Интервью с Boombl4 об итогах ESL One Cologne 2019

Добавлено: 10.07.2019 - 10:51 Автор: KvintUA

После того, как Natus Vincere завершила свой путь в плей-офф ESL One Cologne 2019, Кирилл Boombl4 Михайлов дал интервью, в котором подвёл итог своему дебюту за Na’Vi на LAN-турнире. Игрок рассказал о том, как проходит его адаптация в команде, а также почему он чувствует вину за то, что ушел из Winstrike.

600px-Boombl4_ESL_One_Cologne_2019

- Самый главный вопрос, как мне кажется, это доволен ли ты своим выступлением на турнире? Как тебе твой дебют?

- Конечно, никто прямо не говорит, что цель — это выиграть турнир, но все равно все этого хотят, это понятно. 

Наш план был в том, чтобы сыграть как можно больше карт на турнире, чтобы посмотреть, что мы из себя представляем, как мы подготовились на буткемпе. В принципе, свою задачу-минимум мы выполнили, мы дошли до полуфинала — хорошо выступили в целом. Да, нам немного не повезло в групповой стадии, мы могли обыгрывать Liquid, но то, как все произошло в итоге — оно и к лучшему. Честно говоря, свою индивидуальную игру почувствовал только в матче с NiP на Mirage, с пистолетного раунда ощутил уверенность в своей игре, а вот в матче с Liquid я уже смог полностью раскрыться индивидуально. 

Перед турниром у меня было две задачи: индивидуально сыграть хорошо и сыграть много карт. Считаю, что с этим мы справились, теперь будем работать дальше и готовиться к мейджору.

- На Overpass против Liquid ты показал отличную игру, и как уже сам отметил, раскрылся полностью. Что изменилось? Дело в том, что это был ваш последний шанс?

- Возможно мне просто нужно было привыкнуть к официальным матчам. В конце концов, это мой первый крупный LAN. Да и в общем, я на LAN’aх редко играл. Но я могу сказать, что я нервничал, хоть я и не сильно чувствовал волнение, но когда я пересматривал демки, то никогда бы не подумал, что могу так плохо сыграть. Местами я делал вещи, которые бы никогда не сделал в обычном состоянии. Мне даже матчи в групповом этапе было сложнее играть, потому что на сцену ты выходишь, видишь болельщиков и сразу понимаешь где ты, и что нужно делать. Поэтому считаю, что в плей-офф я выложился гораздо лучше. Я думаю, что этот период адаптации у всех происходит. Конечно, хочется сразу показывать результат, но вышло так, как вышло и я рад, что это случилось. Рад, что я не покинул турнир без личной заслуги, отличившись в матче с Liquid и я думаю, что в дальнейшем это даст огромный буст. Важно, что мои тиммейты увидели, что я могу это делать в официальных играх, ведь на пракках я также отыгрывал иногда, но в «официалках» так не получалось. Так что я думаю, что все только начинается.

- Когда ты впервые вышел на сцену в форме Na’Vi, какие были ощущения?

- Чувствовалась гордость за себя, что я смог добиться этой новой ступени в своей жизни. Да, это была гордость за команду и за себя. 

boombl4-1

- В интервью с Electronic мы косвенно прошлись по теме вашей внутриигровой коммуникации. Как ты справляешься с тем, что больше не являешься координатором? Ловишь себя на мысли, что нужно промолчать сейчас, чтобы не создавать слишком много шума в игре?

- Бывает у нас такой балаган. Мы впервые столкнулись с этим на пракках. Сейчас работаем с психологом и он нам помогает не создавать этого беспорядка в общении. У нас в команде есть единый лидер — Zeus, который даёт колы. Каждый может что-то предложить и Даня может поддержать либо нет. Просто нужно понимать, когда это нужно, а когда это будет лишним. У меня, конечно же, осталась привычка много говорить в игре и это иногда забивало эфир, но были моменты, когда это было полезным.

- Например?

- Были моменты, когда я угадывал как нужно было бы сыграть, но мы так не сделали. Это было в первом матче против Liquid, на карте Overpass. Мы им тогда сломали экономику, у них выжил всего один игрок и засейвил AWP. Потом мы выиграли еще один раунд и понимали, что у них мало денег: только на FAMAS и «кольты», без снайперской винтовки. Я предложил пойти на А, поскольку если у соперника нет AWP, то тебе легче занять нужные позиции. К сожалению, мы пошли на B и проиграли раунд.

А потом мы им еще раз сломали экономику, я понимал, что раз у нас в прошлый раз не получилось на B, то Liquid будут укреплять А и предложил пойти на В. В итоге мы пошли А и встретили там стак игроков. 

Также я указываю на слабые точки у соперников, где лучше всего будет пройти. Сейчас все моменты и не вспомню, но их достаточно.

- Говоря о матче с Liquid в групповой стадии, когда вы почти выиграли 2:0…

- Не факт. Понимаешь, от результата на первой карте, зависит результат на второй. Соперник мог бы быть более собранным, сфокусированным, а ты наоборот — более расслабленным. Так что нельзя говорить, что если бы мы выиграли Dust 2, то выиграли бы и OverPass. Честно говоря, я очень хорошо почувствовал на Mirage, как Liquid сфокусировались на игре, даже во время warm-up, за две минуты до матча видно было, как nitr0 начал попадать и остальные. Поэтому нельзя говорить о том, что мы бы победили 2:0.

- Ваше противостояние с ними в плей-офф сильно отличалось. В первую очередь, вы не выглядели такими уверенными. Все дело в сцене или в чем были отличия от групповой стадии?

- Просто Liquid начали сильно давить. Они же тоже хорошо нас знали уже. Скажем так, у нас был план на игру, но их план работал быстрее из-за чего мы не могли реализовать свой. А когда они начали давить, появилась растерянность. Twistzz жестко попадал, nitr0 тоже. Они просто показывали очень сильную индивидуальную игру. Нам же нужно больше структуры, тогда будем лучше играть. 

- Сейчас у вас будет отпуск, сколько он продлится?

- Недели две. Потом мы может быть потренируемся в онлайне неделю и соберемся на буткемпе. Не могу давать подробностей о том, как именно всё будет происходить. Будем работать как над своей игрой, так и над взаимоотношениями в команде. 

- Поговорим о том времени, когда ты только присоединился к команде. Ты уже знал игроков, но когда сам стал частью коллектива, изменилось ли твоё мнение о них?

- У меня не было особого мнения о них до этого. Я знал, что они сильные игроки, понимал, что у них в голове. Но когда пришел в команду, то очень интересно было их изучать, ведь они становятся более открытыми с тобой, ты же их новый тиммейт. Помогали в начале. Денис много объяснял о том, как можно сыграть, что нужно делать, а что нет. Все игроки были вовлечены в этот процесс, потому что команда получила новое дыхание и все горели желанием играть. Я считаю, что для первого турнира наш результат хороший.

- Из социальных сетей я видел, что ты много времени проводишь с Zeus. Например, вы вместе посетили презентацию его книги, ты часто появляешься в его видеоблоге. Со стороны это выглядит так, как будто ты перенимаешь его опыт. Воспринимается это в контексте отношений учитель-ученик. Так ли это на самом деле?

- Не знаю, может быть он так считает. То, что мы так много вместе контента снимаем связано с тем, что я новый игрок, многим это интересно и пытается раскрутить это. А то, что я перенимаю опыт — это понятное дело. Но я никогда не хочу никого копировать, я просто возьму лучшее и сделаю по своему. Это именно тот принцип, по которому работают команды вроде Liquid, Astralis. Они придумывают себе комфортную игру, в которую им удобно играть и подчеркивают сильные стороны других команд — в результате получается уникальный стиль. В моем случае это работает точно также — я хочу почерпнуть сильные стороны Дани, но если в дальнейшем мне придется стать внутриигровым лидером, то я все равно буду делать по своему.

dsc9638_00167

- Важное уточнение по одному слову, которое определяет всё — «если станешь лидером» или «когда станешь лидером»?

- Не знаю, как тебе ответить. Это не от меня зависит. Когда мы говорим на эту тему с ним, то Zeus мне просто говорит о том, что мне нужен опыт. И я его получаю прямо сейчас. Но честно, у меня нет страха стать ингейм лидером, даже в глубине души хочется этого.

- А теперь немного о грустном. Winstrike, без тебя, провалила квалификацию на майнор. Что ты чувствуешь по этому поводу?

- (шумно вздыхает) Я чувствую себя виноватым. Мне все вокруг говорят, что это не так, но в глубине души я чувствую вину. Это же команда, которую, скажем так, я и собрал. Я был капитаном, принимал решения и люди в меня верили, мы прошли на мейджор, выиграли LAN в Польше. Поработали с Bondik и Johnta… Кстати, с Иваном мне очень понравилось работать, я для себя очень много новых вещей узнал. Johnta — человек, который в первую очередь следит за метой и смотрит, что работает, а что — нет.

Думаю, что в ближайшее время мое чувство вины никуда не уйдёт. На турнире я об этом не думал, потому что я был полностью сфокусирован на результате. Знаешь, обычно я отвечаю в соц. сетях, но на ESL One Cologne у меня просто масса запросов в Instagram, VK и я никому не отвечал, мы тренировались и готовились к сопернику. 

- Ты говорил с игроками Winstrike уже после ухода?

- Нет, не говорили. Когда я перешел в Na’Vi, ребята написали мне некоторые, сказали, что понимают меня и всё хорошо. И больше после этого особо и не общались. 

- Но вы же так дружны были.

- Это понятное дело, поддерживать контакт — это нормально, но и у них, и у меня есть дела. Построение команды, решения проблем — мне кажется, что в первую очередь тут нужно думать о себе, а когда появится время… Я даже предлагал приехать к ним на буткемп и нормально попрощаться, в живую. Хочется провести время вместе, разойтись на хорошей ноте. Я в любом случае желаю им только успеха и чтобы всё наладилось в скором времени.