Новые лиги от Valve спасут тир-2 сцену? Все, что мы знаем о новом формате DPC сезона в Dota 2

Добавлено: 04.02.2020 - 18:54 Автор: KvintUA

В новом сезоне формат проведения Dota 2 Pro Circuit, скорее всего, претерпит изменения. По информации портала Liquiddota.com, количество мейджоров сократится до трех, а майноры будут заменены специальными региональными лигами. 

Как сообщают источники, именно такую систему Valve представила киберспортивным клубам на той неделе в Сиэтле. 

В нашем специальном материале мы расскажем, почему подобное решение — лучшее, что могло произойти в Доте.

Итак, начнем с простого…

https___blogs-images.forbes.com_mikestubbs_files_2017_09_36053602790_1689f3e569_z

DPC — крайне недружественная система для тир-2 команд

Система Dota Pro Circuit, которую ввели сразу после The International 2017, менялась с каждым сезоном, пытаясь найти правильную формулу для создания максимально комфортных условий развития соревновательной сцены. Решения Valve были несколько громоздкими: в 2017 году было проведено 13 майноров и 9 мейджоров, по итогам которых определялось восемь участников TI8. 

Абсурдно упакованный график был поддан критике со стороны сообщества на всех уровнях. Поэтому в сезоне 2018-2019 количество турниров в DPC системе сократилось до 5 мейджоров и 5 майноров. Новый формат был воспринят как улучшение, поэтому он остался в силе и в нынешнем сезоне. При этом прогресс коснулся по большей части коллективов высшего эшелона, в то время, как тир-2 сцена все еще “страдала”.

Без инвайтов на мейджоры, все тир-1 команды, вроде Secret и Virtus.pro, вынуждены были каждый раз квалифицироваться на мейджоры, оставляя лишь крохи со стола для более слабых коллективов. В результате, например, регионы вроде Европы и Китая, стабильно отправляли на майноры более сильные команды, которая, скорее всего, и выиграет последний слот на мейджоре.

Если вы посмотрите на результаты последних двух сезонов, то за исключением DreamLeague S10, на всех майнорах победили либо команды из Европы, либо из Китая. 

При этом насыщение сезона десятью турнирами DPC, проводимых на LAN, сильно ограничивало возможности организаторов проводить ивенты вне системы Valve. Исключением является серия турниров ESL One, которая в прошлом году не принимал держалась в стороне от DPC, но сумела провести восемь чемпионатов за два года.

Пожалуй, единственными командами, которые начинали с более низкого уровня и сумели пробиться через паутину квалификаций и дойти до мейджоров и турниров от ESL, являются Gambit Esports и южноамериканский состав bestcoast и текущий состав Liquid. В остальном на просцене не появилось достаточно устойчивых новых команд. Да и с чего бы? Играть квалификации хорошо, но кроме как соревновательной ценности, они ничего больше не представляли. 

В таких условиях командам сложно найти почву под ногами. Часто тир-2 коллективы в период между квалификациями или играли мелкие онлайн-капы, либо просто тонули в решаффлах.

Даже коллективы, которые регулярно отбирались на майноры, не избегали последней участи. Вместо тренировок и нарабатывания командной химии, игроки хаотично пытались идеальную комбинацию, которая бы сразу смогла бороться за попадание в топ-6 мейджора.

Региональные лиги — решение для тир-2 команд?

Выходом из положения действительно стал формат лиги, который уже давно практикуется в Лиге Легенд. Более того, СНГ регион выгодно отличается от остальных тем, что в этом сезоне у нас есть яркий пример того, насколько хорош именно этот формат. Речь идет о Parimatch League, в которой принимает участие большинство коллективов нашего региона. 

Главными преимуществами формата являются длительность и выгодность для команд. Зритель также остается “в плюсе”: теперь вместо того, чтобы устраивать себе недельные “марафоны Доты” на время отборочных, можно успеть посмотреть матчи всех коллективов. Организаторы чемпионатов не будут больше сталкиваться с дилеммой окупаемости майноров — региональная лига, по всей видимости будет проходить в режиме онлайн.

И вишенка на торте. Основной источник денег для организаций — спонсоры — получают увеличенное количество Hours Watched на стриме. Больше денег в распоряжении клубов и ТО позволит развивать и, что важно, окупать киберспорт в регионах.

Предлагаем сравнить показатели первого минора сезона DOTA Summit 11 и Parimatch League S1.

PM_league

dotasummit

Само собой, некорректно сравнивать 4 дня LAN-турнира и растянувшейся на месяц лиги. Но последняя четко показывает, что спрос на матчи “своих” команд есть. К тому же, лига от Valve не будет втискиваться в график команд и выбивать себе тайм-слоты. Нет, это будет главный региональный ивент, который в любом случае будут смотреть все. 

Поэтому неудивительно, что еще до встречи организаций в Сиэтле, глава киберспортивного направления ПариМатч Степан Шульга написал у себя в твиттере следующее:

Будущее киберспорта за локальными лигами. Нордик, CIS, Poland, South America or LATAM, NA и т.д.  Также, однозначно будет Лига Чемпионов как в УЕФА, с выходом чемпионов регулярных чемпионатов регионов «наверх» по определенному ретингу. Скриньте.

Но стоит держать в голове, что и лиги не являются панацеей в регионе. Например, Riot Games проводят свою LCL уже долгое время, но в СНГ с этой дисциплиной дела со временем только хуже. Почему? Потому что Лига Легенд замыкает всю соревновательную деятельность на себе, и командам негде развиваться за пределами лиги. В результате страдает такой потенциально большой регион, как СНГ. Но система Valve в корне отличается от этого. Никто не будет вводить т.н. “франшизную” лигу и садить организации на контракты. 

Что предлагает Valve?

На вышеупомянутой встрече с Valve было предложено, чтобы в сезоне DPC после TI10 было меньше мейджоров, не было майноров, а региональные лиги были разделены на два уровня с системой продвижения, чтобы оживить тир-2 сцену. На данный момент новая система лиг не имеет конкретных условий, но основная идея заключается в том, что эти лиги будут работать во всех шести регионах, и каждая будет выступать в качестве отборочных для мейджоров. Проводя параллель с CS: GO, это напоминает действующую модель Minor-Challenger. Для более легкого восприятия мы назовем их Главной лигой и Лигой вылета.

По результатам команд на лигах и самих мейджорах будет формироваться рейтинг DPC. Согласно общей концепции, такая система также будут служить в качестве мягкой блокировки региона. Имеется в виду, что если команда решит сменить свой соревновательный регион, то она утратит свое текущее место в лиге и должна будет пройти открытые отборочные матчи в начале нового цикла.

По соответствию с мейджорами, будет три лиги. По словам источников, близких к присутствующим на встрече с Valve, вступление в лигу будет бесплатным для всех, но в конце сезона лиги командам, находящимся в нижней части Лиги вылета, придется пройти открытый отборочный турнир, чтобы претендовать на место в новом сезоне. Две верхние команды из Лиги вылета перейдут в Главную лигу, а две нижние из Главы перейдут в первую. На данный момент неясно, сколько команд будет выступать в каждой лиге или сколько команд отправится на мейджор. Призовые фонды лиг также не обсуждались, но подразумевается, что каждая лига будет иметь призовой фонд, помимо очков DPC.

 

Теги: , ,