Итак, сегодня в наши цепкие гейминсайдовские лапы попала алфа-версия Doom3 показанная на E3, за что отдельное спасибо нашему английскому другу impaCt’у. Незамедлительно закатав сие чудо на болванку ценный груз был доставлен домой для подробного разбора полетов.
Запускалось все это на Athlon 1Ghz/512RAM/Radeon8500 128mb. На той конфигурации машин что стоит в CyberZone (P4-1,4Ghz, 256 RAM, GeForce2 MX), увы, можно было снимать только скриншоты. Полный размер демы 1,1Gb. В среднем fps: ~30.
Зачем изобретать велосипед, если он уже изобретен и изобрели его не где нибудь а именно в ID. Похоже наступает тот день когда камни в сторону роботов-трансформеров известных так же как Q3 кидать больше не будут, а былое уважение таки вернется к компании. Когда бегаеш в жудко тормозную дему Doom3 начинаеш понимать, что ТАМ делают то, что так давно хотелось, что больше не будет этих красочных оружий, цветных корридоров, пестрых скинов…здесь будет много крови, темных корридоров и оранжевого тумана, что здесь будет страшно. Первое что бросается в глаза это архитектура уровней. Таких уровней как здесь, поверьте, еще не было. Все выполненно в едином стиле, разгромленная база, пустые корридоры, куча трупов и воющие зомби, уже в первые минуты понимаеш – ТО ЧТО НАДО.
Среди эффектов и физической модели следует отметить тени, меняющие свое направление в зависимости от положения игрока и отбрасывающие свет на обьекты которые появляются в непосредственной близости от источника, дым от выстрелов, меняющий свое направление в зависимости от движения. Выглядит действительно очень здорово. Выделять что либо кардинально новое очень сложно, это будет именно та игра на которую будут равнятся в будушем.
Как нам дают понять из intro действие разворачивается на Марсе. У ученых не складывается с очередной высокотехнологической штуковиной и через некие ворота телепортации в наш мир прибывают бесплотные духи вселяющиеся в персонал научного центра. Игрок – единственный выживший (хотя может в последствии окажется что не единственный) при вторжении, основная задача конечно же остатся в живых и закрепить тех кто помешает на пути домой. Все просто, или ты или они, крови он этого будет не меньше.
Сложно сказать сколько в финальной версии будет скриптовых сцен, но те что показаны в деме сделаны просто отлично. Момент когда в пехотинца стреляет некий зомбированный тип из вулкана запомнится очень надолго, а вообще то, как в ID научились передавать страх человека прижатого к стене заслуживает большого уважения.
Кровь. Она летит на стены, пол, в потолок, она похоже прилипает даже к ботинкам. В мертвого монстра можно всадить десять пуль и все десять лягут на модельке аккурат в то место куда целится игрок, попутно выплестнув фантан крови от каждого попадания. Одним трупом вполне реально забрызгать небольшой уголок, да так что Fairy и Мр.Мускул уже не помогут бедной марсианской уборщице.
В ID делают ставку на будущее, похоже что люди четко представляют что будет стоять на столе у среднестатистического геймера через 6 месяцев или год. Врядли мы увидим полную версию раньше, вы бы хотели увидить ее раньше, я после часа проведенного за демой решил что нет.
И тем не менее немного про физику. Распрыжка таки есть, ускорения почти не чувствуется, да и при 20 fps надеятся ее увидить сложно. Каким будет мультиплеер сейчас сказать невозможно, но самые вкусные виды оружия нас похоже ждут еще впереди. В любом случае в это будут играть, много и часто.
На последок хочется сказать что сегодня-завтра эта демоверсия станет доступна на одном из украинских FTP и все желающие с нормальным каналом к UA-IX смогут без проблем себе поставить и оценить. На этом все, всем фанатам FPS рекомендуется для наглядного изучения.