Мой кабинет

Для активации аккаунта, перейдите по ссылке, отправленной на Ваш электронный адрес

При изменении почты на Ваш текущий адрес будет отправлено письмо для подтверждения изменения.
Новый адрес не будет активирован до подтверждения со старого адреса.
Выйти
Cris 10

GreenJek

В компьютерном спорте, точно так же, как и в «обычном», существуют свои функционеры. Работники от спорта. Те люди, без которых мы никогда не увидели бы ни захватывающих моментов, ни рекордов, ни побед. Словом, ничего. При этом абсолютно неважно «Квейк» это или «реальный» футбол. Роль функционеров от компьютерного спорта подчас даже важнее роли вашего спортивного коллеги. Хотя бы потому, что первых во много раз меньше. Киберспорт, по сути, держится на энтузиазме. Где-то голом, где-то не очень, но роли функционеров это отнюдь не умаляет. Наоборот, в игровом комьюнити как нигде нужны люди, способные поднять игровую «апчественность». Организовать, провести соревнования, договориться со спонсорами. Качественно все осветить, в конце концов. Все это очень, очень и еще раз очень сложно.
Голого энтузиазма хватает обычно очень ненадолго, дальше все упирается в стену. Нехватка времени, денег, желания. Все это на корню погубило многих… но не «Зеленого». Этот, прям, как герой британского фольклора, демонический бандит Джек Попрыгунчик, знай себе прыгает по чемпионатам да новости пишет. А нет соревнований, сам их организует. Если ж геймерское движение всерьез надумает заснуть, тотчас же встряхнет очередным фильмом. И все у него, главное, получается (тьфу, тьфу, тьфу, чтоб не сглазить). А ведь смотришь и даже не заикнешься, что «Зеленый», а тем более «Попрыгунчик». Не то чтобы боязно, не страшный он язык просто не поворачивается. Да и «прикид» соответствующий: стратежная хоккейная фуфайка с логотипом титульного спонсора (Quake 3 Arena) на груди да именем номером на спине не давала покоя даже корейским секьюрити, усиленно пытавшимся отловить проворную акулу украинского пера, бессовестно похищавшую эксклюзивные демки финала мирового WCG прямо из под самого корейского носа. Спортсмен. И Боец! С большой буквы Боец.
«Хочешь сделать хорошо — сделай сам». Именно так Евгений Трофимов обычно и делает. Глушит скромность, включает первую космическую и вперед. Потому что действительно хочет помочь. А главное потому что знает, КАК это сделать. Он и в общении такой настоящий комок энергии. Сразу вспоминается психологическая атака, устроенная организаторам WCG, когда в геймерские умы вдруг закралась мысль, что GreenJek не будет причастен к украинским отборочным. Ужас! Что характерно в его поддержку выступали не только «свои», но и те, кто в повседневной жизни отнюдь не являлись его соратниками.
В общем, писать о нем материал в какой-то мере бессмысленно, уж слишком многогранный он человек Да что, вообще, можно сказать о том, главным недостатком которого является то, что он одессит? Киевляне, конечно, люди сообразительные — косточки перемыть любому горазды. Но лично я решил пойти по пути наименьшего сопротивления просто пообщаться. Ибо есть о чем, тем более он и о себе прекрасно рассказать может. Если попросить. И вот, улучив момент, когда Женя заскочил в столицу, я потребовал интервью. «Зеленый» дал согласие, и вот уже через пару часов мы усиленно перекрикивали орущие метроградовские телевизоры. Результат перед Вами.
Дмитрий Ампилогов (далее ДА): Расскажи немного о себе. С чего все началось, как ты пришел в киберспорт?
GreenJek (далее GJ): Началось все очень просто. Мы открыли клуб «К», теперь уже довольно известный в Украине, и на открытии устроили чемпионат по второму «Квейку». Было это три с половиной года назад.
ДА: То есть это все началось как работа и переросло в хобби?
GJ: Нет, сам клуб мое хобби. Вообще, мне очень тяжело найти работу я делаю то, что мне нравится, а не то, чем можно зарабатывать.
ДА: Думал, что так все повернется?
GJ: Идея самого клуба подразумевала создание реальной тусовки, какого-то движения. Сначала я посмотрел, какие клубы уже существовали в Одессе. А их оказалось уже четыре-пять. Мы открылись, а те клубы начали закрываться. Тогда мы решили двигаться вперед, заниматься кибердвижением.
ДА: Значит, это и подразумевалось как нечто большое, всеукраинского уровня?
GJ: Ну, понимаешь, все, чем я занимаюсь, я стараюсь доводить до конца. Не люблю стоять на месте. Если это хобби, если человек вкладывает в него душу и все остальное .. тут денег нет вообще. Получилось, что мы сделали этот чемпионат, к нам пришли избранные игроки города, и они на данный момент до сих пор, в принципе, так и остаются лучшими и в городе, и в Украине. Даже «в мире» места есть.
ДА: Альянс «К» «Маски», что он из себя представляет?
GJ: Все это началось с того чемпионата. Я увидел движение, мне оно понравилось. Под него мы сразу же начали расширять клуб, взяли туда клан [RiP], довольно сильный клан был.
После этого клуб зарекомендовал себя как «квакерский», и в принципе, все перетекли к нам. Вот уже на протяжении трех лет тренируются у нас.
ДА: Сформулируй, почему в Q3 рулит в основном Одесса :)?
GJ: Ну, я не знаю. Во-первых, история так складывалась. Основой стал клан MasK, которому, слава Богу, лет уже очень много. С самого начала в нем уже были довольно сильные игроки. Отцы, которые уже в то время ездили по городам. Потом в «К» пришел тогда еще ничего не умеющий James, познакомился с PitbulleM «Загорелся» James очень сильно, было видно, что у него чрезвычайно сильный талант. Пошли чемпионаты, поездки. Поначалу поехать в Киев для нас было сумасшествием. Клан [KPD]звучало для нас очень сильно. Но после того как мы приехали на первый чемпионат и выиграли его, сразу же начали думать о чем-то большем. Так и пошло. Москва, Донецк. Потом чемпионат Европы CPL Holland.
ДА: Каким образом тренируются МаsК’ии остальные одесские игроки?
GJ: Сейчас масок осталось всего два человека (по последним данным, четыре — прим. автора]. Вообще, сегодня мало кто в «Квейк» играет. Открылся еще один клуб, многие приезжают туда и встречаются с сильными соперниками там. У нас играют, между собой. Поездок на чемпионаты сейчас нет.
ДА: А какие результаты вы планируете показать на этом WCG?
GJ: Во-первых, мы возлагаем очень большие надежды на James’a. Но заметь, я не приравниваю его к клубу. Человек хочет — приходит и тусуется. Такого понятия как «клубный игрок» нет. По поводу надежд — игра зависит от многих факторов. Во-первых, тренировки. В последнее время не было нормальных чемпионатов, поэтому форма не поддерживалась. Тренироваться James начинает вот только сейчас, буквально неделю назад (беседа проходила в середине июля — прим. автора).Во-вторых, очень важен опыт человека, его настрой, настроение. Многое решают именно они. ChiP, например, в Корее мог показать себя намного лучше. Но было очень большое напряжение. Скажем так, он не выдерживал морально, поэтому игры и сдавались. То же самое можно было наблюдать и у James’a. Несколько раз хотел отказываться от игр, потому что его что-то напрягало. Но он сдерживался и играл. Еще раз повторюсь, очень важен настрой, настроение человека.
ДА: В свете всего того, что ты сказал: «игроки не выдерживают, моральное напряжение», правомерно ли введение возрастных квот? Или все же стоит снять их, чтобы каждый играл до тех пор, пока не почувствует, что уже не выдерживает?
GJ: Ну, нет смысла тащить кого-то в Корею, чтобы там он отказался от игры. Тогда все просто теряет смысл. Как я уже говорил, слишком велико напряжение, тяжелая поездка, перелет — все это очень сильно давит на мозги. За тобой ведь никто не будет смотреть,«пинать ногами», так что, чем человек старше, тем лучше. Так что квоты — это правильно. Нет сейчас игроков младше пятнадцати лет, которые могут показать себя на международном уровне. Есть Host, парень из Симферополя, так ему, если не ошибаюсь, пятнадцать уже исполняется — так что проблем никаких не будет. Все остальные — старше.
ДА: Твоя любимая игра?
GJ: Моя? Quake. Но, вообще, вопрос тяжелый. Мне нравятся очень многие игры, ноесли говорить о киберспорте, Quake, как по мне, более продвинутый. В него играют более профессионально, да и зрелищнее он. Берем ту же Корею, финал. Counter-Strike смотрит пол зала, а на Quake собирается полный зал, даже стульев больше нет. Те же counter-striker’ры за quake’oм наблюдали.
ДА: Как относишься к StarCraft, Age of Empires?
GJ: StarCraft, Age of Empires — классные игрушки, но они не для меня Это стратегии,там нужно думать. Очень «сильные» мозги, опять же, иметь. Игры — супер, я не спорю,но выбираю «Квейк». Не в том плане, чтобы поддерживать его или еще что, это мой выборименно в игре. Чему конкретно я отдаю предпочтение в киберспорте Всему! Тот же сайту нас называется «Allgames» Он касаетсявсех игр. Он и планировался, и развивается именно как общий ресурс. Ограничений нет вообще. Там может быть как «Тетрис», грубо говоря, так и StarCraft, и все остальное. По возможности мы стараемся поддерживать все.
ДА: Чем сейчас занимаешься?
GJ: По большей части, Аllgames’ом. У меня все дела идут потихоньку, я не спешу что-то урывать, делаю все размеренно. Первым этапом для нас было открыть сайт с обычным доменом, поднять какую-то клиентуру, сформировать какой-то имидж свой. Это был «одесский» ресурс, как называют его некоторые киевляне (:) — прим. автора]. После этого мы довольно долго, около полугода, готовились к переходу на новый дизайн. Теперь вроде как «портал» называемся. Сменили дизайн. Пока еще не все запущено, многое дорабатывается, но, в принципе, это будет полнофункциональный портал. Один из лучших не только в Украине, но и СНГ. Тот же Cyberfight, лучший киберспортивный сайт, я считаю, стопроцентно нас поддерживает. Мы очень часто сотрудничаем. Второго третьего места мы уже добились
Хоть ктото там и считает непонятно откуда берущиеся деньги… мне самому интересно, ведь сайт не имеет никакой коммерческой основы. Кто-то думает, что я еще чем-то зарабатываю, хотя, на самом деле, все по-другому. Для меня это хобби. Мне нравятся поездки не в Корею, а просто на чемпионаты. Мне очень нравится освещать их, следить за ними. Я часто сижу и просто болею за Россию, когда она с кем-то играет. Поднимается адреналин! Мне это по душе, это мое хобби, мое увлечение. Плюс я пытаюсь продвигать чемпионаты, игроков, все остальное Созданные нами фильмы и ролики признаны уже во всем мире.
ДА: Как пришла идея заняться этим видом компьютерного искусства?
GJ: Скажем так, в то время, когда мы это начинали, не было еще ни одного ролика — можно посмотреть по статистике сайтов. Роликами, не говоря уже о фильмах, тогда никто не занимался. На фильмы до сих пор еще никто не обратил внимания, мы на данный момент единственные в мире. А началось все это в двухтысячном году на чемпионате ФКСУ в летнем лагере под Одессой, куда съехались лучшие игроки СНГ Чемпионат этот совпал с Du Hast’oM, дуэльным чемпионатом по «Квейку». Приз в тысячу долларов за первое место выиграл Polosatiy.
По следам этих чемпионатов мы выпустили первый ролик, он, по-моему, минуты три идет, а также фильм. Занимает он порядка шестисот мегабайт После этого мы начали приобретать какую-то известность. Я как ньюсмейкер и просто как GreenJek известность уже приобрел, а это попутно помогало продвижению роликов и так далее.
Вторым фильмом стал Elit2k с одноименного чемпионата. Тогда Polosatiy пригласил тридцать двух лучших игроков со всего СНГ (а победил, как обычно, одессит James 🙂 — прим. автора). На основе этих соревнований мы выпустили фильм и ролик. По СНГ ролик разошелся — это уж точно. После Elite2k был Vault 13, всеукраинский чемпионат «Все о геймах». А после этого — уже украинские отборочные на WCG.
ДА: Насколько я знаю, ролик с Elite2k даже на фестивале рекламы показывали?
GJ: Нет, на выставке рекламы демонстрировали WCG. Вот еще что. Очень многие путают, дело в том, что мы выпускаем ролики — это нарезка интересных фрагментов, порядка десяти минут — и сами фильмы, ну, ты видел, наверное (:) — прим. автора), порядка полутора часов идет. Естественно, все смонтировано, озвучено и так далее.
ДА: Какие, по твоему мнению, нужны фильмы, какие более интересны, просто с фрагами или за жизнь?
GJ: Просто фраги мне не нравятся красиво, да. Но обычно очень однообразно. Убил, убил, убил, убил, десять минут убил. Нет изюминки. На 90 % изображение не совпадает с музыкой. В 90-95% роликов качество не совпадает с размером. Размер обычно намного больше, чем должен быть при таком качестве. То есть это просто непрофессионально.
Наш «корейский» ролик посмотрел уже весь мир, на данный момент его скачало уже 12000 человек, это довольно нормально. Плюс раз в два дня «туристы» меня просят, чтобы я выслал диск. То есть ролик очень сильно понравился. Он хорошего качества, отличного размера. Оптимальное соотношение. Плюс сама игра, интересные моменты. Это мое мнение. Просто нарезку фрагов, ну, во-первых, ее сделать проще. Тебе нет необходимости, как идиоту, ходить с камерой и все снимать. Не нужно ничем заниматься. Берешь фраги и отбираешь лучшие. Все в принципе можно и такое красиво поставить, но для этого нужно быть художником. Такие ролики в одном случае из ста получаются. Посредственности выходят каждый день, а действительно интересные очень редко попадаются.
ДА: Кто занимается созданием ваших роликов?
GJ: Я — как заказчик, оператор и постановщик. Студия же FHR, мы с ними уже три с половиной года сотрудничаем, делает сам заказ. Но это не просто «заказ», работают ребята с душой. Делается все довольно-таки долго, не неделю, не две. Ролик с WCG создавался месяца четыре, наверное Все отбирается, сильно режется. Очень тяжело, скажем так.
ДА: Что для тебя киберспорт?
GJ: В первую очередь, азарт какой-то, наверное. Ты болеешь за кого-то, переживаешь. Для меня это как настоящий, любимый спорт. Спорт, к которому я очень хорошо отношусь. Сила, ум, нервы — все идет в ход. Единственное, у нас, особенно в Украине, сейчас с киберспортом очень плохое положение. А главная проблема этого, к сожалению, в том, что никто не понимает в игроках. Компьютерный спорт может продвигать сам игрок. Меня очень сильно волнует проблема WCG 2003 в Украине. Почему? Потому что все геймеры процентов на девяносто относятся к нему очень халатно. Они не понимают саму идею Samsung’a,
ради чего это ему нужно. Они не слишком спешат что-то отдавать, думают, что им все принесут на блюдечке и за это не нужно будет ничего делать. А если не будет сотрудничества, то и хорошего ничего не выйдет — это очень важно. Большинство геймеров просто ждет. Вот будет чемпионат. Захотел — приехал, не
захотел — не приехал. Это очень халатное отношение. В CS вообще творится что-то ужасное. В принципе, это понятно — игра командная, а команду очень тяжело содержать долго. Потому они и распадаются постоянно.
ДА: Киберспорт — это больше профессиональный спорт или Олимпийские игры?
GJ: Смотря для кого.
ДА: Для тебя?
GJ: Мне хотелось бы видеть киберигры как профессиональный спорт, но у нас киберспорт еще не развит настолько. К сожалению, этого момента не понимают сами участники. Они находятся в плавающем состоянии. На данный момент все очень мутно, скажем так. Серьезных людей в Украине очень мало.
ДА: А как думаешь, компьютерные игры — это вред или польза?
GJ: Это стопроцентная польза. Вред… ну как, это для наших бабушек вред. Им кажется, все новое — все вредное. На самом деле, вред — это если двадцать четы-
ре часа за компьютером сидеть. Ну, так на работах люди тоже сидят. Вред — то, что рассказывают, будто человек после игр за компьютером пошел и кого-то зарезал или убил, — я считаю, что это бред. Все зависит от человека. Точно также он может пойти в подворотню, уколоться и в состоянии наркотического опьянения кого-то грохнуть. Вред? Нет! Это азарт, это спорт, продвижение человека, становление личности. Он добивается чего-то, становится более умным, более уверенным в себе
ДА: Нечто вроде девиза WCG?
GJ: Да-да. Это больше чем игра!
ДА: Как меняется человек, серьезно играющий в компьютерные игры?
GJ: Все зависит от того, как сам человек к ним относится. Если игры для него — не мимолетное увлечение, его отношение очень серьезно. Он начинает следить за событиями, происходящими в кибериграх, участвует в чемпионатах, а значит, ездит по городам, получает новую информацию, общается с людьми и так далее. Он никак не меняется, разве что приобретает новые знания, взрослеет и становится более знаменитым.
ДА: Как относятся к отечественным игрокам на Западе?
GJ: Я общаюсь с «интуристами» довольно давно, но не сталкивался с людьми, которые имели бы какое-то негативное к ним отношение К России они всегда были очень благожелательны. А Украину с Россией они как-то особо и не разделяют. У тех людей, с которыми я общался, я всегда встречал уважение.
«Интуристы» побаиваются наших (вспомнить хотя бы негативную реакцию отдельных западных игроков на попытки питерца M19-LeXeR’a попасть на QuakeCon 2002
Это не мое личное мнение, все так и есть. Видно по живому общению.
ДА: А в чем сила, брат ©? Есть какие-то качества у украинских, российских игроков, благодаря которым они добиваются таких результатов? У нас ведь IT развито не слишком сильно.
GJ: У «интуристов» существует понятие «русского духа», «русского мужика» ©. Уже одно это как-то угнетает. Плюс Россия в играх очень сильна. У них есть действительно талантливые ребята. Очевидный талант у James’a, у LeXeR’a — по всему видно, что у человека есть талант. Да, нужна моральная поддержка, еще что-то, но очень многое зависит от таланта. Если он у человека есть, то неважно, где он родился Они могли бы жить на каком-то северном полюсе и играть точно также. Это просто природное свойство, и я не считаю, что это какая-то особенность русского, украинского человека. Ну и опыт, опять же — поездки.
Если говорить об Украине, то надо вспомнить James’a, он участвовал в первом «выездном» чемпионате CPL Holland, стал тринадцатым среди шестидесяти четырех игроков — я считаю, для Украины это достижение. Уже тогда он соперничал с fatality, видел игру «отцов», поднимал свой уровень. Поездки очень
многое дают. К сожалению, их очень мало
ДА: Что важнее, талант или тренировки?
GJ: Опять же, это смотря, о ком идет речь. Если говорить о James’e, перевешивают опыт и профессионализм Ему уже не нужны ежедневные тренировки. Поиграть в течение двух недель до чемпионата, и он будет иметь хорошую форму, процентов на 90. Поиграет месяц — добьется лучших результатов, но постоянные упражнения уже не обязательны. И, конечно, желательно тренироваться с кем-то из сильных игроков.
ДА: А стрельба?
GJ: Все это у него уже отработано. Она только совершенствуется, но солидная база уже есть.
К сожалению, наше интервью подошло к концу, и нам хотелось бы как радивым хозяевам поблагодарить нашего гостя за несколько часов, которые он согласился посвятить нам, пожелать ему успехов и надеяться на новые встречи.