Мой кабинет

Для активации аккаунта, перейдите по ссылке, отправленной на Ваш электронный адрес

При изменении почты на Ваш текущий адрес будет отправлено письмо для подтверждения изменения.
Новый адрес не будет активирован до подтверждения со старого адреса.
Выйти

На прошедшем The Bucharest Major капитан команды Team Secret, Клемент Иванов дал интервью GameInside.ua. Puppey рассказал нашему порталу о выступлении его коллектива в групповом этапе мейджора, о проблемах подготовки и патчей, а также о сложностях супружеской жизни киберспортсменов.

 e7f566badaa3428f306817ab4ef56b20

— Здравствуй Клемент, что скажешь о выступлении своей команды в групповой стадии The Bucharest Major?
Мы нуждаемся в немного более солидном уровне игры, чем тот, на котором мы находимся сейчас. И я надеюсь победить Newbee  в четвертьфинале Bucharest Major, т.к. мы набрали неплохую форму за время группового этапа, а китайцы совсем недавно справили Китайский Новый Год и если мы их победим, то у нас будет очень неплохой шанс выиграть на турнире в целом.

— Zai в разговоре упомянул, что Secret сейчас не так сильна, как раньше. Что ответишь ему?
Он не так уж и сильно ошибается. Наша игра ухудшилась, т.к. в последнее время у нас практически не было времени для тренировок, не говоря о том, чтобы выбраться на буткемп. А со всеми этими новыми микропатчами очень важно иметь время на практику, чтобы быть готовыми к некоторым фишкам и изменениям.

В случае с Secret это работает следующим образом. Чем больше мы играем и побеждаем, тем сильнее и что главное, быстрее мы набираем нашу критическую форму.

— В четверг произойдет смена патча. Что ты думаешь о 7.10, тебе понравился?
Во первых, патч был слишком большой как по мне. Особенно, когда на носу мейджор. Я совершенно спокойно отношусь к этим изменениям раз в две недели, но конкретно это обновление ощущалось больше, как те старые, большие патчи. И если бы меня спросили, я бы сказал: «Только не за три дня до мейджора»

— Где-то полгода назад, ваш тренер SubBhie написал в твиттере, что IceFrog должен привести «Доту» к окончательному патчу с хорошим балансом и больше не выпускать патчи. Тот же футбол не меняет свои правила годами, регби, теннис — они остаются одинаковыми на протяжении многих лет. В киберспорте все постоянно меняется и обновляется. Должна ли Dota 2 прийти к своему окончательному варианту?
Я уверен, что хотя бы раз, Dota 2 была сбалансирована. Патч между TI5 и TI6 был весьма хорош, очень близок к тому, чтобы назвать его идеальным. Особенно The International 2016, на котором Wings вообще играли, чем хотели. Они сыграли практически на каждом герое, что и является признаком баланса — наличие такой разнообразности и возможности так играть.

Но Dota 2 также должна соответствовать требованиям людей. А люди в свою очередь хотят постоянных перемен, чего-то нового. Это такая палка на обоих концах, ведь игроки могут перестать играть в игру из-за чрезмерных обновлений. Очень тяжело постоянно удерживать золотую середину между вниманием фанатов и балансом.

— Но в CS:GO патчи практически не выходят, а аудитория стабильна, что скажешь?
Тут я полностью согласен, но должен заметить, что в этом и есть преимущество вот таких шутеров. Скажем так, для меня Counter-Strike — лучшая FPS игра с точки зрения киберспорта и профессионализма. Мне также нравятся многие другие «стрелялки»: PUBG, Fortnite, Unreal Tournament,  в особенности Quake.

— Играл в Quake Champions?
Не, не случалось, я больше фанат старой Quake III: Arena. Как киберспортсмен  я отдаю предпочтение Counter-Strike, она является идеалом того, какой должна быть киберспортивная игра. Dota 2 тоже отличная соревновательная игра и она должна прийти к балансу, чтобы называться спортом, это то к чему мы должны стремиться. Но с точки зрения бизнеса и поддержания интереса — это очень сложно. Такой вот замкнутый круг. Лично я бы предпочитал баланс, постоянным патчам.

— В европейском регионе множество команд и много талантливых игроков. Кого бы ты выделил? У кого есть потенциал в будущем стать игроком Secret?
У Kinguin очень специфический игровой стиль, я бы даже выделил конкретно Nisha – он выглядит очень перспективно. Да там и вся команда хороша, они нас даже победили как-то. Причем на LAN’е, а это значит, что коллектив хорош.

— Турнирный сезон буквально перегружен «минорами» и «мажорами». Solo взял перерыв буквально посреди сезона и отдыхал месяц. Что насчет тебя, ты бы взял отпуск на недельку-другую? Чем бы занимался?
Да ничем особо, может быть съездил бы, куда-нибудь на отдых. Но несмотря на это мне очень нравится то, как всё происходит сейчас, где я сейчас и что имею такую особенную жизнь, просто играя в Dota. Поэтому я не хочу терять возможность играть больше в доту. Я знаю, что это всё индивидуально, но очень трудно играть постоянно и поддерживать себя в максимальной форме. Такой перерыв некоторым пойдет на пользу, а некоторым погубит карьеру.

Solo взял перерыв после DreamLeague S8

Solo взял перерыв после DreamLeague S8

Так что я не уверен, взял бы я отпуск, или нет. Я не хочу прекращать играть, но я чувствую, что вскоре мы будем более избирательны в нашем выборе турниров. Их слишком много и некоторые мы будем пропускать.

— Ты — один из самых титулованных игроков всего киберспорта. Как тебе удается за все эти долгие годы не растерять запал и страсть к игре?
Да я никогда её не терял. У меня никогда не было такого, что я не был «голоден» к победам. Тяжело ответить на вопрос о том, где её брать, если я так не терял свою мотивацию.

— Вспоминая тот инцидент с EthernalEnvy. Многие никогда не видели тебя, как такого страстного игрока, на людях ты всегда очень спокоен и сдержан. Какие бы дал три совета обычным игрокам о том, как не рейджить в доте?
Главное понимать, что скорее всего, люди не злятся из-за непосредственно «доты». Они негодуют от того, что происходит вне её. Очень часто Dota 2 становится своего рода лекарством, неким способом, чтобы выпустить пар. И честно говоря, в этом нет ничего криминального, если человек пробует решить свои жизненные проблемы, выплескивая эмоции в игре.

Повторюсь, главное понимать, что не всё завязано на «доте». Случается, что в жизни беда на беде, а тут еще и в «доте» никто не понимает, чего ты хочешь от игры. И фокусируясь на ссорах с тиммейтами, ты немного забываешь о беспокоящих тебя вещах в реальной жизни.

Но с другой стороны, когда ты пытаешься стать лучшим в командной игре, а люди, с которыми приходится играть не понимают что делать — это выводит из себя. Особенно, когда ты молод и тебе тяжело понимать мир, со всеми этими подростковыми замашками. Тяжело принять тот факт, что твои товарищи по команде, возможно, не так сильно хотят победить, как ты. Тебе в свою очередь не удается им объяснить, как важно фокусироваться на победе.

В игре образуется такой круг непонимания. Правда в том, что когда тебе кажется, что никто не понимает в игре ни черта — то с чего ты взял, что ты знаешь лучше всех? Может просто стоит прислушаться к словам другого человека и не думать о нём предвзято?

— Это уже не три совета, это целое психологическое пособие!
— Да просто советы давать очень тяжело. Когда человек злится, ему никакие советы не помогут. То, что я сказал, больше напоминает рассуждения о человеческих взаимоотношениях.

— Вопрос об Эстонии. Еще в 2012, ты был единственным игроком из твоей страны. Сегодня Эстонию также представляют игроки в Counter Strike: ropz и HS. В каком сейчас состоянии находится киберспорт в Эстонии  и не думаешь ли ты в будущем заняться развитием отечественного киберспорта?
Тяжело рассуждать об этом. В те дни, когда я только начинал, у нас была большая тусовка из команд по DotA и CS — порядка десяти лет назад. Warcraft 3 был весьма популярен в те дни. Очень тяжело подтолкнуть к киберспорту парней и доказать им, что тут они могут построить себе карьеру и будущее. Дело в том, что у нашего дела очень маленькое «окно» возможностей.

В киберспорте достичь успеха гораздо тяжелее, чем в том же покере. В последнем ты можешь зарабатывать, даже не побеждая, а просто принимая участие. Тебе достаточно быть хорошим игроком. В Dota 2 ты можешь достичь успеха, только будучи лучшим. А это очень тяжело и не каждый готов вкладывать столько времени и сил. Это грустно. Я бы не сказал, что система в который мы играем сейчас, может сильно привлекать молодёжь. Вот в этом проблема.

— Слушай, но ведь рано, или поздно наступит момент, когда ты не сможешь выступать на топ уровне. Как ты узнаешь этот момент?
Ну я достаточно критично к себе отношусь и мне кажется, я банально почувствую что больше не «тащу». Я не буду закрывать на это глаза, и продолжать играть, затягивая команду на дно.

— У тебя на пальце кольцо сейчас, все мы помним фото с твоей свадьбы. Не так много сейчас женатых «дотеров», как ваши отношения уживаются с твоей карьерой?
Мне кажется, что иногда полезно побыть на дистанции, чтобы после чуть больше ценить моменты воссоединения. Каждый раз, когда я еду на LAN и возвращаюсь — это своего рода освежает отношения, чувства обостряется, иногда приезжаешь раньше и такой: «Сюрприз!» Это очень классные эмоции. С какой-то точки зрения это даже лучше, чем постоянно сидеть дома и надоедать друг другу. Это хорошая часть такой жизни.

DJNThZ2XUAUH_qa

Плохая — это, конечно же, то, что ты постоянно не рядом, в разъездах. Это вопрос доверия. Для меня очень важна карьера, и если бы я был на её месте, то дал бы ей эту необходимую свободу.

— Думал уже о маленьких «пуппеятах»?
Да, кончено же. Но об этом как-нибудь в следующий раз(смеется).

powered_by_banner

Материалы по теме

Puppey вперше пропустить The International. Підсумки кваліфікацій в Західній Європі

0

Вперше в історії Puppey не буде грати на The International! Легендарний кіберспортсмен, який був на всіх Чемпіонатах Світу з Dota 2, шість разів потрапляв у четвірку, двічі вигравав срібло, але так і не зміг стати двократним чемпіоном TI програв кваліфікації і пропустить цьогорічний івент.

Російський The International. Цього року на турнірі буде рекордна кількість команд та гравців з країни-терориста

Цього року The International встановить своєрідний і дуже неприємний для українців рекорд. В турнірі братимуть участь аж чотири колективи з Росії — це 20% від загальної кількості учасників головного турніру з Dota 2.

Dota 2 виповнилося 10 років. Рекорди і провали культової гри

Dota 2 виповнилося 10 років. 10 липня 2013 року гра вийшла зі стадії бети, проте саму гру світ побачив ще на виставці Gamescom у 2011 році. Саме тоді відбувся перший Чемпіонат Світу, який встановив нову планку призових в кіберспорті. Тоді NAVI виграли нечуваний 1 мільйон доларів.

Team Secret підписали двох нових гравців в тому числі одного росіянина

Team Secret оголосили про підписання двох нових гравців, які замінять Resolution та Zayac, яких нещодавно було звільнено з команди.