Является ли киберспорт — спортом?

Добавлено: 10.09.2017 - 13:34 Автор: Papka_Hetfield

В последнее время идут ожесточенные споры относительного того, действительно ли киберспорт является видом спорта. Портал gameinside.ua решил посмотреть на данный вопрос с двух противоположных точек зрения, а также взял комментарий у нескольких экспертов.

zOmVo1Y

Для того, чтобы ответить на вопрос, действительно ли киберспорт является видом спорта, давайте разберемся что же такое «спорт».

Википедия так трактует данное понятие: Спорт (англ. sport, сокращение от первоначального старофранц. desport— «игра», «развлечение») — организованная по определённым правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических или интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в её процессе.

Проще говоря, спорт предназначен для совершенствования физических и психологических навыков, повышения уровня интеллекта, получения морального удовлетворения, стремления к совершенству, улучшению личных, групповых и абсолютных рекордов, славе.

Киберспорт — это спорт!

Опираясь на определение можно заметить четкие сходства спорта с киберспортом. В первую очередь — это соревновательный дух и стремление быть лучшим.

Специально для нашего сайта CEO киберспортивной организации HellRaisers Алексей «xaoc» Кучеров высказал свою точку зрения и объяснил почему он считает киберспорт — спортом:

«Здесь собираются 10к+ стадионы, более 24 млн призовых на одном чемпионате, игры смотрят одновременно более 10 млн зрителей. Молодые игроки равняются на своих кумиров, работают над собой и порой жертвуют даже учебой ради достижения результатов. Когда интерес к этому виду деятельности настолько огромен, в нем есть безумно интересная соревновательная часть, иначе как спортом это не назовешь.»

large

Готов поспорить, что многие ловили себя на мысли «как задротов, которые тупо сидят за компом, можно называть киберспортсменами? Они ведь не делают ничего, кроме движений мышкой и стучания по клавиатуре». Важно понимать, что спорт — это не только физические нагрузки. Тогда бы шахматистов тоже нельзя было называть спортсменами, ибо они только и делают, что сидят часами над шахматной доской и передвигают фигурки. Или тот же кёрлинг, примеров можно привести уйму.

Идентичного мнения придерживается и аналитик Starladdera по CS:GO Александр «petr1k» Петрик, который любезно согласился дать нам свой комментарий по этому поводу:

«Естественно, киберспорт — это спорт. Спорт современный и интеллектуальный. Думаю, что развиваться в этом мире должны не только технологии и наука, но и спорт. И вот киберспорт вполне подходит как яркий пример эволюции спорта из физического в интеллектуальный. Тенденция пугающая, мол сидеть за компьютером вредно, но ведь и спорт привычный в больших дозах приносит больше вреда здоровью, чем пользы. Для меня спорт — это в первую очередь соревнование и стремление к развитию каких-либо навыков человека. Это в киберспорте присутствует.»

Многие профессиональные игроки в Dota2 или CS:GO проводят за мониторами по 10-12 часов в день и оттачивают свой скилл до совершенства. Не каждый футболист может похвастаться таким интенсивным графиком тренировок. Некоторые киберспортивные коллективы проводят намного больше официальных матчей в неделю, чем те же футбольные клубы. В киберспорте, как и в спорте, очень важна командная сыгранность, реакция, а также умение предугадать действия соперника.

1395583851_376119701

В большом спорте водятся больше деньги. Тоже самое смело можно сказать и про компьютерный спорт. Для примера, призовой фонд самого крупного турнира по Dota 2 — The International 2017, о котором говорил Алексей, составил более $24 000 000. Коллектив Liquid, занявший первое место, получил денежный приз в размере $10,862,683. Каждый член команды заработал около $2 000 000.

Дорогостоящие контракты и бешенные трансферы — это все тоже о киберспорте. Боснийский игрок в CS:GO Никола «NiKo» Ковач перешел из mousesports в FaZe Clan за рекордную сумму в $1 000 000. Трудно поверить, что за человека, который просто сидит за компом и играет в игру платят такую невероятную сумму. Однако все это реальность и в скором времени призовые, контракты и стоимость трансферов в киберспорте будут только расти.

Ну и самое главное то, что уже более 20 стран мира на государственном уровне приравняли киберспорт к спорту, среди которых такие страны как: Китай, Россия, Франция, Италия и даже Непал!

Киберспорт — это не спорт!

«Киберспорт — это не спорт. Я к нему равнодушен. Это игра, как и шахматы. Кто из детей дальше пописает – тоже может быть соревнованием. А я комментирую соревнование людей: как они устают или не устают, как им больно или не больно, сколько у них осталось сил, надрываются ли они, что с ними было в прошлом матче. А киберспорт – это соревнование аватарчиков. Мне это неинтересно, я лучше книжку почитаю. Я хочу подчеркнуть, что это очень интересная приблуда и занимаются ей действительно миллионы людей. Но само по себе это ещё не делает затею очень интересной. По крайней мере, такое занятие, как онанизм, тоже вызывает большой интерес у миллионов людей.»

Именно такую точку зрения имеет известный российский футбольный комментатор Василий Уткин. Следует заметить, что Василий был официальным российским диктором футбольного симулятора FIFA, который с давних времен считается киберспортивной дисциплиной.

Василий Уткин приравнял киберспорт к онанизму

Василий Уткин приравнял киберспорт к онанизму


Не очень лестными словами отзывается о киберспорте спортивный журналист и комментатор Александр Шмурнов, который считает, что спорт — это прежде всего атлетика. Вот что он говорит по этому поводу:

 «Спорт — атлетика изначально, гармония в идеале.

От чистой атлетики, бега, поднятия тяжестей, через технические виды — метание, греблю, потом через единоборства, через игровые индивидуальные, игровые командные бесконтактные виды, наконец, до хоккея с футболом — так развивались и развиваются виды спорта, становясь все более и более интеллектуальными и сложными, но сохраняя в своей природе главное — атлетику.

На вершине спортивной иерархии оказываются виды, в которых сила, выносливость, ловкость находятся в полной гармонии с реакцией, расчетом, комбинаторикой, умением изучать, отслеживать соперника и учиться у него, чтобы в итоге побеждать.»

mem

Также по мнению журналиста, в киберспортивных играх много пропаганды жестокости и насилия, которые могут повлиять на психику человека.

«Что ещё сильно меня бесит в современном повальном увлечении играми вроде контр-страйк или дота — назовём их стрелялками — это кровожадность интерфейса. В дота побеждает разрушивший главное здание соперника. Цель контр-страйка — уничтожить как можно больше противников, ради этого или параллельно с этим выполняя определенные задания. Вся кровища, которая льётся с экрана — все это гипертрофированное зверство, пусть и виртуальное — воспитывает те свойства в человеке, особенно в больших дозах, которые в нашей семье всегда были и останутся табу.»

Очень сильное заявление, не правда ли? Но если задуматься, то неужели Dota или CS жестче, чем тот же бокс?

Подводя итоговую черту хотелось бы сказать, что сколько людей, столько и мнений. В основном идею киберспорта не поддерживают люди “старой закалки” и консерваторы, которые не “идут в ногу” с мировыми тенденциями и считают, что компьютерные игры — это просто детская забава и не более. Тем не менее, киберспорт развивается с большой скоростью и заимствует очень много вещей именно из “традиционных” видов спорта.

А как вы думаете, уважаемые наши читатели, стоит ли игровую мышь приравнивать к бейсбольной бите или клавиатуру к клюшке для гольфа?

Papka_Hetfield

Papka_Hetfield

Увлекаюсь киберспортом(CS:GO, FIFA), футболом, музыкой. На Gameinside с октября 2014. Twitter - @papka_Hetfield VK - http://vk.com/v1pass Instagram - papka_hetfield
Papka_Hetfield
Если вы хотите развивать киберспорт в стране, помогая написанию новостей, статей, интервью или другими способами, пишите нам по адресу incybersport@gmail.com
  • seme_zosimov

    Уткин совершенно прав!!! Киберспорт — не спорт

    • 4getMeNot

      Уткин — давно не уважаемый в спорте человек. Его прогнозы — полное говно как и его мнение…Да и кому нужно то, что говорит тот, кто в спорте профан. Только языком своим чешит без умолку.

  • Антон Антон

    Один из лучших игроков в CS:GO перешел за $1,000,000, один из лучших футболистов мира перешел в ПСЖ за $222,000,000. Вот в чем разница между традиционным спортом и киберспортом

    • Николай Терещенко

      Ну а то что призовые на инте больше чем в том же тенисе? или гольфе? как тут быть? А то что Усманов 100кк вложивает в киберспорт? А почему офф клубы, создают у себя кибер-катлет ? как же тут быть? Спорить можно вечно. Но идеологию савка не переубедить.

      • Антон Антон

        Как формируется призовой фонд инта? А как тенниса или гольфа? 100кк это как 1 Роналдо. Клубы на этом хайпят. Ещё вопросы?

      • Sa#?!

        Кажется мне…что эти футбольные клубы,создающие кибер футболистов,просто моют деньги.схемы разные…
        КиберЗАДРОТСТВО-это не спорт

        • Николай Терещенко

          Ну кибер спорт не спорт, футбол не спорт. Судя по твоей логике, то именно в футболе моют денег намного больше. И вообще спорт не спорт.

      • Шушпанище

        в Биткоины и МММ, и Доткомы тоже люди миллионы вкладывали на войне хайпа. Нужно быть грамотным финансистом что бы словить волну и вложиться в момент подъёма отраслиявления. Киберспорт покзывает постоянный рост финансов и прибыли-люди вкладывают, учитывая тот факт, что это по сути чёрная бухгалтерия и налоговикам в этой всей фигне сложно покопаться и понять сколько там кто отмыл, вывел и было или нет. Плюс, крупные бабки вложенные в рекламу окупаются на ЦА смотрящих очень быстро, ибо все «околоигровая тусовка потребляющая рекламируемые товары» рост рынка рекламы в киберспорте способствует кручению больших бабок. А что Футболи теннис. Там сложно раздуть рост призового фонда в 2-3 раза каждый год. Ибо нет той ЦА которая будет смотреть рекламу и давать деньги организациям проводящим турниры.

    • DyauS

      Исходя из твоей логики, вернее ее отсутствия, спорт состоит исключительно из футбола. Всякие гандболы с волейболами и прочими атлетиками — это не спорт, ибо там не крутиться столько денег и никто не стоит $220,000,000…

    • valerakopay

      сколько лет футболу и кс-у?

  • Николай Терещенко

    Хочеш хайпа- напиши «киберспорт — это спорт». Согласен что савок не хочет воспринимать это как спорт.

  • Lord_Matus

    Вопрос конечно сложный и очень спорный, но судя из того, что его признали официальным видом спорта в разных странах и тому, что несколько футбольных клубов успели обзавестись киберспортивными подразделениями, подписав LoL-составы и индивидуальных FIFA игроков, можно сделать вывод что киберспорт — спорт. Конечно же он не так развит как тот же футбол, гольф, хоккей, американский футбол, крикет или покер, но стоит учесть что киберспорт появился относительно недавно.
    Бесспорно, не все согласны, что он заслуживает быть отдельным видом спорта, но компьютерный спорт — деятельность на мой взгляд инновационная и как минимум необычная. Если кто-то не хочет принимать компьютерные игры за вид спорта — это его дело, но отрицать развитие киберспорта на сегодняшний день никак нельзя.

    Статья очень хорошая. Понравилась подача информации и раскрытие темы, которая является на сегодняшний день достаточно проблемной. В принципе во всем согласен с xaoc и petr1k. Я считаю что киберспорт является отдельным видом спорта и будет развиваться.

  • Luckycore

    хахаах вот это сказочный далбайоб ))) этот Уткин

  • Luckycore

    Дам и свой расклад. Я в спорте с 11 лет (единобоства). в кс играю с 1999 года. Так вот что бы быть результативных в спорте и в киберспорте, нужно делать ОДНО И ТОЖЕ. Это проверено на себе. Что бы выступить хорошо в ринге, нужно хорошо себя чувствовать, быть здоровым, собранным, иметь быструю реакцию, иметь способность критически мыслить и быстро принимать решения. Что бы затащить катку, нужно что? Тоже самое. Так почему одно спорт а второе нет? Кстати очень хорошо дополняют друг друга спорт и киберспорт, у меня после физических тренировок повышается реакция и концентрация. Нужно нави на кроссфит какой то сдать вместе с гамбитами. https://uploads.disquscdn.com/images/43d6633707266a75d1dd53c02a4961b70565d15ad7ef6305f3db631e70a49a1f.jpg

  • DyauS

    Ну, справедливости ради, логика в позиции противников киберспорта есть: в первую очередь спорт подразумевает собой соревнование физических способностей (быстрее, выше, сильнее), а не умственных как киберспорт или шахматы. И я, к примеру, с ней согласен. Но не количеством денег, которые крутятся, как один клоун тут вещает.
    Другое дело, что если киберспорт не будут официально признавать на государственном уровне (пусть не как спорт, а как новое соревновательное направление), то сложней будет со всякими организационными моментами, более широким освещением и трудовым законодательством.

  • 4getMeNot

    Киберспорт нужно понимать как отдельное направление. Это спорт в виртуальном мире! Где важна та же скорость, реакция и тактика. Как и выносливость, здоровье и трата уймы времени на тренировки. Все знают прекрасно, что профессиональный спортсмен готовится к этому с детства (в редких случаях есть исключения) и как следствием является тупым и безграмотным куском дерева, который кроме своего направления в спорте, и какого — нить хобби, ничерта не делал и не знал. И в итоге может пойти на стройке тягать кирпичи и бетон месить. Не говоря вообще об образовании, которое они получают автоматом…Большинство киберспортсменов — достаточно грамотные и продвинутые люди совершенно нового поколения. И кст. благодаря своей деятельности в кибермире, так же могут заниматься спортом для общего развития и крепости духа. Что позволяет им быть и в прекрасном умственном и физическом состоянии. Те кто пытается что то «катить» на киберспортсменов — сам ничерта не может не только в играх, да и в спорте явно не достиг больших высот!

  • Aaron Ourens

    Спорт = Бизнес Кибер-Спорт = Бизнес
    Спортсмен = Работа Кибер-Спортсмен = Работа

    Easy, easy, real talk, think about it !!!

  • Шушпанище

    И первые и вторые в статье-не правы. Абсолютно. Нельзя киберспорт мерить стандартными шаблонами » хайп, массовость, трансферы». что бы считать его спортом. Нельзя так стереотипно и бездумно «как ка ка-спорт это атлЭтика и не кровожадно». Какие нибудь » атлеты-шахматисты», у которых аналогии фигур с реальными существами, убийствами их и прочими терминами смотрят на Шмурнова, как на идиота. Одна из самых ярких черт показывающий узкость мышления непрофессионализм в любом предмете-аргументация с помощью термина » меня бесит». Ест вполне адекватный термин » я не понимаю, и от этого возмущаююсь». Но явно не «бесит».

    Теперь по сути вопроса. (давно думал и хотел написать это, но чот не было места удобного профильного :) )

    Киберспорт, это интерактивное занятие. Не поддающиеся стандартной, спортивной терминологии. ХХI век принёс не только новые методы спортивных достижений. Не только новые возможности и виды соревнований но и новый инструментарий, переносящий возможность соревноваться в сети и посредством сетевых сравнений и достижений. По сути с выходом и широким доступом к ММОРПГ-ещё тогда были возможности в погоне за чем-то в игре, конкуренции в ПВП и ПВЕ контенте. А если копнуть ещё на поколение назад-первые зачатки соревновательных дисциплин зародились на коврах и диванах, у обладателей 8-ми битных приставок. Которые друг с другом в Мортал комбат или Контру рубились, играли на прохождение «кто дальше/быстрее». Если считать спортом-любое занятие, в котором люди конкурируют для достижения результата, при этом прилагая какие либо навыки физические, умственные, моральные и прочие-то киберспорт по сути из андеграунда лет 30 назад начал зарождаться, как явление. Но, по-хорошему спортом называют многое, даже спортивное поедание хот догов на время. Но где та граница, когда массовые увлечения переходят черту-массового «фан явления и развлечения» в стадию массового занятия и постоянного развития. Примеров, когда интересные физические и атлетические явления, в «стандартном» спорте рождались и гасли много. Но они даже забытые спортивным явлениями считались. К чему эта вся простыня? Она подводит нас к тому, что:

    Киберспорт по сути это Сложный, технически и интеллектуальный вид соревновательных дисциплин, с изменяемым техническим регламентом (на уровне программного и технического обеспечения соревнования).
    У нас есть взрослая. самостоятельная дисциплина, в которой есть самое главное-СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ. Что уже делает это явление спортивным. У нас есть техническая сторона (да ПК и конфигурация игр меняется, но в тех же авто гонках/стрельбе/лыжном спорте/велоспорте-конфигурации техники, софта меняются каждый год так же), которая позволяет поставить » киберспорт» в ряд соревновательных дисциплин с применением техники и технологий.
    По части интеллектуальной-киберспот по сути на одном уровне с шахматами, шашками, всякими спортивными ассоциациями спортивного «Что? Где? Когда?» и.т.п. То, что в этой дисциплине без интеллекта, мышления и логики делать нечего, на высоком уровне-факт.
    Массовость-ну здесь достаточно легко и понятно, что кберспорт, на уровне приличных мировых соревнований и давно многие олимпийские виды спорта по зрелищности, инфоповодам и прибыли/болельщикам/медирынку переплюнул.

    И вот тут, когда мы уже почти уверены » бери и называй», мы сталкиваемся с одним большим камнем преткновения. Бизнес в этом явлении.ОН-основа этого явления. Увы. «киберспорт» давно продан компаниями разработчиками игр, инвентаря (железа)-каким то медиамнеджерам диктующим свои условия. без прослойки организации контролирующей этот » спорт» с юридической и стандартизирующей стороны. Он мешает банальным но жизненно необходимым вещам, без которым нет спорта, как официального явления: Стандартизации, юридических параметров, защищённости. Общего рынка и контроля. Пока «киберспорт делает медиа. а не результаты», я не могу назвать это явление чистым и сформировавшимся спортом (совершенно наплевать на кровь, взрыв, снос зданий, убийство крипов или контр-террористов, у адекватных людей с адекватной психикой достаточно ума не проводить параллели и не видеть то, чего нет. но навязывает медирынок).

    Пока-это интерактивное спортивное массовое развлечение, которое в плане соревновательности и проведения вполне является непризнаваемым и не категоризируемым спортом, в новой и отдельной сфере спортивных достижений.
    У Киберспорта есть все возможности стать спортом. Если само это явление, захочет организоваться не по принципу » что хочу то и под себя ворочу».

    • Papka_Hetfield

      Можно отдельную статью писать на основе твоего комментария)

    • DyauS

      «ПК и конфигурация игр меняется, но в тех же авто гонках/стрельбе/лыжном спорте/велоспорте-конфигурации техники, софта меняются каждый год так же»
      Это некорректное сравнение, ибо меняется там только снаряжение (как мышка, наушники или коврик для игр), но сам предмет соревнований остается неизменным в отличии от киберспорта, где игры приходят и уходят, причем довольно быстро. Если в спорте даже существуют образовательные институты, то в киберспорте это в принципе невозможно, т.к. предмет обучения может стать неактуальным за время обучения.

      «По части интеллектуальной-киберспот по сути на одном уровне с шахматами, шашками»
      Киберспорт уместнее сравнить с покером — тоже очень много людей играет, много хайпа, соревнований, призовых и т.д. И покер спортом не признан.

      «У нас есть взрослая. самостоятельная дисциплина, в которой есть самое главное-СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ. Что уже делает это явление спортивным.»
      Вот тут-то и кроется самый главный вопрос — достаточно ли наличия только СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА, чтобы какая-то дисциплина претендовала называться спортом. Если да, то какое-нибудь поедание пончиков на время, и т.д. нужно признавать спортом — никаких логических возражений к этому нет. Те, кто считают, что наличия соревновательного элемента без атлетизма недостаточно, не признают спортом шахматы, киберспорт и покер и т.д. Ведь изначально спорт был соревнованием не философов в красноречии, а атлетов.

      • Шушпанище

        »
        «но сам предмет соревнований остается неизменным в отличии от киберспорта, где игры приходят и уходят» в кибрспорте жанровость игр давно уже постоянна: тактические командные и соло шутеры. Моба и Стратегии, ККИ,, файтинги, симуляторы видов спорта. Меняется антураж и механика игр-жанр остаётся тот же. Так что здесь промашка)

        «Киберспорт уместнее сравнить с покером»-не уместнее. Основной элемент покера-заработок и вклад денег. Денежный баланс-основной элемент баланса в покере. Спорт в котором элемент механики- реальные деньги никогда не признают спортом. Кибеспортивные и компьютерные игры, соревнования давно далеко и совершенно в разных направлениях движутся от покера или азартных игр на деньги.

        » только СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА»-да не только он есть. Он есть, как основа. К дополнении массовости, легкодоступности информации и участия, интересу аудитории. развитию человека занимающегося видом этой деятельности в различных интеллектуальных вещах.

        » без атлетизма», найди мне пожалуйста меру и шаблон атлетизма, единицу измерения. Ок. Потом уже начнём замеры этой меркой различные виды спорта. Это как не считать фотографию-искусством » не рисуют, не художник, бездушное фото!11″

        • DyauS

          «в кибрспорте жанровость игр давно уже постоянна: тактические командные и соло шутеры. Моба и Стратегии, ККИ,, файтинги, симуляторы видов спорта. Меняется антураж и механика игр-жанр остаётся тот же. Так что здесь промашка)»
          И что дает постоянство жанровости, если игры в рамках даже одного жанра могут быть совершенно разными (командные шутеры кс и овервотч сравни) и сколько еще может появиться совершенно разных по механике игр в рамках одного жанра и как часто они будут появляться. Даже эволюция одной игры может существенно менять ее облик — новый квейк, как пример, да и в Starcraft 2 по сравнению с Brood War овер дофига новых юнитов и механик, чтобы считать, что игра остается все той же. И это я не говорю о появлении новых жанров, как пример — PUBG. Так, что нет, не промашка)

          «Основной элемент покера-заработок и вклад денег.»
          Основной элемент покера — это соревнование, с целью победы и получения денежного приза (в киберспорте не так?). Предметом спора там является присутствующий элемент удачи (а в какой дисциплине он, интересно, не присутствует). Но элемент удачи нельзя назвать залогом успеха, если игрок не владеет определёнными умениями, опытом, не использует стратегию и тактические приёмы, то никакое везение не приведёт игрока к победе, а тем более, к стабильным победам. Насчет вклада денег — есть турниры без вступительного взноса.
          «Спорт в котором элемент механики- реальные деньги никогда не признают спортом»
          Внезапно, некоторые страны признали.

          «СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ есть, как основа. К дополнении массовости, легкодоступности информации и участия, интересу аудитории»
          т.е. к хайпу.
          И ты же выше пишешь, что «Нельзя киберспорт мерить стандартными шаблонами — хайп, массовость, трансферы, чтобы считать его спортом».
          Ты уж определись там: наличие СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА уже делает это явление спортивным или еще нет.

          «Это как не считать фотографию-искусством»
          Я, к примеру, не считаю. Для меня это показатель профессионализма. Если тебе качественно поставили и отрегулировали пвх окна или хорошо перебрали двигатель — это профессионализм или искусство?

          «найди мне пожалуйста меру и шаблон атлетизма, единицу измерения. Ок. Потом уже начнём замеры этой меркой различные виды спорта»
          Это пожелание из серии найди мне смысл жизни и будем всех мерить на соответствие оному. Если бы эта мера и шаблон были, то не было бы никаких споров о признании или не признании какой-либо деятельности спортом. Равно как нет меры и шаблона искусства. Каждый определяет для себя сам. Для меня это девиз олимпийских игр: быстрее, выше, сильнее.

        • DyauS

          «в кибрспорте жанровость игр давно уже постоянна: тактические командные и соло шутеры. Моба и Стратегии, ККИ,, файтинги, симуляторы видов спорта. Меняется антураж и механика игр-жанр остаётся тот же. Так что здесь промашка)»
          И что дает постоянство жанровости, если игры в рамках даже одного жанра могут быть совершенно разными (командные шутеры кс и овервотч сравни) и сколько еще может появиться совершенно разных по механике игр в рамках одного жанра и как часто они будут появляться. Даже эволюция одной игры может существенно менять ее облик — новый квейк, как пример, да и в Starcraft 2 по сравнению с Brood War овер дофига новых юнитов и механик, чтобы считать, что игра остается все той же. И это я не говорю о появлении новых жанров, как пример — PUBG. Так, что нет, не промашка)

          «Основной элемент покера-заработок и вклад денег.»
          Основной элемент покера — это соревнование, с целью победы и получения денежного приза (в киберспорте не так?). Предметом спора там является присутствующий элемент удачи (а в какой дисциплине он, интересно, не присутствует). Но элемент удачи нельзя назвать залогом успеха, если игрок не владеет определёнными умениями, опытом, не использует стратегию и тактические приёмы, то никакое везение не приведёт игрока к победе, а тем более, к стабильным победам. Насчет вклада денег — есть турниры без вступительного взноса.
          «Спорт в котором элемент механики- реальные деньги никогда не признают спортом»
          Внезапно, некоторые страны признали.

          «СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ есть, как основа. К дополнении массовости, легкодоступности информации и участия, интересу аудитории»
          т.е. к хайпу.
          И ты же выше пишешь, что «Нельзя киберспорт мерить стандартными шаблонами — хайп, массовость, трансферы, чтобы считать его спортом».
          Ты уж определись там: наличие СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА уже делает это явление спортивным или еще нет.

          «Это как не считать фотографию-искусством»
          Я, к примеру, не считаю. Для меня это показатель профессионализма. Если тебе качественно поставили и отрегулировали пвх окна или хорошо перебрали двигатель — это профессионализм или искусство?

          «найди мне пожалуйста меру и шаблон атлетизма, единицу измерения. Ок. Потом уже начнём замеры этой меркой различные виды спорта»
          Это пожелание из серии найди мне смысл жизни и будем всех мерить на соответствие оному. Если бы эта мера и шаблон были, то не было бы никаких споров о признании или не признании какой-либо деятельности спортом. Равно как нет меры и шаблона искусства. Каждый определяет для себя сам. Для меня это девиз олимпийских игр: быстрее, выше, сильнее.

        • DyauS

          Да че за нах… Какой аутист ответ удаляет?

    • Vegas

      Плюсую

  • urb4N

    Не буду с уверенностью утверждать «спорт/не спорт», но одно знаю точно: Уткин — жирный боров, который давно уже ничего толкового не говорит. Раньше уважал его как комментатора, а потом в один момент он так начал обсераться…

  • 4getMeNot

    Киберспорт нужно понимать как отдельное направление. Это спорт в виртуальном мире! Где важна та же скорость, реакция и тактика. Как и выносливость, здоровье и трата уймы времени на тренировки. Все знают прекрасно, что профессиональный спортсмен готовится к этому с детства (в редких случаях есть исключения) и как следствием является тупым и безграмотным куском дерева, который кроме своего направления в спорте, и какого — нить хобби, ничерта не делал и не знал. В итоге может пойти на стройке кирпичи тягать и бетон месить… Не говоря вообще об образовании, которое они получают автоматом…Большинство киберспортсменов — достаточно грамотные и продвинутые люди, совершенно нового поколения. И кст. параллельно своей деятельности в кибермире, так же могут заниматься спортом в реальном мире, для общего развития и крепости духа. Что позволяет им быть в прекрасном умственном и физическом состоянии. Те кто пытается что то «катить» на киберспортсменов — сам ничерта не может не только в играх, да и в спорте явно не достиг больших высот!

  • Шушпанище

    Добавлю вот ещё что. Основная проблема киберспорта, как явление-отсутствие юридической стандартизации профессии киберспортсмена. Игрок и люди вокруг кбиреспорта непонятно кем являются официально (мы сейчас не про кастеров/стримеров/сотрудников организаций и СЕО). Сам киберспорсмен,пока ещё видит одну перспективу-вечное развитие этого явления, ЗП, честность, друзяшки. Но при любых косяках/невыплатах/срывах контрактов, по какому принципу игрок/орга может подать в суд? Нет ни профильного профсоюза, нет ни профильных законов, судей, ни кто за 20+лет дисциплины и из игроков ни из СЕ/Руководства в мире не показал контрактов, ни попытался создать единый костяк юридический документа, по которому можно подписывая доп. услловия по найму начинать вести бизнес найма и покупки/продажи спортсменов а-ля футбол/хоккей/НБА. Отсутствия чёткого контракта, с которым игрок был бы признан занятым в сфере деятельности могло бы защититть и игрока в случае нарушение оргой обязательств. и Оргу, которая могла бы за переег игрока в суде срубить бабки. У нас какой то замкнутый круг. Оргам не нужны типовые и чистые, прозрачные контракты, потому что это всё подковёрная договорённость чаще всего, игрокам пофиг, абы платили бабки. При этом, все надеются на честность и в любой момент петляют в ту команду, которая больше даст денег. Контракт то юридически-бумажка, как и ке по правде нанимают и что прописано (кем является игрок в орге) ни кто ни когда не знает и не афишировал.

    Конечно. ИМХО стоило бы начать с мин. молодёжи и спорта. А ещё точнее. Всем Т1-2 Оргам начать с онлайн конфы, для создания профсоюза. пусть СНГ. Пусть для СНГ игроков но с привлечением юристов наработать типовые бланки костяков контрактов. Общие и обязательные для всех. После, зарегистрировать общественную или спортивную организацию киберспортивную. Сделать управление в ней из людей, уже не работающих в оргах. Вообще. Либо участие в оргах. Либо участие в профсоюзе. Зачем это надо? Киберспорсмены. закончившие каръеру могут стать функционерами в таком профсоюзе и если хотят развивать его. Откуда деньги? ну тут конечно нужно желание Т1-2 орг. Которые бы платили взносы (допустим 2-5% от призовых в год) и в замен получали юридическую помощь. чёткий процесс драфта/покупки/продажи игроков, решение спорных моментов игровых, представителя на СНГ турнирах, помощь в ведении юридических дел. развитие киберспорта на уровне встреч с гос.чиновниками.

    В Пост-СССР, к сожалению, каждая орга считает, что все остальные против них играют/замышляют/плетут интриги/хотят потопить. Увы ни кто не пытается сделать что-то чисто и честно и стать первым организовав не для бабла, а для развития.

    ПС: Вот за Вегу я б в роли председателя/президента профсоюза киберспортсменов бы голосовал бы. Доверяю. Наш кандидат.

    • DyauS

      Я об этом написал ниже, уместив в одно предложение.
      И да, ничего этого не будет, если государство официально не признает киберспорт как трудовую деятельность с занесением в реестр профессий и т.д.