Serral: «StarCraft — единственная игра в своем жанре»

Добавлено: 25.05.2019 - 14:23 Автор: KvintUA

Еще до того, как Йо’она Serral Со’тала победил на WCS Spring 2019, мы взяли у него интервью. Он рассказал о финском киберспорте и как победа на Blizzcon изменила его жизнь. Кроме этого финн объяснил, почему Старкрафт никогда не «умрет», как киберспортивная дисциплина.SerraL_at_Blizzcon_Helena-Kristiansson_BlizzconSC2_00458

- Ты уже был в Украине, верно? Как тебе в нашей стране?

- Было дело. Если не ошибаюсь, я тогда принимал участие в европейских квалификациях к WESG 2016. Не сказать, что у меня было много времени на то, чтобы рассмотреть Киев, но люди здесь фантастические, приятные. Да и теплее тут, чем дома.

- На этом турнире принимает участие много украинских старкрафтеров. Можешь ли поделиться своим мнением на счет нашей просцены?

- У вас есть целая охапка вполне неплохих игроков. В первую очередь это, конечно же, Bly — он играет на высшем уровне. Остальные редко выступают на топ-турнирах, но я бы сказал, что они находятся на рубеже. Многим здешним игрокам немного не хватает для того, чтобы выйти на новый уровень.

Если по именам, то я могу назвать Kas, который в последнее время ощутимо прибавил. Не могу не вспомнить HellRaiser, который по моему мнению больше всех вырос за несколько месяцев. У него хороший скилл и понимание игры, так что я ожидаю, что мы сможем его наблюдать чуть больше в будущем на турнирах.

- Говоря о тебе, для тебя этот WCS является чем-то особенным, или это стало для тебя чем-то обыденным?

- Обычно я привык к тому, чтобы играть WCS на DreamHack, где само окружение отличается. Там гораздо более шумно и сложнее сконцентрироваться. Разумеется, что к каждому чемпионату я готовлюсь одинаково. В Киеве мне нравится место проведения и стулья. Но мой, скажем так, «майнд сэт» одинаков для любого турнира.

- Честно говоря, я лично далёк от StarCraft. Мне ближе по душе Дота и КС. Просцены в СК2 и Доте похожи — в обеих дисциплинах есть свой Pro Circuit, есть турниры в рамках этого цикла и вне его, например, WESG. Как следствие, у «дотеров» часто легкомысленное отношение к турнирам вне DPC. Лично у тебя отношение к квалификационным турнирам и обычным — отличается?

- Нет, не особо отличается. Да и у нас не так много турниров, которые не входят в Pro Circuit. Разве что WESG, который ты упомянул, но там и призовой фонд гораздо больше, что важно, т.к. у тебя нет по сути причин не трайхардить на турнире. Честно говоря, мне не нравиться играть на чемпионатах спустя рукава — это, во-первых, создает неприятное ощущение от самого себя, а во-вторых, наносит урон репутации.

- Самое главное событие для тебя в последние года — это, очевидно, победа на Blizzcon, верно?

- Абсолютно.

2018-11-05-image-22

- Часто киберспортсмены, которые победили на мейджоре в CS:GO или на The International в Dota 2, говорят о том, что их взгляд на игру после такого достижение меняется. Изменился ли твой подход к SC2 после победы в ноябре?

- Я не чувствую никаких существенных изменений, по правде. После самой победы на Близзконе моя мотивация особо не претерпела изменений, но я устал, поэтому я и взял вполне достойный перерыв. После этого все вернулось на круги своя, разве что теперь люди ожидают от меня большего, наверное.

- С тех пор у тебя, увы, еще не было побед. Это как-то влияет на тебя?

- Не особо. Я ведь дважды занимал 2-е место, да и в топ-4 был пару раз. Я согласен, что это не сравниться с победами, но и такие результаты вполне неплохие.

- Я помню тебя сразу после того, как ты проиграл на WESG. Ты был очень разочарован. Это не совсем хорошо сочетается с твоими словами.

- Тогда я проиграл на последней карте в bo-7. У меня были хорошие шансы победить, но я плохо исполнил, допустил ряд обидных ошибок. Думаю, что сыграй я тот матч в другой день, то я бы победил. Так что по большей части я был разочарован именно своей игрой, а не местом, которое я занял на турнире.

- Из западных игроков, кто твои самые опасные соперники?

- Я бы назвал Neeb. В общем на сцене много сильных игроков, но Neeb иногда действует так, что застает меня врасплох. Даже обычные вещи.

- Киберспорт в Финляндии в последние годы сильно вырос. Сегодня есть целая команда ENCE по CS:GO, ты в SC2, и, конечно же, нельзя забывать о чемпионах The International 2018 — Topson и Jerax. Как бы ты описал киберспорт в своей стране?

- Если говорить о StarCraft’e, то не сильно просцена и выросла. Но командные киберспортивные игры и правда сильно выросли за последние пару лет. Традиционно у нас сильная популярность CS:GO, сейчас к ней прибавилась Dota 2. Мне кажется, что в этих играх ключевым фактором является то, что люди много общаются между собой и за счет правильного общения достигают успеха. Яркий пример — ENCE, которые заняли второе место на мейджоре, хотя до этого почти год играли без ощутимых результатов.

- Ощущаешь ли ты, что твоя победа на Blizzcon как-то повлияла на финскую StarCraft-сцену?

- У нас всего пара игроков, которые пытаются пробиться на мировую арену, но большинство игроков слишком молоды, и из-за школы не могут уделять достаточно много времени StarCraft. По сути в Финляндии нет полноценных игроков в StarCraft, только я. Основной проблемой является то, что турниров проводится мало. Но в то же время нет смысла проводить больше турниров, если игроков мало. Замкнутый круг.

Моя победа повлияла на игроков, но этого было явно недостаточно.

- Есть ли соображения, как разорвать этот круг?

- Не знаю, честно. Возможно Blizzard должна уделять региональным сценам больше внимания, создавать лиги, к примеру. Чтобы молодые игроки могли с чего-то начинать. Как это делают организаторы National League. Необязательно даже с большим призовым фондом, главное — создать пространство, в котором игроки могли бы заработать свои первые деньги.

- Чемпионы TI8 Topson и Jerax были приглашены на прием президента за их достижения перед страной. Почему тебя не было?

- Единственная причина, по которой меня могли позвать — это победа на Blizzcon. Но инвайты на прием рассылались гораздо раньше, чем я победил. Я не могу утверждать на 100%, что меня пригласили бы, но меня это не особо заботит. Тем не менее, приятно видеть, что киберспортсменов чествуют на уровне со спортсменами, т.к. у нас киберспорт — это официальный вид спорта.

- Сегодня в киберспорте командные виды спорта доминируют на одиночными. Более того, ежегодно выходят новые тайтлы, которые набирают широкую аудиторию. Какое будущее ты видишь в этом всем для StarCraft?

- Тайтлы выходят, да, но на Старкрафте это практически не отражается. Поэтому я не думаю, что ситуация сильно поменяется в будущем. Всегда будут игроки, которым стратегии нравятся больше всего, а StarCraft — единственная игра в своем жанре.

Теги: , , ,