Меньше рабочих — больше золота?!

Добавлено: 14.09.2002 - 08:24 Автор: Cris
Какими качествами должна обладать стратегическая игра, что бы ее по праву можно было называть игрой для профессионалов? Ответов на этот вопрос может быть много, но думаю, все сойдутся во мнении, что в первую очередь игра должна быть максимально сбалансированной, ибо любой дисбаланс сводит на нет само понятие про-игры как таковой!
Примером по настоящему сбалансированной стратегии до недавнего времени могла служить только одна игра — StarCraft, но времена меняются, прогресс не стоит на месте и вот уже прошло несколько месяцев, как увидел свет новый суперхит от Blizzard — WarCraft III Reign of Chaos. Будет ли новичок так же сбалансирован как Старкрафт, вот в чем вопрос… Думаю, что со временем конечно будет, а пока…
Нет, темой этой статьи будет не обзор Варкрафта, как вы, возможно, успели подумать, и сравнивать Старкрафт и Варкрафт я сейчас тоже не собираюсь, цель моя куда проще — я хочу внести ясность в один небольшой вопрос, некоторое время назад активно обсуждавшийся на различных варкрафтерских форумах. Речь пойдет, как вы уже наверное догадались, о нобыче золота, а именно о эфективности применения застройки при добыче золота людьми или орками.
Отличительной чертой Старкрафта, при всей непохожести трех раса, присутствующих в игре, было то, что ресурсы у них добывались абсолютно одинаково, что создавало полный баланс в плане их добычи. В Варкрафте разработчики решились на эксперимент — золото у эльфов и андедов добывается рабочими, стационарно расположенными на шахте, в то время как у людей и орков осталась прежняя традиционная система добычи, когда рабочим, что бы принести золото, необходимо пройти определенный путь от шахты к таунхолу… Сейчас уже трудно сказать, кому первому в голову пришла мысль, что скорость добычи при одинаковом количестве рабочих у эльфов и андедов может отличаться от скорости добычи у людей и орков, да это и не важно, важно только одно — кто-то заметил, что рабочие, которые носят золото из шахты, перемещаются не по оптимальному пути, коим является прямая, а все время норовят обойти друг друга, хотя отлично могут проходить насквозь! Исходя из этого сразу же напрашивается мысль попытаться застроить зданиями путь к шахте таким образом, что бы остался лишь небольшой проход, позволяющий рабочим ходить только в одну линию без затрат времени на повороты и обходы. Теория сразу же была воплощена в практику и … все закончилось ничем. Одни игроки, пробовавшие застраивать путь к шахте, утверждали, что добыча золота действительно существенно возросла, другие говорили, что застройка абсолютно бесполезна и даже невыгодна, поставить точку в этом вопросе и призвана данная статья, в основе которой лежит серия проведенных мной экспериментов.
Итак, в чем же заключался эксперимент! Для проведения исследования была взята самая популярная на данный момент карта — Lost Tample, исследование проводилось на всех четырех возможных респаунах и заключалось в измерении количества добытого определенным числом рабочих золота, как без застройки, так и с застройкой за определенный промежуток времени (5 минут). По каждому из пунктов исследование проводилось два раза, после чего определялось среднее арифметическое, которое и вносилось в таблицу (см. ниже) Для добычи золота использовалось от четырех до шести рабочих. Отсчет времени начинался через 20-30 секунд после того, как рабочие начинали носить золото. Для точного определения времени использовался секундомер.

Результаты исследования:

Проведенные эксперименты показали, что 5 рабочих у людей и орков за 5 минут на любой из 4х начальных шахт LT добывают ровно 3000 золота, что в точности равняется показателям андедов и эльфов и никакие неправильные траектории этому не мешают — тут полный баланс и равенство между расами. Но как всегда есть НО! — застройка действительно может принести эффект, но не подумайте, что, правильно застроив путь к шахте, вы станете добывать по 4000 вместо 3000 золота за 5 минут, отнюдь… Все упирается в тот факт, что на самом деле в шахте одновременно может находиться только 1 рабочий, а следующий, даже если он и шел по оптимальному пути и пришел раньше, вынужден просто стоять перед шахтой и ждать пока выйдет предыдущий, именно поэтому ни застройка пути к шахте, ни банальное использование большего числа рабочих не приносят никакого видимого эффекта. Если вы посмотрите в таблицу, то увидите, что во всех экспериментах при использовании 6 рабочих вместо 5 выигрыша в добытом количестве золота нет, в то же время использование 5 рабочих по сравнению с использованием 4 дает существенный прирост прибыли. Из этого можно сделать вывод, что оптимальное количество рабочих без застройки равняется пяти. Если судить по полученным мной данным застройка и использование пяти рабочих так же практически никогда не дают никакого существенного преимущества перед использованием пяти рабочих без застройки. Так в чем же выгода застройки, спросите вы? Для того, что бы это понять, достаточно внимательно изучить таблицу. Выгода заключается в том, что застройка, оптимизируя путь перемещения рабочих, как бы уменьшает расстояние между шахтой и таунхолом, что дает возможность использовать четырех рабочих с застройкой так же эффективно, как и пять без застройки! Даже если пять рабочих в отдельных случаях и приносят немного больше золота, чем четыре, их использование экономически невыгодно, так как пятый рабочий просто не окупится за время существования шахты.
Что это нам дает на практике? На практике это нам дает в начале игры +90 золота или дополнительного рабочего, которого можно использовать для разведки или добычи дерева, что, на мой взгляд, весьма немало и вполне оправдывает застройку.



Таблица с результатами

Местоположение базыКолличество рабочих на золотеСумма, добытая за 5 минут реального времени без застройкиСумма, добытая за 5 минут реального времени с застройкой
База расположена на 12 часов426203010
530003060
630003000
База расположена на 3 часa426903000
530003010
630003000
База расположена на 6 часов427002970
530003010
630003010
База расположена на 9 часов425102990
529903010
630003010