RuHub возглавил рейтинг Twitch в мае. Правда или вымысел?

Добавлено: 09.06.2019 - 21:57 Автор: KvintUA

В начале июня Esforce Holding, в числе которого числится Epic Esports Events, RuHub и Virtus.pro, получил весьма ощутимый повод праздновать — согласно информации Esports Observer, twitch-канал RuHub по Dota 2 стал самым просматриваемым в мире за май на платформ. Суммарно стримы студии собрали 10,8 млн часов трансляций, что позволило ей перегнать таких “мастодонтов” твича, как Тайлера Ninja Блевинса и Тернера Tfue Тенни — их результат составил по 9,9 млн часов на канал.

61819015_2762948240447227_3285305705451487232_n

Результат достойный, насколько и закономерный. При том, что СНГ регион по своим размерам занимает второе место на twitch, на канале RuHub регулярно проходили трансляции крупнейших событий в нашем регионе и за его пределами: MDL Disneyland® Paris Major, отборочные на EPICENTER Major 2019, а также матчи Adrenaline Cyber League 2019. Лишь к последней неделе мая стримы студии опустились на четвертое место в рейтинге.

Новость сразу же раструбили среди новостных порталов, и даже мы об этом писали. Тем не менее, у автора этого материала возник закономерный вопрос — так ли это на самом деле?

Закономерность обуславливалась тем, что во второй половине мая за рубежом в Fortnite разыгралась серьезная драма — Тернер Tfue Тенни подал в суд на организацию FaZe Clan. Суть конфликта мы передавать не будем, главное — это понять, что глаза мировой армии поклонников “Королевской битвы” были прикованы к Tfue, что при должной продолжительности стримов должно было вывести канал американца в однозначный топ месяца.

Чтобы развеять или подтвердить наши сомнения, мы обратились к Esports Charts — компании с практически идеальной репутацией, чтобы они предоставили свой отчет за май.

top10-channels-may19

Представители компании также поделились с нами сравнительной таблицей от разных статистических порталов.

TEO - The Esports Observer

TEO — The Esports Observer

Как видно на изображениях, числа остальных ресурсах приблизительно одинаковы: именно Тернер Tfue Тенни является лидером по итогам месяца. Esports Observer значительно занизил не только его показатель более, чем на миллион просмотренных часов, так и аналогичную характеристику у OverWatch League почти на 1,5 млн. Почему так произошло? Отвечает менеджер проекта Артём Одинцов:

Большинство крупных аналитических платформы анализируют Twitch трансляции по одному алгоритму, отличается только частота запросов данных. Так например кто-то собирает данные каждую минуту, а кто-то каждые 5 и 10 минут. Из-за этого и появляется погрешность между данными платформ, которая обычно составляет несколько процентов. В случае с Esports Observer погрешность с реальными данными канала Tfue и OverwatchLeague составляет более 10%, что на самом деле серьёзная ошибка для компании, которая продаёт эту аналитику. Вероятно было пропущено 1-2 дня трансляций этих каналов.

Так почему же такая крупная компания, как Esforce, не потрудилась провести банальнейший факт-чекинг, а погналась за дешевым пиаром и заголовками в духе «Мы лучше всех»? Цель может быть одна — донести информацию до ушей спонсоров, которых было катастрофически мало. Во время Disneyland Major 2019, RuHub привезла 1,5 тонны оборудования в Париж, для трансляции с места события, при этом главным и единственным спонсором события был Twitch. Позже ситуация немного исправилась, но ущерб уже был нанесён.

И если с моральной точки зрения поступок выглядит спорно, то сам ход имеет место быть. О том, почему же Esforce не провели тот самый факт-чекинг, мы спросили у директора по стратегическим коммуникациям компании Ярослава Мешалкина.

Почему не было проведено основательного исследования? Ведь согласно другим источникам эта информация фейк, использование которого бросает тень на компанию такого масштаба.

Вся эта история – из серии «вы перестали пить коньяк по утрам?», когда нам почему-то приходится оправдываться в совершенно обычной, изначально позитивной ситуации. Esports Observer, весьма уважаемое киберспортивное медиа, выпустил свой очередной рейтинг каналов. И, согласно его подсчётам, канал студии RuHub в мае вышел на первое место в мире по часам просмотра. Естественно, мы подсветили это в своих ресурсах.

Если у сообщества киберспортивных экспертов есть вопросы к методике Esports Observer – пусть задают их Esports Observer. У нас нет оснований считать, что эта информация, как вы говорите, «фейк». Абсолютно нормально, когда какую-то вещь считают несколько независимых компаний.

Например, в лизинговой отрасли, в которой я раньше работал, объём рынка считали «Эксперт РА», «Объединённая лизинговая ассоциация» и европейская Leaseurope. У каждой из них цифры несколько отличались, но это не вызывало ни у кого такого удивления. Любая лизинговая компания, попавшая в рейтинг, смело указывала своё место в одном или нескольких рейтингах, ссылалась на них и т.д.

Мы поступаем точно так же. Уважаем Esports Charts, читаем Esports Observer, учитываем данные PwC, Nielsen, Superdata, NewZoo и вообще всех, кто тем или иным образом изучает киберспортивный рынок. И ссылаемся на них, когда те нас упоминают. Это нормально, это принятая практика в любой сложившейся индустрии – от нефтегазовой до рекламной. Так что всё в порядке, не надо волноваться.

Если посмотреть на эту ситуацию немного под другим углом, то даже если RuHub и не занял первое место по итогу месяца, это совсем никак не умаляет заслуг студии на мировой арене. Если автору этой статьи не изменяет память, то подобный прецедент чуть ли не первый за время существования Twitch(если исключать август с The International по понятным причинам). Пожалуй, это тот самый случай, когда главное не победа, главное — участие. Искренне желаем успеха студии RuHub в достижении «золотой» планки, а её конкурентам в нашем регионе — быть не хуже. В конце концов, нам от этого только лучше.