lmbt: «HellRaisers для меня — такой же новый челлендж»

Добавлено: 15.05.2019 - 21:17 Автор: SCR34M

Корреспондент championat.com взял интервью у Сергея lmbt Бежанова. Наставник HellRaisers рассказал о mousesports, формировании состава, профессиональных игроков, уходе HObbit и многом другом.

intervju-s-sergeem-lmbt-bezhanovym_15579256791921266865

— Обвыклись ли вы в новом составе? Почувствовали ли себя хозяином положения?

— Начнем с того, что мне нужно чувствовать себя хозяином положения. А во-вторых, почти со всеми людьми, с которыми я оказался в одной команде, я работал до этого. Так что в этом нет никаких сложностей и трудностей.

— Когда заходит речь о формирование состава, насколько это ваша работа, а насколько менеджмента?

— В разных организациях устроено по-разному. Иногда команды и игроки имеют больше веса в этом процессе, иногда нет. У меня в этом отношении много прав, и так всегда было. Но без совета с игроками ты команду не соберешь. Правда, когда я пришел в HellRaisers и мы начали формировать состав, то не особо спрашивали ребят, с кем они хотят играть. Нам не особо были важны их личные взаимоотношения. И тем более когда речь идет о формировании интернационального состава — Европа, СНГ, Азия — это все разные менталитеты, и нам в любом случае лучшими друзьями не стать. Поэтому спрашивать «А как ты общаешься с этим парнем?» особо не нужно. Это мало кого интересовало, и меня тем более, учитывая мой предыдущий опыт в такой же интернациональной команде.

Тут не нужно быть друзьями, тут нужно, чтобы все работало. И если ты в теории видишь все ингредиенты, чтобы сложился паззл, который тебе нужно построить, то он будет работать. Ты принимаешь это решение — и все. Потому что в итоге за результат отвечает кто? Правильно, ты. Спрашивать буду с тебя, если что-то пойдет не так.

Но, к сожалению, в киберспорте клубы пока не имеют полной власти над этим вопросом. И это очень плохо, потому что молодые игроки часто излишне эмоциональны и обидчивы. Они слишком много обращают внимания на какие-то отношения вместо фактов и статистики, условно говоря. И это мешает им принимать рациональные решения в плане составов. Иногда все заканчивается хорошо, а иногда не очень. Порой решения принимаются слишком поспешно, а потом из-за этого рушатся команды.

— Текущий состав HellRaisers — это пазл, который складывали уже вы?

— Не единолично, конечно, но да. Это происходило с участием и одобрением менеджмента и владельцев клуба. Но в целом я могу сказать, что эту команду собирали по моим рекомендациям.

— Почему в этом пазле не нашлось место HObbit?

— Я не буду отвечать на этот вопрос.

— Вы не считаете свой переход в HellRaisers снижением планки после mousesports?

— Нет. Mousesports — хорошая организация. И они построили команды примерно с той же стадии, на которой сейчас находится HR. И все это строилось с твоим участием и ты присутствовал при каждом изменении, где ты был ключевой фигурой.

Да, меньше турниров. Да, не такая именитая и титулованная команда. Но мои игроки тоже не были такими титулованными в какой-то момент времени. Да, нужно проделать огромную работу, но ты можешь учесть все свои ошибки прошлого и сделать еще лучше.

Да и что в моём случае можно было бы назвать апгрейдом? Я не пошёл бы в Astralis? А повышением планки были бы только они. Потому что все остальные команды со 2-го по 5-е место были примерно на одном уровне. Апгрейда тут и не могло быть.

— Может ли менеджмент отказаться работать с игроком, если вы его предлагаете?

— В теории может. Можно взять пример из обычного спорта, о котором все смотрели кучу фильмов. Приходит тренер и говорит: «Мне нужен вот этот игрок». Ему владелец отвечает: «Нет, у нас с ним такое прошлое, что у тебя не будет этого игрока». Или наоборот, когда владелец клуба заявляет, что он покупает звезду, а там делай что хочешь, но он должен быть в стартовом составе. Такие ситуации бывают и от этого никому никуда не деться. И в любом случае, даже если ты по сути относишься к менеджменту и руководящему звену, в этой цепочке есть звено выше тебя. И если акционер или владелец требуют сделать именно так, то тут хоть прыжок с подвыподвертом делай и кричи на всю Ивановскую — всё равно ничего не изменится.

Естественно, желательно, чтобы все эти отношения были доверительными, дружескими и адекватными, но на данном этапе в киберспорте многое решают сами игроки. И пока это не поменяется, такие беспорядочные решаффлы и будут продолжаться.

Без названия

— Есть ли у спортивных менеджеров в арсенале то, что необходимо в киберспорте?

— Конечно, есть. У спорта есть огромный столетний опыт. Но, к сожалению, чтобы провести, допустим, качественную селекцию, человек должен быть погружен в дисциплину и понимать, что происходит на сцене. Нужно разбираться, в каком состоянии находится тот или иной игрок и вообще нужно ли тебе делать замену. Может, это ты неправильно с ним работал? Может, можно выжать из них больше?

Возможно, на этапе психологической подготовки и какого-то создания режима дня спортивный менеджмент может помочь киберспорту, но в отношении селекции — точно нет. Потому что помимо статистики, которая есть в открытом доступе, есть еще очень много факторов, которые влияют на подбор игрока. Он может быть красавчик по цифрам, но, как говорят люди, токсик. В итоге он не будет нормально работать с командой, начнутся разногласия. И состав заиграет даже хуже, несмотря на то что он красавчик. Или, может, ему нет места в команде в плане роли. Он супер, но твой игрок не хуже. И для всего этого нужны не академические знания, а понимание дисциплины и сцены.

— Вы сами занимаетесь самосовершенствованием в отношении своей профессии? Или всё приходит только с опытом, а не из книг и лекций?

— Для меня это по большей части практика. Начнём с того, что я мальчик, и все мальчики в детстве занимались каким-то видом спорта. У меня были разносторонние увлечения: мне нравился и настольный теннис, и футбол, и шахматы, и всё на свете. И началось всё с этого. Затем я начал играть в CS, где у меня было всего несколько капитанов, потому что потом в течение всей карьеры я сам занимал эту позицию. Поэтому у меня был опыт общения с очень большим количеством игроков с самыми разными характерами, менталитетами, воспитаниями и даже уровнем образования.

В итоге в плане тренерства ты самосовершенствуешься и делаешь выводы всегда. Когда твоя работа делать выводы за других, ты узнаёшь что-то и о себе тоже. К тому же очень важно слушать критику со стороны, в том числе даже от игроков. Хотя с точки зрения опыта и иерархии это не очень правильно, но иногда даже они могут посоветовать что-то правильное. По крайней мере, они могут сказать, что им некомфортно так работать и они чувствуют, что нужно что-то поменять.

Самый большой плюс, который я приобрел со временем — понимание, что со всеми нужно работать индивидуально. Ты не можешь просто взять методичку и запустить процесс — это никогда не сработает. В этом и заключается мое самосовершенствование. Я все время общаюсь с игроками из разных стран, изучаю их менталитеты. Узнаю, что новый игрок никогда не будет точно таким же, как старый.

Честно, я не читаю никакую спортивную литературу. Я читаю какие-то романы, просто потому что много летаю. Но зато фильмы спортивные я все пересмотрел. Мне это интересно.

— К вам наверняка часто обращаются за советом. А если вы сталкиваетесь с проблемой, то к кому за советом идёте вы?

— Тренеры в киберспорте постоянно общаются друг с другом. Поэтому ты можешь не то чтобы попросить совета, а поинтересоваться, как всё происходит в другой команде. Учитывая, что все тренеры — представители старой школы, это очень открытые и добрые люди, которые знают друг друга по 10-15 лет. Мы полжизни уже дружим. Поэтому мы всегда делимся опытом, не делаем из всего этого секреты. И такой процесс происходит в любом виде спорта — и это нормально. Не то чтобы ты учишься в этот момент у кого-то, но смотришь, какие из приемов могут подойти тебе и твоей команде.

Я могу обсудить какие-то вопросы с Zonic или Kuben — это люди, которые в своё время были на вершине в статусе игроков и сейчас удерживают уровень в качестве тренеров. Допустим, я могу поинтересоваться, сколько часов в день они тренируются, какие перерывы делают. Или, например, за сколько их команды приходят в форму после отпуска. И вот таким селективным способом ты собираешь информацию, которая подойдет тебе, и самосовершенствуешься.

Если у тебя что-то не получается в плане рутинной работы и что-то идет не так, то ты всегда можешь спросить у команды. Как они себя чувствуют? Почему, по их мнению, игра не клеится? А если у вас были официальные матчи, то ответы могут оказаться и в них.

Полная версия интервью здесь.

Теги: ,