10 лучших неэндемичных спонсоров киберспорта в этом году

Добавлено: 29.12.2018 - 12:44 Автор: Vegas

The Esports Observer подвел итоги 2018 года и составил рейтинг из 10-ти неэндемических брендов, которые спонсировали киберспорт. Представляем вашему вниманию этот рейтинг с комментариями нашей редакции.

Все мы давно привыкли к присутствию в киберспорте букмекеров и производителей геймерского оборудования, их интерес очевиден, но потенциальных спонсоров значительно больше, а значит и возможности спонсирования намного шире.

Именно поэтому особый интерес вызывает приход в киберспорт неэндемических брендов, ведь их позитивный опыт привлекает в киберспорт все новых, часто совсем не очевидных спонсоров.

№10 - Sephora GIRLGAMER Esports Festival

GIRLGAMER-x-Sephora (1)

Сефора является одним из крупнейших мировых брендов косметики для женщин. Появление такого бренда в киберспорте, полностью ориентированого на мужчин, уже смелый шаг. Отчет Tencent показал, что 29% киберспортивной аудитории Китая составляют женщины, большинству из которых от 21 до 30 лет. У нас нет уверенности, что в остальном мире это соотношение хотя бы приблизительно такое же, тем не менее респект Sephora за смелость.

№9 - Team SoloMid подписывает CHIPOTL

chipotle-1

Несмотря на большие призовые и огромную популярность, известные команды не спешат развивать направление Fortnite. Исключением является команда Team SoloMid. Особый интерес вызвала коллаборация TSM с сетью ресторанов быстрого питания Chipotle Mexican Grill. Команда продвигала нестандартного спонсора у себя в игровом доме, в социальных сетях, трансляциях и прочих активностях.

№8 Мегафон и Virtus.pro

virtuspromegafon

Крупнейшая в России киберспортивная организация Virtus.pro объявила о сделке с телеком-оператором Мегафон. Особенностью этого титульного спонсорства стала смена привычных болельщикам командных цветов. Все привыкли ассоциировать медведей с оранжевым, но в угоду Мегафону оранжевый цвет сменился на фиолетово-зеленую гамму, что вызвало множество споров и обсуждений, а, как известно, любой PR — это PR.

Вернулись к привычной гамме Virtus.pro вместе со сменой логотипа на более современный, тем самым очень удачно завершив кейс.

№7 — ESL запускает лейбл

ESL-Universal-Music-Group-Partnershi

Крупнейший киберспортивный оператор подписал многолетнее сотрудничество с Universal Music Group Europe. Вместе компании выпустили лейбл, ориентированный на киберспорт под названием Enter Records.

На своих турнирах ESL часто использует живое уникальное музыкальное сопровождение, наверное именно поэтому компания решила пойти дальше. Не совсем понятно, зачем для этого нужен лейбл, но ESL однозначно виднее. 

№6 - RAMZES666 снялся в рекламе Head & Shoulders, а Solo в ролике Gillette

Ramez666-head-and-shoulders

Роман RAMZES666  Кушнарев снялся в крутом ролике для известного бренда шампуней. Ролик крутился только в интернете, но полностью копировал стилистику роликов от Head & Shoulders на ТВ с звездами традиционного спорта.

Буквально спустя неделю сокомандник Рамзеса Алексей Solo Березин снялся в подобном ролике бритвенного бренда Gillette. Оба рекламных ролика активно крутились в социальных сетях в интернете и о них не писал только ленивый.

Безусловно такая интеграция создала важный прецедент, показав, что профессионалы киберспорта могут представлять торговые марки мирового уровня не хуже спортсменов из традиционного спорта.

№ 5 — Алкоголь вливается в спорт

new-belgium

В 2018 году ряд таких операторов киберспорта, как DreamHack , ELEAGUE и ESL подписали алкогольных партнеров, а DreamHack даже расширил свое партнерство с брендом New Belgium Brewing. Алкоголь и киберспорт — это конечно тема для споров. Но ставки уже пришли в киберспорт и с взрослением аудитории приход алкоголя тоже неизбежен. 

Напомним, что одними из пионеров такого сотрудничества была киевская компания WePlay, которая совсем недавно перезапустилась в новом формате. В 2016 году WePlay провели большой турнир WePlay Dota 2 Season 3 League, главным спонсором которого была торговая марка Nemiroff.

Интеграция была выполнена в том числе в виде двух баров, стилизованных под фонтаны Dire и Radiant, где посетители могли попробовать продукцию Nemiroff прямо на турнире. Тогда такая интеграция вызвала многочисленные споры и даже осуждение.

№4 - Ninja объединяется с Samsung

Самый популярный стример в мире в течение года сотрудничал со многими фирмами в том числе с Red Bull и Uber Еда, но дальше других пошло его сотрудничество с гигантом Samsung. Крупнейший производитель телефонов и цифровой техники быстро воспользовался популярностью Нинзи и игры Fortnite и успешно интегрировал их в продвижение своих устройств. 

Стример был замечен в различных маркетинговых стратегиях Samsung, а в октябре бренд даже выпустил ролик, где девушка делает карьеру в киберспорте с конечной целью соревноваться вместе с Ninja за национальную команду. На сегодняшний день ролик собрал на ютубе более 11 миллионов просмотров. 

 

В 2018 году Ninja очень часто мелькал в киберспортивных новостях и не только и показал, насколько один человек может оказать влияние на развитие киберспорта и интеграцию мировых брендов в него. 

№3 - партнеры Rainbow Six Siege с Paypal

r6-paypal

В нашем личном рейтинге мы бы не поставили это сотрудничество на такое высокое место, ведь Rainbow Six Siege не особо популярна в Украине, а сервис Paypal и вовсе официально недоступен нашим гражданам. 

Тем не менее в мире Rainbow Six Siege показала значительный рост и подписание соглашения с Paypal стало еще одним шагом в развитии. Договор охватывает профессиональную лигу на 2019 год включая Северную Америку, Латинскую Америку, Азиатско-Тихоокеанский регион, Европу, Ближний Восток и Африку , а также два крупнейших ежегодных живых турнира в игре.

Для игры это отличный маркер, который показывает, что разработчик пришел в киберспорт не разово, а строит долгосрочные планы и подписывает контракты с долгосрочными обязательствами. 

№2 - Overwatch League дает шуму

pg-06-Overwatch-main-cred-Blizzard-1

Событием года безусловно стала лига от Близзард по Overwatch. Метелица шагнула на неизведанную территорию большого спорта, попытавшись перенести его модель в киберспорт. Команды, представляющие города, локальные стадионы, франшизная система с продажей слотов за десятки миллионов долларов. Пару лет назад такие планы Blizzard казались бредом сумасшедшего, но сегодня они уже осуществляются. 

Несмотря на то, что по просмотрам лига Overwatch серьезно отстает от турниров по LoL, CS:GO и Dota2, она живет в своей экосистеме и привлекает крутые бренды. Например уже сейчас лига сотрудничает с T-Mobile, Sour Patch Kids и Toyota. Сделки о трансляциях заключены с Disney и ESPN, а уже в следующем году производством и торговлей мерчем лиги и команд будет заниматься лидер этого направления в традиционном спорте Fanatics Takes. 

В то время, как ESL и другие киберспортивные операторы пытаются построить уникальную структуру киберспорта, не похожую на традиционный спорт, Overwatch League движется по пути превращения киберспорта в понятный многим спортивный формат, по которому работают NBA или NHL. Пока все находится на стадии инвестирования и развития, а что из этого получится мы узнаем в будущем.

№1 — Лига Легенд и Mastercard

mastercard

Riot были первопроходцами в запуске профессиональных лиг, которые поддерживал сам разработчик, а не сторонние организаторы. Свою LCS они запустили еще в 2013 году. Возможно поэтому LoL и является сегодня игрой номер один в мире киберспорта, ведь догоняющим всегда сложнее.

Тем не менее долгое время Riot были очень консервативны в том, что касается спонсоров, но это изменилось с вводом франшизной системы в Северной Америке в этом году. Так была подписана большая сеть сандвич-ресторанов Jersey Mike, которая, например, спонсирует известнейшую бейсбольную команду New York Yankees. Но главным прорывом года стала сделка о многолетнем сотрудничестве с Mastercard. Всемирный платежный сервис будет поддерживать три крупнейшие турнира по LoL, включая Чемпионат Мира. 

Не секрет, что главная проблема киберспорта — это быстрая смена дисциплин. Согласитесь, что довольно сложно вкладывать большие деньги в команды и бизнес вокруг игры, которая может потерять популярность в течение нескольких лет.

Сотрудничество с мировыми брендами, особенно долгосрочное, создают хорошую почву для развития инфраструктуры, удержания фанатской базы и создания чего-то большего, чем просто чемпионаты по компьютерным играм. Привлекая мощных неэндемических брендов, ведущие киберспортивные дисциплины столбят за собой место лидера, с которого их сложно будет сдвинуть.

Мы думаем, что люди будут выбирать новые крутые игры для кратковременных развлечений, но для занятия киберспортом они выберут дисциплину, в основе которой лежит не только интересная игра, но и развитое коммунити, профессиональные лиги с стабильными популярными командами, за которыми стоит целая многолетняя история, которая вдохновляет начать собственный путь в киберспорте, не важно будет это путь профессионального игрока, любителя или просто болельщика. 

В подготовке статьи использовались материалы esportsobserver