Интервью с призерами Dota 2 Short Film Contest из СНГ

Добавлено: 23.08.2018 - 21:14 Автор: KvintUA

Одним из основных элементов The International вот уже несколько лет — конкурс лучших короткометражных роликов по тематике Dota 2. Победителя определяют голосованием среди обладателей Боевого Пропуска. Valve не изменили традиции и в этом году, а тройку лучших видео включили в шоу-программу второго дня плей-офф TI8.

Но статья не совсем об этом. Примечательно то, что в число призеров конкурса стабильно входят представителя из СНГ. Вот и сейчас, победителем конкурса стал киевлянин Keller Max и его команда с роликом ‘On the Cliff’, а известный мувимейкер 4fun из Беларусси занял третье место. Его творение — GL&HF.

DlKMiZMWsAABjTE

Здравствуйте парни! Для тех, кто слышит о вас впервые, кто вы и чем занимаетесь?

4fun: Привет. Меня зовут Анатолий, 27 лет, живу в Беларуси. В dota2 сообществе известен своими видео под никнеймом 4fun. Раньше это были фрагмувики, но сейчас я чаще всего делаю анимационные 3д ролики. Вы могли их видеть, например, в тизерах-анонсов турниров Epicenter по cs и dota.

Keller Max: Меня зовут Максим Келлер, я аниматор. Имею свой канал, который сейчас не особо пользуется спросом.

Максим, вопрос тебе. Ты победитель конкурса. Сам ожидал такого результата? Многие ставили на видео от Анатолия – GL&HF…

Keller Max: Изначально рассчитывал попасть на 1-2 место. Даже не знаю, почему мой ролик набрал больше голосов, чем GL&HF.

Анатолий, а какие ожидания были у тебя?

4fun: Всегда хочется надеяться на лучшее, но такая поддержка была для меня сюрпризом. Перед публикацией ролика, видя чужие конкурсные работы, мне даже было немного стыдно показывать наше видео(смеется). Но первые комментарии вернули веру в успех.

Оба вы попали в топ-3( Максим заработал 25 тысяч долларов, Анатолий — 5 тысяч). Куда будете тратить заработанные деньги?  

Keller Max: Повседневные нужды: За квартиру долг заплатить, Продукты покупать. Может еще компьютер грейдануть и телефон новый купить.

4fun: Я делал не один. Поэтому сумму я выиграл поменьше. Еще не знаю, но ничего особенного,  возможно поменяю телефон, т.к. старый уже отживает свое.

А как распределяются деньги среди команды?

Keller Max: Ну я 40% забрал себе. Аниматор получил еще 20%, дальше идёт следующее распределение по долям:  18,18,4.

Откуда у вас появились идеи для роликов?

4fun: Идея пришла примерно в мае месяце. Некоторое время обдумывал , до последнего сомневался, что же делать, т.к. были и другие идеи для видео, не юмористические. Но в итоге друзья посоветовали делать комедию. Ролик начали  делать вдвоем со знакомым (Septimus) в конце июня и до дедлайна 6-7 августа им занимались.

Keller Max: Вообще я изначально хотел делать драму/комедию. Очень вдохновился песней «Ой там на горі» и сюжет состоял из того, что один Axe сидит на клифе, несчастный и все такое. В то время как Rubick насмехается над ним.

Макс, расскажи о производственном процессе своего ролика.

Keller Max:  Сперва идет постановка персонажей. Мы с моей командой начинаем бреинштормить идеи, каждый добавляет свою частичку в котел. Мы выбираем самое лучшее и потом расставляем персонажей по кадрам, без анимации, и ставим тайминги сцены

дальше отдаем это главному аниматору, в данном случае это был Nayram. Он делает всю анимацию и передает опять мне. Мы с моим коллегой Evil — Евгением создаем красоту, ака окружение, частицы, деревья, небо. После чего отдаем полуготовый материал нашему композеру John Rise и парня по звуковым спец эффектам. В данном случае Bolt.

В это время я ставлю освещение и начинаю рендерить на движке. Дальше передаю полностью готовый видеоматериал на склейку и монтаж, так же Джону Райзу. Он делает визуальные эффекты, цветокор, титры в АЕ. Ну и все, заливаем на канал.

Времени на создание уходит по-разному, но поскольку мы все ленивые, то времени уходит в основном много.

Анатолий, твои ролики не в новинку киберспортивному зрителю. Для тебя это полноценная работа, или хобби, которое внезапно еще и деньги приносит?

4fun: И хобби, и работа. В зависимости от проекта. Если давят сроки, то ни о каком удовольствии от создания уже не идет речи.

В чем секрет хорошего ролика?

Keller Max: Секрет хорошего ролика — В Режиссуре, Юморе и Музыке, с чем John Rise справился на отлично!

4fun: Не знаю. Еще первое место не занимал(смеется). Вообще, для победы на конкурсе короткометражек по Dota 2 есть свои нюансы. Мало сделать просто хороший ролик, нужно еще угадать с темой, которая будет интересна большинству зрителей, т.к. именно они выбирают победителя.

Два из трех финалистов конкурса — из СНГ. Что особенного в нашем регионе?

4fun: Сложно сказать. На самом деле за границей тоже много талантливых людей, и в прошлые года в тройку победителей вошёл только 1 ролик, сделанный ребятами из СНГ.

Keller Max: Не секрет что в снг странах — кризис. Воля к большим кускам заставляет нас потеть(смеется).