После победы на The International 2018 и возвращения домой, Себастьян FckngMad Дебс дал интервью французкому изданию lequipe.fr. Офлейнер OG поделился воспоминаниями о первых эмоциях после GG от PSG.LGD на пятой карте, а также рассказал об уходе Fly и S4. Француз заявил, что стремление отомстить придает ему много сил.
Мы предлагаем вам полный перевод интервью.
— Расскажи о победе на The International.
— Это подвиг, мы не ожидали выиграть в этом году. Мы знали, что это чисто гипотетически возможно, но мы столкнулись с множеством испытаний, внезапных поворотов, это был такой сложный сезон … Так что победа на The International – это в любом случае подвиг. Нет гарантии, что даже самая сильная команда в мире сможет выиграть этот турнир, слишком много переменных, которые вступают в игру: достаточно ли вы будете хороши в тот самый день, как будут вести себя другие команды, будет ли ваш ум оставаться хладнокровным … Так что да, это подвиг, которым мы очень гордимся. Хотя мы чувствовали в себе силы для этой победы.
— В конце мая Таль Fly Айзик и Густав s4 Магнуссон уходят от вас без предупреждения. За пару дней до турнира и за две недели до первых квалификаций на The International. Думали ли вы, что все кончено, и вам нужно смотреть дальше, планировать следующий сезон?
— Возможно, такие мысли витали в голове. Наверное, мы подумали: это конец этого сезона, все кончено. Когда вам наносят такой удар, всегда удивляешься, что все еще нужно пожертвовать всем, чтобы вернуться в нужное русло. Но это была всего лишь небольшая мысль. Мы сразу подумали о том, как прийти в себя. Когда Fly и s4 ушли, N0tail и я подумали, что это зло во имя добра. У нас были большие стратегические разногласия. Fly не хватало уверенности в себе, он расспрашивал обо всем, как только мы проиграли. Мы доверяли нашему видению игры, и мы были убеждены, что снова будем доминировать на сцене, если сможем применить задуманное
— Сейчас, какое чувство доминирует? Чувство мести, или чистое удовлетворение от победы?
— Мы долго разговаривали с N0tail об этом: что мотивировало нас больше всего. Месть, стремление к чемпионству, восхищение … Лично мне стремление к мести дает большой импульс. Меня всегда интересовали люди, которые говорили мне, что я не способен, что я никогда не добьюсь успеха. Эта история с Fly и s4 стала бездонной ямой мотивации. Потому что их уход не прошёл «как по маслу». Нас никто не предупредил, не было никаких обсуждений, ничего. Fly больше был для нас, чем игрок, он же твой капитан. Я все отдал для успеха этих парней. Мы должны были выиграть The International вместе, а они оставили нас произвол судьбы. Того факта, что они чувствовали, что у них было больше шансов на победу в Evil Geniuses, было достаточно, чтобы пожертвовать нами.
— Помогло ли вам то, что вы не сидели у разбитого корыта, сказать себе: «Мы должны доказать им, что мы можем это сделать»?
— Мы даже не хотели доказывать им, что мы можем это сделать. Мы хотели показать им, что они допустили ошибку в своей карьере. Они не только ошибались, думая, что у нас нет никакого потенциала, но и то, что их единственный шанс выиграть на Чемпионате мира был у нас. Мы были в этом уверены. Мы всегда знали, что наши идеи, наш уровень игры, были достаточно хороши, чтобы выиграть любой турнир.
— В тот момент, когда вы побеждаете, что именно происходит с вами в кабинке?
— Я не очень хорошо помню это всё. Рядом был Ana (Анатан Пхам) справа от меня. Никого слева от меня. Сначала я мы посмотрели друг другу в глаза. И он сразу почувствовал необходимость … Он схватил меня за плечо и сказал: «Это правда происходит, это реально». Должно быть, у меня были маленькие пустые глаза, т.к. я был полностью ошеломлен. Некоторое время он трусил меня. N0tail пришел ко мне, и затем я начал понимать. Это цель, которую в Dota 2 преследуют так много игроков… Это не имеет ничего общего с деньгами, славой – насколько я могу судить по себе. Это Грааль в Dota 2. Если вы хотите доказать, что вы лучшие, вам нужно выиграть The International и ничего больше. Вас признают все. Вы так долго следуете за своей мечтой, что когда это произойдёт на самом деле, вы будете смущены.
— Где найти мотивацию продолжать играть после такого?
— Это задачка со звёздочкой. Я сейчас в процессе поиска ответа. Цель: «Я хочу доказать, что я лучший, мы хотим доказать себя в команде, что мы на вершине», – уже сделана. Что еще заставит меня тренироваться по 10 часов в день в течение года? Мы работаем над собой, помогаем друг другу, говорим, интересуемся, что мы чувствуем, и что мы думаем. Сейчас у меня нет ответа. Важно дать себе время. Я не знаю, как получить мотивацию. Она вернется естественным образом.
— Нет ли желания бросить все, и сказать: «Вернемся через шесть месяцев»?
— Прежде всего, есть своего рода облегчение и свобода. Это то, чего мы никогда не чувствовали раньше. Раньше всё было просто: вы работали над The International, проигрывали турнир и возвращались на работу. На этот раз есть какое-то облегчение … победа сделана, все в порядке. Сейчас все сливается в одно пятно. За исключением одного: эмоции, которыми мы делились друг с другом, и люди, с которыми мы боролись. На мейджорах меня не поздравляли, меня благодарили. Я видел, как Франция выиграла Кубок мира, это несравнимо с точки зрения масштабов, но я понимаю те эмоции, которые бушуют в игроках, когда они играют на соревнованиях. Я горжусь тем, что могу поделиться этим с людьми, и обязан продолжать это делать.