Мой кабинет

Для активации аккаунта, перейдите по ссылке, отправленной на Ваш электронный адрес

При изменении почты на Ваш текущий адрес будет отправлено письмо для подтверждения изменения.
Новый адрес не будет активирован до подтверждения со старого адреса.
Выйти

В ожидании выхода нового поинтрелиза к Q3, ребята с PlanetQuake3 взяли интервью у Tony Ray‘я, компания которого ранее подарила CS’ерам анти-читинговый PunkBuster. Интересным является то, что этот самый PunkBuster будет интегрирован с новый поинрелиз. Вот собственно самое интересное:

PlanetQuake3: Как тесны ваши отношения с id Software в вопросе интеграции ващего софта в ихнюю игру, или в основном вы работаете сами по себе?

Tony: id предоставляет нам исходный код и отвечает на наши вопросы, дальше мы все делаем сами и отправляем им готовый продукт для тестирования. До этого мы интегрировали PunkBuster в RtCW, это заняло несколько месяцев, теперь, когда мы знакомы с движком Ку3 дела пойдут намного быстрее.
[full]
PlanetQuake3: Будет ли разница между PunkBuster’ом под RtCW и Q3?
Tony: Все будет очень похоже, единственные различия это различия в самих играх (например в ботах). Все основные возможности PB будут идентичны.

PlanetQuake3: С момента получения инфы о новом чите, сколько потребуется времени что бы проапгрейдить PunkBuster таким образом что бы чит невозможно было использовать?
Tony: Если новый чит это только разновидность уже существующих, то один-два дня, после чего мы добавляем информацию в auto-update и все. Один раз нам удалось справится с новым читом через час после его выхода. Раньше же, когда мы поддерживали CS, случалось что мы ждали пару дней а потом выкладывали анти-чит во время кланвара или крупного чемпионата — надо сказать, было очень эффективно. Один раз целый клан был кикнут только из-за того что они использовали один и тот же чит, который появился несколькими днями раньше.

PlanetQuake3: Как отразится PB на уже существующих pk3 файлах, которые не были включены в оффициальный релиз? Как отличить паки со скинами от паков с читами? Будет ли программа проверять их каким либо образом?

Tony: Одна большая ошибка состоит в том, что люди думают что PB каким либо образом тестирует pk3 файлы. Мы хотим что бы комьюнити имело максимальную гибкость в настройках. Если админ сервера захочет, к примеру, запусть его в Pure Mode, то наша задача сделать так что бы ни один из клиентов не игнорировал эту настройку. Те из читов которые имеют отношение к pk3 файлам могут быть выявлены с помощью удаленного снятия скриншотов, такая возможность есть в нашей программе. Админы которые захотят снять скриншоты с игрока смогут с легкостью увидеть имеет ли место замещение текстур или просто их невидимость. Делая это, мы не ущемляем прав людей, которые любят использовать новые модели, скины и т.п. В случае появления чита, который не может быть обнаружен с помощью снятия скриншотов, мы скорее всего встроим новый алгоритм обнаружения в наш софт, для этого, специфического чита.

Перевод (c) Gameinside.
Полностью можно прочитать здесь.

Имхо идея привечь сторонних разработчиков оправдает себя. Ну а в нашей стране, где подавляющее большинство игроков играет исключительно по LAN’у, с читами дела обстоят просто, как говорится, пока не замечены.