Интервью с тренером HellRaisers c FACEIT Major

Добавлено: 08.09.2018 - 22:18 Автор: KvintUA

После победы HellRaisers над OpTic в матче за выход в основную стадию FACEIT Major — London 2018, главный тренер украинского клуба Иван Johnta Шевцов дал обширное интервью нашему порталу. Наставник «Восставших из Ада» поделился впечатлениями от победы, сравнив их с «американскими горками», а также рассказал о подготовке команды к британскому мейджору. Johnta заявил, что не хочет встречаться в следующем этапе с легкими противниками и объяснил почему.1529433031.1868

— Расскажи о своих впечатлениях!

— Трудно описать эмоции, когда тренируешь команду HellRaisers. Это постоянные американские горки, и каждый раунд может выдаться совершенно разным, потому что мы как-то весело играем. Эмоции… постоянно вверх-вниз, знаешь. В общем, после наших матчей нужно отходить немного.

— Следующая стадия стартует уже 12-го. Что планируете делать эти 3 дня?

— У нас есть еще полдня сегодня, завтрашний день и еще пара. Если учесть, что мы никуда не переезжаем, то у нас практически три свободных дня. Завтра мы решили отдохнуть, не тренироваться командой, но мы точно посмотрим демки, обсудим какие-то вещи в легкой атмосфере, ребята будут играть FPL… Потом уже будем два дня тренироваться, сыграем по 5-6 карт, хотим кое-что добавить, улучшить. Такой план.

— Как вы готовились к чемпионату? Буквально за неделю до турнира вы еще были с заменой в Стокгольме.

— У нас был весьма неплохой буткемп в Киеве. Мы там были неделю. На нём мы запланировали проводить время с командой в первой половине дня — до тренировок. Во-первых, для того, чтобы некоторые ребята не спали до обеда, поэтому обычно на 11 утра мы планировали всегда какую-то активность. В футбол играли командой, в пейнтбол. Это помогло в чем-то заиметь такой командный дух, и настраивало на тренировки.

Первые дни тренировок шли плохо, у нас ничего не получалось. Казалось, что мы плохо играем после отдыха. Но в последние дни мы начали прямо классно играть, исправляли ошибки прямо по ходу буткемпа, и становились все лучше и лучше. Когда woхic не получил визу, мы конечно, расстроились, но когда уже ехали в Стокгольм, мы решили использовать его для индивидуальной тренировки игроков, чтобы они что-то проверили, независимо от woxic’a. Хорошо, что он в результате приехал, классно, что всё-таки удалось сыграть хоть один матч с ним.

Большим минусом было то, что нам пришлось играть со стэнд-ином, а затем снова с woxic’ом. Ведь даже когда ты тренируешься в паре игр на пракках с заменой, то детали, которые вы обычно делаете с командой, вроде выходов на точку, ретейки и всё такое — они немного забываются. Поэтому у нас был такой микроспад, потому что нужно было напомнить самим себе как мы будем выходить из определённых ситуаций. Например, мы играли здесь матч с Liquid, на Inferno. Последнее Inferno, которое мы играли с woxic’ом, было аж на буткемпе. Нам не удалось сыграть пракк на месте, потому как матч начинался рано. Чисто из-за отсутствия этой разминки нам не удалось показать настолько хорошую игру, насколько мы могли бы. Поэтому подготовка была неплохой, но время, которое мы провели с заменой, оно отчасти, сыграло негативную роль.

— Лично ты доволен выступлением своих подопечных в предварительной стадии мейджора?

— Да. Я доволен, что в каждом матче мы показывали характер и не расклеивались, когда что-то не получалось. Это одно из самых важных качеств именно команды. Можно быть суперкомандой, всех обыгрывать на тренировках, в онлайне, но когда наступает тяжёлый момент, самое главное — это не расклеиться и верить друг в друга. В этом плане я доволен каждым игроком. У каждого игрока возникали определённые трудности… в первых матчах у bondik’a что-то не шло, он не мог привыкнуть к компам. Сейчас их заменили, стало лучше. Но у каждого были свои маленькие проблемы, но в итоге мы их преодолели. Сейчас команда выиграла каждый матч, в котором были предпосылки для того, чтобы мы не собрались.

— Все три ваши победы на турнире достались вам тяжело. С North и OpTic вы играли в овертайме. Gambit одолели со счетом 16:14, буквально в один раунд. Это противники такие жесткие попались, или у вас проблемы с тем, чтобы пользоваться собственной инициативой?

— Каждый матч был по-разному. Игру с North мы могли закончить на счёте 16:8, но мы немного перехайпились и не обсудили план на раунд, из-за этого плохо сыграли в стратегическом плане. Слишком близко сыграли против CZ, чего делать не должны были.

Против Gambit у нас была другая ситуация в матче, нам приходилось делать камбэк. У них был неплохой план на игру, они немного поменяли игру, подстроив её под нас. Это не стало для нас сюрпризом, мы знали, что B1ad3 будет готовиться, и будет придумывать какие-то вещи, которые будут нас тупо контрить. Такие матчи играть всегда трудно, т.к. ты не знаешь, как именно противник под вас подстроится. Приходиться проявлять креатив по ходу встречи.

OpTic также хорошо к нам подготовились. После DreamHack’a они, как и мы вылетели, и мы в итоге играли пракки. На Train мы их разнесли просто без шансов, при том, что они играли весьма серьезно. Мы их обыграли что-то 25:5. Понятно было, что они учтут то, как мы играли, в результате чего некоторые наши раунды было очень трудно делать. Они чувствовали тайминги, откидывали гранатами — были очень хорошо подготовлены.

— По ходу турнира и особенно в матче против OpTic, Бенце Deadfox Боротц показывает стабильно хорошую игру. Еще полгода назад мы с тобой в интервью обсуждали его слабые игровые показатели и прочее. Что изменилось? Мотивация, тренировка?

— На самом деле Deadfox — один из самых умных игроков. Он делает такие вещи в CS:GO, которые 80% игроков просто даже не понимают и не смогут делать. Он правильно действует по таймингам, хорошо чувствует коммуникацию, быстро дает информацию — не самые простые вещи в игре. И на них он фокусируется. Но с другой стороны, он, как человек, немного ленив относительно работы над механикой своей игры, стрельбы. Поэтому были моменты, когда он проседал по стрельбе. Но при этом он выполнял свою роль хорошо, напоминал тиммейтам об их обязанностях. Он был той частью команды, в которой мы нуждались.

1529433419.8331

Но на буткемпе в Киеве, мы с ним говорили о его индивидуальной тренировке. Он стал больше времени тратить на отстрел ботов, работу над aim’ом, стрелять с пистолетом, с AWP — одним словом, стрельба. Собственно это и дало сейчас свои плоды. Если посмотреть наши игры, то во многих ситуациях Deadfox давал очень важные килы. Учитывая его качественное понимание ситуации, как он принимает решения, это было очень кстати. Плюс он очень хладнокровный, на «допах» с North, OpTic он нас выручал, ведь, как правило, многие игроки начинают действовать слишком эмоционально.

— Как игроки справляются с турнирным давлением, ответственностью? Или ничего такого нет?

— Видно, что Ange1, Deadfox и bondik чувствуют себя более спокойно. Но вот Кирилл стал уделять больше времени CS:GO, личному скилу, командным идеям. Он старается намного больше и это то, чего ему, отчасти, не хватало. Он сейчас в хорошей форме и индивидуальной, и как капитан.

Для ISSAA и woxic это первый мейджор, поэтому они переживают относительно своего выступления. Для них это небольшая личная ответственность, но они с ней справляются. Оба стараются показать всему миру, чего они достойны.

— Впереди теперь New Legends Stage, где противники будут совершенно другого уровня. Что ты думаешь о ваших перспективах завоевать статус «Легенд»?

— Нам по силам выйти в «Легенды» в этом году. В принципе мы по ходу турнира очень многие вещи продолжаем улучшать. Учитывая, что все наши матчи были очень близкие и трудные, то они дают больше опыта. Я доволен, что мы прошли в следующую стадию нелегким путём. Все наши противники были сильные и именитые. Мне кажется, это отдельным  образом зарядит нас на игру дальше, и я верю в то, что нам хватит сил пройти в топ-8.

UffPZIpEu-8

— С какими бы командами не хотелось бы встречаться на пути в эту восьмерку?

— Лично мне не хотелось бы легких оппонентов. В прошлый раз, когда мы проходили на мейджор с HellRaisers, в Атланте на ELEAGUE Major, мы тоже прошли через очень трудных оппонентов. Все матчи были с NiP, Cloud9, OpTic — все сильные команды в той стадии. Сейчас мы тоже играли с сильными командами. Мне нравится, когда мы играем матчи в качестве не то, чтобы аутсайдера, но чтобы на нас меньше ставили. Поэтому хотелось бы больше матчей против сильных оппонентов.

— Это снижает градус накала перед матчем? В чем сила андердогов?

— Мне нравиться проходить трудным путём, от этого тогда получаешь больше удовольствия. Я считаю, что нашим игрокам приятнее и интереснее играть с сильным оппонентом. Даже чисто психологически, когда ты должен догонять, то включаешься в матч еще сильнее.

— А что лучше в таком случае: выиграть три матча у слабых противников и попасть в топ-8, или на сложных и не выйти?

— С точки зрения результата, то, конечно же, пройти в плей-офф. Трудный вопрос, ведь если проигрывать совершенно без шансов — то лучше выиграть у слабых. А если показать прямо сильную игру, а затем эта команда выиграет турнир, то не жалко и проиграть. Я всегда стремился не к результатам, а чтобы показывать крутой Counter-Strike. Я буду горд, если мы проиграем, показывая такую игру.

— Спасибо огромное, что нашёл время после победы для GameInside.ua. Последний вопрос: как тебе выступление остальных команд из СНГ?

— На данный момент, я могу точно сказать, что молодые игроки, особенно Vega и Spirit, уже утёрли многим нос. Тем, кто считал, что ребятки из СНГ быстро вылетят. Они показывают хорошую игру, и мне приятно видеть, что наши парни демонстрируют характер и наказывают многие команды, которые с ними не считались до этого.

KvintUA

KvintUA

Новое имя в мире киберспорта. За неполный год своей работы успел посетить в качестве журналиста ряд турниров, среди которых SL i-League StarSeries S3, PGL Major Krakow 2017, The Bucharest Major и ESL One Cologne 2018. На достигнутом останавливаться не желает, поэтому пишет много, спит мало, любит кушать. Не женат.
KvintUA
Если вы хотите развивать киберспорт в стране, помогая написанию новостей, статей, интервью или другими способами, пишите нам по адресу incybersport@gmail.com