ИИ впервые деклассировал профессиональных игроков в Starcraft II, победив в 10 играх подряд

Добавлено: 25.01.2019 - 18:23 Автор: Vegas

Искуственный интелект, разработанный дочерней компанией Google DeepMind, впервые победил профессионалов в Starcraft II. В серии матчей, которые транслировались на YouTube и Twitch, игроки ИИ победили людей в 10 играх подряд. В финальном матче профессиональный игрок МаNа смог вырвать единственную победу для человечества.

deepmind1

До этого ИИ уже побеждал людей в ГО и Dota 2, но в старкрафт это случилось впервые.

Из-за того, что в играх вроде старкрафта на поле боя перемещается множество юнитов, ИИ не может наперед расcчитать свои действия в отличие от шахмат или ГО и ему приходится это делать в реальном времени. 

ИИ AlphaStar первоначально победил профессионального игрока  TLO, прежде чем перейти к MaNa. Игры были сыграны еще в декабре прошлого года в лондонском штабе DeepMind, но вчера в прямом эфире транслировался финальный матч против MaNa, в котором тот смог одержать единственную победу.

Профессиональные комментаторы Starcraft описывали игру AlphaStar, как «феноменальную» и «сверхчеловеческую». AlphaStar был особенно хорош в микро.

Несмотря на то, что игрокам-людям иногда удавалось воевать более мощной армией, ИИ был в состоянии переиграть их в бою за счет микро. После матча МаNа заметил: «Ни один живой игрок не смодет так микрить своих сталкеров».

Похожая ситуация была с другими высокоуровневыми ИИ. Когда  OpenAI сыграл против профессионалов Dota 2 в прошлом году в прошлом году, он в конечном счете потерпел поражение, но эксперты отметили, что ИИ играли с феноменальной скоростью и точностью. Принятие быстрых решений без каких-либо ошибок — это сильная сторона машины. 

Эксперты уже начали разбирать игры и спорят о том, имел ли AlphaStar какие-либо несправедливые преимущества. Для ИИ были введены ограничения, например ему было запрещено выполнять больше кликов в минуту, чем человек. Но в отличие от людей-игроков, он мог просматривать всю карту сразу, а не перемещаться по ней вручную.

Исследователи DeepMind говорят, что это не дает никаких реальных преимуществ, поскольку агент одновременно фокусируется только на одной части карты. Но, как показали игры, это не помешало AlphaStar искусно контролировать подразделения в трех разных областях, что, по словам комментаторов, было бы невозможно для людей (спорно, учитывая заказ через бинды). Примечательно, что когда MaNa победил AlphaStar в живом матче, ИИ играл с ограниченным обзором камеры.

Еще одна потенциальная  проблема заключалась в том, что игроки-люди, будучи профессионалами, были далеко не лучшими на сегодняшний день в мире. TLO уже давно не видно на просцене да и MaNa уже не тот, что раньше. Было бы намного интереснее посмотреть на противостоянии ИИ и действующего чемпиона мира Serral’a.

deepmind
Графическое представление обработки AlphaStar. Система видит всю карту сверху вниз и прогнозирует, какое поведение приведет к победе.

 Изображение: DeepMind

Марк Ридл, профессор искусственного интеллекта в Технологическом институте Джорджии, сказал, что он не был удивлен результатом и что эта победа была лишь «вопросом времени». 

В конечном итоге конечная цель такой работы не состоит в том, чтобы побеждать людей в видеоиграх, а в том, чтобы отточить методы обучения ИИ, особенно для создания систем, которые могут работать в сложных виртуальных средах, таких как Starcraft .

Для обучения AlphaStar исследователи DeepMind использовали метод, известный, как обучение с подкреплением. ИИ играют в игру методом проб и ошибок, пытаясь достичь определенных целей, таких как победа или просто выживание. ИИ сначала учатся, копируя игроков-людей, а затем играют друг против друга в соревнованиях, подобных колизею. Сильнейшие ИИ выживают, а самые слабые отбрасываются. DeepMind подсчитал, что каждый из его ИИ AlphaStar наиграл около 200 лет игрового времени — это было достигнуто благодаря тому, что ИИ может играть с намного большей скоростью и без перерывов в сравнении с человеком. 

Разработчики  DeepMind — говорят, что их главная цель создать искусственный интеллект, который сможет выполнять любые умственные задачи, которые может выполнять человек. После таких успехов ИИ перед человечеством в очередной раз встает дилема, множество раз описанная в фантастических романах и возникает вопрос: «Что ждет человечество?»