EliGE: «Говорить, что турнир неважен — готовить отмазку для поражения»

Добавлено: 02.03.2018 - 20:24 Автор: KvintUA

Игрок Team Liquid, Джонатан «EliGE» Яблоновски рассказал GameInside.ua о своем отношении к матчам за третье место в сетке Single Elimination и чем для него стал StarSeries i-League S4. В интервью нашему порталу игрок выступил с критикой тех, кто делит турниры на серьезные чемпионаты и рофлотурики.

1519574918.3087

— Вы сражались за третье место на StarSeries S4 против FaZe Clan. Почему вы проиграли на второй карте, на которой вели с большим отрывом?
— Я думаю, что главной проблемой стала наша несобранность за сторону атаки. По сути мы зеркально отыграли с FaZe: одинаково хорошо за защиту и одинаково плохо за атаку. В игре за террористов нам не хватило игрового чутья. Мы ловили плохие тайминги, плохо действовали с гранатами  и т.д. На поздних таймингах раунда мы не делали ничего, чтобы как-то обхитрить противника. Они же в свою очередь, сильно ограничивали наше пространство, и поэтому нам было очень тяжело передвигаться по Inferno.

— Это очень странно, но ваша команда — единственная, которая вела в игре на турнире со счетом 12:00, 13:00. В чем феномен, поделись, пожалуйста?
— Причиной этого, как мне кажется, является то, что противник банально не читает нас. Например, играть за защиту на Inferno при хорошей экономике очень легко, ты получаешь большую вариативность в действиях. Ты можешь контролировать мид, банан, апартаменты — одним словом много позиций. В том же матче против FaZе, они пробовали кайтить нас и в некоторых раундах это приводило к победе.

— Очень редко журналисту удается задать этот вопрос на следующий день после поражения. Но как тебе играть за третье место зная, что первое уже не светит?
—  
Да отстой это чувак, честно. Но причин играть за бронзу тоже хватает. Во первых, денежная разница между третьим и четвертым разница все-таки есть. Да и потом, когда две команды занимают 3-4 место, то все говорят, что они заняли именно третье, четвертыми быть никто не хочет ни в каком из соревнований. Лично для моей команды это много значит, быть именно третьими, т.к. за четвертое место медалей нигде не дают. Это все еще отстой, что ты не можешь продолжить играть, но что мы можем с этим сделать?

— Как тебе зрители в Киев Киберспорт Арене? Слышишь, как они болеют? Помогает?
Это однозначно помогает. Когда ты играешь в Украине и слышишь «Let’s go, Liquid!», — это заряжает и помогает выигрывать. Это некий мотивационный бурст, который помогает тащить даже в проигранных, казалось бы, раундах.

— У нас в стране вы провели 10 дней. Как тебе Киев, удалось посмотреть?
Если честно, то практически нет. Даже когда мы прошли в плей-офф, то сидели и тренировались. Но мне нравится здешняя погода, люди и много снега! Выглядит красиво. К тому же у вас вкусная еда. Мне нравится в Украине.

Но все равно на первой и третьих картах вы разгромили FaZe, как и некоторые другие команды до этого. Почему если вы выигрываете, то победа дается так легко?
Я не могу говорить за все команды, но мне кажется, многим коллективам не хватает концентрации, чтобы доиграть карту до конца, как это происходит у нас, например. Я бы не сказал, что мы монстры какие-то и прямо, как роботы. Лично я после поражения немного тильтую еще несколько игр подряд. У нас такие же чувства, как и других игроков после проигрыша.

— Лично ты играл за третье место потому, что должен был по условиям турнира, или потому что хотел выиграть?
— И то, и другое(смеется). Мы в любом бы случае играли этот матч, т.к. банально у нас договора подписаны. Но это не отменяет того, что мы хотели показать свою лучшую игру.

— Но если бы тебе предложили: или уехать домой на день раньше, или сыграть вот такой матч за третье место — чтобы ты выбрал?
— Как я уже сказал, играть за третье место, без шанса пройти дальше — отстой. Но с точки зрения игрового процесса, тренировки — это очень полезно. Также для турнирных операторов так проще формировать график, чтобы он подходил всем: зрителям и игрокам. В противном случае, если финал играется в бо3, то зритель рискует нарваться на быструю победу со счетом 2:0 и весь день, считай, насмарку. Так что сделать матч за третье место и финал в один день — хорошая идея, как по мне.

Кроме того, такой расклад исключает ситуацию, где команда вынуждена играть несколько bo3 в один день, что очень утомляет.

— В целом, StarSeries получился для вас турниром-тренировкой?          
— Нет, я так не думаю. Я не делю турниры на серьезные и рофлотурики, да и большинство игроков так не делает. Каждый хочет побеждать. Если говоришь, что турнир для тебя неважен, то ты просто ищешь отмазку для своего поражения.  Мы с Team Liquid стараемся выложиться на полную в каждом матче и каждом турнире, не стараясь при этом не спалить стратегии, или что-то в этом духе. «Не палить страты», — глупое решение, как по мне.

KvintUA

KvintUA

Новое имя в мире киберспорта. За неполный год своей работы успел посетить в качестве журналиста ряд турниров, среди которых SL i-League StarSeries S3, PGL Major Krakow 2017, The Bucharest Major и ESL One Cologne 2018. На достигнутом останавливаться не желает, поэтому пишет много, спит мало, любит кушать. Не женат.
KvintUA
Если вы хотите развивать киберспорт в стране, помогая написанию новостей, статей, интервью или другими способами, пишите нам по адресу incybersport@gmail.com