Мой кабинет

Для активации аккаунта, перейдите по ссылке, отправленной на Ваш электронный адрес

При изменении почты на Ваш текущий адрес будет отправлено письмо для подтверждения изменения.
Новый адрес не будет активирован до подтверждения со старого адреса.
Выйти

Вчера мне на мыло
пришла рассылка от ESL и знаете, я ничуть не удивился, когда увидел, что эта уважаемая организация
анонсирует крупный турнир по PANZAR. Да и разве
можно чему-то удивляться, когда пару лет назад откуда-то неожиданно в киберспорт
ворвался Blood Line, киберспортивной дисциплиной ни с того ни с сего стал Point Blank, а затем внезапно
выстрелили танки… 
 

Нет, на стезю
старейшей профессии киберспорт встал задолго до этого. Первые шаги в “нужном”
направлении сделал самый уважаемый и массовый турнир в мире – World Cyber Games, заменивший в свое время практически идеальный с
соревновательной точки зрения квейк кривым и убогим Unreal Tournament в угоду спонсорам. За WCG последовали ESL и другие, возвеличившие в ранг спорта WoW и прочие шедевры,
далекие от спорта настолько, насколько поедание на скорость хот-догов далеко от
легкой атлетики.

 

Впрочем, время
все ставит на свои места и вот уже никто не помнит про Unreal Tournament, но люди до сих пор играют в Квейк. Умер CS:Source, а турниры по
1.6 до сих пор остаются самыми массовыми. Пропали Блудлайн и WoW, кто в них сегодня соревнуется в мире?

Казалось бы,
естественный отбор и тут побеждает! Выживают сильнейшие и нет причин париться,
но не все так просто. Новые дисциплины, пришедшие в спорт не в процессе
эволюции, а с помощью вливаний разработчиков, действуют на комунити согласно совету
великого полководца. Разделяй и властвуй, пусть не навсегда, но на день, месяц,
год – время, достаточное, что бы срубить бабла на проекте, а дальше наплевать. Да,
квейк пережил то, что его убрали с WCG и большинства
турниров, но в итоге огромное комунити игры было раздроблено. Часть комунити
забила сразу, часть перешла на UT и забила после
того, как UT провалился, малая часть осталась в игре и сражается до сих пор. В итоге
самая интересная и сильная дисциплина, которой завидовали даже каэсеры, выжила,
но превратилась в свою жалкую тень.

 

Нечто похожее
сейчас происходит и с CS 1.6, по крайней мере организаторы
турниров во всем мире, продаваясь за гроши и не думая о будущем, прилагают к
этому максимальные усилия.

 

Наверное, мне возразят,
что нельзя стоять на месте, старые игры устарели и не актуальны для спонсоров,
графика отстой и нужно двигаться вперед, и я соглашусь, но с одним ОГРОМНЫМ НО!

 

Мы, все кто
читает эту колонку, так или иначе, относимся к спорту. Часть из нас спортсмены,
часть журналисты, часть просто спортивные болельщики. Мы не называем себя
геймерами, потому, что геймеры – это чуть ниже нас. Так считали все, когда
киберспорт только начинал развиваться. Ведь  мы видим в киберспорте не игру, а
соревнование, борьбу с живым оппонентом , который пытается победить тебя любой
ценой. Игра для нас лишь инструмент, а спорт — в том числе способность идти на
жертвы для достижения целей и понимание этого возводит киберспортсмена на более
высокий уровень, чем обычное геймерство.
 

Так вот — это самое
огромное НО заключается в том, что чтобы стать частью киберспорта игра просто ОБЯЗАНА
пройти эволюционный процесс. Ее должны полюбить миллионы, по ней должны
проводиться турниры просто потому, что она востребована, популярна и
соревновательна. Спонсоры должны понять, что важна не новизна игры, а комунити
игры, которое накапливалось и формировалось годами. Киберспорт должен рождаться
из этих факторов и только тогда он будет называться настоящим спортом. Возьмите
яблоки, муку, яйца, добавьте умелый труд повара и вы получите яблочный пирог.
Возьмите дерьма на лопате, кучу денег и старайтесь хоть до умопомрачения –
ничего кроме дерьма вы не получите.

Так и с
киберспортом. Можно взять алмаз вроде Starcraft II и умело огранить его, а можно взять что-то другое и утопить комунити в
дерьме, разбрасывая во все стороны бабки в качестве компенсации и крича, что
это был киберспорт.

 

Читатель сейчас может
подумать, что я ополчился против каких-то конкретных игр, но поверьте — это не
так. Я не против игр, я против тенденций. Я верю, что всем нам хочется видеть
киберспорт всеобще признанным и уважаемым, обладающим своей школой, традициями,
легендами и, главное,  перспективами. Но
с каждым днем спорт все больше превращается в шоу, набор игр в угоду спонсоров,
за которыми для большинства не стоит ничего, кроме разочарования о потраченном
зря времени.

 

Почему из спорта
ушел Хот? Почему потраченными зря годами считает свою карьеру легендарный
Куллер? Что будут делать каэсеры Na’Vi если у них не попрет CS:GO?

 

Все эти люди и многие другие, когда начинали свято верили в совсем
другой киберспорт, они верили, что будет стабильность, что их игры не умрут под
натиском продвигаемого отстоя, что в будущем их ждет тренерская карьера, почет
и слава. Где все это “развитие” спустя годы?

 

Можно ли
исправить ситуацию и сделать так, что бы киберспорт получил стабильность, а значит
и перспективы? Что нужно для того, что бы молодежь шла в наш спорт и могла с
гордостью говорить, что занимается киберспортом и потом не жалела о зря
потраченном времени? Как сделать так, что бы те, кто посвятил нашему спорту многие
годы и был предан ему, не оставались у разбитого корыта?

 

У меня много
мыслей на этот счет, но об этом читайте в будущих колонках. Хочется верить, что
 заставил задуматься и вас, наши
читатели. Запомните, мы создаем мир вокруг нас, и от нашего мнения и общих
настроений зависит будущее, в том числе и киберспорта, потому приглашаю всех
думающих людей к диалогу. Комментируйте, давайте общаться, может даже спорить,
чем так славится gameinside. Самые интересные мысли обязательно
обретут место на этих страницах и, возможно, наше комунити станет еще крепче и
на шаг ближе к тому киберспорту, который мы так хотим и в который до сих пор верим.

 

С уважением, Геннадий Веселков

[email protected]

http://www.veselkov.com/