Интервью с iNSaNiA за сутки до инвайта на TI9

Добавлено: 28.06.2019 - 19:04 Автор: KvintUA

Сегодня Alliance стали последней командой, которая получила прямое приглашение на The International 2019, благодаря победе над Gambit Esports в нижней сетке EPICENTER Major 2019 со счетом 2:0.

Спецкор GameInside.ua на последнем мейджоре этого сезона Руслан Кулахметов взял интервью у капитана Alliance Айдена iNSaNiA Саркои. Лидер шведского коллектива с энтузиазмом отзывался о будущем противостоянии с Gambit, но признался что в душе надеялся на победу Ninjas in Pyjamas, которая бы обеспечила Alliance слотом на TI9 без потребности напряженного матча против СНГ коллектива. Также Саркои рассказал о работе, которую игроки команды проделали над собой за два года, и кроме того заявил, что «крысодоте» в нынешней мете есть место. Об этом и другом читайте в материале!
D-AEb1eX4AA6eBu

- Итоги первой половины турнира. Как вы себя чувствуете? Какая атмосфера сейчас в команде перед решающим матчем? Ты болел на майноре, сейчас все в порядке?

- Да, я болел перед майнором, но ближе к финалу полностью выздоровел, сейчас все хорошо. В самом начале турнира мы обрадовались, узнав с кем играем в группе, потому что независимо от команд, для победы и попадания на TI9 нам нужно победить всех топовых команд. Кроме того, мы чувствовали, что можем победить Virtus.pro и Vici Gaming. Да, мы проиграли, но мы хорошо держались и сейчас я взбудоражен тем фактом, что мы будем играть против Gambit за слот на The International. Перед турниром я знал, что есть вероятность того, что все сведётся к нашему матчу. Это игра, о которой я думал всю последнюю неделю. С нетерпением жду его. 

- Насколько сильно давление и ответственность за результат, когда на карту поставлено приглашение в The International 2019? Это мотивирует или оказывает на вас давление?

- Это мотивирует меня больше, чем угнетает. Квалификации в Европе на The International более, чем проходные, так что поражение точно не станет для нас концом света. Но разумеется, что мы хотим победить и продолжить наше выступление на арене EPICENTER Major 2019. Я знаю, что эту игру я запомню навсегда, вне зависимости от результата. Единственное, что может сыграть роль — это фанаты Gambit, которые обрушатся на нас с криками сразу как ты попадаешь на сцену.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: ИНТЕРВЬЮ С FNG: «Это будет совсем другой уровень»

- Ваш следующий противник — Гамбит. Daxak сказал, что их стиль игры и ваш довольно схожий. Согласны ли вы с этим? Будет ли это преимуществом или недостатком с твоей точки зрения?

- Сложно сказать, для кого это станет больше преимуществом. Да, у нас есть масса схожестей в игровом стиле, но даже при том, что в корне наши идеи похожи, у нас своё видение того, как их воплотить в игре. Я безумно уважаю fng, считаю его одним из лучших капитанов, за которым я слежу уже долгое время. Против его команд всегда было сложно играть. Но в этот раз у Gambit все игроки сильные, они хорошо понимают друг друга. Мне нечего им сказать, кроме как о своем глубочайшем уважении.

insainia_gameinside_quot

- По иронии судьбы, но ваш главный соперник на весь сезон — команда NiP должна была победить, чтобы иметь слот для Кубка мира в вашем кармане. Скажи честно, расстроился после их отъезда? Все ли в команде поделились своим отношением к матчу?

- Мы сидели все вместе в комнате, смотрели матч Gambit с NiP, и в принципе находились в предвкушении матча с Gambit. Но я бы соврал, если бы не сказал о том, что какая-то частичка души была бы счастлива, если бы Ninjas in Pyjamas победили и мы сразу прошли бы на TI9. Но случилось то, чему суждено было произойти и неважно, кто победит — это будет восхитительно.

- Ряд выдающихся команд уже вылетел из турнира, которые ранее обеспечили свое участие в TI9. Почему? Это результат расслабления или уровень соревнований между командами в турнире настолько высок?

- Дело в том, что разница в силе команд на LAN’е не такая большая, как люди привыкли думать. Да, традиционно команды из топ-10 выступают стабильно лучше, но время от времени даже лучшие игроки совершают ошибки. Просто так случилось, что именно на этом турнире это произошло. Я не думаю, что команды расслабились, это запросто могло произойти и ранее в сезоне.

- Роль поддержки «пятерки» в текущей мета-версии как-то изменилась в новом патче? Чего не хватает? Назовите Топ-3 героев на эту должность.

- Сложно говорить о героях. В последнее время этот вопрос мне не задавали в интервью…

D-J90WpX4AA7gLU

- Поэтому его мы и задаем.

- Окей, мне кажется, что Grimstoke, Warlock — герои высшего приоритета, «топ пик». С добавлением второй книги опыта на 10 минуте играть стало гораздо проще, в разы. И это повлияло на пул героев, теперь «пятерки» скорее выглядят, как саппорт четвертой с половиной позиции. Больше нет такого, что ты с одним сапогом на 40 минуте. Одобряю.

- У организации есть свой уникальный подход к формированию команды, рассчитанный на долгосрочную перспективу, стоит ли другим организациям применять подобный подход?

- Когда речь заходит о том, как Лода и Келли руководят командой, то стоит им отдать должное — это невероятно. Я считаю, что это правильный путь для других команд и хороший пример здорового подхода к игре. Он не так сильно направлен на бизнес-модель, ребятам просто нравится сам процесс — это самое «приключение» команды, от самых низов, через тернии к звездам. Ни Джон, ни Келли не делают этого ради денег. Это все ради Доты и любви к киберспорту. Да и мне, честно говоря, очень просто находится в такой команде.

insainia2_gameinside_quot

- Как бы вы описали свою команду два года назад, когда вы только начинали свое путешествие? Как бы вы описали текущий состав Альянса? Какие изменения за эти годы были ключевыми?

- В начале мы все были нубами. Это слово лучше всего описывает нас тогдашних. У нас было буквально по году опыта игры в Доте, но мы были свежи и полны сил. За все эти годы мы больше всего развили наше командное взаимодействие, синергию между игроками, но это не получилось бы, если бы каждый из нас не проделал огромную индивидуальную работу. Два года назад мы банально плохо играли и не могли соревноваться с лучшими игроками, а сейчас это изменилось. 

И к тому же Qojqva сыграл большую роль в развитии нашей команды. Он объяснил, как именно работает тот или иной герой, он уже потрясающе исполнял на них. Broodmother, Lone Druid, Alchemist и иже с ними — пришли в нашу команду именно по его инициативе. 

- Путешествие вашего капитана началось давно. Как вы «качаете» себя в этом направлении? Я знаю, что KuroKy читает книги по психологии и тимбилдингу, но что ты делаешь?

- Еще с раннего детства у меня, скажем так, «лидерский» подход к жизни. Я всегда занимал ведущую роль в кругу друзей, или еще где-либо. Даже в семье, когда мы вместе принимаем решения — мое слово весьма весомое. Это занимательно, что Куро читает книги по командной психологии, но мой отец работает психологом, так что я частично впитал эти знания из первых рук. Да и отец мне много помогает в карьере, я с ним иногда советуюсь о том, как поступить в том или ином случае, какой подход к команде выбрать, чтобы пойти по конструктивному пути. Спасибо, папа!

- Что касается майнора, вы уверенно выигрывали, пока не сыграли в финале с NiP, где они отомстили за поражение. Какой урок ты извлек из поражения? Вы думаете, что поражение позволило вам сохранять спокойствие и холодный рассудок здесь, на мажоре?

- Да. Это сыграло нам на руку. Например, в групповой стадии Virtus.pro взяли Meepo, которым NiP победили нас в финале майнора, так что мы, как минимум, проиграли бы эту игру. 

- Альянс в прошлом известен своей стратегией, которая называется «крысиная дота». Есть ли место для этого стиля в текущей мета?

- У нас играет Макс-Qojqva, чувак! Он само воплощение понятия «крысодота». И его сигнатурный герой — Lone Druid, что тут еще добавишь. Так что да, этому стилю точно есть место в мете, в матче с Winstrike на майноре мы это доказали.

- Что можешь сказать об этом формате системы DPC? Что должно быть изменено в следующем сезоне?

- Мне кажется стоит объединить квалификации на DPC турниры в одну. Лучшие команды проходят на мейджор, а те, кто занял 3-4 место — на майнор. Так можно сохранить минимум неделю на отдых для команд после предыдущего мейджора, чтобы игроки отдохнули. В этом году было слишком много суматохи с постоянными перелетами. В том году было 22 турнира, но с инвайтами, в этом году 10 чемпионатов, но столько же и квалификаций, поэтому для игроков на самом деле ничего не поменялось. 

- Подводя итог, в принципе, выступлением команды в этом сезоне DPC, вы довольны? Или можно было сделать все намного лучше?

- Сложно ответить на этот вопрос. Почти год мы играли без mICKE, из-за этого не могли нормально ни тренироваться, ни набрать форму. Постоянные перерывы, замены, проблемы вне Доты. После The International 2019, в новом сезоне мы покажем свою истинную силу!

 _________________________________________

Подписывайтесь на instagram Руслана Кулахметова, чтобы посмотреть на закулисье EPICENTER Major 2019 из первых рук!