Короли киберспорта! ТОР-10 самых денежных дисциплин, куда стоит врываться!

Добавлено: 07.01.2019 - 21:01 Автор: Vegas

Вспоминая былые деньки, я говорю в временах с 2000 по 2010 годы, определиться, куда идти в киберспорте было очень просто. Ты приходил в компьютерный клуб, а там все играли в Starcraft или Quake II, затем к этим играм добавились Quake III и CS, но в целом только по этим играм было реальное движение, были турниры и поэтому, попробовав все понемногу, будущий киберспортсмен быстро делал свой выбор.

top10-moneygames

 

Сегодня совсем другие времена и почти каждый разработчик больших игр с мультиплеером хочет сделать свою игру киберспортом. Получается далеко не у всех и настоящих, проверенных временем дисциплин, как и раньше не много, но ведь в таких дисциплинах огромная конкуренция и не факт, что нужно врываться именно в них. Возможно стоит попробовать заработать деньги и славу в дисциплинах-претендентах, где денег вливают много, а опытных соперников мало? На наш взгляд соревноваться нужно в ту игру, которая вам больше по душе, но выбор каждый волен делать самостоятельно.

Сегодня мы составим рейтинг самых денежных киберспортивных дисциплин, который, ко всему прочему является хорошим индикатором состояния киберспорта, ведь если призовые растут, значит растет и киберспорт. 

Давайте посмотрим, какие из киберспортивных игр были наиболее денежными в прошлом году и попробуем проанализировать, стоит ли в них врываться в наступившем году. Помогать нам в этом будет статистика сайта esportsearnings.

Кстати, благодаря этой статистике мы можем узнать, что в 2017 году среди ТОР-10 киберспортивных игр был разыгран общий призовой фонд в размере $92 600 000, а в 2018 году эта цифра составила практически $130 000 000, что показывает годовой рост на более чем 40% Вообще 2018 год был очень продуктивным в плане роста киберспорта, последний раз такой рост отмечался в 2014 году.

10 место — Starcraft II - $3 944 517

Несмотря на то, что 2018 год считался годом возрождения для легендарной стратегии, игра опустилась на два места в рейтинге в сравнении с 2017 годом. Виной всему появление новых дисциплин жанра Королевская Битва. В целом у стАрика все хорошо, особенно если учитывать, что кроме Hearthstone все остальные дисциплины в ТОР-10 командные.

Старкрафт, несмотря на свою очень продолжительную жизнь и многочисленные попытки похорон, остается топовым выбором для одиночек, которым нравятся стратегии, но не нравится играть в команде.

Украинец Александр Bly Свистюк забаботал в 2018 году 22,5 тысячи долларов призовых и поездку в Китай на Чемпионат Мира, а топовые мировые игроки зарабатывают сотни тысяч долларов.  Тем не менее новых игроков в игре появляется мало и даже в мекке Starcraft — Южной Корее жалуются на отсутствие «свежей крови».

9 место — Call of Duty: World War II - $4 173 713

Эта исконно американская франшиза каждый год попадает в ТОР-10 и в ней, как в виртуальном футболе, в отличие от большинства киберспортивных дисциплин, каждый год меняется версия. Тем не менее разработчик игры успешно практикует турниры для раскрутки каждой новой версии, но делать ставку на CoD, особенно если вы не житель США, не стоит.

В регионе CIS нет турниров, нет команд и нет комьюнити, так что достигнуть успехов в этой игре шансов практически никаких. Статистика подтверждает этот тезис — в ТОР-200 игроков нет ни одного представителя СНГ.

8 место - Hearthstone - $4 691 852

В 2018 году призовые в единственной топовой карточной игре только выросли, но из-за PUBG и Fortnite игра утратила пару позиций в рейтинге. 

HS она из самых критикуемых киберспортивных дисциплин, что не мешает ей легко уделывать всех конкурентов и оставаться в топе. В 2019 году призовые турниров ничуть не уменьшатся, но формат будет полностью изменен. Учитывая ужасный провал Artifact, которого все прочили убийцей Hearthstone, легко можно предположить, что в 2019 году игра позиций тоже не сдаст.

Hearthstone стоит рекомендовать всем, кто не любит командные дисциплины, не обладает запредельной реакцией, зато умеет и любит думать головой. 

Несмотря на то, что многие говорят о рендомности игры, лучшие игроки регулярно оказываются в топе, чем доказывают, что скил тут имеет значение. 

7 место - Heroes of the Storm -  $5 273 716

С грустью приходится констатировать, что HoTS оказался мертворожденным детищем Blizzard.

Несколько лет компания пыталась вдохнуть жизнь в игру через киберспорт, вливая миллионы долларов, но чуда не случилось. С 2015 года HoTS был в топе киберспортивных игр по призовым, прыгая в диапазоне с 4 по 7 места, но это не сделало его аудиторию глобальной. Нишевая игра собирала сравнительно мало зрителей на трансляциях, а копирование системы турниров из LoL обернулось провалом.

В конце прошлого года разработчики неожиданно объявили о прекращении поддержки киберспортивного направления HoTS, а в отсутствие хоть каких-то турниров от сторонних разработчиков это привело к массовому распаду команд и уходу профессиональных игроков в другие дисциплины. 

Уверенно можно сказать, что в следующем году HoTS не будет даже в 30-ке рейтинга. Если вы хотите стать киберспортсменом, выбирайте что угодно, но только не Heroes of the Storm.

6 место - Overwatch - $6 587 291 

Свою главную ставку Blizzard продолжают делать на Overwatch. Несмотря на то, что командных шутеров сегодня пруд пруди, именно по Overwatch близы создают суперлигу, по образцу больших спортивных лиг вроде NHL и NBA. Это первый и крайне интересный эксперимент, когда команды привязываются к городам, вокруг этого создается история, атрибутика, а места в лиге разыгрываются не на отборочных, а продаются за деньги, очень большие деньги. 

Впрочем, сейчас лига Overwatch не более чем эксперимент, который еще не понятно чем закончится, особенно если оглянуться на печальный опыт HoTS. Согласитесь, довольно странно, когда слоты в лигу продаются за десятки миллионов долларов, а за год разыгрывается чуть больше 6,5 миллионов призовых. Кажется тут больше хайпа, чем реальной выгоды, но будем верить, что у Blizzard, переживающих сейчас не лучшие времена, все получится. 

5 место - PUBG - $6 965 481

Игра, которая в прошлом году только появилась, стремительно ворвалась в пятерку самых денежных в киберспорте. Годом ранее жанр Королевской Битвы для киберспорта открыла игра H1Z1, по которой в 2017 году было разыграно 1,5 миллиона долларов. В 2018 году про эту игру все забыли — еще один отличный пример того, что далеко не всегда достаточно просто влить деньги для того, что бы игра стала киберспортом.

Но у PUBG есть все шансы стать этим самым киберспортом надолго. В пользу этого говорят не только высокие призовые, но и системный подход в построении годового графика турниров, создание всемирной лиги и, что немаловажно, подписание опытных организаторов в лице StarLadder.

Если вы начинающий киберспортсмен, у которого душа лежит к шутерам, PUBG для вас может быть отличным выбором. Здесь пока не такая и высокая конкуренция и нет мегаопытной элиты, у которой годы игры за плечами, в тоже время в нашем регионе проводится все больше турниров и есть довольно мощное комьюнити, без которого нет смысла играть серьезно. 

4 место - League of Legends - $14 394 050

Мировой лидер среди киберспортивных дисциплин в 2018 году побил все рекорды по популярности, но уступил одну ступеньку рейтинга в сравнении с 2017 годом.

Быть лидером по призовым игре мешает замкнутая киберспортивная структура, ведь фактически все турниры проводит сам разработчик, а игра находится под его полным контролем. Идти в LoL в нашем регионе можно только если ты ненавидишь Dota 2, ведь у нас LoL проигрывает и в плане развитости комьюнити и в плане количества турниров, да и показатели отечественных игроков на международной арене далеки от успехов дотеров. Лучший украинский игрок Михаил Kira Гармаш за прошлый год выиграл всего 32 000 долларов, что по меркам топовых каэсеров и дотеров просто деньги на карманные расходы. 

В большей же части мира дела обстоят иначе, в той же Южной Корее LoL значительно обгоняет Dota 2, там выбор очевиден в другую сторону. 

3 место — Fortnite - $20 074 787

Самая популярная игра на стримах как вихрь ворвалась в киберспорт. В Украине и СНГ в нее играют, но относительно мало, а турниров пока и вовсе было 1-2 и обчелся. В мире за год разыграли больше 20 миллионов долларов, а на 2019 год планы еще грандиознее. 

Fortnite сражается за трон с PUBG и пока не ясно, кто победит, вероятнее всего игры поделят регионы, как это сложилось в случае с LoL и Dota 2.

Врываться в эту игру серьезно немного авантюрная история, ведь у нас пока нет ни комьюнити, ни профессиональных команд, да и турниров толком нет. Большим минусом игры является то, что она полностью завязана на разработчика, а ему плевать на наш рынок. Пока в планах правообладателя нет поддержки любительских турниров в Украине и СНГ. 

2 место — Counter-Strike: Global Offensive - $22 587 367

Если у киберспорта и есть король, то это CS:GO и нам не важно, что игра стоит не на первом месте по разыгранным призовым, ведь главный показатель — это народная любовь и мощь комьюнити, а с этим у каэса все в порядке.

В 2018 году по CS было официально зарегистрировано более 800 турниров, что в несколько раз превышает количество турниров по любой другой игре. В Украине, России и СНГ в эту игру играет огромное количество людей, многие из которых собираются в команды для тренировок и участия в ланах. 

Бесспорно, CS:GO сегодня игра с самым мощным сообществом в киберспорте. В мире существует множество фанатских сайтов, лучшие игроки имеют сотни тысяч подписчиков в соцсетях, видео блогеров об игре собирают иногда миллионы просмотров, а стадионы на ланах собирают десятки тысяч болельщиков. 

Огромное достоинство игры состоит в том, что она практически не зависит от разработчиков. Если в большинстве дисциплин именно разработчики формируют львиную долю призовых фондов, которые разыгрываются в течение года, то в CS:GO доля Valve весьма не велика. ESL, StarLadder, PGL и множество других организаторов находят спонсоров и проводят турниры уровнем часто выше официальных.

Сегодня CS:GO является практически единственной игрой, которая бы продолжала процветать в киберспорте даже если бы Vavle полностью прекратили ее поддержку, как киберспортивной дисциплины. 

Если вы хотите в киберпорт, то CS:GO — это отличный выбор, но с одной оговоркой — тут ооочень высокая конкуренция, причем соревноваться придется не только с молодыми игроками, но и с людьми, за плечами которых огромный багаж опыта, накопленный за годы пребывания в игре. 

1 место — Dota 2 - $41 306 630

C 2014 года Dota 2 легко обходит всех конкурентов по призовым за счет всего одного турнира в году, который является главной приманкой и феноменом одновременно. 2018 год не стал исключением.

Если вы живете в Украине или СНГ, не любите шутеры, а жанр МОВА ваш жанр, то и выбор ваш очевиден. Движение в Dota 2 уступает CS:GO, но и по этой игре у нас проводится множество турниров, разыгрываются хорошие призы и есть достойное комьюнити. 

Здесь очень высокая конкуренция, но если ты играешь, как бог, есть все шансы, что тебя заметит одна из многочисленных профессиональных команд региона и ты сможешь пробиться. Каждый год мы наблюдаем новые имена, игра активно развивается и, хотя ей не раз прочили смерть, благодаря регулярным патчам интерес к ней только растет. 

Несколько студий, которые активно кастят турниры по Dota 2, тоже способствуют развитию, ну а отечественные звезды доты, вроде Владимира Миненко, зарабатывают сотни тысяч долларов в год и являются кумирами для подрастающего поколения дотеров. 

Подведем итоги!

Сегодня есть две мощнейшие командные дисциплины, которые явно не умрут в ближайшие пару лет — это CS:GO и Dota 2. Эти игры очень самодостаточны, особенно CS и это отличный повод делать карьеру киберспортсмена именно в эти игры. 

PUBG и Fortnite стремятся стать признанным киберспортом, но станут или нет и надолго ли — это очень спорный вопрос. В эти игры ворваться проще, но и остаться ни с чем риск очень велик, никто не знает, будут ли разработчики и дальше развивать киберспортивное направление. 

Надежным выбором для одиночек будет Starcraft II и Hearthstone, но здесь вам придется не сладко. Игры стары и накоплен багаж опыта у опытных игроков, который в HS нивелирует проклятый рендом. )) Намного проще пойти в командную дисциплину ну или нужно запастись терпением, ведь чтобы обыграть корейцев Serral’у понадобилось много лет практики. 

Чем не стоит заниматься всерьез, так это командными играми, в которые в вашем регионе нет развитого комьюнити. Вы будете волком одиночкой, лишенным возможности найти нормальную команду, мотивацию, практику и обменяться опытом, а без всего этого ваш прогресс будет очень медленным. Впрочем, выбор всегда остается за вами, главное — получать удовольствие от дела, которым вы занимаетесь!

Теги: