Orc Raider Rush

Добавлено: 06.10.2002 - 18:07 Автор: Cris
Итак, некто MacLeod предлагает свой вариант Raider Rush, уверяя, что его эффективность составляет 80% :) против NE.

Для начала предлагаются на рассмотрение некоторые мифы, сказки и прочая мишура.

Миф №1: “Рейдер раш” предназначен в первую очередь для выбивания экспандов.
  • Враки! В этой тактике очень важен такой нюанс, как сюрприз. Так что желательно избегать мест, где могут находиться вражеские экспанды, дабы устроить массированную атаку на вражеский главный таунхолл. Если же ненароком засветить свою Орду в какой-то незначительной атаке, то, ясное дело, противник подготовит защиту и ремонтную бригаду батраков. Учитывая, что рубить крепость, которую одновременно чинит несколько работяг, скажем, проблематично и невыгодно, ибо вражина времени не теряет и понемногу режет своей защитной системой ваших же рейдеров. Или же, поняв всю вашу стратегию и даже вспомнив ее название :) , опытный игрок укрепит свою статичную оборону, может быть, подкрепив ее своей “скромной” армией. В общем, элемент сюрприза весьма важен! Ибо выбив главный таунхолл, вы существенно замедляете его развитие на первый уровень холла, а то и и даже на нулевой, если враг настолько самоуверен, что не поставил экспанд :)


  • Миф №2: Исследовать Pillage только вот случае, если позволяют ресурсы.
  • Опять враки! В этой тактике Pillage ПОЛНОСТЬЮ окупает себя, а при удачном раскладе даже окупает армию рейдеров! Т.е., must have.


  • Миф №3: Герой совершенно не нужен :)
  • Ошибочность очевидна! Герой, как сателлит в раше, просто необходим! Во-первых, ему идет экспа, во-вторых, в случае неудачи, его скролл Town Portal’a обеспечит отступление, в-третьих, многие пытаются в первую очередь вынести героя, пока рейдеры делают свое черное дело по вырубке зданий и сбору ресурсов за счет Pillage. Плюс, к тому же, Провидец (Far Seer) или Блейдмастер способны в одиночку накачаться до 2-3го уровня без поддержки юнитов. Но! Постройка двух героев уже суть растрата ресурсов и времени, так как, цель раша не тотальный вынос игрока, а лишь существенное замедление его развития за счет выноса его таунхолла.


  • Теперь же, собственно, билд-ап и начальная тактика.
    Первые пять пеонов распределяются таким образом:
    1 на Алтарь;
    1 на дерево;
    3 на золото;

    Следующие пять, выпускаемые фирмой Townhall Inc. :) идут:
    первый — на Orc Burrow;
    второй и третий – на дерево;
    четвертый и пятый – на золото;

    Алтарь и нора сдаются в эксплуатацию почти одновременно: в Алтаре заказываем Провидца/Блейдмастера.

    После появления на свет десятого пеона идет апгрейд таунхолла до 2го уровня; пеоны по добыче ресурсов должны распределяться поровну (5 на 5);

    Далее, по мере доступности ресурсов, идет постройка зданий:
    Снимаем пеона с дерева и строим им War Mill;
    Снимаем еще одного пеона с дерева, строим второй Orc Burrow;
    После War Mill’a строим Tower, просто для защиты и убиения выманенных монстров :)
    После постройки Orc Burrow заказываем еще одну, точно такую же :)
    Исследуем апгрейд на оружие рейдеров (1 уровень)

    Как только первый герой появится на свет, начинаем исследовать карту до выяснения первоначальной позиции противника, т.е. местонахождения его главного таунхолла. Нет смысла пробираться на его базу и пробовать вырезать работяг: враг только насторожится и может серьезно укрепить оборону, что создаст определенные трудности. Как только узнаем, где живет вражина – начинаем качать героя на мелких монстрах.

    Тем временем, должен закончиться апгрейд до Стронгхолда – сразу после окончания заказываем 11го пеона и рекомендуем ему прибыть на место постройки второго Bestiary, и пусть он его начнет строить, как только вылупится.
    Пеон, который строил Башенку :) начинает строить первый Bestiary, после постройки коего пусть идет опять рубить лес.
    Пока строятся Бестиарии, исследуем Pillage и второй уровень оружия рейдеров. Как только производственные заводы будут готовы, заранее поставив их Rally Point за пределы нашей трудовой деревеньки, заказываем штук 8 рейдеров, по возможности (в зависимости от количества золота).

    В итоге, на рассвете второго дня, должны иметься 8 рейдеров и герой 2-3го уровня.
    Напоследок, как только блиц-группа готова, апгрейдим армор до первого уровня.
    По ходу атаки, есть смысл пустить вперед волков имени Провидца или Блейдмастера с Винд-Волком (невидимость + скорость), для избежания стычек с армией оппонента (элементарная разведка).

    Как только прибываем в гости к нашему противнику, рейдерами сразу пробегаем мимо линии обороны и окружаем таунхолл, тем самым усложняя доступ к нему для добычи золота (если это хуман) и починки и начинаем его резать. Героем же “ходим” неподалеку (для таунпортала) и, если брали Провидца, волками отвлекаем его дефенс + бьем работяг. В случае удачи с выносом таунхолла, начинаем чикать фермы, затем, если совсем прохалявило, хаты по производству…

    Когда возникает необходимость, телепортируемся назад на базу.

    Несколько заметок…

    1) Даже если этот блицкриг накрывается медной посудой, то всегда есть возможность создать еще одну зондеркоманду рейдеров с поддержкой шаманов (прокачка шаманов во время атаки) или пойти в Вайвернов (вариант предполагает исследование оружия метателей до 1 уровня).

    2) Если пришлось отступить после выноса таунхолла, есть смысл сразу же наехать на экспанд, если таковой уже имеется :)

    3) В случае неудачи и пешего отступления, оппонент может послать свою армию вдогонку, так что желательно вести к месту, где есть статичная оборона.

    4) Апгрейд Net Ensnare обычно не используется, разве что по вкусу.

    5) Естественно, есть вариант использовать шаманов с блудластом в качестве суппорта, но это слегка задерживает атаку.

    6) В случае, когда местоположение противника известно заранее, не лишено смысла в качестве первого героя заказать Tauren Chieftain’a с двумя вариантами развития: либо пустить первый скилл на Warstomp для прокачки, а на втором уровне развить Endurance Aura, либо первый же скилл пустить на ауру и разместить Вождя неподалеку от пеонов, которые воруют золото из шахты (+10% скорости добычи – это вам не фунт изюма!)

    7) Можно попробовать отвлечение армии оппонента на экспанд, например, атаковать его вторую базу героем и вайверном, а после того, как он прибудет для защиты на телепорте, наехать рейдерами на его базу.

    8) Эта тактика работает в основном против эльфов в случае, если они не пойдут в масс-арчеры.

    Удачи в юзании тактики! :)

    (с)MacLeod & Cyberllama, translated by BeReZa.