу менеджеров, дабы те просто передавали, и иногда исполняли просьбы организаций и их игроков. Помимо всего этого, в каждом регионе League of Legends проходят студенческие лиги, которые стимулируют рост потенциальных прогеймеров и просто заставляют верить родителей своих фанатов в то, что это реальный спорт.

Однако, вот незадача, посмотрев на Valve, хочется спросить у компании:»чем вы занимаетесь?». Есть куча людей, которые с пеной у рта будут доказывать, что Лига худшая игра, ужасная графика и прочее. Но простите, в каком месте игра ужасная? Яркий пример тому отношение компаний к обновлением: в Лиге Легенд, после выхода нового апдейта, профессиональная сцена не будет на нем играть, а перейдет на него чуточку позже, что дает командам время к адаптации. Как работают Valve в этом аспекте? У меня есть пример: как-то во время LAN-финала Starladder.tv разработчик игры решил выпустить большой апдейт и командам пришлось в спешке читать что изменилось в игре и пытаться подстраиваться.

Еще одна проблема создателя Dota2 — штат. Riot Games занимаются лишь 1 игрой, но наняли для этого в свой штат более двух тысяч человек по всему миру. Valve же, имея как минимум 3 активных игры(CS:GO, Dota2, TF2) и крупнейшую в мире площадку для продажи игр числит в своем штате чуть более пяти сотен человек и 1 офис. Оно и понятно, что разработчик не будет успевать за всем, но в чем проблема нанять людей, которые проверены временем? Жадность? Вы зарабатываете на игре миллионы, те затраты, которые пойдут на улучшение киберспортивной части ничто в сравнении с затратами Riot Games. Да что уж говорить, новая студия  для проведения оффлайн матчей Континентальной лиги обошлась разработчику почти в миллион долларов(!). Это не беря в учет места проведения других лиг.

В итоге, хотелось бы сказать, что я не понимаю, как с таким наплевательским отношением разработчика, кто-то играет в его игры. Беря в учет все выше написанное понятно, что владелец прародительницы жанра халатно относится к своим продуктам, из-за чего и уступает Riot Games количеством фанатов во всем мире. Также отмечу, что на этом я не закончил и уже в будущем выйдет еще одна статья, в которой я продолжу сравнивать Dota2 и League of Legends.

Если понравился материал, то обязательно подпишись на мой вконтакте и ютуб!

ikariBAD

ikariBAD

Журналист
Мой twitch канал: ikari_ich
ikariBAD
Если вы хотите развивать киберспорт в стране, помогая написанию новостей, статей, интервью или другими способами, пишите нам по адресу incybersport@gmail.com
  • Николай Терещенко

    Но им то все равно не докажешь.

  • random

    только забыли добавить, что в аниме играют только в штатах и в корее. УБрать эти 2 страны и сразу зрителей станет меньше в раз 10 чем в доте) То-есть это означает о популярности игры только в определенных странах. В остальных посредственно.

    • Vegas

      Ну если в доте убрать Китай, то там тоже все плохо. По последнему мажору была стата, что смотрело 3,8 миллиона из которых только 380 тысяч весь мир, а остальное Китай…

      • рандом

        я смотрю лол иногда. Но скажу честно, смотрю не из-за игры, а из-за норм стримеров типа алексича) которых просто приятно смотреть, плюс они что-то рассказывают. Сама тактическая составляющая в лоле очень нелепая. По сути вся игра это лейнинг фаза, дальше все ходят всегда впятером. В игре почти нету каких-то комбинированных связок. Нету смоков. То-есть по сути почти всегда есть варды, всегда все видят кто где перемещается и почти всегда и одна и вторая команда знает, что типа вот щас будет замес. Я бы хотел сказать, что победа в лоле больше строится от того, насколько ошибется противник, а вовсе не из-за того, что ты крут) А ну и из-за втарки итемов. То-есть креатива в этом плане очень мало, почти всегда все знают, что вот щас будет собирать этот чувак. Допустим ему надо фул маг резист в этой игре. То-есть вариативности итемов очень мало, разве что разница может быть в 1 итем, типа один одно собрал, второй другое. Но в целом это не сильно влияет на игру. У меня в доте 5500 ммр, я не играл около 3 лет в доту, если не больше. Но это нисколько не помешало мне зайти в лол сыграть 10 отборочных и попасть в 5 голду) Играя при этом на адк и таря совершенно одинаковые итемы в каждой игре. Ну чисто мое мнение, игра хороша только для фана. Я знаю что в этой игре крутится много денег и соревнования в америке, разные ЛЦС и.т.д Но мне кажется, что эта игра и цепляет людей именно потому, что она не очень сложная сама по себе. То-есть ты можешь задрочить 1-2 имба персов, как делают многие про геймеры и на этих персах уверенно из раза в раз выигрывать игры) При этом впринципе даже не понимая, в чем смысл других лайнов и что они вообще должны делать в игре. Как бы я улучшил эту игру? да просто. Я бы первым делом нафиг убрал бы блинк из игры. Она стала бы более интересная и больше бы тактик появилось.

        • ikariBAD

          Ну 1-2 перса маловато, мета то циклится постоянно. А так согласен, блинк стоит убрать и добавить аналогию леса из лола(не копию, а что-то свое).
          З.Ы. Сабы сыча PogChamp

          • рандом

            я имел ввиду убрать из лола блинк. Почти все стратегии строятся на том, что кто-то запрыгнет неожиданно с блинка и даст масс ульт по пятерым или стан)) так не должно быть

          • ikariBAD

            Да, но там кулдаун 300 секунд, вполне балансная фича.

          • рандом

            на счет персов, ну не мало это… Давай посмотрим. АДК — кейтлин, джин, люциан. на чемпах проскакивает аша или ез. любой паб с этими адк почти в 95%. Мидер — Ари, Лебланк. Катарина, иногда проскакивает Зерат или этот шо блинкается и урон наносит, забыл как. Лес — Ка зикс, грейвс, и этот, который из инвиза ультой прыгает, изредка еще пару чемпов попадает. Самые непредсказуемые это топ и сап линии. Причем если сап в этой игре выглядит довольно гармонично. То убрать топ линию и ничего в игре не поменяется. В большем количестве времени там идет тупой фарм с обоих сторон без особого экшна.

          • ikariBAD

            Не, ну по поводу мида не согласен. Там каждый сезон риоты пытаются менять что-то. В лесу тоже, как пример: в начале года, как порезали колосса, так грагас пропал с паба. Сейчас он вернулся, и даже на топ стали брать. АДК сами по себе странная роль сейчас, они то имбанутые, то бесполезные. А сап всегда брался отталкиваясь от вражеского пика.

        • Николай Терещенко

          А в доте все тарят прям разные итемы. Вот не надо тут щас пропихивать непонятно что. Или ты часто видиш к примеру вейл на антимаге? Все равняют лол по доте, но никто наоборот.

      • рандом

        А насчет просмотров. фейковая стата. Только русскую трансляцию смотрят около 300тысяч) я сомневаюсь, что весь остальной мир кроме китая набирает 80 тысяч)

        • Vegas

          ну это официальная стата по групповой стадии. Сейчас разумеется больше смотрит

  • Vegas

    Кто первый, того и тапки. Дота на плаву только потому, что во многие регионы лол зашел слишком поздно, ну и победа нави на первом ти сделала свое дело. Люди нацелились на доту, увидели, что это перспективно. Если бы риоты не провтыкали этот момент, то СНГ был бы у них в руках, но они очухались слишком поздно.

    • 1nsan3

      Геннадий, добрый день) я извиняюсь, что пишу сюда. Просто не знаю как по другому можно достучатся) Я касательно кс го. Всем известна система фейсит, я играю с вашего комп клуба «Слава Героев» на вышгородская 21. Так вот когда начинаешь нормально ставить, тебя обязуют включить античит, соответственно из-за этой проблемы нельзя поиграть на фейсите, а игра на мм, это не игра на 10 лвлах фейсита) Я видел возможность запуска Myac, может быть есть возможность поставить античит фейсита в клуб? https://www.faceit.com/ru/anti-cheat спасибо большое

  • Оо

    Спорный вопрос о форматах проведения и что это влияет на количество игроков или зрителей , лично мне как рядовому зрителю почти всегда фиолетово какой формат , и играть я начинал не за какчество проведения турнира. А то что для профф команд лол на 10 голов выше это давно не секрет. Лол раньше начали толкать в массы отсюда и цифры

    • ikariBAD

      Я всегда отталкиваюсь от того, что слышу от друзей-фанатов. И те последние полтора года активно горят по поводу матчей. Их не устраивает количество матчей. Зрителю нужен один красивый матч, а не десять заурядных.