Из клинка в лопату — о том, как я купил WC3: Reforged и перестал верить в людей

Добавлено: 05.02.2020 - 00:15 Автор: Vegas

В далекие времена рождения Gameinside на свет появилась легендарная и чрезвычайно важная для киберспорта дисциплина Warcraft III. Очень быстро игра потеснила Starcraft, а затем и вовсе стала киберспортивной игрой номер один в мире.

wc3reforget

Про то с чего все начиналось

Помню, в 2002 я проводил первый в Украине турнир по Warcraft III, на который пришло 10-15 человек. Уже через год турниры проходили еженедельно в множестве клубов по всей стране и на них собирались десятки и сотни участников. Игра была идеальным воплощением киберспортивной дисциплины тех времен. Уровень вхождения был простой, в тоже время существовало множество стратегий и тактик, которые были возможны из-за появления героев, постоянно эволюционировали и делали игру крайне интересной и непредсказуемой.

WC3 сразу попал в ростер дисциплин WCG, в стране появилось множество команд (кланов) и ездить по городам на турниры по WC3 стало настоящим трендом. 

Через пару лет в Украине появилась первая звезда киберспорта мирового масштаба. Простой парень из Броваров захватил лидерство и смело ворвался на мировую сцену. 

Про первого настоящего профессионала в Украине

В 2006 году Михаил HoT Новопашин стал третьим на Чемпионате Мира WCG, а в 2007-2008 годах два раза подряд выиграл WCG Europe — Чемпионат Европы, на котором ежегодно встречались сильнейшие игроки старого континента. 

В те годы лучшие игроки планеты в CS 1.6 получали зарплаты, измеряющиеся сотнями долларов, Михаил Новопашин, играя из киевского компьютерного клуба Samsung C-Club (сейчас CyberZone), получал тысячи!

Феноменальные по тем временам деньги платила легендарная команда SK-Gaming и да, лучшие варкрафтеры мира тогда получали больше всех. 

Закат великой эры

Спустя несколько лет популярность WC3 резко упала, WCG прекратила свою деятельность и все команды распустили составы. HoT остался без работы и ушел в покер. Сейчас живет в родных Броварах, продолжает испытывать удачу за виртуальным покерным столом и иногда стримит Варкрафт. 

Окунувшись в историю и глотнув ностальгии перейдем к главному. 29 января Blizzard наконец выпустили долгожданный «перекованный» Warcraft III. Мы очень долго ждали эту игру и пора взглянуть на нее поближе.

Новая надежда

В момент анонса Warcraft III: Reforged в сердцах истинных фанатов зародилась надежда на былое величие. Нам показали крутую графику, обещали совместимость со старой игрой, обещали массу переработок, но при этом клялись, что тот самый великий Warcraft III не пострадает. 

Я купил игру в день, когда объявили предзаказ и я ни секунды не сомневался, что Blizzard выпустят действительно классный продукт, ведь с таким бекграундом просто невозможно сделать иначе. 

Разумеется, еще до релиза очень многие игравшие в бету высказывались скептически на счет игры, но настоящие фанаты верили до последнего. 

В день релиза я скачал и с трепетом в сердце запустил игру. О том, что кампанию почти не переработали я писать не буду, меня никогда не интересовал сингл, я всегда и во всех играх запускаю сетевой режим и ломлюсь в ладдер, игра с компьютером мне попросту не интересна. 

Бочка дегтя и ложка меда

Так что же с ладдером? Его в игре просто нет. Возможно пока нет.

Уже при выборе расы заставка выглядит крайне глупо. Например трава не шевелится, а вот мех на рукавах орка извивается словно черви. Даже если представить, что дует ветер, мех не может так извиваться если он не живой. 

При сетевой игре вы можете выбрать расу, забанить карты, которые не играете и запустить поиск соперника. Вам может кинуть и профи и нюба, игре без разницы и результаты игры ничего не значат, ведь рейтинга и его повышения просто нет. 

Часто соперник просто выходит и вы тратите время зря. В сетевом режиме вы можете создать свою игру, но у многих эта функция глючит. 

Если вы попытаетесь табнуться во время поиска соперника игра его находит, но матч не запускается, а зависает на загрузке. Ждать можно бесконечность, отменить на этой стадии матч нельзя никакими кнопками. Помогает только полный выход из игры на рабочий стол. 

При загрузке игры отображается миникарта, которая не перерисована, а просто вставлена из классического WC3. На фоне переработанной графики это выглядит просто дико. 

Индикатор загрузки выезжает за край обрамления, а текст не вмещается в отведенные рамки. Это выглядит, как банальная недоделка, но она видна при каждой загрузке и просто невозможно понять, почему ее не пофиксили за длительное время разработки игры. 

Графика в игре на порядок лучше, чем в классике, но она хуже, чем нам показывали при анонсе. С чем это связано разработчик не объясняет. 

Озвучку переработали и я не видел ни одного человека, который сказал бы, что она стала лучше. Зачем делали переозвучку, когда все так любят классическую мне не понятно. Озвучка Warcraft III всегда считалась эталонной, но Близзард решили испортить и ее. 

Геймплей. Он действительно возвращает нас во времена молодости, когда варик был королем киберспорта и отцом Доты. Геймплей — это единственное, что осталось от великой игры. Все остальное Blizzard просто уничтожили. 

Теперь права на все кастомные карты принадлежат только Blizzard. Я понимаю, что этому способствовала ситуация с дотой, но скажите на милость, кто захочет делать хоть одну карту для WC3R если не будет иметь на нее вообще никаких прав? 

Мнение лучшего варкрафтера Украины

Испытывая разочарование, я написал Михаилу Новопашину и спросил о его впечатлениях об игре. Миша был краток:

Деньги правят миром, Близзард пробили дно, но может это и к лучшему, вчера они бла-бла извинения выложили и пообещали долго лелеять Варкрафт.

Клинок и лопата

Действительно Близзард извинились и обещали доработать игру, более того Близы заключили сделку с ESL и нас ждут несколько больших турниров, на которых разыграют сотни тысяч долларов. 

Вопрос только в том, как, имея репутацию компании, которая выпускает только идеально сделанные игры, можно было выпустить такое безыдейное дерьмо? Как можно было отдать на аутсорс продукт, который в свое время завоевал мир и создал великолепный плацдарм для WOW, принесший Метелице миллиарды?

Как можно было обмануть надежды фанатов, почему нельзя было перенести выпуск игры, как Blizzard всегда делала ранее, когда была не готова? 

В последнее время репутация Blizzard и так была сильно подмочена анонсом мобильной Diablo и рядом скандалов. Сейчас кажется, что репутация некогда лучшей компании в индустрии окончательно похоронена. 

Что стало тому причиной, с чего началась цепочка глупых ошибок нам не известно, но Blizzard уже не та — это скажет каждый. 

Репутацию нужно ковать годами, а потерять можно в один момент. Warcraft III: Reforged оказался не перековкой классики, а перековкой репутации Blizzard. Был бесподобный клинок из валерийской стали, а превратился в ржавую лопату, которой жадные бизнесмены загребают деньги и, кажется, никогда не насытятся.