Почему Dota 2 хуже LoL’а?

Добавлено: 28.04.2017 - 15:00 Автор: ikariBAD

Киберспортивные игры продолжают жить только благодаря интересу фанатов этих самых игр.

Из всех уголков мира можно наблюдать за самыми интересными матчами в разных играх. Однако, некоторые из современных дисциплин на голову ниже своих оппонентов по рынку и в этом материале я попытаюсь донести свои предположения в вопросе: «почему Dota 2 хуже Лиги Легенд как киберспортивная дисциплина». Сразу хотел бы отметить, что все написанное является только моим мнением в данной ситуации и не претендует на абсолютную истину. Мой материал можно считать криком души, ведь я стал тем, кто после пяти лет любви к Dota покинул её ради Лиги Легенд, а случилось это благодаря самому разработчику, но про это позже.

Много матчей не бывает, наверное

Именно так думают Valve, ведь если судить по контролю разработчика за состоянием своей сцены, тот попросту забыл про данный аспект. Давайте посудим сами, насколько зрителю будет интересно смотреть на матч, который прошел на днях, только на другом турнире? Как мне кажется, сильно интересен он будет только самым ярым фанатам команд. Теперь же посмотрим на профессиональную сцену League of Legends — команды встречаются дважды только в том случае, если это предусмотрено форматом лиги, а с командой из другого региона и вовсе два раза за год. Теперь сравним, реванш между командами, которые не играли друг с другом три месяца(в среднем) или матч между командами, которые играют между собой каждую неделю, а то и чаще. Ответ очевиден — вариант номер один. Riot Games прекрасно это понимают и стараются свести повторные встречи до абсолютного минимума, пока Valve попросту закрывают на это глаза.

Отсюда выплывает и ответ на вопрос «почему Лигу Легенд смотрят больше, чем доту?». Все просто: качественно продуманный формат проведения и постоянные лиги по всему миру, которые никак друг другу не мешают. Со стороны Dota 2 же только наличие Major’ов и The International, однако, даже это не спасает во многих случаях. Помимо этого, фанатов доты трудно удивить призовым фондом в миллион долларов, ведь все только и думают про The International, а посторонние ивенты называют, уж простите за это, «рофлотуриками». Еще больше недоверия к Valve вызвал формат The Kiev Major, который заставил играть команды просто так на протяжении двух дней.

Контроль за сценой

В League of Legends разработчик является верхушкой власти. Слово разработчика в этом мире — закон. Потому, различные организаторы обязаны выполнить все требования разработчика, дабы тот разрешил им проводить турнир во своей игры. Из-за этого, интерес со стороны организаторов невероятно мал. Этому способствует и формат киберспортивной части игры: весь мир поделен на регионы, в которых проходят лиги от разработчика и главным призом в них выступают не деньги, а возможность представлять свою лигу на чемпионате мира. Помимо этого разработчик финансово помогает команде, но про это позже. Также, Riot контролируют работу организаторов по отношению к своим игрокам и помогают обеим сторонам в конфликтных ситуациях.

Если смотреть на доту, то можно понять, что разработчик вливает деньги в 16 лучших команд мира, попросту забывая про все остальные лиги и турниры. Потому, случаются такие казусы, как Gaming Paradise.  Разработчик влияет на регулировку игровых и вне игровых ситуаций только на своих турнирах, а не на всех, как этого хотели бы многие. Он не следит за работой организаций, не защищает права игроков в конфликтных ситуациях и прочих моментах. Из-за этого и случаются проблемы с зарплатами, обман игроков и другие неприятные вещи. Всё это в первую очередь отталкивает инвесторов, так как те не видят управляющей силы, которая в конфликте защитила бы их и наоборот, игроки боятся, что их в очередной раз «прокинут» с выплатами.

Но, обязательно добавлю, что иногда контроль Riot Games все же переходит рамки. Обычно это случается в рамках рекламы, как было с Team SoloMid, когда разработчик запретил показывать, как игроки команды проводят время в других играх.

Денег много, да разума мало

В третьей рубрике Valve уступает Riot Games еще больше. Ведь последние тратят кучу денег, дабы число профессиональных игроков по всему миру росло как можно быстрее. Тут и зарплаты прогеймерам и их тренерам, финансовая поддержка организациям, призовые фонды и многое другое. Riot всеми силами пытаются сделать жизнь своих игроков как можно комфортнее. Даже нанимает для этого кучу менеджеров, дабы те просто передавали, и иногда исполняли просьбы организаций и их игроков. Помимо всего этого, в каждом регионе League of Legends проходят студенческие лиги, которые стимулируют рост потенциальных прогеймеров и просто заставляют верить родителей своих фанатов в то, что это реальный спорт.

Однако, вот незадача, посмотрев на Valve, хочется спросить у компании:»чем вы занимаетесь?». Есть куча людей, которые с пеной у рта будут доказывать, что Лига худшая игра, ужасная графика и прочее. Но простите, в каком месте игра ужасная? Яркий пример тому отношение компаний к обновлением: в Лиге Легенд, после выхода нового апдейта, профессиональная сцена не будет на нем играть, а перейдет на него чуточку позже, что дает командам время к адаптации. Как работают Valve в этом аспекте? У меня есть пример: как-то во время LAN-финала Starladder.tv разработчик игры решил выпустить большой апдейт и командам пришлось в спешке читать что изменилось в игре и пытаться подстраиваться.

Еще одна проблема создателя Dota2 — штат. Riot Games занимаются лишь 1 игрой, но наняли для этого в свой штат более двух тысяч человек по всему миру. Valve же, имея как минимум 3 активных игры(CS:GO, Dota2, TF2) и крупнейшую в мире площадку для продажи игр числит в своем штате чуть более пяти сотен человек и 1 офис. Оно и понятно, что разработчик не будет успевать за всем, но в чем проблема нанять людей, которые проверены временем? Жадность? Вы зарабатываете на игре миллионы, те затраты, которые пойдут на улучшение киберспортивной части ничто в сравнении с затратами Riot Games. Да что уж говорить, новая студия  для проведения оффлайн матчей Континентальной лиги обошлась разработчику почти в миллион долларов(!). Это не беря в учет места проведения других лиг.

В итоге, хотелось бы сказать, что я не понимаю, как с таким наплевательским отношением разработчика, кто-то играет в его игры. Беря в учет все выше написанное понятно, что владелец прародительницы жанра халатно относится к своим продуктам, из-за чего и уступает Riot Games количеством фанатов во всем мире. Также отмечу, что на этом я не закончил и уже в будущем выйдет еще одна статья, в которой я продолжу сравнивать Dota2 и League of Legends.

Если понравился материал, то обязательно подпишись на мой вконтакте и ютуб!

ikariBAD

ikariBAD

Журналист
Мой twitch канал: ikari_ich
ikariBAD
Если вы хотите развивать киберспорт в стране, помогая написанию новостей, статей, интервью или другими способами, пишите нам по адресу incybersport@gmail.com