Мой кабинет

Для активации аккаунта, перейдите по ссылке, отправленной на Ваш электронный адрес

При изменении почты на Ваш текущий адрес будет отправлено письмо для подтверждения изменения.
Новый адрес не будет активирован до подтверждения со старого адреса.
Выйти

На СНГ квалификациях к The International 2019 победила Natus Vincere, но именно Vega Squadron стала главным открытием этих региональных отборочных. Мы связались с Олегом Lasthero Демидовичем – оффлейнером “акул”, чтобы он рассказал, как собирался состав и благодаря чему команда смогла в такие краткие сроки показать такой высокий результат.

photo_2019-07-16_21-51-58

– Начнём сначала. Ты присоединился к составу вместе j4. Как это происходило? Какое впечатление осталось после первого знакомства?

– После квалификаций на SL minor, на которой мы играли белорусским стаком: kilomancer, pio65, j4, sunlight и я, на нас вышел менеджер Vega и предложил мне и Лёше j4 потеститься. Обдумав пару дней, мы согласились. 

Несмотря на то, что результаты команды были неудовлетворительные, игроки находились в хорошей форме. Знакомство прошло успешно, потому что в команде уже находился so bad, который хорошо знал нас двоих, и ребят, которые были в Vega раньше. 

– Кстати, на Liquipedia сказано, что в команду ты пришел в июне, но уже в мае у тебя победа на Qi Invitational Europe вместе с Вегой. Это ты заменял, или проходил что-то вроде испытательного периода?

– QI invitational был своего рода тестом, и от результата этого турнира мы могли бы принять решение, стоит ли нам играть вместе, или же нет. 

– С j4 вы играли не долго. Решение расстаться шло от него, или это была совместная инициатива? Учитывая, что вы пришли в команду вместе, как ты встретил эту новость?

– После QI мы взяли небольшой перерыв на неделю, однако предварительно договорившись, что вместе выступим за Vega на последних квалификациях этого сезона. Отдохнув, мы начали играть скримы, и в процессе, J4 сказал, что у него возникли проблемы со здоровьем, которые ему мешают тренироваться на 100%. Где-то через пару дней, он же нас предупредил, что есть вероятность, что он не успеет поправиться, и мы уже начали искать замену. 

Конечно же, я был зол на сложившуюся ситуацию, но надо были идти дальше. 

– О том, что вы будете играть на квалификациях с Fishman стало известно только 1 июля. Почему так много времени ушло на поиск игрока? Был ли Полищук вашим единственным вариантом? Как это повлияло на вашу подготовку?

– Свободных вариантов практически не было. Поиграв 2-3 дня тестовых скримов с Димой, мы решили, что это лучший вариант. На самом деле мы решили играть с Fishman’ом намного раньше. Vega и Nemiga надо было время, чтобы договориться об условиях. 

– В целом, вы удивили многих на этих квалификациях. Расскажи о подготовке к отборочным, с учетом замен и прочего. Когда заехали на буткемп? Над чем работали в первую очередь?

– На буткемп мы заехали 25 июня. В первую очередь надо было настроить коммуникацию, ибо к нам пришел новый игрок, со своим опытом. Мы сыграли достаточное количество скримов. Скримы играли преимущественно с европейцами, потому что никто в СНГ не хочет “палить страты” до отборочных. 

photo_2019-07-16_16-37-42

– Несмотря на ваш успешный ран по закрытым, началися он для вас с вылета в открытых квалификациях. Причина тому bo1 матч, или что-то другое? 

– В первой квалификации мы проиграли FTM. Нас сильно аутдрафтнули, однако несмотря на большую разницу в драфтах, мы хорошо держались, и почти перевернули игру. На следующий день мы сделали правильные выводы: пересмотрели все стадии драфта и сделали поправки в рейтах героев, основываясь на результатах EPICENTER, Забегая вперед, это сделало существенную разницу между нами и другими оппонентами. 

– Многие утверждают, что команда, которая выходит из вторых открытых квал оказывается в невыгодном положении относительно остальных, поскольку нет времени на отдых и прочее. Вы это испытали на себе? Или это наоборот сплотило вас?

– Усталость мы почувствовали только в последние два дня, на самом деле я не могу сказать, что это было проблемой. Если посмотреть с другой стороны, то мы сыграли больше игр, и могли сделать больше выводов по ним, нежели команды, получившие слоты в закрытую квалу. Конечно же, надо понимать, что первые раунды в открытой квалификации, мягко говоря, бесполезны. Но это система, ничего с этим, пока что, не поделаешь. 

– В любом случае, групповой этап квалификаций вы закончили со счетом 7:0. Сами ожидали такого результата? В чем главная причина, как считаешь: недооценка противника, драфты или еще что-то?

– Изучив всех соперников, мы понимали, что выйти в плей-офф нам вполне по силам. Причины: хорошая форма всех игроков, драфт, понимание у каждого что делать на карте, позитивный настрой и статус андердога. 

– В плей-офф вы продолжили свою серию побед, но, увы, не смогли её удержать и покинули квалификации. Ваши поражения от Winstrike и Na’Vi как-то связаны между собой? Не создавалось ли ощущения, что вам больше нечего предложить сопернику и был какой-то кризис идей?

– В плей-офф команды начали анализировать, почему они нам проиграли в групповой стадии и сделали работу над ошибками. Большинство наших драфтов тесно связаны с лейнингом и микро. 

Плюс, мы практически в каждой игре закрывали двух чужих коров(героев основных позиций – прим.ред.). На длинной дистанции эти составляющие не могут быть на одном уровне. На мой взгляд у нас был не кризис идей, а отсутствие понимания того, когда надо поменять концепцию драфта, при том, что у нас были другие вариации. Мы пытались выехать на одной стратегии, к сожалению, это не сработало. 

– Na’Vi – правда были сильнейшими на этих отборочных, или им просто повезло больше остальных в конце концов?

– Если задаться целью и посмотреть все игры против Navi от начала и до конца, не беря в расчет нашу последнюю карту, то вы увидите, что у нас было намного больше шансов победить. 

– В матче против Na’Vi вы не банили Techies и потом успешно выиграли ту карту. Такое ощущение что вы это делали больше для подъема морали. Можешь объяснить, что вы хотели доказать этим?

– На самом деле мы банально забыли его забанить. Мы долго рассуждали что делать с Techies еще перед первой игрой в закрытых квалах, однако за отсутствием хорошего опыта игры на скримах против него, мы решили что лучше подбанить. То есть у нас была теория как играть против него, но не было практики. 

– Как вы переживали вылет с квалификаций? Не было ли смешанных чувств?

– В целом мы понимали, что это достаточно хороший результат для всех нас. Однако могу сказать за себя, что показал примерно 60% от того, на что способен и что наработал за сезон, и этот факт меня немного печалит. 

– Будущее команды. Fishman аренда закончилась, что ждёт Вегу в новом сезоне?

– Не могу дать толковой конкретики. Скажу, только то, что очень много сейчас зависит от организации. 

– Чем занимаешься сейчас? Отдыхаешь ли?

– Пару недель надо отдохнуть. Для меня этот сезон был похож на американские горки. особенно вторая половина. Слишком быстрые перемены. Но сразу же после отдыха нужно будет приводить свое микро в порядок, и уже потихоньку готовиться к новому сезону.

___________________________________________________

Хотелось бы поблагодарить организацию Vega Squadron и Олега за отзывчивость в интервью. Вы можете подписаться на его страничку по ссылке VK, или в Instagram.

Материалы по теме

Counter-Strike програв. Турніри в жанрі MOBA посіли 9 з 10 перших місць за кількістю глядачів у 2023 році

Стали відомі найпопулярніші кіберспортивні турніри у 2023 році. До першої десятки найпопулярніших чемпіонатів за піковою кількістю глядачів потрапило чотири турніри з League of Legend, п’ять турнірів з мобільної МОБИ Mobile Legends і один турнір з Counter-Strike, яким став BLAST Paris Major, який опинився лише на дев’ятому місці.

ESL оголосила розклад змагань з Dota 2 на 2024 рік. Організація бере під повний контроль кіберспорт моби від Valve

Як і очікувалося ESL бере під повний контроль сцену Dota 2. Найбільший у світі турнірний оператор оголосив розклад турнірів на 2024 рік і він каже про те, що саме ESL буде регулювати розвиток кіберспорту в Мобі від Valve.

The International повернувся до того, з чого все починалося, але він став ракетою, яка відірвала кіберспорт від землі і піднесла на олімпійську орбіту

У далекому 2011 році сталася глобальна кіберспортивна революція, вперше в історії цифрового спорту за перемогу в турнірі команда отримала 1 мільйон доларів США.