somedieyoung: «Мне хочется быть в топ-20 игроков 2019 года»

Добавлено: 27.12.2018 - 15:12 Автор: SCR34M

В рамках квалификации на WESG, корреспондент starladder.com пообщался с Виктором somedieyoung Оруджевым. Игрок Team Spirit и djakuyu рассказал об формате отборочных, FPL, последнем обновлении CS:GO и многом другом.

snapseed-59_0

— Начнём с того, что на днях вы выиграли европейскую квалификацию к StarSeries i-League S7. Чем вам запомнились данные отборочные? Кто из соперников оставил за собой самое яркое впечатление?

— Team Vitality. В последних официальных играх у нас не получалось обыграть их. Мы выиграли у них на «праке», но они — очень неудобный соперник. У них очень скилловые ребята, которые хорошо отыгрывают. Грубо говоря, мы подтянули свою стрельбу перед этим матчем, обдумали свои тактики и начали больше общаться. Это был принципиальный соперник, у которого нужно было выиграть. Мы выиграли финал, и это были классные ощущения. Мы поедем на такой большой турнир, и всё у нас отлично.

— А как ты отнёсся к формату данной квалификации? Она не показалась тебе слишком длинной?

— Вообще, сейчас много таких квалификаций идёт в онлайне. Они и по два месяца идут, и по три иногда. Среди них бывают затяжные. Это не сильно повлияло на нас.

— А какой формат предпочитаешь лично ты: короткие квалификации на несколько дней или такие, какие были к StarSeries?

— За два-три дня ты устаешь, когда играешь много матчей подряд. Когда же [квалификации] растянуты, то у тебя больше времени, чтобы подготовиться к сопернику. Да и сам ты играешь лучше, когда находишься в тонусе.

— Ты был одним из немногих игроков с нашего региона, которые пробились в FPL. Расскажи, как ты к этому пришёл. У тебя была определённая цель отобраться в FPL?

— Я уже много об этом говорил: я был первым [из СНГ], кто туда прошёл. Потом, после этого, начали проходить другие ребята. В тот момент, я ставил перед собой цель попасть туда, чтобы играть с топовыми игроками, быстрее идти по «ладдеру» и, вообще, найти себе топовую команду. Я много играл в квалификации FPL-C, а потом и попал [в основной дивизион].

— Что было для тебя в приоритете: «гриндить» FPL или искать профессиональную команду?

— Грубо говоря, у меня была цель попасть в профессиональную команду через FPL. Мы играли в «миксах» параллельно с квалификациями FPL. [Однажды] была такая ситуация, когда мы должны были играть отборочные к турниру. Я же сообщил ребятам о том, что запланировал играть квалификацию на FPL. Меня уговаривали сыграть с командой, но я отказался. [В тот же день] я прошёл в FPL.

— В FPL очень часто звучит критика в сторону игроков из СНГ. Если быть точнее, то критикуют их коммуникационные навыки. Всё ли так плохо или люди преувеличивают?

— На самом деле, люди преувеличивают. Это касается не только СНГ. К примеру, ребята с Турции общаются так же, и им тоже летят репорты. Я не думаю, что это неприязнь к СНГ. Мне, например, никогда не говорили, что я плохо общаюсь. Обычно, на этот счёт, тебе пишут лично админы из FPL. Думаю, это не касается личной неприязни к СНГ. Ко всем относятся одинаково.

snapseed-58_0

— Но разве наших игроков не исключают оттуда чаще?

— Именно за коммуникацию? Возможно. Бывает, что некоторые просто не знают английский. Я же говорю, что это больше зависит от самого человека, чем от конкретного региона.

— Как вообще был сформирован ваш состав на WESG? Кто был инициатором, сколько ушло времени на сборы и т.п.

— По-моему, мы списались с Игорем [crush]. Он сказал, что с ним будет Дмитрий «jR» Червак, и позвал меня с Павлом «COLDYY» Векленко. Потом crush предложил взять Ивана [AiyvaN]. Просто списались, согласились сыграть. Только начали регистрировать состав, написали об этом в Twitter, а нам сразу пришёл инвайт [djakuyu получили приглашение вместо Team Ukraine — прим. ред]. Мы думали играть онлайн-квалификацию, а нам пришёл инвайт, что безусловно нас обрадовало. Всё решилось буквально за пару минут.

— Недавно вышел апдейт для CS:GO, который сделал игру бесплатной и добавил туда режим Battle Royale. Давай сначала поговорим о BR: ты тестировал этот мод? Как он тебе и каким образом, по твоему мнению, он влияет на благосостояние игры в целом?

— Интересный режим, но он в большей мере казуальный. Например, мне, как про-игроку, не составляет труда побеждать в каждом матче, грубо говоря. Делать по десять киллов и т.д. Это не сильно интересно. А вот для обычных игроков, мне кажется, это более интересно. Это добавляет разнообразие в игру. Поэтому, я считаю, что это неплохо. Если его обновить, исправить баги, то будет всё отлично.

— Тебе не кажется, что режим Danger Zone получился чересчур сырым?

— Да, но как я и сказал, это надо дорабатывать. Вспомним ту же PUBG, когда она только вышла. Там столько было разных багов… Может, что [PUBG на старте] выглядела получше, но всё равно, надо было работать над этим в любом случае.

— Как мы знаем, CS:GO перешла на модель распространения Free-to-Play. Как считаешь, это хорошо или плохо?

— По идее, стало больше читеров, насколько я знаю. Понятно, что игра стала бесплатной, появилось много новых аккаунтов, которые постоянно используют читы. Это плохо. Надо обновить античит, чтобы было больше банов и меньше читеров. 

Но на самом деле, Free2Play — всегда классно для обычного пользователя, который просто хочет попробовать игру. Он может остаться в ней и продолжить играть. Это плюс, как мне кажется.

45537286065_9c69694cbb_k

— А давно ли ты заходил в матчмейкинг от Valve? Если да, то как тебе?

— Довольно недавно, где-то неделю назад. Вроде нормально. Когда я захожу в матчмейкинг, то у меня всегда +40 фрагов, и никаких читеров я не видел. В Прайме, по крайней мере.

— На днях анонсировали изменения в формате проведения Майноров. Следуя одному из них, на Майнорах больше не будут проводиться гранд-финалы. Твоя команда, как раз таки, играла против HellRaisers в финале прошлого СНГ Майнора. Были ли вы тогда достаточно мотивированы на победу? Ведь, по сути, тот матч ничего не решал, если не считать дополнительные призовые.

— Да, мы были мотивированы. Мы туда изначально ехали только за победой. Нас не интересовало второе место. Мы знали, что выйдем на сам Мейджор, но нам надо было именно первое место. И было очень обидно проиграть из-за усталости, ведь тогда мы играли восьмую по счёту карту за тот день. Но это было важно, мы хотели взять первое место.

— Как бы там ни было, больше финалов не будет. Как ты к этому относишься?

— На самом деле, система стала лучше, ведь ESL убрали «рандом» и сделали Best of 3 [организаторы IEM Katowice Major изменили формат матчей за первое место в группе на Майнорах с Best of 1 на Best of 3]. Я бы вообще добавил Bo3 с первого тура, потому что ты можешь случайно проиграть в первой Bo1 игре, упасть в нижнюю сетку, а оттуда будет очень сложно выбраться.

— Я бы сделал все матчи Best of 3, чтобы избежать таких вот случайных ситуаций. А так, в целом, мне кажется, что они улучшили систему. К тому же, стадия Play-In для команд на третьем месте — это тоже большой плюс для СНГ.

— Сколько вы собираетесь уделить времени на подготовку к следующему СНГ Майнору?

— Сейчас, пока мы играем на WESG, у нас небольшой командный отпуск. Уже в первых числах после Нового Года мы собираемся на буткемпе, где будем тренироваться к этому Мейджору. Уже с буткемпа мы полетим на сам Майнор. У нас уже всё запланировано, мы знаем в каком русле надо работать и куда нам нужно двигаться. Я думаю, что подготовка пройдёт отлично.

— Кого бы ты выделил среди участников следующего СНГ Майнора? Какие команды являются вашими главными конкурентами?

— Nemiga хорошо играют в данный момент. В целом, Nemiga и AVANGAR — сильнейшие команды среди всех остальных.

— Ладно, кто с вами пройдёт на Мейджор?

— Мне сложно так судить. В принципе, все команды одного уровня. Мне сложно сказать.

— Давай ненадолго вернёмся назад и обсудим FACEIT Major. Это был твой дебютный Мейджор, и прошёл он не без скандалов. Каковы были твои впечатления от этого ивента?

— Я был первый раз на турнире такого масштаба, мне понравилась организация турнира и всё остальное. Разве что были небольшие, личные проблемы. Имеются ввиду эмоциональные проблемы, ведь я был довольно неопытным игроком в этом плане.

Только это повлияло на мою игру. А так, организационные вопросы не повлияли на меня.

— Раз уж мы заговорили об эмоциях, то стоит вспомнить о вашем матче за слот с TyLoo, в котором вы уступили 0-2. Если такое случится снова, то хватит ли вам опыта, чтобы не повторить такую же ошибку?

— Я думаю, мне этого опыта хватит до смерти. Обидного опыта. Поэтому, я думаю, что да.

— Что же пошло не так в той игре?

— Не знаю, как это объяснить. Просто было тяжело эмоционально. В таких ситуациях, ты меньше думаешь об игре, больше пытаешься контролировать свои эмоции. От этого получаются непонятные ощущения, и ты почти не думаешь об игре. Нужно банально быть сконцентрированным, играть на максимум, тренироваться, и тогда будет всё нормально.

— Вице-президент ESL сообщил о том, что они готовят изменения в швейцарской системе для группового этапа и квалификации IEM Katowice Major. Как думаешь, что это может быть?

— На самом деле, я даже представить себе не могу. С каждым Мейджором случаются разные кардинальные изменения. Это, например, может зависеть от платформы. Тот же FACEIT, ESL. Да и вообще, ESL любят тестировать новые фишки, всякие системы. И в принципе, всё хорошо заходит. Но, на самом деле, я вообще не могу представить, что это будет.

— Вот и заканчивается 2018 год. Какие цели ты перед собой ставишь на 2019?

— В плане командных целей, надеюсь, что мы хорошо выступим на Мейджоре. После этого нужно так же сыграть в Шанхае [StarSeries i-League S7], попасть в топ-15 рейтинга HLTV в начале года, ближе к марту. Там закрепимся и пойдём выше, выше и выше. Медленными, но уверенными шагами.

Индивидуально, я буду совершенствовать свою игру — как я делаю и сейчас в принципе — становиться лучше. Мне хочется быть в топ-20 игроков 2019 года. Это было бы отлично.

Источник