Мой кабинет

Для активации аккаунта, перейдите по ссылке, отправленной на Ваш электронный адрес

При изменении почты на Ваш текущий адрес будет отправлено письмо для подтверждения изменения.
Новый адрес не будет активирован до подтверждения со старого адреса.
Выйти

Прошло уже пять с половиной лет с тех пор, как я создал Кибератлетическую Профессиональную Лигу (CPL) и на протяжении этих пяти лет я отвечал на многочисленные вопросы репортеров, родителей, геймеров, представителей компаний и друзей, почему я думаю, что соревнования CPL должны восприниматься как профессиональный спорт. Вот мои соображения по этому вопросу.

Легко опровергнуть, что CPL это серьезная спортивная лига если сравнивать ее, например, с Бейсбольной Лигой. Бейсбол существует, как профессиональный спорт, уже 130 лет, который приносит 4 миллиарда долларов в сезон. А для сравнения, три таких крупнейших производителя интерактивных развлечений как Electronic Arts, Activision and THQ смогли заработать 2 миллиарда долларов в прошлом году. Но в любом случае, неплохое развитие киберспорта, если мы сравниваем его с профессиональным спортом, когда ему всего 5 лет.

Профессиональный бейсбол, к примеру, появился вследствии развития любительских лиг. Интерес к бейсболу,как к увлечению, появился за 25 лет до появления первой профессиональной лиги. И даже после того, как он стал профессиональным, многие игроки имели основную работу, чтобы хоть как-то увеличить свои низкие доходы от игры. Что интересно, когда профессиональный бейсбол начал свое существование в 1871 году, он назывался Национальной Ассоциацией (National Association) и игроки сами были владельцами команд. По прошествии 4 лет Национальная Ассоциация развалилась и ее заменила Национальная Лига (National League), которой управляли бизнессмены. Тогда же были установлены правила, стандарты, политики, цены на билеты и расписания.

Этот сценарий не так отличается от того, что мы имеем сейчас с профессиональным компьютерным спортом. Много лет игроки сами управляли спортом и соревновались на, так называемых, LAN partу. Потом, в 1997 году появилась CPL, чтобы установить стандарты, правила, политики и расписания, которые сейчас используются по всему миру практически всеми, кто имеет отношение к организации различных турниров.

По моему мнению, профессиональный гейминг определяется как спорт, не по сумме призовых денег, а по уровню соперничества. Это хорошо известный факт, что далеко не каждый может выиграть турнир CPL (или какой-нибудь другой профессиональный турнир). Например Pentium 4 Summer 2002 Event выиграла Schroet Kommando team of Sweden – команда, которая была организована за месяц до чемпионата и была спонсирована Intel. Но, если посмотреть более внимательно, у игроков команды был был солидный опыт игры по интернету и по ЛАНу, а также участия во всевозможных чемпионатах. Плюс к этому у каждого игрока SK был опыт участия в чемпионатах в традиционном спорте.

Последующие четыре требования, одинаковы ко всем видам спорта, от дартс и кёрлинга до футбола и хоккея:

1. Спорт должен включать в себя формальные правила и процедуры.
2. В спорте необходимы тактики и стратегии.
3. В спорте необходимы специальные невромускульные навыки, которые можно выучить.
4. В спорте необходимы тренировки и соревнования.

Весьма очевидно, что компьютерный спорт соответствует всем четырем требованиям.
Некоторые характеристики вы найдете у лучших прогеймеров: замечательная координация рук-глаз, быстрые рефлексы, предвидение, прицельность до пикселя, хорошая сконцентрированность. Всем этим навыкам можно выучиться, но больше шансов у тех, у кого эти навыки врожденные, как в любом другом спорте.

Понятие, что человек должен иметь стабильную зарплату, чтобы называться профессиональным игроком также ошибочна. Возьмем во внимание такие виды спорта. как гольф или теннис. Игроки в гольф должны играть и выигрывать на турнирах, чтобы получить прибыль. PGA (Профессиональная Ассоциация Гольфа) не платит Тайгеру Вудсу (для тех, кто совсем прогеймер, это неоднократный чемпион мира по гольфу) зарплату, несмотря на то, что он ее заслуживет, как никто другой. Зато, на днях PGA обьявила, расписание 48 турниров на 2003 год с общей суммой призовых 225 миллиона долларов.

Денежные призы CPL выглядят немного тускло в сравнении с такими суммами, но давайте иметь ввиду, что PGA было оганизовано 86 лет назад и сейчас является одной из самых большых спортивных ассоциаций, обьединяя более 27,000 профессиональных игроков. Сделать сравнение между первым чемпионатом PGA и первым чемпионатом CPL очень легко. Первый чемпионат PGA проводился 9 октября 1916 года в Siwanoy Country Club и имел $2,580 призовых. Первый чемпионат CPL проходил 30 октября 1997 года в Infomart – Даллас, Техас и имел призовой фонд $3,500. Денежные призы PGA медленно росли с годами, пока в 1971 году Джек Никлаус не стал первым игроком в гольф, который выиграл $200,000 в одном сезоне. CPL, сотрудичая со своими спонсорами выделил $1,000,000 в призах за последние пять лет и в 2000 году Джонатан Вендел (fatality) стал первым прогеймером, который выиграл $100,000 за один год.

Понятие “прогеймер” подразумевает под собой не человека, который получает денежные компенсации за то, что играет, а то, что заявила Карен Гивен, продюссер National Public Radio(NPR) на своем вебсайте, представляя трансляцию своего радио на CPL; “[Вот] история о лиге компьютерных игроков, которая имеет другие ожидания и язык. Чтобы понять философию CPL, полезно полазить в толковом словаре в поисках альтернативных понятий для обыденных фраз. Профессионал означает также адепт, виртуоз.” Поэтому, слово прогеймер может иметь такое понятие, как человек, который крайне умел в участии в профессиональных игровых турнирах.

В ближайшем будущем новые идеи будут воплощены в жизнь, чтобы помочь развитию киберспорта. Например, мы сейчас работаем с нашим спонсором, чтобы открыть около двадцати точек, которые будут иметь одинаковую конфигурацию hardware. На этих точках будут проходить квалификационные турниры (CPL National Qualifiers), которые будут наиболее близко подходить по стандартам к офиициальным турнирам (CPL Official Tournaments). CPL также развивает партнерство с Gamer.tv, чтобы осещать события CPL по международному телевидению. Gamer.tv будут вести сьемки на Winter 2002 Event и Стиви Кейс (первый прогеймер CPL) был выбран как один из репортеров для этого нового шоу. В дополнение, во время сезона 2003, CPL вложит $500.000 в призы на оффициальные турниры в США и Европе.

В заключении, хотя прогейминг находиться в стадии младенчества, он постепенно подходит к статусу одного из основных видов спорта за последние несколько лет.
Развитие “нашего” спорта не должно бездумно развиваться, и по моему мнению, лучше продолжать прогрессивные и логические шаги, чтобы не превратить наш спорт в то, чем мы не хотим его видеть. Спорт имеет все шансы выжить и развиваться, если он будет посторен на страсти кибератлетов, управлении его лидеров и на сердцах фанов. И вобщем, успех нашего спорта также зависит от успеха индустрии интерактивных развлечений…

Информация к размышлению о хорошем: За прошедший год продажа видео и компьютерных игр превысила доходы киноиндустрии на 1 миллиард долларов.

От автора: Мы все говорим о киберспорте. Хорошо это или плохо, решать не нам. Но если нам нравится то, чем мы занимаемся, то это надо делать с умом и отдаваться этому полностью, без колебаний. Первый шаг был сделан.