Мой кабинет

Для активации аккаунта, перейдите по ссылке, отправленной на Ваш электронный адрес

При изменении почты на Ваш текущий адрес будет отправлено письмо для подтверждения изменения.
Новый адрес не будет активирован до подтверждения со старого адреса.
Выйти

По завершению EPICENTER Major 2019 наш спецкор на место события Руслан Кулахметов немного задержался в арене, чтобы подвести итоги турнира и DPC сезона вместе с Романом CaspeRRR Лепехиным и Ярославом NS Кузнецовым. Члены студии освещения мейджора рассказали о самых запоминающихся матчах, а также порассуждали на тему «токсичности» в СНГ сообществе.

LmpwZ2V3UmVZOGhTRDIx

GameInside.ua: Как оцените этот EPICENTER Major 2019? Насколько велика разница между TI9 и этим мейджором?

CaspeRRR: Уровень проведения этого EPICENTER очень напоминает The International 2015-17 годов. По организации, по стадиону, по застройке, даже по спецэффектам. Атмосфера чемпионата передана была очень хорошо. Больше всего мне понравился гранд-финал. Ты вообще видел, как этот Рошан только-что упал? Я офигел, первый раз в жизни такое вижу. В голове одно сплошное: «Что-о-о-о-о?»

NS: Не слишком далеко. Но как бы призовой фонд раз в тридцать больше. Вот такая политика Valve. А с точки зрения всего остального, скажем так, сцена и энтертеймент, на мой взгляд, были лучше. Valve стараются обычно минимализм показать, там особо нет ухищрений, а на EPICENTER стараются добавить больше прикольного контента: видосики всякие и прочее. Как мне кажется, организаторам EPICENTER можно доверить проведение The International.
Нам повезло, гранд-финал перекрыл все матчи. Все остальное вылетело из головы, потому что третья, четвертая и пятая карты просто феноменальные. Не то чтобы я за кого-то болел, у меня не было фаворита. Какое-то время назад я за Newbee подтапливал, а сейчас они практически не играют в Доту, так что остальные команды для меня равны.

GameInside.ua: Недавно тема токсичности была главной в коммьюнити: ходит слух, что СНГ сообщество самое токсичное не только в Доте, но и в принципе, что об этом думаете?

CaspeRRR: Так повелось, что самые токсичные люди — самые активные, а у нас очень активное сообщество. Я бы не сказал, что таких людей очень много, но они дают о себе знать. Вот в чем фишка.

NS: Это стереотип. Просто сообщество игроков в СНГ большое, в паб заходишь — восемь человек из СНГ, и двое из Европы. И, допустим, что из двух европейцев один будет токсичным — один нормальный, а из СНГ целых три «токсика». И на них обращаешь внимание, потому что игроков очень много, больше, чем игроков из Европы, а играем мы на одних серверах по сути. Поэтому логично, что и «токсиков» из СНГ будет больше.

GameInside.ua: В данный момент, какой уровень Доты в СНГ?

CaspeRRR: Дота в нашем регионе переживает не лучшие времена, потому что пропасть между Virtus.pro и остальными колоссальная. Я очень надеюсь, что в ближайшие годы это изменится. За один год это провернуть нереально будет, разве что должны произойти какие-то супер решаффлы с участием игроков VP, что почти невозможно. Надеюсь остальные коллективы будут хотя бы небольшими шажками к ним приближаться.

Все достижения Gambit отправились в мусорку, потому что они не отобрались на The International 2019. Это было их главной задачей. Да, они выиграли денег, проявили себя большими молодцами — всё круто. Но в результате они будут учавствовать в квалах, как и все остальные. И это грустно, ведь совсем немного не додавили.

GameInside.ua: Какая команда больше всего разочаровала, а какая удивила?

CaspeRRR: Порадовали Liquid, потому что они выступали с заменой, по сути — это было очень круто. OG также сильно порадовали, потому что выступали без n0tail с еще одним французским тренеро-игроком. Так выступить — это заслуживает уважения. А вот разочарований нет, все остальные выступили более или менее ожидаемо для меня.

NS: (обрывая) ViCi! VG меня впечатлили, потому что мне виделось, что их победа на DreamLeague — это, скорее, исключение, чем правило. Выстрелили и молодцы. Ведь до и после они выступали ни шатко, ни валко. Странная игра, странные ошибки. Я от них тут ничего не ждал. И чтобы они вот так стильно переиграли всех — не ожидал, очень впечатлён их игрой.

GameInside.ua: Подводя итог сезону, что можете сказать о DPC системе? Что нужно изменить Valve в будущем?

CaspeRRR: Я не могу сказать, что система идеальна, но она хороша. Возможно стоит как-то видоизменить календарь, потому что я слышал жалобы на неудачные тайминги между этапами турниров. Это касается квалификаций и начала майнора — окошко слишком маленькое. Я считаю, что если отполировать тайминги, чтобы все сделать более удобно для команд, то это была бы идеальная система. Может быть стоит сократить количество турниров, и сделать четыре мейджора, не знаю. Круто было в самом начале, с тремя мейджорами — это было очень классно, но я так понимаю, что к этому мы уже не вернемся. Впрочем, расписание уже известно на следующий сезон, так что я говорю о прямо-таки будущем-будущем.

NS: Это очень комплексный вопрос. Я бы сократил количество мейджоров. Когда-то их было три, с призовым фондом три миллиона долларов. Потом их стало одиннадцать штук, сейчас вот пять. Мне кажется, что двух-трёх, с немного увеличенным призовым фондом… Даже можно не повышать, они и так огромные, особенно сравнивая с другими дисциплинами. Но да, мейджоров многовато. Потому что даже когда я после мейджора приезжаю домой, а мне через два дня нужно работать уже на квалификациях к другому мейджору, то… А зрителю как быть? Он только закончил смотреть мейджор, а уже нужно смотреть квалификации — начинается путаница, теряется эксклюзивность и статус матчей. Я бы на месте Valve сократил бы количество мейджоров до трёх. 

Материалы по теме

«Наша сцена зараз мертва в порівнянні з CS: GO. У шутері все цвіте та пахне, а Dota 2 – вмирає,» — констатував відомий стрімер, порівнюючі CS та Dota2

Кіберспортсмен та аналітик, а зараз популярний стрімер Ярослав NS Кузнєцов відзначив, що за його спостереженнями професійна сцена з CS:GO значно більш жива та потужна, ніж у Dota2.

NS розкритикував CS, мабуть забув випити пігулки

0

Колись легендарний гравець, а тепер незрозуміла ватна істота Ярослав NS Кузнєцов жорстко висловився про CS. «Не знаю, як люди в це грають. Графіка з гівна, пушать банан 20 років з калашем» — сказав відомий стрімер. Звісно, Ярослав вже давно зрозумів, що чим більшу дурню ти скажеш, тим більше її будуть обговорювати, більше буде хайпу. Тут

Співробітник Valve розповів, як підвищити продуктивність у грі

0

Співробітник Valve Джефф Хілл прокоментував скарги користувачів на продуктивність у Dota 2. Він написав пост на reddit, у якому розповів про способи підвищення FPS у грі.

NS: «Первое, над чем B8 надо поработать, это над драфтами»

0

Российский аналитик Dota 2 Ярослав NS Кузнецов дал совет составу B8 Esports. Об этом стример заявил во время общения со зрителями на Twitch.