В славном журнале “Мой игровой компьютер” появилась статья Дмитрия Ампилогова о жеребьевке WCG2002 Ukraine. Честно говоря, меня очень поражает аматорство Дмитрия, за “творчеством” которого я слежу довольно давно … Как можно выкладывать на показ свое мнение, если ты не обладаешь всей информацией и твое мнение не верно?
Вот несколько цитат, которые меня особенно “порадовали”:
Подтверждение регистрации проходило непосредственно после самой регистрации через e-mail. Регистрация закончилась, а значит и подтверждение регистрации закончилось.
Мне интересно, откуда у уважаемого Дмитрия данные о причинах уменьшения количества игроков? В прошлом году был очень большой процент неявки зарегестрированых игроков на игры. В этом году организаторы пошли по пути увеличения контроля за проведением и судейством отборочных игр, из-за этого уменьшилось количество заинтересованных клубов, а значит и уменьшилось количество рекламы на “местах”. Ну и конечно все вы понимаете, что почти все средние и сильные игроки примут участие в этом киберспортивном событие, как и в прошлом году. Тогда возникает вопрос относительно того, какое же черное дело сделал “уровень конкуренции”? Ну я уже молчу про жаркую пору, насколько я помню WCG2001 проходил не зимой :).
Как меня веселят фразы наподобие этой …
Полностью статью вы сможете прочитать ниже.[full]
В пятнадцать с копейками часов дня 12 августа в помещении к.к. Samsung Cyber Zone началась процедура жеребьевки первого этапа украинских отборочных World Cyber Games. Вопреки правилам, обычные смертные на это священное действо допущены не были. Фактически, нарушение регламента. Однако, по правде говоря, назвать это упущением, как по мне, нельзя. Атмосфера не слишком сильно способствовала нахождению в клубе большого количества геймеров (да не слишком-то они и хотели). А «нажеребить» нечто ужасное полтора десятка разношерстных журналистов и пять официальных лиц, как по мне, были не в состоянии. Ознакомиться же с результатами посредством Интернета все заинтересованные лица смогли уже буквально через несколько минут после окончания действа. Единственный момент, вызывавший сомнение, — своевременность акции. Так получилось, что происходила процедура до того, как все игроки подтвердили свое участие. Но, опять же, я не думаю, что подтверждение серьезно изменило бы расклады. В любом случае, все турнирные сетки изобилуют «пустышками». Единственной зацепкой для создания проблемы может стать разве что неудачный соперник, но это уже не организаторские проблемы. Так что «обделенной», по сути, оказалась лишь группка геймеров, кучковавшихся перед входом в клуб и с интересом наблюдавших за происходившими за стеклянными дверями махинациями.
Публиковать результаты, в силу размера полосы и трезвости ума, мы не станем, ограничимся лишь статистическими выкладками, полные же данные можно скачать с официального сайта украинских отборочных. Как видно, количество участников WCG снизилось на 33%. Жаркая пора каникул и уровень конкуренции сделали свое черное дело. Я так понимаю, «геймерам-сачкам» в детстве никогда не говорили: «главное не победа, а участие» и «плох тот солдат, который не хочет стать генералом». Будем с этим бороться!
Все остальные новости, и хорошие, и плохие, жеребьевки не касаются. Во-первых, увеличен состав украинской кибератлетической сборной. В Корею поедут трое квакеров, трое крафтеров и одна команда Counter-Strike. Правда, существуют подозрения, что сделано это было за счет снижения других квот — на этот раз журналистских. Радовать-плакать или не верить — не знаю. Проясню и доложу.
Ну, журналисты — дело такое. Куда важнее судьбы геймеров. После изменения количества участников мирового финала были переработаны и региональные квоты. Не обошлось без пертурбаций и здесь. Вместо одной команды Counter-Strike в Киев от региона едут по одному дополнительному крафтеру и квакеру. То бишь одна команда Counter-Strike, трое квакеров и трое крафтеров — знакомо? Каким бы ни было обидным это решение для каунтер-страйкеров, его можно обосновать. Если ты второй в регионе, вряд ли тебе удастся стать первым в Украине. Хотя соглашусь — решение очень спорное, за примером далеко бегать не нужно — нынешняя Лига Европейских Чемпионов.
Одна из самых главных проблем нынешних отборочных касается дисквалификации игроков за регистрацию в двух разных номинациях, однако на фоне неурядиц нашего северного соседа она кажется мелочью.
Красноярские отборочные по причине некомпетентности региональных организаторов были перенесены в предоставивший площади для проведения соревнований Томск. Однако полные квоты сохранены не были — их немного распылили на другие города. Но своего апогея неопределенность с регламентом достигла в Самаре. Цитата с wcg.ru:
«Организаторы отборочного этапа в Самаре сочли необходимым ограничить доступ на турнир игроков из других городов. Как оказалось, многие геймеры, несмотря на то, что в их родных городах также будут проходить соревнований, зарегистрировались на участие в самарском турнире. По ряду объективных причин та
кое положение дел самарцев не устраивает. Во-первых, спонсоров, решивших поддержать киберспорт, интересует, прежде всего, самарская аудитория, и они могут отказать в поддержке, если игроков из Самары среди призеров будет меньше половины. Во-вторых, как резонно считают организаторы, в Самаре много талантливых геймеров, достойных того, чтобы поехать на финал российского отборочного этапа в Москву».
Поди пойми, кого жалеть. Понятно, что «туристам» в Москве светит немногое. Понятно также и желание спонсоров получить от затраченных средств какую-то отдачу. Однако конкуренция в России выше на порядок. Как показала Корея, «выстрелить» может даже «темная лошадка». И при всем уважении к спонсорам, согласившимся затратить средства на благое дело, подобный поворот событий больше смахивает на попытку урвать кусок от Samsung’oecKoro пирога, пусть и при молчаливом его наблюдении, чтобы не сказать одобрении. КТО здесь на самом деле прав? Не знаю. Ясно одно: прецедент состоялся, начинаем пожинать плоды. К чему я все это веду? У нас ведь, не дай Бог, подобная ситуация тоже реальна. Имеем ровненский пример.
Однако и российские проблемы могут стать возней в песочнице, если случится то, о чем поведал cyberfight.ru швед fazz. По его словам, шведские отборочные могут запросто не состояться Тогда страна с богатейшими киберспортивными традициями останется без Кореи. Вернее, это Корея останется без Швеции. Так что будем держать ухо востро.
Общее количество участников в 2002 году – 1559 человек.
Общее количество участников в 2001 году – 2336 человек.