Jame: «Мне потребовался год, чтобы сбалансировать индивидуальную игру и капитанские обязанности»

Добавлено: 12.09.2019 - 19:53 Автор: SCR34M

Корреспондент Cybersport.ru пообщался с Али Jame Джами. В преддверии старта BLAST Pro Series: Moscow 2019 игрок AVANGAR рассказал об опыте полученном на StarLadder Berlin Major 2019, позиции капитана, инвайтах на турниры и многом другом.

Screenshot at Sep 12 20-41-15

— На твой взгляд, что произошло в финале мейджора? Почему не удалось совладать с Astralis?

— Проблема была в том, что мы подошли к этому матчу, как и ко всем остальным на турнире, но Astralis отличается от других команд. У них идет огромная подготовка к сопернику, и мы должны были кардинально поменять свою игру, но не сделали этого: думали, что сможем победить своей стандартной игрой. Не вышло.

К Astralis не подготовиться: это они к тебе готовятся. Важно их удивить, нужно играть в ключе, в котором тебя еще не видели. Не знаю, хватило ли бы времени, если бы мы подошли к матчу с другим планом.

— Главные уроки, которые вы извлекли из мейджора? Какие у вас планы на будущее?

— Важно закрепиться в топ-5, как и ENCE eSports после прошлого мейджора. Надо работать над подготовкой — финал с Astralis преподал нам урок. В остальном ничего такого мы для себя не нашли.

— Qikert в интервью рассказывал о феноменальной ментальности в AVANGAR. Расскажи, как вам удалось ее выработать?

— Это, наверное, он так считает.

— Ты считаешь иначе?

— Я не знаю… В разные периоды у нас была такая ментальность, просто мы играли хуже. Тут, наверное, кажется, что у тебя мегаментальность, только потому, что ты выигрываешь. Такого же нельзя сказать про команду, которая проигрывает.

У нас всегда она была, просто мы не выигрывали. Но я не знаю, может, она реально появилась, но не прямо такая сильная.

— Как относишься к мемам Jame Time, Jame Saves?

— Никак. Наверное, это мои деньги, мой заработок, можно на этом хайпить, но я сфокусирован на игре. Я хочу просто выигрывать турниры, а медиа мне пока параллельны.

— Если не секрет, ты сам религиозный человек?

— Нет, не особо.

— По твоему опыту: как в Counter-Strike работает история с удобными и неудобными соперниками? Например, в случае с СНГ фаворит на бумаге не всегда является фаворитом на самом деле.

— В СНГ люди всё знают о тебе. Если ты впервые играешь против тир-1 коллективов, то они тебя не уважают, к тебе не готовятся, не знают твои привычки. В СНГ люди как минимум смотрят твои игры, болеют даже иногда. Они знают всё, что ты делаешь, и с этой стороны становится сложнее играть.

Удобные и неудобные соперники для AVANGAR… когда как, на самом деле. Команда в один момент может быть удобной, а в другой — наоборот. Наверное, всё зависит от нашей формы. Если мы в хорошей форме, для нас нет неудобных соперников.

— Ветераны сцены часто говорят, что капитан — неблагодарная работа: ему приходится выполнять много черновой работы, а молодые игроки хотят быть звездами. Почему ты решил стать координатором?

— Жизнь заставила. Во всех командах, где я играл, не было игрока, который способен выполнять эту роль. Мне потребовался год, чтобы сбалансировать индивидуальную игру и капитанские обязанности. Должно пройти время, чтобы человек мог сфокусироваться и на своей игре, и на команде, правильно распределить ответственность между игроками. Всё это сложный процесс, но, может, какой-то гений может всё быстро сделать.

Райфлеру коллить удобнее. Снайпер 70% времени стоит в зуме и не может просто встать за стену, смотреть на радар и говорить, кому куда надо пойти. Ты смотришь какую-то важную диагональ для команды и попутно коллишь. Много мисплея происходит, когда ты коллишь, а в это время выходит чел, и ты просто не попадаешь, потому что не сфокусирован максимально. 

А так можно взять калаш, пойти первым и просто сказать: «Пошли за мной». Можно даже не говорить, что и кому нужно сделать, а просто все идеально делаешь, тебя разменивают, и ты просто говоришь, что кому нужно сделать в клатчах. С AWP ты весь раунд должен жить, потому что ты половину карты можешь отрезать. 

— Скорее всего, сейчас вы будете получать больше инвайтов и станете одной из команд, которая постоянно ездит с турнира на турнир. Для AVANGAR это плюс или минус?

— И то и другое. Конечно, можно перенервничать, но у меня такого уже нет. Когда ты капитан, то должен думать о том, как обыграть соперника, а так ты тратишь эмоции ни на что.

— Скорее всего, сейчас вы будете получать больше инвайтов и станете одной из команд, которая постоянно ездит с турнира на турнир. Для AVANGAR это плюс или минус?

— Во-первых, инвайтов может и не быть, если мы сейчас 0:6 сыграем на BLAST (смеется). Если мы сейчас проиграем, то всё, что мы делали, окажется бесполезным. Во-вторых, когда ты ездишь с турнира на турнир, у тебя, наоборот, появляется больше времени, потому что когда ты на этот турнир не едешь, то ты играешь квалификации. Из-за большого количества официалок в какие-то периоды времени у нас даже не было тренировок. Невозможно тренироваться, когда в месяц играется по 120 карт. И без того нужно сфокусированным на игру приходить, так еще и тренироваться.

Сейчас больше свободы будет, даже жить можно отдельно и готовиться конкретно к турниру. Если в году будет 10-12 турниров, это будет идеально.

Источник

Теги: ,