Почему Quake Champions не взлетит

Добавлено: 27.06.2017 - 18:03 Автор: GameInside

Прошло уже две недели с тех пор, как Quake Champions ушел в открытую бету. В данный момент игра существенно дорабатывается, к примеру сегодня (27 июня) вышел новый патч в котором изменено практически каждое оружие, карты, чемпионы и тд. Такие изменения — обычное дело для подбора правильного баланса в игре.

qlscreen

Сразу скажу, что игра хорошая. Чемпионы и навыки это именно то, чего не хватало популярным FPS шутерам в прошлом. Но, к сожалению, из-за слишком проработанной графики нормально играть можно только на очень мощных компьютерах. Это существенный минус, который уменьшит и так небольшое число игроков.

Закончились два турнира, где участвовали и победили те же самые игроки, которых мы знаем уже много лет, начиная с 2000 года, а то и раньше. Cypher, Cooller, Fazz, Toxic — эти никнеймы слышали даже те, кто никогда не играл в одиночные FPS-шутеры. Не хватает только американцев, которые не участвуют из-за пинга и Av3k-а, сидящего в тюрьме.

Уверен, список участников и призеров турниров немного насторожил авторов игры. Но, к сожалению, что-либо менять уже поздно. Игра готова и главные рекламные слоганы звучат примерно так: “У нас новая графика и мы привнесли в игру чемпионов с уникальными способностями, а так тут все, что вы любите уже много лет: то же оружие, те же карты, такая же физика”. 

Ребята, да вы издеваетесь? Вы сделали хорошую игру, но она оказалось тем же самым QuakeLive, только с красивой графикой и чемпионами! На самом деле, это ужасно, и не понятно, почему этого не видят ID и Bethesda. 

Абсолютно всё в Quake Champions говорит о том, что новым игрокам там просто нечего делать. Это нужно немного пояснить, так как, если вы играли только в командные игры, то этот момент вам может быть непонятен. Так вот, в играх, вроде CSGO или Dota 2, индивидуальный скилл, к примеру точность и реакция игрока, играют хоть и значительную, но далеко не решающую роль. И мы часто видим, как очень меткие игроки, не могут ничего сделать с хорошо организованным противником. Поэтому, в командных играх новичок может прийти практически ниоткуда и ворваться в топ за какие-то полгода, играя в правильной команде.

В одиночных FPS шутерах так не бывает, это игра один на один. Из года в год здесь продолжается одна и та же тягомотина. Те же самые люди играют абсолютно во всех финалах крупных турниров. Это объясняется, скорее всего, определенными навыками, которыми обладают эти игроки. Не имея с рождения этих навыков — чемпионом не станешь. То, что здесь нельзя добиться всего тяжелым трудом, подтверждает и всего одно единственное новое имя в ТОПе за за последнее время — это француз Strenx. Но это всего 1 игрок за 10 лет! За 10 лет…

И именно такая же ситуация нас ждет в Quake Champions. Разработчики сделали все возможное, чтобы многолетние “задроты” чувствовали себя здесь, как рыба в воде. Оружие — никакой фантазии. Физика — нате вам ту же распрыжку, да еще и CPM мод в придачу. Даже карты сделали те же самые. Да всех уже тошнит от ваших ztn и dm6! Какой смысл новичку играть на карте ztn с соперником, который не слезает с нее уже 15-17 лет? Да он и за несколько лет не сможет приблизиться к такому уровню понимания карты.

К тому же, игра получилась очень сложной. И с каждым новым патчем, с каждым новым чемпионом, она становится еще сложнее. Даже те, кто играл в QuakeLive будут шокированы количеством параметров, которые необходимо знать наизусть. Но им будет несравненно легче, чем новичкам, для которых Quake Champions по количеству информации будет выглядеть примерно как Dota 2 или Heroes III.

И, наверное, главный фактор — количество игроков. Любой понимает, что невозможно раздавать миллионные призовые, если у тебя небольшая аудитория. А у одиночных FPS шутеров она не просто небольшая, она мизерная. Времена популярности Quake2 и Quake3 давно прошли. В лучшие времена последнего творения ID Software — QuakeLive в него играло 6-7 тысяч человек. Для примера, можно сказать, что в CSGO и Dota 2 играют 600-700 тысяч, а в лучшие дни больше миллиона. 

Аудитория Quake Champions не будет большой. Это видно уже по первым турнирам, где в сетке всё те же игроки из QuakeLive. А за всю историю FPS шутеров от ID Software в них было зарегистрировано около миллиона логинов, это еще и с учетом многократных фейковых аккаунтов, и игроков, которые уже давно не играют. То есть потенциальная аудитория сейчас — это всего 100-200 тысяч человек. Каким образом Bethesda хочет сделать игру с такой небольшой аудиторией популярной и киберспортивной, о чем не единожды заявлялось, не понятно. 

Мои негативные прогнозы подтверждаются и нынешней ситуацией.  Вспомните, как было, когда вышел Overwatch. “Хайп” был неимоверный. Чуть ли не ежедневно были новости о том, что та или иная организация подписывает новую команду, а новые турниры анонсировались еще чаще. За один год после выхода игры (2016) было роздано более $2.5 миллиона призовых. Что важно турниры проводили разные организаторы и это были именно коммерческие, а не благотворительные, турниры. Ни одна игра не раскручивалась настолько быстро. Даже у Dota2 не было таких показателей в первый год и это с учетом International.

Что мы видим в 2017 в мире Overwatch? Ни одного турнира с призовым фондом более 100 тыс. Да и вообще ни одного нормального турнира. Игроки, которые в прошлом году стали играть профессионально остались просто ни с чем.

Я просто уверен, что с Quake Champions будет тоже самое, но только в гораздо меньшем масштабе. Тут даже нет никаких анонсов турниров и игроков. Единственный шанс игры на выживание, это турниры вроде International, которые будут проводить ID и Bethesda каждое лето. Турниры, где группе избранных будут бросать “кости” в виде огромных призовых. Какой в этом смысл?

Автор: Юрий Буряк

GameInside

GameInside

GameInside
Если вы хотите развивать киберспорт в стране, помогая написанию новостей, статей, интервью или другими способами, пишите нам по адресу incybersport@gmail.com