Мой кабинет

Для активации аккаунта, перейдите по ссылке, отправленной на Ваш электронный адрес

При изменении почты на Ваш текущий адрес будет отправлено письмо для подтверждения изменения.
Новый адрес не будет активирован до подтверждения со старого адреса.
Выйти

Вполне возможно что тема окажется далеко не нова и похожие мысли уже приходили кому-то в голову, но все же…

Начну пожалуй с того во что превратился Интернет спустя каких-то 5-10 лет. Почти любую научно-исследовательскую информацию со статистическими данным, в том числе и о военных разработках (за которую, те же десять лет назад могли и сослать куда подальше на n’ное кол-во лет), можно найти потратив 10-15 мин на поисковом сервере типа Google или Yahoo. Особо интересные моменты освещаются на той же Membran‘е, ну а пример такой компании можно посмотреть здесь. Собственно о чем идет речь, а именно о том, чем в недалеком будущем будут оснащать свою армию особо продвинутые страны (наша, увы, к ним пока не относится) и чем это может закончится. Возьмем вариант по-минимуму, т.е. на ближайшие пару лет, каждый солдат оснащается неким подобием PDA, на который поступает точная информация со спутника о местах скопления противника, трехмерная карта, полная картина боя и т.п. Назад идет информация о состоянии бойца. Первое над чем стоит задуматся, сможет ли гора мышц с автоматом сообразить куда двигатся, кого атаковать и что делать? Врядли. Сможет ли некая личность дослужившая n’ное кол-во лет до генерала управлять ходом локального боя, принимать решения за считаные секунды, противопоставлять тактические ходы и просто правильно группировать юниты (они же солдаты)? Пожалуй в этом и состоит коренное отличие TBS (turn-based strategy) от RTS (real-time). Сама ситуация довольно интересна, в то же время если топового игрока в Starcraft посадить тягатся в варгейм с тем же генералом, где каждый ход обдумывается ни раз и ни два, то в 99% случаев это будет разгром, причем результат будет полностью противоположный, если действите произойдет в реальном времени с меньшим в n’ное кол-во числом юнитов. А теперь пожалуй самое интересное. Насколько эффективна была бы, доспутим, корейская армия, если отдать удаленное командование старкрафтерскому top-5. Задумывался бы человек прежде чем пожертвовать юнитом для разведки, или пустить «пол-пачки» на мясо лишь для того что бы в это время атаковать с другой стороны? Однозначного ответа просто не существует, но начать тренироватся еще не позно, когда нибудь киберспорт понадобится нашей стране и ЦСеры будут отстреливать под руководством Крафтеров все те же, вражеские, энеми юниты 😉