Большое интервью со Starix

Добавлено: 28.12.2018 - 18:39 Автор: KvintUA

На прошедшем WESG Ukraine Qualifers 2018-19 в Киеве, мы взяли интервью у Сергея Starix Ищука во время первого игрового дня. Легендарный украинец рассказал о его текущей команде, с которой он прошёл на майнор в Катовице, заявив, что у Under Pressure уже есть подписанные контракты. Ищук также вспомнил, как собирался первый состав Natus Vincere по CS:GO.

snapseed-66_1

- Сегодня вы начали своё выступление на WESG. Как тебе здешние команды по силе?

- Я могу выделить Windigo Academy, т.к. это полноценная команда. Я думал, что они будут фаворитами на этом турнире, потому что их взаимопонимание должно быть на совершенно ином уровне, чем у простого стака игроков.

- Какая у тебя лично поехать на WESG? Представлять страну, заработать денег? Или может быть воспитать молодёжь, с которой ты играешь на этом турнире?

- Лично моя мотивация здесь — это просто получать удовольствие от игры в Counter-Strike. Никаких целей я не преследую, если выиграю, то будет замечательно. Каждому из нас будет приятно представлять Украину на мировой арене.

- Твоя основная команда — Under Pressure, в которой собрались ветераны СНГ региона — HoochR, ты, Seized… И вы прошли на майнор в Катовице. Цель команды — доказать самим себе, что у вас еще есть порох в пороховницах?

- Сложно говорить о наших целях, потому что мы сами не знаем наших возможностей. Отчасти я соглашусь, но мы собрались не так давно и квалификация на майнор была нашим первым турниром. Мы прошли с первой попытки и после этого нас подписала организация.

- Если я не ошибаюсь, анонса никакого не было?

- Он скоро будет. Мы уже подписали контракты.

- Можешь как-то намекнуть хотя бы что за организация?

- Могу. Она не из СНГ. Они нам дают все условия: 5 января мы собираемся на буткемпе и дальше будем видно, как мы будем играть. Но для того, чтобы говорить что-то о нашем потенциале, мы сыграли слишком мало турниров.

- В своих последних командах ты, Seized и Hooch выполняли роль внутриигровых лидеров, капитанов. Как вы распределили обязанности в коллективе?

- Интересно, что когда команда только формируется — никто не хочет быть капитаном. Это большой объем работы, ответственность за результат, за разработку тактик. Также ты ответственный за организацию тренировочного процесса, следить чтобы никто не опаздывал. При этом нужно уделять время каждому игроку индивидуально. Поэтому обычным игроком быть проще всего. В этой роли тебя интересуют только твои внутриигровые задачи.

Денис, когда пришёл в коллектив, сразу сказал, что не хочет этим заниматься. Митя после прошлогоднего WESG’a предпочитает быть опен-фрагером. Никто не хочет сталкиваться с бременем капитанства, потому что это огромный труд.

- Но капитаном кто-то всегда должен быть…

- Я капитан. У меня особого желания тоже не было, просто остальные отказались от этой роли, но согласились помогать мне. Так мы и работаем. В своё время Денису пришлось стать капитаном в Na’Vi, из-за нового правила для тренеров от Valve. Он ведь и тогда не хотел им быть, я же их тогда тренировал. На него свалилась огромная ответственность, так еще и всё сообщество пристально следило за нами после ухода Zeus и подписания s1mple.

А Hooch банально устал что-то кому-то постоянно объяснять. Ему хочется просто прийти на тренировку и играть.

Seized и Starix воссоединились спустя 1.5 года

Seized и Starix воссоединились спустя 1.5 года

- Раз уж мы вспомнили о Na’Vi, то совсем недавно организация отметила свой 9-ый День Рождения! Не думали собраться с остальными игроками первого состава? Это правда, что именно с тебя и началась организация?

- Можно и так сказать. На одном из турниров, ко мне подошел представитель Арбалета, дал мне трубку со словами: «С тобой хочет поговорить шеф». Он мне предложил сделать вот такую команду. Я понимал, что самостоятельно не осилю такой объем работы и решил позвать кого-то помочь. Первым, о ком я вспомнил, стал ZeroGravity(Александр Кохановский), мы с ним встретились и обсуждали подходящих игроков. Так вот всё и получилось.

А по поводу «сходки», то все же заняты. Ceh9 стал тренером pro100, Zeus и Edward играют в Na’Vi…

- Есть какие-то тёплые чувства касательно того, что ты стоял у истоков такой организации? Или для тебя это всё в прошлом?

- Конечно же я испытываю чувства к организации, но есть ли чувства организации ко мне? Вот какой вопрос надо спрашивать.

- Не испытываешь обиды?

- Семь лет я был в организации и всё как-то банально закончилось. Это бизнес, чего еще добавить… Думаю, что у каждого человека была бы какая-то обида. Я ведь был у самых истоков. Это со мной добывались первые победы, слава, первые  спонсоры. Ты прославил эту организацию, но со временем всё меняется. Обида есть.

Но я не хожу обиженный на весь мир. Жизнь идёт, и я двигаюсь дальше. Просто я знаю, что я вложил часть себя в организацию, возможно даже вписал в историю. Но я же не должен постоянно ходить вокруг и всем напоминать об этом.

navi-newteam

- У нас недавно на GameInside.ua вспоминали ту новость о создании вашего состава. В комментариях много нашлось тех, кто не верил в состав.

- Я года два назад заходил в эту новость! Сколько же тогда людей писало, что у нас ничего не получится! Бомже-состав! Многие помню тогда не понимали зачем Сеня в составе. Но так оно зачастую и бывает. Если придерживаться общественного мнения, то ни к чему не придешь. Сообщество не в состоянии дать правильную оценку ситуациям.

- У тебя была успешная карьера игрока, а затем успешная карьера тренера. Почему после ухода из Na’Vi ты решил возобновить карьеру игрока? Ты ведь вполне мог тренировать какой-то сильный состав.

- Когда ты, как тренер, даешь совет кому-то сыграть определённым образом, то должен понимать те чувства, которые испытывает этот игрок на этой позиции. Чего он боится? Как ему будет комфортно?

Почему я продолжил быть игроком? Потому что CS:GO постоянно развивается. Если вспомнить более ранние времена, то когда вообще зародилось понятие тренера в Counter-Strike? Na’Vi были одними из первых. Тогда ситуация была следующая: я был менеджером команды и на турнире в Дубаях мы очень сильно проиграли. Наступил момент, когда у команды ничего не получается делать, и я начал предлагать свои идеи, рассказывал что и кому делать. И всем понравилось! После того турнира я и предложил команде быть полноценным тренером. Я разрабатывал раскидки гранат, тактики, координировал их в игре. Им оставалось только играть. В результате я стал чуть ли не самым главным человеком в команде. В какой-то момент мы даже были первой командой мира. Стабильно входили в топ-2. А с наступлением того правила наступила жопа.

- Что ты имеешь в виду?

- Мою тренерскую карьеру сломала Valve. Я так понимаю, что команды начали жаловаться: «Почему это у них тренер разговаривает во время игры? Ни в каком виде спорта такого нет!»

- Неужели ты считаешь, что это правило делали под тебя?

- Разумеется! Я так думаю. Мы же тогда выигрывали у всех подряд. Другие команды и игроки, например FalleN, жаловались на  факт того, что координатором в Na’Vi был тренер. Говорили, что это нечестно. Но им ведь никто не мешал делать также? Я по этому поводу разговаривал с Valve. Они сказали, что хотят одинаковых условий для каждой из команд. А не у всех команд есть деньги на наставников. И они ввели это правило, которое запретило тренерам говорить в игре.

- Сейчас ты себя не видишь тренером?

- Ну так сейчас всё совершенно по-другому! У тренера всего 4 минуты, чтобы поговорить с командой. Этого хватит разве что для минимальной корректировки.

- Но ведь у футбольных тренеров есть перерыв между таймами.

- Но у этих тренером какой штаб? А в CS:GO ты один. Конечно, в футболе больше игроков, 11 на поле и еще лавочка запасных. Сравнивать невозможно. Если в спорте игрок проседает в игре, опаздывает на тренировки, то его садят на лавочку и меняют на молодого и мотивированного. Поэтому игроки дважды подумают, прежде чем что-то из подобного сделают. В Counter-Strike игроки осознают свою безнаказанность.

Поэтому и тренер не обладает фактической властью. Вот разве Kane может позвонить Золотарёву и сказать: «Нужно менять s1mple, он меня не слушает». Нет. И это везде так.

- Слышал ли ты когда-нибудь о синдроме сбитого лётчика? Это такое состояние, когда человек с огромным списком достижений в прошлом не может найти в себе силы перейти в новое русло, а только и может, что делать то, что принесло ему успех в прошлом. Но у него уже не выйдет вернуть былую славу. Не считаешь ли ты, что ты подвержен нечто подобному?

- Тяжело сказать. Наверное я уже оставил позади все эти заслуги. Меня можно, конечно, назвать сбитым лётчиком из-за стремления играть как в те времена, но нужно смотреть правде в глаза. И чтобы те заслуги вернулись, нужно работать над собой. Времени мало, и возраст дает о себе знать. Да, я уже не 16-летний пацан, мне 30 лет. Но я не могу сказать, чтобы я играл плохо настолько, чтобы моя неспособность играть была очевидной.

Многие сейчас критикуют Edward’a и Zeus’a за то, что они уже старые и им пора на пенсию. Но тем не менее, они топ-2 мира.

- А тем временем Zeus планирует закончить карьеру игрока в 2019… По-твоему, ему пора?

- Я думаю, что всё зависит от давления. Если на него вся команда давит, то он уйдёт. Но если его поддерживают, по почему бы и не играть дальше?

- А если он просто устал?

- Тогда ему стоит принять решение окончательно и категоричное.

- Кем ты себя видишь через 10 лет?

- Когда я в 2010 году играл в Counter-Strike, то я не мог представить, что через восемь лет всё выйдет на такой уровень. Вот и сейчас ничего нельзя сказать о будущем игры. Какая будет роль тренера? Аналитика? Возможно будут школы киберспорта, уже сейчас есть к этому предпосылки.

- Будешь ректором?

- Всем кем угодно. Киберспорт слишком непредсказуем. В 2011 в Дота 2 разыгрывали 1 миллион долларов и все были в шоке. И если бы мне сказали тогда, что в 2018 году на TI8 призовой фонд будет 25 миллионов долларов, я бы ни за что не поверил.