Мой кабинет

Для активации аккаунта, перейдите по ссылке, отправленной на Ваш электронный адрес

При изменении почты на Ваш текущий адрес будет отправлено письмо для подтверждения изменения.
Новый адрес не будет активирован до подтверждения со старого адреса.
Выйти

Руководитель zNation о возрождении организации, будущих составах и участии в проекте «Путь к мечте»

ada8e4ee

Павел «MoHApX» Пимонов известен в киберспортивном сообществе как основатель организации zNation. Российский мультигейминг вырастил талантливых игроков, которые сейчас входят в мировой топ по CS:GO, Dota 2 и Point Blank. Под флагом zNation в разное время выступали Денис «seized» Костин, Алексей «Solo» Березин, Антон «kibaken» Колесников и другие известные киберспортсмены.

В 2013 году неожиданно для всех проект zNation был приостановлен. Причиной послужили трудности, связанные с развитием киберспорта за пределами столицы. И вот спустя четыре года организация возвращается на профессиональную сцену.

Привет, Паша! С места в карьер: весной на про-сцене Point Blank появилась команда под тэгом zNation. Она имеет отношение к оригинальной организации?

Да, безусловно имеет. Это мои бывшие падаваны, которые играли в моей организации. Они в курсе, что сейчас мы занимаемся возрождением проекта и решили выступить под именем zNation. Мы позволили им это сделать и были приятно удивлены результатами — ребята заняли второе место на чемпионате мира PBWC’17.

Прошло четыре года с тех пор как zNation была поставлена на паузу. Чем ты занимался все это время? Следил за киберспортом?

Если честно, я вообще не следил за киберспортом и ушел в традиционный бизнес. Конечно, остались друзья в социальных сетях и Steam, которые периодически закидывали мне разную информацию, когда мои бывшие ребята что-то выигрывали. Например, когда Денис «seized» Костин из Natus Vincere стал чемпионом вместе с Егором «flamie» Васильевым (ESL One: New York 2016 — прим.ред.) Flamie в свое время тоже играл за нас, мы первыми его заметили. Это было приятно, я написал им, поздравил. Еще наши игроки в Point Blank трижды стали чемпионами мира — очень и очень приятно. И дотеры… Алексей «Solo» Березин на сегодняшний день — один из сильнейших игроков в СНГ, он тоже наш человек, который начал профессиональный рост в нашей организации.

Что подтолкнуло тебя возродить проект?

Мы оценили рынок киберспорта в СНГ. Почему мы в свое время поставили проект на паузу? Потому что рынок киберспорта в России и СНГ не был готов к работе с представителями региональных организаций, не был готов к развитию в регионах. Все концентрировалось в столице, а мы были если не единственным, то уж точно самым успешным проектом не из Москвы. Сейчас же ситуация меняется кардинально, и мы решили, что пора возобновить проект и попробовать свои силы.

Наверняка первыми подразделениями обновленной организации станут Counter-Strike и Dota 2?

Я бы сейчас не делал заявлений о том, что мы точно будем заниматься CS:GO и Dota 2. Безусловно, на сегодняшний день это самые приоритетные направления, которые мы не оставим без внимания, но я не уверен, что это будут сразу обе дисциплины. Одна из этих дисциплин точно будет на старте.

Появятся ли в zNation новые дисциплины? Quake Champions, например.

Я пока не уверен, что новый Quake взлетит, но посмотрим как он будет развиваться. Поэтому QC у нас пока не будет. Мы очень пристально следим за League of Legends. Есть большая вероятность, что первый состав у нас будет именно по LoL. Одиночные дисциплины, StarCraft, Hearthstone и уже упомянутый Quake, пока открывать не планируем.

В 2011 году ты брал все расходы по содержанию киберспортсменов на себя. Кто выступит инвестором на этот раз?

Прошло уже четыре года и мы не стояли на месте — сейчас есть определенные наметки по инвестициям. На этот раз не я буду инвестором. Если раньше я занимался киберспортом скорее как хобби, переросшим в бизнес-проект, то сейчас это бизнес, который будет инвестироваться. Приоткрою завесу тайны — достаточно серьезно инвестироваться. Мы хотим зайти по-крупному и занять достойное место в СНГ. Мы будем представлять Россию и Санкт-Петербург и на мировой сцене.

Во сколько обходилась команда по одной дисциплине в 2011 году?

В среднем команда из пяти человек обходилась в 50 тысяч долларов в год. Если сравнивать с нынешней ситуацией, сейчас команда мирового уровня обойдется уже в 500 тысяч.

652a1165

Сейчас топовые игроки стоят немалых денег.

Будем честными — зарплаты игроков достаточно завышены. Это мыльный пузырь, который отечественному киберспорту ничего хорошего не принес.

Игрок, у которого нет бэкграунда, который толком ничего не завоевывал, во время переговоров с организацией просит космическую зарплату. Очень странно, откуда он берет эти цифры, и с чего вдруг он оценивает себя так? Этот мыльный пузырь и усложнил работу по выращиванию профессионалов для отечественных организаций. Ребята не соизмеряют свои заслуги и достижения с теми деньгами, которые они просят на старте.

Похоже на ситуацию с российскими футболистами.

Здесь легко провести аналогию. У нас уже тысячу лет никто ничего в футболе не выигрывал, при этом у игроков космические зарплаты.

Дело ведь не только в деньгах. Да, это дорого для многих мультигеймингов на старте. Но есть еще один важный фактор: для руководителей организаций это бизнес. Сейчас команда не tier-1 уровня практически не монитезируема. Соответственно, завышать зарплаты игрокам tier-2 и tier-3 уровня — бессмысленно, и с точки зрения бизнеса невыгодно содержать такие дорогие команды. В этом и заключается проблема роста молодых игроков — с tier-1 никто не начинает, а завышая свои потребности по зарплатам молодые игроки остаются не у дел. Когда человек получает большие деньги, но ничего не выигрывает и не достигает результатов, ему не к чему стремиться. Зачем что-то выигрывать, если зарплата и так хорошая? Это проблема мотивации. Я убежден, что основная мотивация игрока заключается в достижении результатов, особенно на международном уровне. Призовые и бонусы за победы, а не зарплаты. Зарплата должна поддерживать игрока во время перерывов между чемпионатами, чтобы было на что жить и что кушать. Весь основной заработок игрока должен быть не в зарплате — он должен быть в бонусах за победы и с призовых фондов. В некоторых организациях есть бонусная система, как была у нас в zNation. Когда команда достигает топ-8, топ-6 или топ-3, она получает бонус к зарплате, и чем выше — тем больше. Это практикуется в хоккее, например.

Это здоровая мотивация.

Да, потому что большие зарплаты — путь в никуда.

Формируя новые команды, ты отдашь предпочтение молодым игрокам или опытным киберспортсменам?

Чем отличался проект zNation от других? Мы отличались тем, что выискивали никому не известных талантливых ребят и растили их до профессионалов. Этим мы и планируем дальше заниматься. Безусловно, в составах могут появиться хэдлайнеры, люди с большим опытом, но таланты мы будем искать обязательно. И искать мы будем не только в двух столицах, но и в регионах.

Как молодым игрокам заявить о себе и напроситься на пробы?

Сейчас мы работаем над системой рекрутинга. В России и СНГ сейчас нет нормально разработанной системы по подбору игроков или скаутинга, как это принято называть в других видах спорта. С помощью эффективной и грамотной системы мы сможем подбирать талантливых ребят. Я пока не могу сказать как именно это будет выглядеть — систему мы еще не анонсировали. Скауты будут работать по различным каналам. Надеюсь, на нашей про-сцене появится молодая кровь, которая будет показывать достойные результаты.

Проситься к нам через соцсети бессмысленно. Как правило, это неэффективно. Ребята, которые пишут, зачастую завышают ожидания о себе и предоставляют информацию некорректно.

Что думаешь о возрождении олдскульных тэгов в СНГ: forZe, pro100, M19? Это становится трендом.

Здорово, что ребята возвращаются. Достаточно много было разговоров о возвращении M19 под эгидой тех людей, которые к ним отношения не имели и поступили некрасиво. Про них сказать ничего не могу. Старые тэги возвращаются, а значит, будет конкуренция, будут результаты и будет рост.

Зарегистрировали ли вы тэг zNation, чтобы не произошла ситуация как с М19?

Да, торговая марка уже зарегистрирована в России. Естественно, мы оформим и международную регистрацию, чтобы быть максимально защищенными с точки зрения закона.

9024a138

У zNation одной из первых появился талисман команды — грифон Крейзи Зи. Мы его еще увидим?

Идея с талисманом пришла совершенно случайно, и это было круто. Куда бы мы не приехали с нашим грифоном — всем очень нравилось. Мы намерены оставить талисман — может быть, это будет уже не грифон, но талисман обязательно будет! Помимо нас в России, да и в СНГ, талисмана не было ни у кого.

Сейчас разве что белый медведь у Virtus.pro появляется на турнирах.

Раскрою небольшую тайну: мы приехали с грифоном на Copenhagen Games 2012, он появился в видеоотчетах, и после этого талисманы команд стали появляться в Корее.

Что будет со старым логотипом? Он изменится?

Ребрендинг будет, хоть организация и олдскульная. Скорее всего, изменится цветовая гамма и сам логотип.

В свое время у zNation был женский состав по CS 1.6. Не думал вновь поработать с девушками?

Женская команда — это нечто особенное. С девочками сложнее работать, их надо мотивировать по-другому. Они самокритичны: если что-то не получается, опускают руки. К ним нужен особый подход. Когда у нас был состав по 1.6, столько менеджеров сменилось! Я их как перчатки менял, потому что не срабатывались девочки с теми менеджерами, которых я им давал. В итоге пришлось самому с ними заниматься, и слава богу, все было хорошо. Но это непростая задача — гораздо сложнее, чем с парнями работать. Но если у нас появится возможность, мы сделаем женскую команду.

Женский киберспорт — он отдельный. Все-таки на мировой сцене девочки уступают, как ни крути, и тут ничего не поделаешь. Но так или иначе, есть женский Counter-Strike с достаточным количеством команд. В Dota 2 были такие же начинания, женские команды создавались по всему миру, но так и не взлетело.

65009382

Давай поговорим о проекте «Путь к мечте». Это по сути реалити-шоу о киберспорте, в котором ты будешь участвовать в роли ментора. Как ты попал в него?

С Романом Алымовым (глава Калининградского отделения Федерации компьютерного спорта — прим. ред) мы познакомились еще в прошлом году, когда он захотел взаимодействовать с Федерацией компьютерного спорта России. Я тогда курировал отделение по Северо-западному региону, куда входил Калининград. Его перевели на меня, так как он был в моей вотчине. Так мы и познакомились, пообщались, и я сделал вывод, что Роман был и остается самым реальным и адекватным претендентом на руководящую должность в ФКС Калининграда. Я его туда рекомендовал, и его назначили.

С тех пор мы часто общаемся и делимся идеями, а полгода назад Роман рассказал мне об идее проекта. Я его поддержал, помог додумать некоторые моменты. В середине весны он мне позвонил и сказал: «Дружище, ты должен стать ментором нашего проекта». И я согласился, потому что проект интересный и новый для России. Такого пока еще никто не делал. Идея хорошая и реализация, я думаю, не будет уступать.

Какова миссия ментора в этом проекте?

Главная задача ментора — поделиться своим опытом с участниками и зрителями, чтобы у них появилось понимание того, как создать новую команду, с чего начать и как строится весь процесс. Чтобы играть, много ума не надо — скачал и играй! А вот задача создать свою команду — далеко не тривиальная. И мы хотим показать всем, как это сделать. А еще ментор будет помогать каждому участнику достичь желаемого — победить в чемпионате.

Будут ли у команд тренеры, или же частично менторы будут участвовать в этом процессе?

Нет, ментор тренерскую роль играть не будет. Решить проблему с тренером предстоит создателю команды: кто-то возьмется сам, кто-то позовет человека со стороны или назначит более опытного участника. Каждый будет выходить из положения по-своему — в этом и суть проекта, показать разные пути решения задач и посмотреть, кто добьется результата.

Источник

Материалы по теме