Итоги «гонки» СНГ студий на The International 2018

Добавлено: 29.08.2018 - 21:34 Автор: KvintUA

The International 2018 позади. По мнению большинства сообщества, это был чуть ли не лучший Чемпионат мира по Dota 2 с 2013 года. На уровне было всё: игры, команды, скандалы для поддержания накала страстей, зрители и качество трансляции. Призовой фонд TI вновь побил мировой рекорд, в Доте появятся еще два героя, а Rubick выиграл Аркану.

Закономерно, что при таком обилии инфоповодов, каждый, кто мог прикоснуться к The International собственными руками, пытался делать контент. Интервью, обзоры, репортажи хлынули рекой в пустыню киберспортивного Интернета и заполонили его в края. Для СНГ на чемпионате трудились репортёры сразу трёх студий — некоторых пригласили Valve, некоторые приехали сами.                                                                                          

142814
Список талантов

Таким образом, началась некая «гонка» между съёмочными группами в погоне за просмотрами. Кто-то брал количеством, другие делали упор на качество и креатив. Перед написанием статьи, мы подождали пару дней, чтобы студии смогли выложить свои последние работы, после чего собрали статистические данные и свели их все в таблицу.

 

Maincast

RuHub

StarLadder

Количество видео

38 + 5 от Valve

67 + 29 от Valve

22

Количество просмотров (без роликов от Valve)

6.7 млн (6.3 млн)

2.7 млн (1.9 млн)

0.16 млн

Наибольшее число просмотров на видео

433 тыс.

214 тыс.

71 тыс.

Среднее количество просмотров

152 тыс.

30 тыс.

7 тыс.

Доля просмотров роликов от Valve

6%

28%

-

* Данные собраны 27 августа. При подсчёте учитывались все видео, которые были опубликованы в период проведения турнира The International 2018 на youtube-каналах Dota 2 Maincast, RuHub Media, StarLadder Media и StarLadder Content.

Взглянув на таблицу, сразу становится очевидно, что RuHub и MC оставили SLTV с большим носом. Удивительно, но суммарное количество просмотров «Звёздной лестницы» едва превышает усреднённое число зрителей у студии Виталия Волочая. Быть может в последнем и есть причина такой разницы? Безусловно, v1lat – одна из главных причин успеха Maincast, но по всей видимости, у StarLadder’a хватало и собственных проблем.

Сложно судить о приоритетности трудностей, поэтому просто их перечислим:

  1. Неудачный старт. В отличие от остальных студий, изначально SLTV выпускали свои интервью и обзоры на своём новом канале – StarLadder Content, на котором менее пяти тысяч подписчиков. Выпустив три видео, скорее всего из-за низкой результативности, было принято решение публиковать ролики на старом канале студии – StarLadder Media, на котором 200 тысяч подписчиков. Тут есть свои плюсы и минусы. Преимущество очевидное – более широкая аудитория. Взамен киевляне пожертвовали временем, начав работу почти с нуля и проиграв конкурентам около трёх дней.
  2. Провальная стратегия продвижения. Контент, который производила SLTV очень слабо расходился в социальных сетях и среди новостных сайтов. Даже главный медиа-локомотив студии, комментатор Роман CaspeRRR Лепёхин сделал ретвит только 15 августа.
  3. Общая низкая медийность студии. Dota 2 в принципе не является титульной дисциплиной StarLadder’a, поэтому неудивительно, что зритель отдал предпочтение другим.

Тем не менее, есть факторы не зависящие от студии. На самом турнире Тоня Предко, выступающая репортёром студии вне прямой трансляции, столкнулась с рядом факторов. Чтобы разузнать об этом поподробнее, мы обратились к человеку с опытом работы на The International. Андрей Xeo Яценко, менеджер проектов и контент продюсер, ранее работал с ESL и Natus Vincere, поделился своим мнением касательно ситуации:

«Начнем с того, что у StarLadder не было репортажа с TI8. Была приглашенная Valve Тоня, которая делала контент для русскоязычной аудитории, который, в свою очередь, выкладывался на канале SLTV. Насколько я помню по собственному опыту, приглашенным контент-мейкерам выделяется оператор из штата Valve/PGL, который вместе с «талантом» снимает контент, а потом он монтируется. Очевидно, что это занимает больше времени, чем когда у тебя есть собственная команда. Поэтому StarLadder изначально был в не совсем равных условиях с теми же MC и RuHub. Тем не менее, Тоня сделала хороший репортаж, было несколько очень классных роликов и неплохие интервью. Это не ее вина, что видео набрали так мало просмотров.

С другой стороны, то, что интервью с ppd, YapzOr и другими топовыми игроками набирают меньше 1000 просмотров — это беда и катастрофа. На месте Starladder я бы серьезно задумался, что они делают не так и как это можно исправить. Подсказка: лучше продвигать видео, в том числе договариваясь с другими «талантами». Как тот же CaspeRRR постил контент MC, например»

Нельзя знать наверняка, но возможно перед студией изначально не стояла задач выиграть «гонку» или даже принять в ней участие. Нужно было оправдать приглашение талантов и выполнить контент-план, с чем StarLadder справился. К тому же вопросы в интервью были актуальны и интересны, а тематика некоторых роликов уникальна. Именно благодаря стараниям SLTV мы узнали больше о геймерах Ванкувера и местах их обитания:

Настоящая борьба развязалась между двумя главными игроками киберспортивной Доты в СНГ: Maincast и RuHub. Последние за свой счёт привозили съёмочную группу и двух репортёров, поэтому должны были не только выполнить контент-план, но и «срубить» просмотров.

Главным преимуществом московской студии над конкурентами — это количество контента. С 11 по 26 августа на канале вышло 65 роликов, чем оставили позади не только СНГ сегмент, но и в целом, любой другой регион. При этом в среднем видео собирали 30 тысяч просмотров, что при подобных числах — отличный результат.

В связи с таким количеством, явно будет проявляться обратная сторона медали — однообразность. Большинство роликов вышли как будто под копирку, с однообразными заставками и заголовками, о чём регулярно отзывались зрители в комментариях. Практически весь объём контента выполнен в жанре интервью, без приключения и погружения зрителя в атмосферу The International 2018 как такового. Своим мнением поделился с нами Роман Чернявский, продюсер трансляций, ранее сотрудничал со студией GameShow, сейчас фрилансер:

«В целом RuHub уступает в креативности. Это было заметно на трансляциях квалификаций, это заметно по тому коненту, который студия делала на TI. Новый ведущий не впечатлил — это, конечно же, не замена Факеру, это ведущий для контентных историй, но каких-то новых форматов, свежих идей придумано не было. В принципе RuHub не предложил ничего нового с точки хрения форматов — интервью, мини-обзоры (очень скучные кстати — особенно обзор Роджерс-арены)»

Еще одна проблема, пришедшая с количеством видео роликов – это неспособность распространения такого количества контента. Московская студия обладает мощной поддержкой пользователей в социальных сетях. В том же паблике VK, посвященном Dota 2, подписано больше 300 тысяч людей. Но для грамотного охвата аудитории нельзя публиковать всё подряд, а значит, не каждый ролик продвигался таким способом.

Кроме этого, ошибкой Ruhub’a стал повальный перезалив контента от самих Valve, переведённого на русский язык. Сам по себе посыл более, чем правильный, но на фоне огромного количества собственных роликов, зритель банально не успевал посмотреть всё. Как показала практика, доля в 28% видео от разработчиков — это слишком много.

«У RuHub было очень много контента и, как ни странно, скорее всего именно это сыграло с ними злую шутку. По моему опыту работы с ютуб-каналами Na`Vi, есть доказанная закономерность, когда X-количество видео набирает 100% просмотров каждое, но с каждым X+1, каждое следующее видео набирает 90%, X+2 — 75%, X+3 — 60% и так далее уменьшаясь в геометрической прогрессии,объяснил Андрей Яценко. — Очень сильно упрощая данную теорию, если вы выпускаете в месяц в среднем 30 видео и каждое из них набирает по 100 000 просмотров, то выпустив 60 видео в месяц вы НЕ получите 600 000 просмотров с КАЖДОГО видео в сумме. У RuHub та же проблема: 96 видео на канале за весь период TI — это очень много. А с учетом еще и одинаковых заставок, то зрители могли банально запутаться и «не осилить» такое обилие похожих друг на друга видео»

При этом Ruhub не стеснялись перенимать и наработки конкурентов. Вслед за идеей битья током за неправильные ответы у Maincast, таланты московской студии ели перец хабанеро прямо на камеру за аналогичный проступок. Выглядело не так эффектно, как у МС.

Такое огромное количество роликов скорее всего связано с главным спонсором репортажа – компании Мегафон, в цветах которого и выполнены превью. Учитывая, что даже к перезалитым видео от Valve прикреплялись прероллы оператора, то дело упиралось в контент-план и объём просмотров. С таким подходом, вся работа RuHub’a воспринимается как тофу — сухо, местами сыровато, но съедобно. За что и спасибо.

stats

Диаграмма явно демонстрирует, что если главным критерием выбирать количество просмотров – победа за MainCast. Несмотря на то, что студия основана относительно недавно, она смогла не просто заявить о себе, но и заставить считаться с собой конкурентов.

Главная причина успеха киевской студии — это, разумеется, Виталий v1lat Волочай. Вклад этого человека сложно переоценить, ведь ему уже за тридцать, есть семья и дети, казалось бы самое время спокойно «лутать зарплату» и комментировать Доту. Большинство бы так и сделали, но большинство — не v1lat. Этот парень в одиночку локомотивит всю медиаактивность студии, бегает с микрофоном, как обычный репортёр и записывает отличные интервью, что выливается в миллионы просмотров превосходства над остальными студиями.

Но одного Виталия было бы мало. Прямо за неделю до The International 2018, троица друзей — v1lat, CaspeRRR и ХВОСТ совершили поездку из Лос-Анджелеса в Ванкувер, назвав свой крестовый поход RoadToTI. По ходу путешествия они прошлись по косточкам буквально каждого элемента будущего Чемпионата мира. Несмотря на то, что шоу получило смешанные оценки со стороны сообщества, оно выполнило главную роль — аккумулировало  аудиторию. Теперь люди знали, где смотреть видео про TI8.

«Думаю, у MainCast`а был тупо интереснее контент, — рассказал нам Xeo. — Плюс они были лучше подготовлены, у них было несколько интересных новых рубрик типа «На доверии», «TEA EYE Winner», заранее записанная в студии под TI рубрика «Power Ranking», тот же «Что? Где? Когда?» и т.п. В какие-то моменты они были быстрее с хайп-контентом вроде видео с эмоциями игроков, были неплохие интервью и активное промо контента в соцсетях. Maincast хорошо отработал»

В отличие от конкурентов, Maincast уделил время подготовке. Вышеупомянутая рубрика Power Ranking записывалась еще в Киеве, а собрала 437 тысяч просмотров. Что StarLadder, что RuHub могли сделать нечто аналогичное, но то ли не додумались, то ли поленились.

Да и в целом, если посмотреть на противостояние MainCast и RuHub еще с лета, то возникает  ощущение, что как только проблему зрителя нельзя было решить деньгами, то MC сразу же берёт  инициативу в свои руки. Напомним, что во время квалификаций на TI8, у киевской студии также было первоначальное лидерство по числу зрителей на трансляциях, после чего RuHub просто пригласил в свою студию ALOHADANCE, Dread и других известных личностей, которым платили, по словам RAMZES666: «Неприлично много».

Вишенкой на торте стало то, что v1lat и Ко не ориентировались только на аудиторию из СНГ. Обширные интервью с Miracle-, Sumail, Arteezy выходили с англоязычными заголовками и описанием, благодаря чему быстро выходили в топ reddit’a.

«Основной фактор конечно же люди в кадре — по именам и популярности ролики Мэйнкаста на голову выше. Плюс большее разнообразие форматов. Рухаб в какой-то момент пытался догнать — и в ответ на серию роликов с электрошоком выпустили формат с поеданием перца. Но копирование вышло хуже и по качеству самого ролика и по содержанию» — проанализировал Роман Чернявский.

Арифметика – штука удобная, но упрямая. Числа доказали, что первой пришла на финиш именно MainCast, с чем согласились оба наших приглашённых эксперта.

11111111

Но самое главное — это то, что фанаты киберспорта из СНГ чуть ли не впервые почувствовали на себе преимущества конкуренции. В погоне за зрителем, студии постоянно пытались привлечь чем-то новым, креативным и нестандартным. Даже на reddit пользователи заметили, что качество и объёмы контента для русскоязычного сообщества выгодно выделяются на фоне остальных.

Надеемся, что эта традиция сохранится и в следующем сезоне и студии будут также усердно работать не только на The International 2019, но и на протяжении всего года.

Подписывайтесь на телеграмм-каналы наших экспертов: Уголок Тролля и Штаны на киберлямках!