Мой кабинет

Для активации аккаунта, перейдите по ссылке, отправленной на Ваш электронный адрес

При изменении почты на Ваш текущий адрес будет отправлено письмо для подтверждения изменения.
Новый адрес не будет активирован до подтверждения со старого адреса.
Выйти

Остроумие – это отдушина для чувства враждебности, которое не может быть удовлетворено другим способом. Эти слова принадлежит небезызвестному Зигмунду Фрейду. Забавно, но на прошедшем WCS в Киеве у нас появилась возможность взять объемное интервью с человеком, которого данное выражение характеризует наилучшим образом — Михаилом Olsior Зверевым.

В начале этого сезона Олсиор принял для себя смелое решение, перейти из League of Legends в Dota 2. С тех пор он регулярно посещает мейджоры, а его репортажи вместе со студией Maincast уже стали привычными поклонникам киберспорта. В нашем разговоре он поведал о том, с какими трудностями он столкнулся этой осенью и как их преодолел, а также высказался на тему соперничества между вышеупомянутыми дисциплинами. Об этом и многом другом читайте в нашем материале.

olsior_gameinside_pic

— Какое послевкусие от первых игр на WCS?

— Нейтральное. Очень большой разброс ребят по уровню игры. Может случиться, что в первом раунде выйдет кто угодно. И соответственно ко во второму раунду все еще  будет рандом. А уже к третьему будет похожее что-то на близкие игры. Все примерно в рамках ожидания.

— Кто из украинцев дальше всех дойдет на этом турнире? И сможет дойти до топ-4?

— Bly, наверное, потому HellRaiser уже слился. Но я удивился бы такому, потому что реалистично для того, чтобы войти в топ-4 на этом турнире, нужно было зайти в топ-4 на каком-то турнире до этого. Я думаю, если кто-то зайдет в топ-4 — это будет успех.

— У тебя хорошая география дисциплин: есть LoL, есть Dota 2, и есть StarCraft.  Разнятся ли эмоции при комментировании?

— Не знаю. Сложно сказать про эмоции. Когда ты смотришь крутые игры ты получаешь крутые эмоции когда смотришь игры такие себя получаешь эмоции тоже такие себе.

Дота-эфир — это обычный марафон, а на StarCraft меня спросили: “Тебя ждет 7 часовой эфир, ты готов?” Я такой: «У нас дефолтный эфир по 5 часов, не меньше». В Доте одно bo3 может идти 5 часов и это нормально. С драфтами и перерывами. А вот эмоции от игр… Какие-то больше нравятся, какие-то меньше. Пока скажу так: при просмотре соревновательной Доты у меня выражаются самые яркие эмоции. Потом идет первый StarCraft, затем идет нынешний, а потом LoL.

— С чего ты горел, когда ты перешел в новую дисциплину? Были моменты когда ты горел в этом сезоне?

— У меня есть споры насчет некоторых вещей регулярно. Спорю с людьми о том, как настроена сцена, ведь они привыкли делать вещи именно так, как они привыкли. Я не могу сказать что горит, у меня нет такого негатива. Везде есть недостатки, везде есть плюсы. Что-то больше нравится, что-то меньше.

Мне не нравится, например, что квалы играются после мажора. Не нравится, что топ-N количество команд не приглашаются автоматом. У многих с этого горит. Еще то, что многих турнирных организаторов беспокоит комфорт команд больше, чем зрительское внимание. Лучше, чтобы была пауза 40 минут, а зрители подождут, чем игроки подстроятся. Но при этом я понимаю, почему они не могут навязывать решения командам.

В основном у меня подгорает в режиме “непривычно — нужно подстроиться”.

— Как-то ты задался целью апнуть 5к рейтинга в Доте. Как твои успехи ?

— Я поднимал его до Парижа. Сейчас кончается StarCraft и у меня будет 3 недели задротства. В данный момент у меня 3500. Но этого не достаточно. Что в LoL, что в SC у меня рейтинг никогда не был низким. И никогда не был топовым. Дота идет для меня легко. Я стрессоустойчивый, а это полпути, чтобы апаться.

— Кстати, почему вы не выпустили традиционный Лол-обзор с MDL Disneyland Major? Там же наверняка было пространство, чтобы разгуляться.

— На территории DisneyLand были проблемы со съемками. Не буду вдаваться в детали. Сам Париж мы поснимали. У нас логика такая, если ролик классный то мы его выпускаем, если нет, то нет.

Мы сделали первый обзор из Куала-Лумпура и сами не ожидали, что он будет успешный, скажем так. Он был сделан просто потому, что надо сделать репортаж. Оказалось что он зашел неплохо. Стали понимать как делать такие ролики.

Но в Париже нам не удалось. Так просто получилось. Мы в один момент поняли, что он просто не складывается. Вообще RuHub сделал много нашей работы, зачем дублировать? И так было пересечение по контенту и по людям. Зачем дублировать, если люди это сделали хорошо. Если не получается у самих, то не надо это выдавливать. У нас много роликов который мы еще выпускаем.

— Твое самое запоминающееся интервью?

— С KuroKy было неплохое. С ним удобно говорить.  Это было спонтанно мы не думали что он согласится. И все о чем мы говорили, я придумал за минут 7. И получилось в целом интересно, круто. Самые “удобные” игроки — это парни из OG, они нонстоп говорят. Они работают за тебя.

— Были ли сложности при работе в Париже?

— В этот раз было все легко, просто иногда организаторы заинтересованы, чтобы брали интервью. Бывает ивенты, на которых люди не заботятся об этом. Заботься больше о комфорте игроков. Бывало такое, что в Куала-Лумпуре отменили медиа день. Было досадно. Потому что мы рассчитывали на два медиа дня. И в конце того дня мы были просто в «мясе». Потому что начали в 14:00,  закончили в 19:00. Пять часов нон-стоп интервью с разными людьми в разном формате. И учитывая тот факт, что это был мой первый ивент, было максимально стрессово. Мне тогда сказали взять интервью у IceIceIce, а я не понимал кто это. Потом посмотрел его демки, интервью, рофлы, и разобрался, какого масштаба этот игрок. Чем лучше узнаешь игрока — тем легче импровизировать во время интервью.

— Перед интервью ты неоднозначно высказался о DreamLeague. Мейджор оставил по себе ощущение дешевизны?

— Я не критиковал, а наоборот — был на стороне организатора. Каждый на разных вещах делает разные акценты. У тех же зрителей в Париже знатно пригорело, когда на турнире была только арена и магазин с футболками, потому что билет стоил 60 евро — это как сходить в DisneyLand. DisneyLand, чисто для представления картины, стоит 100 евро. Не то чтобы я критиковал, но у каждого турнира есть свои недостатки.

— Насколько я знаю, ты женат. Как с твоим графиком справляется супруга?

— Тяжко, первые две недели было плохо расставаться. Мы с ней очень близки. Знаешь, для кого-то 2-3 недели — это стандарт. Для нас же это сложно. Сложнее все с каждым разом. Да, это работа, и можно потерпеть. Но жене очень сложно дома самой оставаться.

olsior_wife_gameinsideua

— Как она относится к этому юмору который тебя окружает?

— Так же, как и я. Если он смешной, то почему бы и нет. Но мне очень не нравится клеймо “лолер равно гей”. Оно очень глупое по своей природе. Например, я не считаю что HOTS крутая игра, мне пофигу на них. А у Доты и Лола в своё время была большая конкуренция, в результате которой и были созданы все эти тренды, которые, кстати,  болезненны для СНГ Лиги Легенд.

Примечательно, что комментаторов критикуют за их несмешной юмор, но самый несмешной юмор в чате Твича. Просто они могут четыре года шутить про шмотки Нуна, гомосексуальность Олсиора и Соло-322. Людей это не утомляет. К этому относишься как к части своей работы. Тому же Райану Рейнольдсу припоминают Зеленый Фонарь, и он сам над этим рофлит. С тех пор он и стал успешным актером.

olsior_gameinside_quot

— Всегда хотел уточнить у тебя одну шутку, которая на мой взгляд, выпадает из общего числа вашего студийного творчества. Речь идёт о “сп*рме из жо*ы Olsior”. Как лично ты относишься к этому, и как жена?

— Она смотрит весь контент, именно к этой шутке очень плохо. У нас даже с ней был разговор на тему этого. Повторюсь, я не против шуток если она смешная, но если она мерзкая и не смешная — это очень плохо. Не весь юмористический контент в MainCast’e заходит хорошо, факт. Я участвую в модерации шуток, и я люблю текстовый юмор построенный на каламбуре. Или на чем-то внезапном. Вот шутка про Олсиора и Марию Гунину в крайнем выпуске забавная, в ней есть юмористический контент. Шутка про Факера и Олсиора — это мерзость и мне она не понравилась.

У меня и родители смотрят этот контент. Им вообще не приятно это смотреть. Я им стараюсь объяснять, как это работает. Но это шутка вообще не работает.

У меня весьма прочная броня, чтобы игнорировать это, но я не хочу чтобы это форсилось до таких масштабов. Ну с того времени их стало очень мало. Такого уровня шуток больше не было.

— Как ты задействован в контенте шуток?

— Я не модерирую, я просто могу шутку предложить. У нас есть вот авторы, которые пишут шутки. Или зрители присылают. Мы сидим, смотрим и выбираем шутку. У нас есть несколько человек с разными видами юмора. И мы пытаемся комбинировать это все дело. Иногда проверяем зацепит ли шутка кого-то. Бывали случаи, что задевали кого-то. Поэтому это коллективный труд.

— Какой был самый слабый выпуск?

— Я считаю что с Айсбергом и Алохой были неплохие шутки. Но подача была не удачная. И было такое, что они не могли понять, в чем суть шутки. Ну это бывает.

— У тебя в твиттере очень много критики Игры Престолов. Почему сериал скатился по-твоему?

— Потому что закончился оригинальный материал, было что — крутая вселенная, а перешло в совсем другое. Она потеряла свою уникальность, из-за чего вышло вот такое. Ни у одного фэнтези сериала не было столько фанатов. И мне кажется, что их сюжетные линии диалогов волнуют больше, чем авторов. У них возникают идеи в духе “показать зобми-гризли-медведя”. Мне пофиг было на него. Я следил за линиями персонажей.

olsior_gameinside

— Подколы instaMitya в твиттере — дружеские, или нет? Со стороны их можно по-разному трактовать.

— Не дружеские и не вражеские. Просто обмен. Нет никаких чувств к нему. Мы не друзья и не враги. У меня почти нет врагов в киберспортивном сообществе.

— А если с другой стороны — кто тебе нравится в киберспорте? И кото ты бы выделил среди талантов?

— Мне очень нравится Goblak, как комментатор и аналитик. Когда работал в RIOT мне не нравилось, как построена была аналитическая и комментаторская студии. Мне очень нравится, когда комментирует PGG. Но он очень редко комментирует.  

В том же RuHub больше талантов. У нас много приглашенных бывает. Еще из талантов можно выделить Бафика. Он классно комментирует. Познавательно и очень хорошо объясняет. Когда с тобой про-игрок, он говорит что именно было сделано круто. И ты просто соглашаешься, даже не понимая почему. А Алексей объясняет, что круто, почему круто. Потому что я, например, еще не сильно хорошо разбираюсь в Dota 2.

Из RuHub талантов могу выделить Форса и Молодого(Дмитрий «NotInMyHouse» Крупнов — ведущий студии аналитики, прим. ред.). Когда я их слушаю мне они нравятся. Именно я их выделяю для себя. Но Молодому не хватает драйва. Он молодец, у него все есть, кроме подачи самого себя.

— В прошлом году в мае Valve рассылала приглашения на TI8. Есть у тебя шансы попасть на The International в Шанхае в качестве таланта?

— Не знаю какие у меня шансы, потому что я комментил немного ивентов в этом году. Комментировал миноры, наши студийные турниры, мажоры не освещал.

— Но ведь это признание самих разработчиков…

— Да. Но давай будем честными, не то чтобы я заслужил много признания в этом году. Все дело в том, что уровень ожидания людей от меня был другой, а я показал что мне не все равно, и что я стараюсь. Если получу инвайт на The International 2019 — это будет супер круто. Очередной аванс, который мне дадут.

olsior_gameinside_quot1

— Многие назовут именно тебя открытием этого сезона в чете талантов. Сам себя как соотносишь с этим титулом?

— Объективно, если я в Lol был не плох, игры похожие, то почему мне тут быть не плохим? Открытие ли я года, это зрителем решать. Я делаю то, что я делаю. Говоря об инвайте, то если позовут — значит позовут, нет — нет. Если я не получу инвайт на ивент то я не огорчусь, потому что я считаю это нормальным. А если получу, то будет круто. Вот такой вот у меня “майндсэт”.

— Кто сейчас заслуживает инвайта 100%?

— Да все те же самые, что и раньше.

— Не кажется ли тебе что у студии MainCast не было возможности проявить себя в этом сезоне?

— У нас из молодых я, Фланки, и парень еще один молодой. А так все ребята каждый год ездят. Может быть такое, что Goblak ни один турнир не будет освещать, но ты знаешь, что он разбирается в Доте. Как я себя покажу Valve неизвестно. Инвайт — это награда, это аванс, его дают люди. Вот если бы была четкая квалификация, 200 матчей и из них 95 со скоростью 5 слов в минуту. То я бы об этом задумался. В общем, получу — круто. Не получу — буду дальше работать и на следующий год стараться еще больше.

— Когда ты начал работать в Maincast, то для меня это выглядело, как будто отличник попал в компанию плохишей в школе и ему нужно утвердиться в компании. Чувствовал ли ты, что нужно сделать какой-то поступок чтобы утвердиться?

— Самый жесткий момент был с PGG. Потому что там я был пизд*ц на стрессе. Это было очень жестко. Мне было максимально дискомфортно. Сцена устоявшаяся и люди ведут себя так, как хотят, у них нет регулятора. Кто может что-то сделать PGG? Ему разве что Mainсast может вписать. Но скажу откровенно, не думаю, что его это затронет. Как человека его это не изменит. У меня тогда было два варианта.

Первый — это сказать, что все гандурасы, а я один д`Артаньян. Второй вариант — это прогнуться под это все, и начать участвовать в подобном дерьме. И поливать кого-то дерьмом. В первом остаться чистеньким, закатить истерику и заявить, что с PGG в жизни общаться не буду. Во втором втянуться к ним и играть по их правилам.

Я выбрал третий —  впитать всю боль и изменить это. Нельзя прийти в храм, где на заборе написаны грубые вещи, и сказать что вы все не правы. Потому что тебе никто не поверит. Но если доказать, что ты не пустое место, и ты что-то умеешь, то в какой-то момент к тебе начинают прислушиваться. Я потом все обсудил c PGG в режиме личного разговора.

Я отходчивый, если обида серьезная, то ее надо решить. Если я горю, есть жесткая обида, то я иду к человеку и выясняю все. Я понял, что PGG такой какой он есть. И изменить его не получиться. У меня нет такой цели. У меня “майндсэт” всегда рабочий, я хочу чтобы у меня все работало. По этому если я хочу что бы каких-либо шуток не было, то я иду и говорю с людьми.

— Не считаешь что прогнулся?

— Если ты начинаешь работать где-либо, ты все равно начинаешь прогибаться. В личной жизни, в рабочем графике. В любой компании есть свой культура. Главное,  когда ты прогибаешься — это не потерять свою сущность. Я считаю что свою сущность не потерял.

 

Материалы по теме

Starladder и Maincast объявят о слиянии в ближайшее время. Шутка!

По нашей информации уже в ближайшее время крупнейшие украинские киберспортивные операторы Starladder и Maincast объявят о слиянии.  В связи с пандемией коронавируса и отменой всех крупных событий в оффлайне Starladder оказался в очень тяжелом положении. Сосредоточившись на проведении турниров, ранее непотопляемый флагман украинского киберспорта оказался уязвимым и едва не пошел ко дну. На сегодняшний день

Iceberg о победе FlyToMoon на Parimatch League: «У нас сверхкоманда и нас не остановить»

После сложной, но уверенной победы на Parimatch Dota 2 League Season 2, игроки FlyToMoon залетели на стрим к Евгению sh4dowehhh Алексеев. Они ответили на ряд вопросов стримера и бывшего тренера состава, порой в шуточной манере и не сдерживая слов. sh4dowehhh: Вопрос Iceberg. Считаешь ли, что у вас Сборная Украины? Fly: Конечно. Семен — предатель, поэтому

«Без орги нечего ловить» — Менеджер Alliance о будущем киберспорта

Менеджер состава Alliance по Dota 2 Мария Inverno Гунина прокомментировала ситуацию вокруг конфликта игроков FlyToMoon и турнирных операторов. По ее словам, в будущем команды без организаций окажутся в крайне тяжелом положении. «Мне жаль половину игроков FTM, но мы медленно движемся в сторону сцены, на которой без орги нечего ловить» — высказалась Мария в своем Twitter.

Lycan больше не герой. В Dota 2 вышел патч 7.25b

25 марта разработчики Dota 2 выпустили для игры новый патч. В обновлении 7.25b Valve изменили формулу получения опыта за убийство героя со «стриком» и пофиксили Necronomicon. Кроме того, несколько ослабли ныне популярные Lycan и Weaver. Общие изменения патча: Изменена формула, по которой расчитывался бонусный опыт при убийстве героя с серией убийств. Было: 500 — 2400.