В ожидании выхода нового поинтрелиза к Q3, ребята с PlanetQuake3 взяли интервью у Tony Ray‘я, компания которого ранее подарила CS’ерам анти-читинговый PunkBuster. Интересным является то, что этот самый PunkBuster будет интегрирован с новый поинрелиз. Вот собственно самое интересное:
PlanetQuake3: Как тесны ваши отношения с id Software в вопросе интеграции ващего софта в ихнюю игру, или в основном вы работаете сами по себе?
Tony: id предоставляет нам исходный код и отвечает на наши вопросы, дальше мы все делаем сами и отправляем им готовый продукт для тестирования. До этого мы интегрировали PunkBuster в RtCW, это заняло несколько месяцев, теперь, когда мы знакомы с движком Ку3 дела пойдут намного быстрее.
[full]
PlanetQuake3: Будет ли разница между PunkBuster’ом под RtCW и Q3?
Tony: Все будет очень похоже, единственные различия это различия в самих играх (например в ботах). Все основные возможности PB будут идентичны.
PlanetQuake3: С момента получения инфы о новом чите, сколько потребуется времени что бы проапгрейдить PunkBuster таким образом что бы чит невозможно было использовать?
Tony: Если новый чит это только разновидность уже существующих, то один-два дня, после чего мы добавляем информацию в auto-update и все. Один раз нам удалось справится с новым читом через час после его выхода. Раньше же, когда мы поддерживали CS, случалось что мы ждали пару дней а потом выкладывали анти-чит во время кланвара или крупного чемпионата — надо сказать, было очень эффективно. Один раз целый клан был кикнут только из-за того что они использовали один и тот же чит, который появился несколькими днями раньше.
PlanetQuake3: Как отразится PB на уже существующих pk3 файлах, которые не были включены в оффициальный релиз? Как отличить паки со скинами от паков с читами? Будет ли программа проверять их каким либо образом?
Tony: Одна большая ошибка состоит в том, что люди думают что PB каким либо образом тестирует pk3 файлы. Мы хотим что бы комьюнити имело максимальную гибкость в настройках. Если админ сервера захочет, к примеру, запусть его в Pure Mode, то наша задача сделать так что бы ни один из клиентов не игнорировал эту настройку. Те из читов которые имеют отношение к pk3 файлам могут быть выявлены с помощью удаленного снятия скриншотов, такая возможность есть в нашей программе. Админы которые захотят снять скриншоты с игрока смогут с легкостью увидеть имеет ли место замещение текстур или просто их невидимость. Делая это, мы не ущемляем прав людей, которые любят использовать новые модели, скины и т.п. В случае появления чита, который не может быть обнаружен с помощью снятия скриншотов, мы скорее всего встроим новый алгоритм обнаружения в наш софт, для этого, специфического чита.
Перевод (c) Gameinside.
Полностью можно прочитать здесь.
Имхо идея привечь сторонних разработчиков оправдает себя. Ну а в нашей стране, где подавляющее большинство игроков играет исключительно по LAN’у, с читами дела обстоят просто, как говорится, пока не замечены.