bondik: «Это гордость представлять свою страну»

Добавлено: 21.09.2018 - 11:45 Автор: KvintUA

После победы над fnatic в решающем матче New Legends Stage на FACEIT Major — London 2o18, HellRaisers снова завоевали статус легенд и прошли в плей-офф мейджора, где встретятся с Team Liquid. Владислав bondik Нечипорчук любезно согласился дать интервью нашему порталу, в котором рассказал о будущем противнике, его слабых и сильных сторонах. Он также объяснил, почему HR почти каждый матч на турнире заканчивали в дополнительных раундах и вспомнил финальное противостояние со шведами.

В интервью Владислав заявил, что горд представлять Украину на мейджоре.

A7rDV4Y

— Плей-офф, к которому вы так долго шли. Вот он. Как впечатления?

— Непонятно, честно говоря. Я аж прослезился, скажу честно. Но это были такие непонятные слёзы: то ли от радости, то ли не от радости.  Знаешь, сбылось то, к чему ты так долго шёл. Мы уже много сделали, хорошо подготовились… Мы не вылазили с CS:GO около четырех недель и тот весь труд, который мы вложили в игру, он нам воздался.

— У вас матч в пятницу, получается целых 4 дня на подготовку к Liquid. Что вы вообще будете делать всё это время? Возьмёте день отдыха?

— Мы сразу после окончания матча, в воскресение не тренировались. Вышли в плей-офф, все выдохнули. Каждый занимался своим делом, но я, например, всё равно играл FPL. Сегодня тоже играл, но вообще у нас в планах на эти дни готовиться к сопернику, тренироваться. Понятно, что задачу-минимум мы уже выполнили, но всё равно, если есть шанс цепляться дальше, то почему нет? Тем более, что с Liquid мы уже встречались во время отборочных на мейджор, в Challenger стадии. Обидно проиграли, 16:9. Но мы чувствуем, что тогда играли не в свою игру, можем гораздо лучше играть. Сам на себя немножко злой, и хочется показать, что мы можем их обыгрывать тоже.

— Да, вам еще предстоит разобрать игру соперника. Но какие слабости и сильные стороны у Liquid на первый взгляд?

— Они очень неплохо все играют индивидуально. Сложно будет против них играть, но в то же время они не играют карту Train, что для нас, очевидно, плюс. Нам нужно будет обязательно выиграть свой пик. Они, скорее всего, пикнут опять Inferno, а у нас уже есть опыт игры с ними на этой карте, поэтому нужно будет разобрать нашу предыдущую игру, понять, где мы совершали ошибки. Так что в принципе, можно и 2:0 выиграть Liquid. Просто подойти к матчу максимально серьезно и постараться.

— Это ведь твой первый плей-офф мейджора. Нервы дают о себе знать? Коленки не трусятся?

— Нет, с чего бы? Да, это первый плей-офф мейджора для меня, но в то же время я сыграл кучу плей-оффов на больших турнирах, так что боязни сцены у меня никакой нет.

setka

— Если посмотреть на сетку, то ваш посев это как раз тот случай, когда говорят «не повезло с сеткой». Сначала Liquid, затем, скорее всего, Astralis. Что думаешь о вашей перспективе выйти в финал и победить там?

— Мы всё делаем step-by-step — шаг за шагом. У нас сейчас есть конкретная игра с Liquid, к которой нужно подойти максимально ответственно, подготовиться и постараться выиграть. Да, это сильная команда, но и мы не пальцем деланные. Мы тоже много чего уже сделали. Нужно сейчас доработать оставшиеся дни. Шансы пройти Liquid есть, а что будет дальше — будем смотреть. Дальше нам бы полегче было бы играть с FaZe, чем с Astralis. Но это такой… непонятный момент, очень случайный. В спорте так бывает.

— Что можешь сказать о другой части сетки? Кто выйдет в финал?

— Там играют CoL против Fnatic и Na’Vi против BiG. Я думаю, что бразильцы выиграют без шансов у Complexity, а Na’Vi и BiG… сложный вопрос, потому что Natus Vincere не играют Cache, будут его банить, а BiG хорошо играют на Dust 2, и наверняка выберут его. Na’Vi, конечно, будут его тренировать, но если «биги» будут играть так, как они это делали уже на этом турнира, то я думаю, что возможно Na’Vi придется выигрывать вторую и третью карту. Не уверен насчёт пика самих Na’Vi. Скорее всего, Nuke какой-нибудь, немцы не очень играют на этой карте, проиграли тем же Complexity. Так что будет все решаться на третьей. Но тут уже Na’Vi должны выигрывать.

Natus Vincere против MIBR — интересная заруба. Не хочется забегать наперёд, сглазить наших пацанов, поэтому как будет — так будет. Но мы верим в СНГ финал!

800px-Bondik_at_StarLadder_&_i-League_StarSeries_S4

— Вы наверно сыграли больше всех дополнительных раундов среди всех команд?

— Да, больше всех «допов» и больше всех раундов. Это правда.

— Почему так?

— В этих матчах мы проигрывали пистолетные раунды и не выигрывали «форсы». Это, по сути, ты уже 0:6 проигрываешь, грубо говоря. Из-за этого нам приходилось выигрывать много раундов, но видно было, что на самом деле, мы сильнее команда, чем они, а проигрывали только за счёт пистолетов. Но это моё мнение. Мы пересматривали демки. С OpTic мы просто камбэчили, дожимали их. При этом они как-то не собрано играли. С Cloud9 мы хорошо сыграли за атаку, а потом просто не шло, из-за чего пришлось набирать свои раунды в конце, которые должны были набирать изначально. В матчах до первой победы очень много чего зависит от пистолетов. И начинать игру с 0:6 очень сложно, хотя я не могу сказать, что мы не обсуждали «пистолетки», или как-то халатно к ним отнеслись, такого не было.

Основная причина того, что мы так близко играли с соперниками — это то, что мы проигрывали почти все пистолетные раунды. С fnatic уже, за выход в топ-8, мы тоже проигрывали вторую «пистолетку», а при счёте 14:5 не поверили в себя, что ли. Плохо начали играть, испугались того, что мы сейчас выиграем. Помню после карты мы вышли, пришлось подбадривать парней. Но собрались и смогли выиграть оставшиеся карты. Основное, что нужно было понимать, что Mirage — это их пик, а Dust 2 и Cache для нас очень комфортные. То, что мы проиграли первую карту — случайность, но в то же время, мы прекрасно понимаем, что не должны такого допускать, чтобы парни с 14:5 камбэчили. Это неприятно и такого не должно было быть.

— О чём говорили в перерыве?

— У нас был team talk. Один человек расклеился, нам пришлось его собирать. Собрали и слава Богу. Просто подставили своё плечо и говорили, что всё нормально, сейчас наша карта и т.д. Это нормально, если человек молодой, то он будет допускать такие мысли. Нужно просто успокоиться и показать на что ты способен.

— Вы с Ange1 выступаете в роли моральный менторов для остальных?

— Да, в основном это Кирилл и Ваня.

— Говоря о количестве раундов. Последнюю вашу карту вы решили видимо отыграться за все предыдущие разы и разгромили шведов 16:2. Почему это произошло?

— Они пытались играть стратегически, у них ничего не получалось. Затем они старались играть более индивидуально и это у них тоже не получалось. Непонятно. Для них это была не самая лучшая карта, лучше бы они оставили Train, попытались бы на него вывести. Это ведь они решили играть на Cache.

qXSVf8fTm5o

— Просто в решающий момент у шведов нервы сдали?

— Не думаю. Просто в один момент мы почувствовали, что это наша игра и что мы сейчас выиграем. Мы уверено начали, выиграли «пистолетку», выиграли первый девайсный вообще с фарм-ганами и поняли, что мы уже это не отдаем. Вели 13:2.

— Draken в твиттере развёл целую драму вокруг его отношения к СНГ региону. Скорее всего, он просто тролит таким образом, но повлияло ли это на спортивную злость?

— У меня не было никакой злости. Он просто тролил, а некоторые приняли это близко к сердцу. В тоже время судьба его и наказала, он получил все СНГ коллективы. Но я это серьезно не воспринимаю. В конце концов, он получил в противники Na’Vi, нас и всё печально закончилось, а мы выиграли СНГ минор, поэтому минор он уже не выиграл.

— Из нашего региона на мейджоре играли в порядке вылета Winstrike, Vega. Увы, не прошли. Что можешь о них сказать? Winstrike просто оказались слабыми?

— Я бы не говорил, что Winstrike — это слабая команда. Все думали так на прошлом мажоре, но в итоге они попали в топ-8. После мажора они затихли, у них не было особо результатов. Мне кажется,  им нужно было ездить на каждый возможный LAN, даже не самый большой. Играть все возможные отборы, зацепиться на сцене. Показать самим себе, что это была не какая-то халява. А получилось так, что они затихли, в онлайне у них не получалось и их начали все хоронить. На них это тоже повлияло, очень большое давление со стороны сообщества, никто в них не верил. И они с ним не справились. Но это только моё мнение, со стороны. Они сыграли 0:3, но проиграли Cloud9, которые пусть не так сильны как раньше, но всё-таки победители предыдущего мажора.

Vega всех удивила. Они поменяли двух игроков. Mir’a, о котором все писали, что он делает 50% работы. Но многие не понимают, что это зависит от роли. Есть керри роль, на который ты должен много убивать, и это не означает, что кто-то другой не сможет также. Пришли другие люди, а у Vega тот же результат, верно? Не могу сказать, что они играли хуже, чем раньше. Наоборот, у них та же дикая уверенность против коллективов, которые на бумаге сильнее. Мне кажется, они за счёт этого и выигрывали. Не совсем уверен, что могу объяснить. Они навязывают свою игру командам, которые сильнее их, и пытаются играть от этого. В этом они молодцы. У них был шанс пройти в топ-8.

— Новая система группового этапа в мейджоре. С матчами до одной побед и решающими — до двух. Как тебе?

— Я считаю, что это хорошая система. Лучше, чем полный рандом. Но тут проблема не в этом была. Вот все говорят, что матчи получились не самые лучшие. Ну так извините меня, сначала был посев фаворитов с не фаворитами, всё было нормально. Затем оказывается, что в первой игре фавориты проиграли свои противостояния. При этом я считаю, что проиграли из-за того, что у не фаворитов было преимущество, ведь они уже около недели играли на этих компьютерах и к ним привыкли банально. Поэтому в New Legends стадии было много разочарований. Например, BiG громят FaZe, чего в любой другой день, я уверен, не произойдёт. Дело в привычности к здешним компьютерам, они тут весьма своеобразные, не самые сильные. Кто мог до турнира сказать, что FaZe и mous будут играть за вылет? Я бы не поверил в это. Но нужно понимать, что они сами себя загнали в эту ситуацию, проиграв первые игры. А сама система мне понравилась. По сути, тот, кто выигрывает, тот получает лучше посев. Абсолютно адекватная система, надеюсь, её будут использовать в будущем.

Было бы прикольно, если бы сделали систему как на The International. Две большие группы, по восемь команд, одна вылетает, остальные остаются, а лучшие еще и соперника выбирают. Это было бы интересно. С этой верхней сеткой, нижней. Было бы правда круто. Но очевидно, что у CS:GO и Dota 2 разные ветки развития, так что посмотрим, как будет.

— В плей-офф ты бы предпочёл Double Elimination?

— Сложно сказать, это ведь мой первый плей-офф мейджора. В любом случае, мне кажется, что приятнее играть Double Elimination.

rz1lrkEokv0

— В завершении интервью давай вспомним следующий момент. Часто на турнирах ты берешь с собой флаг Украины. Вешаешь себе на спинку кресла и т.д. Взял его с собой?

— Тут дело в том, что флаг я дал Сергею LMBT Бежанову, когда тот играл в плей-офф StarLadder, он попросил флаг и до сих пор мне не вернул. Да и не разрешают брать в кабинку, т.к. закрывает спонсоров и тому подобное.

— В киберспорте не часто встретишь игроков, которые выходят с флагом своей страны, как ты. Но гораздо чаще это происходит именно в CS:GO. Как ты к этому пришёл?

— У меня так с детства получилось. Я футболом занимался профессионально, за сборной следил, там люди постоянно с флагом ездили, им приятно представлять страну. Мне точно также. Это гордость представлять свою страну.

Подписывайтесь на instragram игрока, у него там конкурс! http://instagram.com/bondikcsgo