Мой кабинет

Для активации аккаунта, перейдите по ссылке, отправленной на Ваш электронный адрес

При изменении почты на Ваш текущий адрес будет отправлено письмо для подтверждения изменения.
Новый адрес не будет активирован до подтверждения со старого адреса.
Выйти

Корреспондент Cybersport.ru пообщался с Марией harleen Кобзарь. Игрок Virtus.pro по Artifact рассказала с каких пор играет в ККИ от Valve, первых впечатлениях, схожести с другими карточными играми, рандоме, платных колодах и многом другом.

d3c0d4f140912d23539314a720371852

— Начнём с общих впечатлений — как тебе Artifact?

— По первым впечатлениям, игра мне понравилась. Она действительно отличается от большинства карточных игр, поэтому сравнивать тяжело. Очень мало общего с тем же самым Hearthstone.

Мне понравилась механика с тремя лайнами и то, что нужно сразу думать о распределении ресурсов на всех трёх линиях. Куда поставить героя, где и какое заклинание использовать наперёд — там очень много таких тонких нюансов. Единственный минус в том, что определённый рандом в игре присутствует, и иногда он довольно критичен. Этого я не особо ожидала.

— Сколько ты успела наиграть?

— Точно не могу сказать, сколько часов в Steam набралось. Играю примерно с августа.

— То есть уже уверенно себя чувствуешь в игре?

— Нет, конечно нет (смеётся). Ты представь, если некоторым ребятам бету дали ещё в феврале. У нас был доступ значительно позже. Те вещи, о которых говорят ребята, для меня всё ещё не такие простые, как для них. За полгода ты можешь выучить наизусть все карты и сочетания.

— Значит, Artifact действительно довольно сложная игра по сравнению с тем же Hearthstone?

— Я бы не сказала, что прямо суперсложная. Сложность заключается в том, чтобы ворваться в неё. Всё равно нужно какое-то время, чтобы всё заучить, всё узнать и чего-то ожидать [от противника]. Поскольку игроков ещё не очень много, ты не можешь какую-то мету для себя выявить, чтобы знать, от чего отыгрывать. Все сейчас просто практикуются, и они ещё не знают, чем играть, что хорошо, а что плохо.

— Разработчики говорили, что более чем за полтора года тестов мета так и не устоялась. Это действительно так?

— Конечно. А где ей устояться, если ты в матчмейкинге можешь минут по 40 противника ждать, или по часу? Иногда быстро, иногда долго. Поскольку игроков сейчас очень мало и все они либо ещё тестируют игру, либо только получили доступ и пробуют, либо играют давно, — из-за всех этих нюансов мета априори не может сложиться. Когда будет достаточно много игроков и колод, тогда уже появятся лидеры среди карт и их сочетаний, колод.

— Сейчас вообще нельзя сказать, что сильное, а что слабое?

— Да. Есть ещё такой нюанс, что в основном люди играют не в матчмейкинге, а в Gauntlet — соревновательном режиме а-ля «Арена» в Hearthstone. Все стараются там играть, потому что так проще заучить все карты и механики.

— Можешь ли ты подробнее рассказать об этом и других режимах, которые есть в Artifact?

— Это режим в виде «Арены», но он колоссально отличается от Hearthstone. У тебя несколько пиков карт, тебе нужно выбрать пять героев и набрать, соответственно, этим героям карты. Играть ты можешь карты только того цвета, какого у тебя герой стоит на лайне. Ты должен собирать колоду из двух, максимум трёх цветов. Если тебе не выпал герой того цвета, карт которого ты набрал больше всего, тебе дают базового героя, и ты можешь положить его в колоду.

— Насколько я понял по фанатским симуляторам драфта, он очень похож на то, что есть в Magic: the Gathering. Там игроки по очереди берут карты из нескольких бустеров, соответственно, пул карт постепенно уменьшается. Так ли это работает в Artifact?

— Да. Ты пикаешь по две карты, и с каждым пиком у тебя всё меньше и меньше карт. Потом всё заново. И так пять раз.

f1d8fd0a4de66e2bb9549f33a4068dfc

— А ты играла в Magic: the Gathering?

— Нет, я её упустила. Даже в одном интервью ответила, что не играла, и почему-то написали, что для меня это слишком сложно. Но на самом деле есть одна простая причина: потому что это супердорого. Я и так в Hearthstone втопила большую сумму, и просто начинать играть в другую игру со старта было для меня финансово «вау!».

— Все же, на какую ККИ больше всего похожа Artifact?

— В Gwent я пробовала играть — мне не очень понравилось. Могу сказать, что это вообще, наверное, что-то отдельное. Учитывая, что я в MTG не играла, я не могу судить о ней. Но я бы сказала, что вообще у Valve получилось что-то своё.

На самом деле, Artifact многие эксперты MTG сравнивают именно с ней. Говорят, что она ближе к ней и к Gwent.

— Как ты относишься к тому, что Artifact будет платным, а карты в нём можно будет только купить?

— Всё зависит от того, каков там будет шанс дропа хороших карт в дальнейшем. Если там довольно адекватный ценник — я видела, что там паки стоят не очень дорого и карт там больше, — то почему нет? На чём-то же должны зарабатывать люди, которые эту игру сделали, правильно?

— Но в Artifact только три критерия редкости карт: базовые, обычные и редкие. Редких карт довольно много, и не все из них сильные. Не будут ли лучшие из них стоить слишком дорого?

— С точки зрения киберспорта, все понимают, что профессиональные игроки будут все эти карты иметь. Им пофиг. Все колоды, которые им будут нужны, чтобы эффективно играть, у них будут. А все остальные игроки как-то же мирились с остальными платными играми вроде Hearthstone или MTG той же самой, на которую нужны баснословные деньги. Почему нет? Это адекватно.

Мы играем в карточную игру, где нам нужны какие-то определённые карты, и если это будет эффективно для нашей игры — мы за них заплатим. Но, допустим, если мы играем в «Доту», мы не будем эффективнее, если купим себе красивые варды. Нам это ничего не принесёт, кроме какого-то эстетического наслаждения. Но за это люди платят. Почему бы здесь не заплатить за то, что ты будешь использовать? Это всё-таки часть игры — карты.

— Что можешь сказать про баланс игры? Нет ли в Artifact объективно слишком сильных карт или абсолютно бесполезных?

— Довольно сложно выступать колодой, которая не имеет какого-то выставления [существами] по столу, против колоды, у которой это есть. Допустим, там есть синяя карта, которая призывает три крипа на лайн на твой [Dimensional Portal] — естественно, если у тебя синий герой стоит. Выставляется, и этих крипов довольно сложно почистить, потому что крипы в начале каждого раунда ставятся рандомно на линии — ты не знаешь, куда они пойдут.

Допустим, если у оппонента забита линия крипами и она там ещё разбаффана, не дай бог, то если крипы у тебя туда не пойдут и останется один герой какой-нибудь несчастный, он мало что может сделать, если ничего не присаммонит себе. Особенно если в колоде одни спеллы и нет каких-нибудь крипов. Такие карты довольно имбовые, как мне кажется, — против определённых колод, по крайней мере. Есть, конечно, всякого рода зачистки, но на какой ход они сработают? Хорошо ли всё сложится, будет ли у тебя чёрный герой какой-то стоять, который сможет почистить хотя бы одного героя?

— Значит, в тяжёлый контроль сложно идти?

— Да нет, надо всё-таки подбирать колоду. Но сейчас сложно подбирать колоду относительно того, чем больше всего играют. Даже если мне удаётся поиграть матчмейкинг, я вижу большое количество разных колод. Нет какой-то статистики. Но могу сказать, что берут, например, колоды с превалирующим количеством синих героев.

— Попадались какие-то действительно интересные сборки? Что-то совсем из ряда вон выходящее?

— Я заходила на сайт, где ребята, которые, видимо, уже тестировали Artifact, собирают определённые колоды и выкладывают свои сборки. Там один пользователь наспамил очень много интересных колод: есть колода с Meepo, я так понимаю, что через проспам как раз идет. Я её не пробовала еще, но мне было бы интересно.

— Возможно, какие-то механики понравились больше, чем другие? Или показались чем-то необычным, особенно после Hearthstone?

— После Hearthstone вся игра кажется довольно необычной. Наверное, единственное общее с Hearthstone здесь — это здоровье и атака существ. Ну и то, что хп есть у твоего лица — башни. Мне понравилось большинство из того, что я увидела, и по механикам, и даже по визуалочке, как эти механики выглядят — довольно эффектно.

По поводу механики, которая мне понравилась: мне нравится, как здесь работает сайленс. Не просто как в Hearthstone — сайленсишь существо, которое разбаффанное стоит. Здесь работает так: стоит, допустим, синий герой, ты кидаешь на него сайленс и первый ход за тобой. Если у оппонента больше героев нет, то он ходить картами цвета своего героя не сможет — потому что у его героя сайленс.

— Ты играла в «Доту»? Можешь оценить, как перенесли тот же сайленс в Artifact? Чувствуется ли влияние MOBA?

— Не очень много, но да. На самом деле, могу сказать, что Valve молодцы в этом плане, потому что в принципе жанры разные. В Artifact также три лайна, которые мы должны защищать, и пять героев. В остальном же… Многие люди жаловались, что какие-то спеллы работают некорректно — не как в «Доте». А что вы хотели? Это же карточная игра, другой жанр. В «Доте» есть ультимейты и другие способности героев — здесь тоже это добавили: к каждому герою привязан определённый спелл, он автоматически кладётся в колоду. У некоторых героев есть активная абилка — ты её прямо на карте прожимаешь, — такой маленький квадратик. Это, в принципе, довольно интересная механика, потому что нечасто на карте можно что-то поклацать.

31094ead6fe1c3f306c4ef027b3304cc

— К слову о трёх столах-лайнах — главный разработчик Artifact Ричард Гарфилд сравнил эту систему со стандартным best-of-3. Можно ли считать, что по сути одного матча достаточно, чтобы определить победителя — как будто ты за раз сыграл best-of-3?

— Думаю, что нет. Потому что ты не ведёшь три матча сразу — ты ведёшь один здоровый матч. Ты имеешь карты, которые можно использовать на любых лайнах, те же самые улучшения башни. То есть если у тебя стоит на первой линии чёрный герой, ты можешь кинуть чёрное улучшение на третью линию. Поэтому ты должен просчитывать свои ресурсы и понимать, что если ты сейчас поставишь какого-то героя на первый лайн,то сможешь на втором лайне убить героя оппонента, потому что у него откатилась абилка, которая может это сделать. Ты должен всё это просчитывать, чтобы играть эффективно.

— Сколько в среднем длится матч? И сколько нужно провести матчей в турнирном режиме, чтобы формат был идеальным?

— Наверное, минут 20. Я видела, что ребята жалуются по поводу того, что турниры идут по 12 часов — это просто невыносимо долго. Естественно, мне кажется, что одного матча колода на колоду не хватит, чтобы понять, хорошо ты сыграл или нет. Я думаю, что надо больше, но сколько — не могу сказать. Два — тоже как-то ни о чём. Наверное, для каких-то жирных турниров надо играть нормально, то есть по три матча.

— Ты в начале сказала про рандом в самой игре, чего там такого страшного?

— Совсем страшного — ничего. Я уже упоминала, как идёт распределение героев: трёх первых героев, которые пойдут первыми на линии, ты можешь выбрать сам, а потом выйдут четвёртый и пятый. Но вот эти три героя распределяются рандомно. Так же и крипы рандомно распределяются каждый раз. Потом уже героя ты ставишь на линию сам, куда хочешь.

Позже идёт распределение атаки у крипов и у героев. Если юнит ничем не заблокирован — против него не стоит ни герой, ни крип, — но у него есть какой-нибудь враг по соседству, то он может пойти либо тебе в башню, либо в героя. Вот у тебя стоит герой и у оппонента стоит герой и крип. А крип блокирует твоего героя. У оппонента берётся и направляется атака его героя на твоего. И твой герой умирает — ты ничего не можешь с этим сделать. Такое достаточно часто бывает после первого распределения героев и крипов.

— А есть ли рандом на самих картах? Много ли его вообще?

— На самих картах рандома вообще почти нет. Есть, конечно, пара-тройка рандомных карт, но я, в принципе, никакой проблемы в этом не вижу, потому что в основном всё очень грамотно. Я недавно играла партию: у меня два красных и один зелёный герой, а вся рука в зелёных картах — просто одни зеленые, ничего не могу сделать.

— Я ни разу не видел, чтобы у игроков заканчивались карты. Колода постоянно обновляется или можно остаться без карт совсем?

— Я думаю, что это очень сложно сделать, на самом деле, потому что там нет такого, что ты просто переберёшь всё. То есть проблема с добором карт здесь чувствуется, поэтому всегда все игроки ратуют за то, чтобы они брали карты, которые добавят тебе карт в руку. Ты можешь просто дофига карт положить: колода не ограничивается тридцатью картами, карт гораздо больше, просто до такого никогда не доходит.

— Если положить кучу добора, можно ли дойти до конца колоды?

— У тебя не получится, там нет такой кучи добора, то есть там есть несколько карт, которые помогают тебе добирать — в основном это какие-то синие колоды. Есть айтем, который дровает тебе карту.

Полная версия интервью здесь.

Материалы по теме

YEKINDAR: «Первый год для Латвии в топ-20, но точно не последний»

0

Игрок команды Virtus.pro по CS:GO Марэк YEKINDAR Галинскис поблагодарил фанатов за поддержку и подвел итоги 2021 года и прокомментировал свое попадание в топ-8 лучших игроков 2021 года по версии HLTV.

YEKINDAR занимает восьмое место в ежегодном топ-20 игроков HLTV

HLTV объявили следующего игрока из двадцатки лучших 2021 года. Марэк YEKINDAR Галинскис занимает 8 место в ежегодном топ-20 игроков.

NS: «Первый мажор будет без VP»

0

Бывший профессиональный игрок и аналитик Ярослав NS Кузнецов прокомментировал замены в составе Virtus.pro по Dota 2. NS считает, что медведи не смогут выйти на первый мейджор в сезоне.

Virtus.pro заменят illias до конца сезона

0

Организация Virtus.pro объявила, что заменит Ильяса illias Ганеева до конца сезона. Вместо него сыграет игрок академии Team Spirit Xakoda.