ZeRo4: «У Quake потрясающее сообщество»

Добавлено: 19.08.2017 - 10:41 Автор: Papka_Hetfield

GoodGame.ru посчастливилось взять интервью у легенды Quake-сцены Джона «ZeRo4″ Хилла, который с февраля 2017 года занимает должность киберспортивного менеджера в id Software. В интервью Джон рассказал о том, как он оказался на своей нынешней должности, поговорили о киберспортивном настоящем и будущем Quake Champions и даже сумели выведать, какой из чемпионов нравится Джону больше всех остальных.

news_59975a0614012

Примечание: интервью было взято 6 августа.

– Как ты стал киберспортивным менеджером id Software?

–  Это довольно занятная история. Получилось так, что я оказался в Техасе. Там я сам же и инициировал мой визит в офис id Software, так как я уже давно их знаю, а в 2016 года на QuakeCon уже видел Quake Champions – стал одним из профессиональных игроков, которые получили возможность сыграть в игру на глазах у зрителей. В общем, я отправился в офис id Software, поговорил там со всеми и поинтересовался, не нужна ли им какая-либо помощь, потому что мне хотелось вернуться в киберспорт, попасть в игровую индустрию. До этого я 7 лет проработал на оборонную промышленность. Через пару дней id Software открыли вакансию. Я подал заявку, прошел собеседование. К счастью, я подходил под предъявляемые требования.

– Как тебе твоя новая работа? Сложно ли было освоиться? Ты ведь никогда раньше не выступал в роли киберспортивного менеджера.

– Технически, да. Но я в течение нескольких лет был менеджером различных проектов. А с киберспортом я знаком уже довольно давно – разумеется, как игрок.

– Да, безусловно. Как тебе в роли киберспортивного менеджера? Какие аспекты этой работы нравятся тебе больше всего? И что в этой работе самое сложное?

– Что мне очень нравится и что в то же время является довольно сложным… Мне действительно очень нравится эта работа. Мне нравится, что я работаю над развитием киберспортивной сцены Quake Champions. Мне нравится сотрудничать с разработчиками, внедрять в игру новые идеи, что-то предлагать и обсуждать, добавлять то, о чем в обратной связи просят игроки. Поэтому я практически все время занят – я общаюсь с людьми, живущими во всех часовых поясах, и мой день фактически никогда не заканчивается. Мне очень нравится моя роль, и должен сказать, что работы здесь действительно много.

– Неумолимо приближается QuakeCon. Прошли предварительные квалификации, скоро пройдут региональные финалы. Вы удовлетворены тем, как все проходит?

– Когда я узнал, что мы будем проводить турнир на миллион долларов, то, конечно же, захотел сделать так, чтобы у действительно большого количества игроков была возможность пройти отборочные. На кону ведь стоят большие деньги – значит, у большого количества игроков должна быть возможность за них побороться. Мы провели квалификации, и, мне кажется, что все прошло просто отлично, а в итоге нам удалось отобрать лучших из лучших, самые сливки. Думаю, нас ждет потрясающий QuakeCon!

– Почему за несколько дней до одной из квалификаций вышел патч, в котором, в частности, получил нерфы Клатч?

– Я постоянно на связи со всеми финалистами региональных отборочных. Мы вместе с игроками провели голосование: выпускать патч или нет. Мы представили изменения, которые хотели бы ввести в игру, в том числе и фикс щита Клатча, а также некоторые другие исправления этого героя. И мы предложили игрокам проголосовать за то, вводить ли изменения в игру за неделю до региональных отборочных или же подождать. В результате, подавляющее большинство проголосовало за патч. 90-95% игроков сказали, что патч нужен. В результате, мы выпустили патч, и игроки остались довольны. Да, у них было не так много времени на подготовку, но к их мнению прислушались, и в итоге все было сделано так, как они сами хотели.

Quake-Champions-Clutch-Trailer

– А лично ты принимаешь участие в балансировке игры?

– Да. Я постоянно собираю мнения различных игроков – профессиональных, казуальных, всяких. Мы постоянно общаемся, я все время прошу, чтобы мне писали, если есть какие-то проблемы, если встречаются какие-то баги. Я принимаю эту информацию, фильтрую ее и передаю команде разработчиков. После чего мы решаем, хотим ли мы ввести в игру те или иные изменения.

– Что ты думаешь по поводу текущего баланса? Требуются ли какие-то изменения? Или же все нормально? И следует ли сообществу ожидать новых баланс-патчей в ближайшее время?

– Игра находится в стадии бета-тестирования, поэтому окончательный баланс еще только формируется. Разумеется, работа над балансом является одной из наших приоритетных задач. Любую завязанную на чемпионах игру нужно будет балансировать, с первого раза сделать все как следует никогда не получится. И со второго раза, скорее всего, тоже. Quake Champions постоянно эволюционирует, а мы продолжаем совершенствовать баланс. В игру добавляются новые чемпионы – какие-то из них сильнее, какие-то послабее – поэтому нужно постоянно отслеживать состояние баланса и вносить необходимые поправки. Получается такой цикл постоянной эволюции.

– Да. Но как ты думаешь, до QuackeCon’а еще будут баланс-патчи?

– Думаю, да. Мы многому научились за прошедшие выходные. Я снова лично пообщался с игроками – мы обсудили, что им понравилось, что нужно улучшить. Поэтому до QuakeCon’а мы постараемся привести игру в наилучшее состояние, дабы тех игроков, которые будут сражаться за миллион долларов, все устраивало.

– С QuakeCon’ом в этом году, в целом, все понятно. Этот турнир, разумеется, ждут с огромным нетерпением. Но что насчет следующего года? Чего ожидать от киберспортивного Quake Champions в следующем году? Сколько крупных турниров будет? И будете ли вы заключать партнерские соглашения с какими-то крупными киберспортивными организациями вроде ESL или DreamHack?

– Сейчас мы составляем киберспортивный план на 2018 год, принимая при этом всю информацию, которой с нами делится отвечающая за разработку игры команда. Как только все будет решено, как только план будет окончательно утвержден, мы представим его общественности.

– А тебе самому не хочется вернуться в прогейминг? Ведь многие игроки-ветераны вроде Cooller’а до сих пор играют, и играют успешно. Тебе не хочется вернуться?

– Ностальгия, безусловно, присутствует. Я вижу, как играют многие из моих друзей, а также игроки, с которыми я сам раньше соревновался. Дух соперничества, он ведь никуда не делся: постоянно хочется состязаться с другими. Но мне приносит огромное удовольствие моя киберспортивная работа, поэтому я могу смириться с тем, что сейчас не выступаю на соревнованиях. Кто знает, может быть, через 20 лет, когда я завяжу с киберспортом, я стану сенатором.

– Но ты ведь периодически поигрываешь? Час в день, или час в неделю?

– Я играю настолько много, насколько могу. Много играю в офисе, где мы тестируем игру, а также много играю и дома – друзья по игре, сами понимаете… Это часть моей работы – быть в курсе того, как выглядит баланс на высоком и на низком уровнях игры; понимать, как играется игра.

– Есть чемпион, который нравится тебе больше всего? И чемпион, которого ты больше всего ненавидишь?

– (смеется) Да, мне очень нравится Слэш, это мой любимый чемпион.

– А чемпион, которого ты ненавидишь?

– Нет, нет, такого нет. Все чемпионы выполняют свою задачу, я играю за всех, но мне просто-таки очень нравится крауч-слайдинг Слэш. Сейчас она является моим любимым чемпионом.

champion-thumbs_SLASH

– Есть такое наблюдение: игроки, которые активно играли 10 лет назад, 15 лет назад, еще в 2003 году – они по-прежнему активно соревнуются, у них по-прежнему высокий скилл, и они легко обыгрывают более молодых игроков. Что ты думаешь по этому поводу?

– Я думаю, что это отлично. У нас много игроков-ветеранов, которые до сих пор продолжают играть, но есть и новая кровь, новые лица. К примеру, на прошедших отборочных было 2 игрока – wichtL и Raisy. И Raisy на отборочных выбил из сетки toxjq’a, одного из самых известных ветеранов, который в свое время становился чемпионом. И он, Raisy, при этом совершенно новый игрок. Я хочу сказать, что эти парни смогли выйти на такой высокий уровень за очень короткий промежуток времени. Глядишь, через год ветеранов на сцене и не останется, раз игроки могут так быстро достигать таких высот.

– У каждой киберспортивной игры свое сообщество. И каждое сообщество является по-своему особенным. Что особенного в сообществе Quake?

– У нас отличное сообщество. И его можно увидеть на QuakeCon. Первый QuakeCon прошел еще в 1996 году (тогда я его, к сожалению, не смог посетить), и каждый год можно увидеть то, как на турнир приходят тысячи и тысячи людей. У игры потрясающее сообщество.

– Спасибо за интервью!

Источник

Papka_Hetfield

Papka_Hetfield

Увлекаюсь киберспортом(CS:GO, FIFA), футболом, музыкой. На Gameinside с октября 2014. Twitter - @papka_Hetfield VK - http://vk.com/v1pass Instagram - papka_hetfield
Papka_Hetfield
Если вы хотите развивать киберспорт в стране, помогая написанию новостей, статей, интервью или другими способами, пишите нам по адресу incybersport@gmail.com
Теги:
  • Yuriy Buryak

    Это те 1000 человек, которые смотрят стрим по воскресеньям?

    • Vegas

      Ну и что? Понятно, что до Dota CS и LoL далеко, но должна быть альтернатива. Вот я больше всего в HoTS играть люблю, а смотрю CS и Dota.

      Квейк класный, он конечно не станет #1, но определенную нишу займет и это отлично.

  • Andrii Gorshunov

    Какую должность он занимает? Менеджер чего… ?!

    • Vegas

      Главный по киберспорту