Система патчей в Dota 2: шаг вперёд или два назад?

Добавлено: 17.05.2018 - 19:46 Автор: KvintUA

Опять четверг. Ночью патч. А ночь, как известно, темна и полна ужасов.

Dota 2 logo

Уже было более чем достаточно споров о текущей системе выхода патчей в Dota 2 или, как их называют сами разработчики, «небольшие изменения». Но что для одного героя ничего не значащая деталь, то для другого героя полная катастрофа(привет от Tuskar с его звуковым эффектом от Snow Ball).

Если бегло пробежаться по истории Dota 2, мы можем вспомнить времена быстрых пушей на TI4, мету безудержной агрессии на TI1, эпоху сплит-пуша в 2013 году. Были времена, когда на Алхимика не обращали внимания и когда его выбирали при первой же возможности. Патчи с Troll и Sniper, несокрушимой Spectre и осточертевшим Necrophos — все длились не один месяц и теперь вызывают только ностальгию по былым временам. В начале 2018 года Valve объявили, что патчи будут выходить раз в две недели, но не будут нести масштабный характер. Небольшие изменения.

Но патчи небольшими не были. Некоторые незначительно меняли игровой процесс, некоторые переворачивали с ног на голову устоявшуюся мету. Итак, вопрос, который мы зададим сегодня, заключается в том, по правильному ли пути пошли разработчики и какие последствия их решения? Для кого были сделаны эти изменения? Для небольшой группы проигроков и турнирной системы DPC или если они нацелены на сообщество – обычных «работяг», как мы с вами, которые так и не могут переступить порог в 4000 MMR?

Частые патчи стали ударом для профессиональных команд и игроков, которым теперь нужно адаптироваться за пару дней до турнира. При этом изменения могут коснутся Рун Богатства, а могут ввести Pangolier, благодаря которому Mineski выиграли DAC 2018. Дэрил Кох «iceiceice» Пей Сян безусловно талантливый игрок на Pangolier, но победил он благодаря своей игре, или потому что к нему не были готовы остальные?. Палка о двух концах.

С одной стороны, любое вышедшее изменение влияет на выступление команд. Коллективы банально не успевают подготовиться к турниру. На недавнем EPICENTER XL, Puppey, капитан Team Secret, заявил в интервью нашему порталу(смотреть с 2:20), что последний патч отправил все их заготовки в мусорку. Похожие заявления делали игроки Na’Vi, OG, да и все остальные, из-за чего Valve пришлось отменить свои «небольшие изменения» во время мейджоров.

Другая сторона монеты такова, что подобная система патчей – одинаково справедлива ко всем командам и игрокам. У каждого коллектива ровно столько же времени, сколько и у другого на изучение и подготовку. Никто не в плюсе, никто не в минусе. На бумаге.

К тому же, зритель получает постоянное зрелище, т.к. каждый турнир будет отличатся от другого не только форматом и местом проведения, но и по сути игрой. Оглядываясь назад и вспоминая скучные  месяцы, когда на турнирах появлялись только Alchemist, либо Leshrak, или Necrophos то можно точно утверждать о том, что текущее положение — шаг вперёд. Система патчей держит и зрителей и команды в тонусе, а те, кто хочет победить — должны уметь адаптироваться быстрее остальных.

Но в чем должны соревноваться игроки? В том, кто быстрее адаптируется? Или в том, кто сломает трон? Ведь мы же говорим о спорте, хоть и с приставкой «кибер». Кому-то патч изменил одного героя, кому-то свел на нет всю подготовку. В таких условиях временные рамки не обеспечивают одинаковость условий, ведь кто-то не считал Pangolier’a за героя, ведь его не было в CM, а кто-то тренировал его уже 6 месяцев.

0bf01aeed60e23e2494207f5bbc659f5

С точки зрения спорта, игра непонятно что из себя представляет, о чем неоднократно утверждал тренер Team Secret, SunBhie:

«Однажды IceFrog добился невозможного — баланса. Можно сколько угодно издеваться, но времена, когда в мете было 20 героев, прошли. Персонажей все еще можно условно распределить по тирам, но разница между ними стала менее очевидной, чем раньше. Сейчас мы не удивляемся, когда во время турнира в пиках и банах появляются почти все герои. Баланс, может, и не идеален, но он, черт возьми, хорош. И это не произошло случайно.

До выхода 7.00 я и не задумывался об этом, но в какой-то момент осознал, что будут и 8.00 и 9.00. С одной стороны, я рад, что игра будет жить еще долго, с другой — сложно представить, какой она будет. У меня немало друзей, который раньше играли в «Доту», но забросили. Когда мы собираемся вместе, чтобы посмотреть турниры, они не узнают игру, которую раньше любили.

Возьмем футбол. Вряд ли FIFA ни с того, ни с сего скажет, что теперь нужно играть двумя мячами? Дети и старики могут в одинаковой мере наслаждаться игрой вне зависимости от того, когда они с ней познакомились. Может, сравнение не самое честное, но что со StarCraft и Super Smash Bros. Melee? В этих играх новые тактики находят спустя годы после релизов. SSBM пользуется большим успехом и без патчей, комьюнити двигает игру вперед.

Представьте, что сообщество «Доты» — ребенок, а IceFrog — бог — с каждым новым патчем подкидывает нам пазлы. 70% мы собираем довольно быстро, а вот дальше становится труднее, ребенок не справляется, начинает канючить и просит новый пазл. Но поскольку баланс уже есть, эти патчи нужны лишь для того, чтобы поддерживать наш интерес. Мне кажется, это неправильно.

Мне интересно, что IceFrog хочет от Dota 2. Где для него та точка, когда обновления больше не понадобятся?»

Глазами простого обывателя игра видится намного ярче последних пару лет. Только этой весной на Олимпе меты побывали и Terrorblade и Gyrocopter, Lina и даже такие ранее непопулярные герои, как Chen и Visage. За исключением Io — все его любя, но любят как бы издалека, не пикая. Дота приобрела богатую палитру персонажей, почти все из которых актуальны и всегда найдут применение в том, или ином драфте. Все игровые позиции полезны, от нищей «пятерки» до керри с шестью слотами.

Лично я, как игрок, захожу в игру и постоянно нахожу новые фишки, новинки, обновления. Но тут одна проблема — их слишком много. Недавно я опять установил Skyrim и… одним словом, не играл недели три в Dota 2, а когда включил, то не узнал игру совершенно и мне это не понравилось. Полистав тот же reddit, или русскоязычные форумы, стало очевидно, что я не одинок. Людям не хочется читать долгие патч-ноуты, заморачиваться над деталями, им просто хочется играть в то, к чему они привыкли, а не в абсолютно новую игру.

Кому-то нравится как было раньше, когда выходили большие патчи раз в полгода. Кому-то по душе то, как есть сейчас. Одно можно сказать наверняка, что разработка подобной системы патчей необходима игре, если так останется на плаву. Но с одним спорить тяжело – с цифрами. Согласно статистике Steam Charts, среднее количество игроков в начале мая упало больше, чем на 55 тыс. игроков и только сейчас начинает восстанавливаться:

 123

Также точно можно утверждать и то, что Dota 2 нуждается в системе патчей. Ситуация с обновлениями, что есть сейчас имеет свои плюсы и минусы, но создается впечатление, что отрицательных пунктов в этом списке намного больше. Возможно, стоит поучиться у коллег по цеху из League of Legends или посоветоваться с профессиональными игроками. Система однозначно преуспела в том, чтобы сделать игру намного интереснее для просмотра, но играть в неё становится все сложнее. А как считаете вы? О том, как стоит изменить выпуск патчей – пишите в комментариях!

KvintUA

KvintUA

Новое имя в мире киберспорта. За неполный год своей работы успел посетить в качестве журналиста ряд турниров, среди которых SL i-League StarSeries S3, PGL Major Krakow 2017, The Bucharest Major и ESL One Cologne 2018. На достигнутом останавливаться не желает, поэтому пишет много, спит мало, любит кушать. Не женат.
KvintUA
Если вы хотите развивать киберспорт в стране, помогая написанию новостей, статей, интервью или другими способами, пишите нам по адресу incybersport@gmail.com
Теги: , ,