Electronic: «Некоторые из игроков плохо себя чувствуют из-за джетлага»

Добавлено: 04.02.2018 - 22:40 Автор: KvintUA

В свободное время между матчами квалификации на IEM Katowice 2018, GameInside удалось пообщаться с относительным новичиком коллектива Natus Vincere, Денисом «electronic» Шариповым. В интервью нашему порталу Денис оценил выступление своей команды на ELEAGUE Major и поделился своим мнением о скандальном тимспике Na`Vi, и о B1ad3, как тренере. Во время разговора игрок рассказал, что коллективу тяжело даются игры в связи с плохим самочувствием тиммейтов.1515355975.0946

— Здравствуй, Денис, благодарим за уделённое время для GameInside. Для тебя ELEAGUE Major: Boston стал первым мейджором где ты стал легендой. Какие впечатления по себе оставил чемпионат? Ты и твоя команда справились с поставленной задачей? Как можешь сам оценить выступление команды и свое личное на турнире?

— Считаю, что для команды этот результат положительный, но не на 100%. Потому что могли заходить дальше, если бы психологически не проигрывали свои игры и не предавали такое большое значение противникам, что не дало нам сконцентрироваться на самой игре. Мы переиграли только одну более или менее нормальную команду — это Fnatic, у остальных была либо замена, либо не в форме. Поэтому итог наш, полуфинал, безусловно положительный, но мы должны были заходить дальше.

Свою индивидуальную игру можно описать двумя словами: «Можно лучше». И конечно же я буду пытаться улучшать свою игру в дальнейшем.

— Считаешь ли ты, что вам в какой-то степени повезло с сеткой на «мажоре»?

— Ну да.

— Если бы у вас были другие противники, смогли бы вы показать такой же результат?

— Я думаю, что было бы сложнее намного, но в конечном счёте мы все равно справились бы и с другими командами.

— Ты сейчас это подтвердил и Эдвард в интервью говорил, что вашей команде не хватает психологической стабильности в играх с топовыми командами. Как преодолеть эту проблему?

— В первую очередь нужно концентрироваться на игре, то есть ненужно лишний раз нагнетать себя по поводу будущей игры, но и нельзя подходить к игре «на полном расслабоне». Нужно найти свою золотую середину и играть.

Если говорить о такого рода проблемах, то они есть у всех команд, но кто-то справляется хуже, а кто-то лучше. Мы тоже каждый день работаем над этим и учимся.

Na`Vi настраиваются перед игрой на ELEAGUE Major: Boston

Na`Vi настраиваются перед игрой на ELEAGUE Major: Boston

— Насколько мне известно, то ваш менеджер, Ugin, отвечает за психологический аспект?

— Отчасти да.

— Не думали поработать с профильным спортивным психологом?

У нас есть психолог помимо Жени, который с нами занимается. Он очень много помогает, поэтому я не считаю, что какой-то особенный человек сможет чем-то помочь. У каждого свои проблемы в голове и каждый должен с ними справится сам. Психолог помогает обнаружить их и указать путь решения.

photo_2018-01-16_04-16-47

— Во время мейджора возник даже мем про то, сколько раундов играет Natus Vincere. Как ты считаешь, почему так произошло, что практически во всех своих играх(кроме полуфинала) вы проигрывали с таким большим разрывом?

— Когда мы очень сильно проигрывали, это было связано с тем, что мы переставали слушать друг друга. Когда мы их выигрывали, например OverPass против Liquid, то мы смогли преодолеть это состояние и совершить небольшой камбэк.

Сейчас могу сказать точно, что от игры к игре все эти процессы, психология — только улучшаются.

— Вспоминая ваше общение нельзя не упомянуть ваш нашумевший тимспик в игре против mousesports. Михаил «Kane» уже прокомментировал это у себя на страницу, но можешь и рассказать, как так случилось, что всё было настолько плохо?

— Игра с mousesports — худшая игра с любой точки зрения: нашего общения, психологии и прочего. Если посмотреть тимспик, то явно слышно, что у нас плохая коммуникация, мы практически не договариваемся, как это обычно бывает обычно. Мы не обсуждали выгодных моментов друг для друга…

Осторожно! В видео присутствует нецензурная лексика.

— А как вы общаетесь обычно? На каком-либо простом примере.

— К примеру, Zeus говорит, что разыгрываем дефолт и мы начинаем договариваться с ребятами, мол я сделаю то, я тебе потом помогу. Грубо говоря, разбиваем задачу на подзадачи и выполняем её.

— Вспомним матч против Gambit, в первом круге групповой стадии мейджора. Для вас это был принципиальный матч, как ни крути. Правильно?

— Для меня лично матч был не принципиальным. В нашем матче не разыгрывается ничего суперважного. Просто одна СНГ команда, может обыгрывать другую, т.к. мы очень хорошо друг друга знаем и всё зависит только от того, кто лучше будет в деталях.

—Почему именно Nuke был выбран для вашего матчапа, карта ведь далеко не «навишная». Очевидно, что вы её готовили, но что пошло не так?

Мы общались в матчах, но не реагировали на информацию друг от друга. Или же реагировали слишком долго, а Nuke такая карта, где нужно четко, быстро и слажено общаться, чтобы грамотно реагировать на перемещения противника. Карта ведь сама по себе маленькая.

Я бы не сказал, что это не наша карта. Взять тот же вчерашний матч на IEM. На мейджоре просто мы провалили сторону защиты «в салат», вчера же наоборот. Мы играли не в свою игру в Атланте, скажем так, да и в остальных факторах было такое себе.

— Кстати о вчерашнем матче с Gambit. Про сторону защиты мы поговорили, а что насчет атаки? Лично мне вы показались немного зажатыми.

— Ну начнем с того, что мы только вернулись из другого континента и некоторые из игроков до сих пор плохо себя чувствуют.

— То есть у вас все еще джетлаг?

— Да, мы прилетели только первого числа обратно. При этом мы играем 3 bo-3 в один день, голова начинает подплывать. В игре за атаку это была не зажатость, просто мы не успевали соображать так быстро, как надо. К примеру в розыгрышах, мы много розыгрышей отдали, много раундов в большинстве.

— Какой у вас план действий сейчас, по приезду домой? На носу у вас IEM, StarLadder. Вам есть чем удивить соперника перед домашней публикой?

— Во-первых, нам есть чем удивить всегда. Мы хотим удивить качественным Counter-Strike, показать как мы можем играть, как можем разыгрывать ситуации именно в середине раундов. Надеюсь выполнить это так, как мы делаем на тренировках. Мы будем играть в свою игру, и уверяю вас, вам это понравится.

— Прошло 3 месяца, как ты в Natus Vincere. Доволен ли ты своим новым игровым домом?

— Конечно доволен, тут не о чём даже говорить. На скольких LAN`ах я только побывал за это время. DreamHack мы вообще выиграли. Квалификации на ESL, где мы сыграли один матч, но эффектно переиграли противника. На мейджоре мы попали в топ-4, с кем бы мы ни играли, но мы дошли в полуфинал, обыгрывая команды, которые также дошли очень далеко.

1512377157920883823

— Очевидно, что ваша команда еще далеко не на пике своей формы, это отмечалось аналитиками и другими медиа-личностями. Сколько по твоему нужно еще времени, чтобы вы смогли полноценно вести борьбу за победу на тир-1 турнире?

— Скорее всего нам надо опять-таки работать над психологией, как бы это банально не звучало, и тогда мы сможем обыгрывать топовые команды. Да мне кажется, мы и сейчас можем их побеждать, но всё портит это внезапное падение по морали. Всё дело только в голове.

Я не вижу, что мы играем хуже их индивидуально, но у нас не получается собраться, как команде.

— Раньше ты играл в командах не такого уровня. Именитость окружающих игроков не оказывает давления на тебя?

— К счастью нет. Когда играешь с такими игроками вместе, то не вспоминаешь, что кто-то из них знаменит, или что-то там выиграл. Они простые ребята, которые хотят побеждать и добиваются своей цели.

— А то, что ты стреляешь с ними на одном уровне как-то заряжает?

— Если честно, на это пофиг(смеется).

—Ну и правильно. Na`Vi всегда в центре внимания и фанаты не всегда сдерживают эмоции в комментариях и т.д. Ты читаешь их сообщения? Как ты справляешься с иногда целым шквалом критики?

— Ну я привык к тому, что если команда проигрывает, то в комментарии лучше не заходить. Иногда складывается мнение, что там не совсем развитые люди, которые совершенно ничего не понимают и могут только хейтить. Если такое прочитать после поражения, то это может подорвать твою уверенность в себе и команде.

Знаешь, я читаю комментарии, потому что мне важно мнение наших фанатов, но не зацикливаюсь на них.

— Вопрос о Flipsid3 Tactics. После твоего перехода у команды стало гораздо меньше огневой мощи. Как ты считаешь, какие решения стоит принять команде и менеджменту, чтобы выйти из кризиса?

— Мне кажется, что им стоит пересмотреть свою игру и свой подход к ней. Может в ком-то проблема. Я сейчас не в курсе их внутренней кухни, не особо общаемся сейчас. Не знаю кого они тестят и какие у них планы, без понятия даже.

1515861060.4074

— Может B1ad3 пора взять в руки тренерский свисток?

— Вообще мне кажется ты прав. Я давно говорил, что B1ad3 будет крутым тренером, может даже лучшим в мире. Но это его дело, если у него глаза горят, то пускай продолжает играть.

— А когда ты с ним играл, у него глаза горели?

— Когда я с ним играл, то многому научился, набрал своего рода базу. Он очень много смотрит демок других команд, как они играют, анализирует их стиль игры и уже от этого строит раунды. Вот в этом у него глаза горят. Но мне кажется, что так должно быть у тренера. Ведь сейчас много капитанов-стрелков, а Андрюха больше такой аналитический парень.

B1ad3 просто делает ту работу, которую должен выполнять тренер. На нём слишком много ответственности, и люди со стороны этого не понимают, и не ценят той работы, что он делает.

— Ты представитель молодого поколения в CS:GO. Можешь дать 3 совета парням, которые хотят пробиться в профессиональный Counter-Strike?

— Первый и главный: запастись терпением. Второе, понимать, что это очень большой труд, сильно стараться придется. И третье, мне кажется — это жертвовать. Тебе всегда придется жертвовать многим, чтобы стать профессиональным киберспортсменом.

Постоянные перелёты, не видишь семью месяцами, друзей. Со стороны кажется, что мы колесим по миру, как будто на курорты, но для нас ничего не меняется: мы что тут сидим за компьютером, что там. Мы же там на работе, в конце концов.

— Чего бы хотелось получить от 2018 года? Но только по существу.

— Хочу, чтобы мою команду назвали лучшей в 2018 году.

— Ну для этого вам точно придется попотеть, удачи вам в этом! Спасибо за уделённое время для GameInside, что-нибудь передашь фанатам, или читателям напоследок?

Хочу сказать огромное спасибо своим фанатам и фанатам Na`Vi, мы вас очень любим. Болейте за нас, и мы постараемся вас не подвести!

KvintUA

KvintUA

Новое имя в мире киберспорта. За неполный год своей работы успел посетить в качестве журналиста ряд турниров, среди которых SL i-League StarSeries S3, PGL Major Krakow 2017, The Bucharest Major и ESL One Cologne 2018. На достигнутом останавливаться не желает, поэтому пишет много, спит мало, любит кушать. Не женат.
KvintUA
Если вы хотите развивать киберспорт в стране, помогая написанию новостей, статей, интервью или другими способами, пишите нам по адресу incybersport@gmail.com