Интервью с Алексеем «yXo» Малецким

Добавлено: 02.05.2019 - 23:13 Автор: Vegas

WePlay! проводят свой первый крупный лан и мне показалось, что это отличный повод пообщаться с хедлайнером студии Алексеем Малецким. Интервью мы провели в святая святых — офисе WePlay!, расположенном на трех этажах офисного центра практически на берегах Днепра. С Лешей мы знакомы тысячу лет, было приятно пообщаться снова, надеюсь плоды этого разговора будут интересны нашим читателям. 

yxo

С 3 по 5 мая 2019 года в Киеве состоится первый для WePlay! LAN-турнир. Разумеется, если не учитывать турниры до обновления организации. Тебя удивили результаты онлайн-части турнира и то, что многие фавориты, например, Team Spirit, не прошли в финальную часть?

Для меня очень важно, что этот первый за долгое время LAN от WePlay! будет по CS:GO. За полгода у нас было очень много турниров по Dota 2  и два турнира по CS:GO. По результатам, конечно, я ожидал увидеть в четверке коллективы чуть посильнее — Winstrike, Team Spirit. Я даже где-то меньше шансов давал Vega Squadron, потому что у них новый состав, который изменился на 60%, но они взяли очки во всех матчах, где нужно было, и в итоге попали на LAN-финал.

От Team Spirit я ожидал большего, но наши ожидания — это наши проблемы. Посмотрев первый-второй день, я еще думал, что они не могут адаптироваться после Шанхая, и вот сейчас они разгонятся… но в итоге не пошло. Team Spirit по содержанию игры отыграли хорошо, у меня не много было к ним вопросов. Когда я смотрю игру, то стараюсь смотреть на какие-то определяющие факторы, а не на конечный результат. Определяющие факторы, по анализу которых будет понятно, как играет команда.

DreamEaters — это выстрел, это удивление. Это очень хорошо для региона, когда андердоги выстреливают — это бустит 100%. И для нашего LAN-финала это тоже хорошо.

AVANGAR на этом турнире выглядели как Astralis на tier-1 уровне. По всем параметрам: по содержанию игры, по жесткости, по дисциплине. Было настолько приятно за ними наблюдать!

А тебе не кажется, что этим AVANGAR убивают интригу на LAN-финале? Что они не почувствуют соперников и гарантированно займут первое место?

Нет, так как между онлайн-частью и финалом прошло много времени. Мы понимаем, что DreamEaters скорее всего займут четвертое место, потому что им не хватит опыта, но это не точно.

За них, кстати, будет выступать Starix — это усиление, на твой взгляд?

Нет, сказка закончилась. К сожалению, Серегу покидало последнее время по коллективам, и это неспроста. Это говорит о том, что где-то есть проблемы и в игре, и в каких-то других моментах, которые мешают ему раскрыться.

Я говорю об ультимативности AVANGAR, но они проиграли последнюю карту HellRaisers в BO1. HR тоже наверняка укрепятся, они отыграли на ESL Pro League. Vega Squadron ничего не играла, но тоже будет готовиться.

У меня перед онлайн частью турнира было больше уверенности, что AVANGAR займут топ-1, чем сейчас.

yxo2

Кто, по-твоему, встретится в финале?

Навскидку, это AVANGAR — HellRaisers. У AVANGAR сейчас очень плотный график. Каждый день официальные матчи, при этом они выиграли DreamHack в Бразилии. Они играют ECS, квалификации на ESL, там рофлотурик, тут рофлотурик. Они просто в диком состоянии.

С одной стороны, могут перегрузить себя, с другой стороны, они имеют постоянную крутую практику. Может, перегорят, а может наоборот — наберут суперформу?

Тут, наверное, вопрос распределения сил под LAN-финал.

Насколько этот LAN для них важен?

LAN — это всегда LAN. Понятно, что наш LAN-финал по престижности — это не DreamHack. Но выиграть LAN в городе, в котором у вас база и буткемп — мне кажется, что это будет для них хорошим спортивным достижением.

Я вообще считаю, что на нашем турнире будет мотивирована каждая команда.

Со временем мы сможем сделать хороший конкурентный продукт в регионе, сравнимый с DreamHack, у которого огромная история — это один из старейших турниров в Европе.

На отборочных этапах было интересно наблюдать в качестве хоста Максима Красноокого. Мы с тобой знаем его очень много лет. В прошлом он был профессиональным игроком в CS 1.6 и был одним из лучших в стране. Разумеется, тогда киберспорт не был на таком уровне, как сейчас, тем не менее. С чем связано его возвращение в киберспорт? Это твоих рук дело? Как вообще оцениваешь его работу?

Макс попал сюда прежде всего потому, что, как мне кажется, нужно воспитывать своих талантов. Нужно стараться миксовать: какой-то свой основной стак, плюс какая-то приглашенная звезда, плюс какой-то человек, которого можно попробовать. Мы рассматривали его кандидатуру перед предыдущим турниром, но там не сложилось по ряду обстоятельств.

Мне кажется, что WePlay! нужно двигаться в направлении развития своих талантов.

Макс очень ответственно подошел к вопросу: он готовился, у него были заготовлены и подводки, и шутки, он написал небольшой сценарий. Мы с ним обсуждали его работу, и я советовал стараться быть собой, не быть nice guy.

У нас вообще нет ограничений в работе, мы можем шутить, рассказывать анекдоты, можем быть самими собой. Я могу сказать, что после онлайн-части у меня больше вопросов и недовольства к себе, чем к Максу.

Считаю, что он не испортил мероприятие, а наоборот хорошо «зашел» людям думающим, здравомыслящим. И при этом я абсолютно не заметил хейта в его сторону, что бывает очень часто при приходе новых людей.

У него были «фейлы», как и у меня, но он очень быстро находил выход из ситуации и, сколько я ни проверял чат, я не видел негатива в его сторону.

Единственное, хотелось бы от Макса больше инициатив, больше стендапа, большего погружения в игру. Он смотрит CS:GO, разбирается, но не играет, хотя в целом претензий у меня к нему нет.

yxo5

Сегодня CS:GO — это король киберспорта. Как считаешь, есть ли у игры конкуренты, насколько они значимы и могут ли повлиять на развитие дисциплины в дальнейшем?

Сейчас аудитория киберспорта очень раздроблена, но у CS конкурентов не было и нет. Практически всегда существовали другие шутеры, а сейчас их как никогда много. Я, например, кроме CS играю в PUBG, и это первая игра за пятнадцать лет, которая меня заинтересовала в качестве альтернативы. В CS невозможно постоянно играть, потому что надоедает, и если ты не чувствуешь вдохновения, выгораешь.

Но у CS низкий порог вхождения, та же Dota 2 намного сложнее. Сейчас CS ничто не может потеснить. Существует много похожих игр, но по интересу к ним, по цифрам — это и близко не те игры.

Но я не против появления новых дисциплин. Например, после возвращения Quake я даже откастил пару игр на RuHub, но разработчики испортили все! У них была такая история, которую они не смогли забустить — они проиграли на всех фронтах. А ведь игра хорошая, и нет другой дуэльной дисциплины, которую можно хорошо показывать.

Решили продавать игру за деньги, хотя в beta-версии она была бесплатной, потом убрали оплату, когда никто не купил. Развивали командный режим, который невозможно смотреть. А сейчас нужно привлекать инфлюэнсеров, брать медийных людей и платить им деньги, как это делали с Apex и Fortnite.

Организовывая турниры, я заметил, что в Fortnite аудитория очень молодая, до 14 лет, в тоже время в CS:GO сейчас играет более взрослая аудитория. Не видишь ли ты в этом угрозы? Возможно, сейчас пик CS, а дальше ручеек свежей крови иссякнет и новое поколение будет играть в Battle Royale?

Важно понимать, что CS — это командная дисциплина, которую нельзя сравнивать с Fortnite. И главное, что пока есть такие инфлюэнсеры, как Zeus и s1mple, молодежь будет видеть, как  можно стать звездами и реализовать себя в CS. У Fortnite в этом плане все немного размыто. Есть какой-то Ninja в Америке, разыгрываются какие-то призы.

Мне кажется, у CS:GO нет альтернативы. Я уже пережил смерть «контр-страйка» один раз, когда все отказались от турниров по любимой игре, но сейчас я отслеживаю онлайн по CS, и он проигрывает только бесплатной Dota 2. С игрой все хорошо.

yxo6

Ваш турнир попадает на праздники, и раз вы так рискуете, то наверняка хотите чем-то удивить зрителей. Ваша студия уже привыкла удивлять крутизной трансляций и креативностью подхода к освещению. Я думаю, все, кто следил за вашими турнирами, ожидают чего-то необычного и на финале Forge of Masters.

По поводу майских праздников — это стереотип. Нужно понимать, что люди, которые принимали решение, знали, на что они идут. Да, какая-то часть болельщиков уедет на праздники, но почему никто не говорит о тех, кто наоборот, приедет в Киев и захочет посетить наше событие? Кроме этого, нужно понимать, что основной упор все равно делается на online-трансляцию. Перед нами не стоит задача наполнить стадион на пятнадцать тысяч человек. Принято считать, что нет Na’Vi — нет посетителей, но это не совсем так. Помимо матчей на LAN-финале будут и альтернативные активности — чеканка монет, стрелковый тир, фотозона, где можно будет сфотографироваться со мной или с макетом моей ростовой фигуры :)

Заявленная цель вашего турнира — развитие локального комьюнити. Тебе не кажется, что то, что мы увидели в первом сезоне, не совсем соответствует заявленным целям? Вы пригласили восемь известных коллективов и не дали возможностей другим. Не кажется ли тебе, что правильнее было бы делать открытый формат?

Абсолютно. Открытый формат обязательно будет в следующих сезонах, как и квалификационные турниры — мы работаем в направлении развития Forge of Masters. WePlay! League до уровня лиги, которая бустанет регион. Но не все сразу: нужно понимать, что есть объективные причины — плотное расписание команд, которые не могут попасть на ивент, или проблемы с составом, как, например, у Gambit. Наша лига — это не разовый турнир, а долгоиграющий продукт, к которому на этом этапе важно привлечь внимание, и с этой задачей отлично справляются такие команды, как AVANGAR и HellRaisers. При этом Nemiga и DreamEaters получили семь официальных матчей против топовых коллективов, что способствовало явному улучшению их игры.

Когда мы обсуждали создание лиги, я сразу сказал, что это то, что нам нужно. Таких наших команд, как, например Vega Squadron, по полгода не увидишь. Парни приезжают на мейджор, а статистика у них следующая: пять официальных матчей за три месяца против семидесяти у FURIA.

Я хотел бы увидеть полу-про лигу для молодых команд. Важно подвязывать команды под лигу для их стабильности, чтобы они не поиграли один турнир и распались, а чтобы понимали, что у них франшиза и что если сейчас они плохо отыграли, то будет следующий сезон, а значит они вкладывают усилия в будущее.

Сейчас Forge of Masters. WePlay! League — это хороший кейс для привлечения как коллективов, так и потенциальных партнеров, которым мы дадим понимание, что существует лига для всего СНГ-региона, в которой стабильно играют команды, и условная команда Dragon Fighters имеет там слот — с ребятами уже можно иметь дело. Сами организации должны понимать, что у них есть стабильный проект, где они могут светиться. И когда все это будут видеть, тогда лига будет расти естественным образом.

После первого сезона WePlay! сделает выводы и извлечет важную информацию, которая поможет нам развиваться и двигаться дальше — стать региональной альтернативой, например, ESL Pro League. Результаты просмотров наших онлайн-матчей говорят о том, что это возможно: последнюю игру смотрело 13 000 человек. Для сравнения: какое-то время параллельно шла та же ESL Pro League, в которой играли Faze, и на каких-то этапах мы опережали RuHub по просмотрам —  у WePlay! было 8 000 зрителей, а у RuHub — 7 500. И хотя у RuHub количество зрителей выросло, ведь там играли команды другого уровня, чем у нас, цифры говорят о высоком интересе к нашему продукту.

yxo4

Хочу немного поговорить о твоей работе в разных студиях. Ты поработал и в RuHub, и в StarLadder как приглашенный талант. Сейчас работаешь в WePlay! Esports. Где тебе нравилось больше всего? Чем эти студии отличаются друг от друга?

Сразу попрошу никого не обижаться, потому что, в конечном счете, каждый из нас видит мир по-своему. Итак, я поработал с киевским RuHub, где были v1lat, Григорьев и Смаглюк. Поработал с московским RuHub, где была уже новая команда, и поработал в StarLadder.

Атмосферу в коллективе создают люди, с железом работают люди, везде люди разные и отношение к жизни тоже разное.

Если говорить о моем профессиональном развитии, то, конечно, я себя сделал в RuHub. Я считаю себя очень инициативным человеком, который любит докопаться до истины, и я очень переживаю, когда простые процессы решаются по две недели. Так было в киевском RuHub и так было в московском RuHub. Часто проблемы и вопросы доджились, игнорировались, но, нужно отметить, что при этом меня всегда ставили на топовые матчи. Я всегда комментировал все полуфиналы и финалы, в какой-то момент я даже хотел, чтобы кто-то еще комментировал — мне было некомфортно перед другими.

Конечно, RuHub дал мне огромную платформу, но, к сожалению, там не было развития в плане работы с талантами. У нас не было, например, брифингов о том, как вести себя в кадре.

StarLadder, как опытная организация, которая прошла огонь, воду и медные трубы, показалась мне более профессиональной: они делают свои LAN-турниры, у них есть своя история кастеров и под их крылом зарождалась элита регионального киберспорта — тот же v1lat оттуда.

Если судить по уровню профессионализма продакшна, то во всех студиях работают люди, которые хорошо знают свое дело. Но у всех разный подход. Например, StarLadder делает аналитическое Lootbet шоу — четыре человека разговаривают за одним столом. У RuHub тоже есть похожий формат: аналитика и стол, поэтому решения WePlay! для меня как глоток свежего воздуха. Когда я пришел в компанию, и мы начали снимать Brush, я увидел разительное отличие: меня впечатлил подход людей и отношение ко мне как к профессионалу, к которому прислушиваются.

Мне кажется, определенная стагнация возникла из-за отсутствия конкуренции, ведь сейчас Maincast, RuHub и StarLadder — это три разные студии, которые по формату работы выглядят очень похоже, но когда появился WePlay! — компанию и ее продукт сразу стало заметно.

Думаешь, WePlay! влияет на рынок?

Конечно влияет. Maincast, RuHub и StarLadder поделили права на трансляции, но при этом у них ничего нового не происходит: люди смотрят, им нормально. И тут появляется студия, которая все делает по-другому: и подход у нее иной, и картинка тоже. Тот же v1lat: он популярен, у него есть своя «медийка», но развиваться необходимо всем, и даже ему.

Они снимают клоны разных шоу, но в киберспорте.

Эти клоны нравятся людям, которые и так его фанаты, но если v1lat уедет, например, в Канаду, то Maincast, скорее всего, не привлечет зрителей. Комментатор должен как личность дополнять картинку, но если студия не может без него ничего показать, то это неправильно. Поэтому я считаю, что всем всегда есть куда расти, и команде кастеров RuHub тоже.

При этом могу выделить Smile — он подтянулся, и он мне сейчас нравится больше, чем многие молодые. Самый крутой там однозначно CrystalMay, он классный и мне с ним нравилось работать, но нужно понимать, что в CS:GO он не играет и он не  «каэсер» до мозга костей.

Тем не менее, его очень хейтят в комьюнити.

Ну и что? Всех периодически хейтят. У него есть слегка высокомерная позиция, где-то он может «перехайпливает», но этим он и хорош. Возможно, молодым комментаторам из RuHub как раз этого и не хватает — какой-то брутальности.

yxo8

Вы в WePlay! делаете классную картинку и интересные турниры, но у вас нет прав на турниры tier-1 уровня, комментатором которых мы привыкли тебя видеть. Тебе этого не хватает? Вы планируете покупать права и становиться в один ряд со StarLadder и RuHub и комментировать высший дивизион CS?

Конечно, мне этого не хватает, что задевает мое профессиональное самолюбие, но я четко понимаю, что это только ступень. Да, за последние полгода я прокомментировал всего два турнира и не комментировал Na’Vi или Faze, но повторюсь, это лишь этап. Я вижу, какие силы и ресурсы вкладывает WePlay! в создание своего продукта, который достоин занимать свое место на рынке. Важно то, что рынок киберспорта сырой и в нем предостаточно новых возможностей.

В стране проходит много аматорских мероприятий, многие проводим мы. У студии никогда не было желания просто на каких-то волонтерских началах помочь с освещением любительского киберспорта, хотя бы с целью воодушевить молодых киберспортсменов?

Я люблю свою работу, и для меня комментировать «мясиков» не проблема, главное, чтобы этого было не очень много.  Когда восемь часов подряд комментируешь «лоускильный» CS, ты теряешь энергию. Когда команды плохо играют и ты только «фейспалмишь» — это опустошает, но при этом все равно я всегда найду о чем сказать.

Думаю, такие вещи должны пересекаться с социальными проектами, которые могут реализовываться под лозунгом «Поддержи!». Считаю, что такие проекты нужно делать абсолютно всем студиям, не только WePlay!. Это касается и комментаторов — например, можно делать конкурсы молодых талантов, но пока что никто этим не занимается.

59414565_2303274516400868_415936667443003392_n

В заключение замотивируй тех, кто еще не решил, идти ли ему на финал Forge of Masters. WePlay! League.

Киберспорт очень сильно шагнул вперед в последние годы. Сегодня это шоу, это целая история. Мы планируем сделать яркое шоу в формате e-sportainment и, если вы свободны и будете в Киеве — обязательно приходите. Я буду все время на Forge of Masters. WePlay! League — в последнее время я себя ощущаю частью чего-то большого и чувствую потребность нести это другим. Видя то, как люди в это погружаются, я и сам заряжаюсь.

LAN-финал — это эмоциональное событие, в интернете невозможно это ощутить. На LAN будет своя история, которая будет рассказываться WePlay!, а команда WePlay! умеет рассказывать истории красиво!