beta
gameinside logo

Мой кабинет

Для активации аккаунта, перейдите по ссылке, отправленной на Ваш электронный адрес

При изменении почты на Ваш текущий адрес будет отправлено письмо для подтверждения изменения.
Новый адрес не будет активирован до подтверждения со старого адреса.
Выйти

Раз в несколько лет в киберспортивном сообществе проходит новость в духе «Компания Х анонсировала убийцу Counter-Strike». В 2015 году одной из таких игр стала Tom Clancy’s Rainbow Six Siege. И у нее не получилось. Но вместо того, чтобы кануть в небытие, «радуга» покорила свою аудиторию  сложностью и разнообразием. Для многих именно эта игра стала «CS:GO на максималках», поэтому немудрено, что простой шутер перерос в киберспортивную дисциплину с большими призовыми и топовыми организациями.

Пусть в СНГ игра пока не добилась такого же признания, как CS:GO и Dota 2, но наш регион не пасет задних на мировой арене. Вы наверняка слышали, что совсем недавно состав Natus Vincere победил на Pro League Season 10 — Finals в  Японии. Но даже это достижение пока меркнет на фоне побед Team Empire с мая по август 2018 года, увенчавшийся грандиозной победой на Six Major Raleigh 2019. 

Успех к «имперцам» пришел сразу после подписания Данила Dan Донцова, которого в сентябре номинировали на звание «Открытие года» по версии Esports Awards. Именно он и стал героем нашего сегодняшнего интервью. 

D5VcKFAWAAEPkTg

— Буквально в воскресенье Natus Vincere победила на Pro League Season 10 — Finals. Смотрел матч, как тебе?

— Обычная игра, ничего интересного. Просто бегали, стреляли и выиграли.

— Почему вы проиграли NaVi, когда буквально в июле их еще побеждали?

— Мы сейчас в небольшом спаде, можно заметить по нашим играм, после небольшого отдыха от компетитива, не можем вернуть былую силу, испытываем волнение в bo1 матчах. Банально не можем поймать уверенность в себе.

— Если составлять топ-5 команд по R6, то как бы ты расставил ваш коллектив и Natus Vincere?

— Ну, Na’Vi и мы в топ-5. Точнее не скажу.

— Сохраняется ли дух соперничества между организациями, в матче между вашими коллективами?

— Нет, просто играем обычную игру, игроки — просто игроки, организация — просто организация, тут ничего такого нет.

— Против какой команды принципиально играть?

— G2.

— А из родных?

— ForZe. Но тут просто forZe уже как родные, так что для нас это обычный товарищеский матч.

— Но ведь ты играл в forZe, правда всего месяц. У вас что-то не получалось или Empire пришла?

— Все было нормально в forze, просто пришла Империя, и я понял, что это мой шанс — резкий скачок, потому что forze не были и в Challengers Лиге, а меня сразу позвали в пролигу играть за команду, которая уже вышла в финал и мажор. Я понимал, что это мой шанс и нельзя такое отпускать.

— После месяца forZe ты пришел в Empire в уже сформировавшийся коллектив, можешь рассказать о своем периоде адаптации?

— Мне было легко с адаптацией, потому что получилось так, что в Империи меня посадили на те же роли, которые я и отыгрывал у forZe. А в forZe я отыгрывал те же роли, которые еще пятиклассником условным играл во всяких иностранных командах. Основная проблема была в том, чтобы привыкнуть к ребятам, привыкнуть, как что говорят, к информации, стиль игры подобрать похожий, потому что у forZe более агрессивный стиль игры, чем у Empire, у нас более размеренный.

— Как только ты пришел в Empire, то сразу стал фаворитом. Как справлялся с давлением?

— Я просто такой человек, который всегда считает, что он, возможно, слабее индивидуально и неуверенно подхожу к игре, но при этом я уверен в своей команде, что сохраняет баланс. Я никогда не говорю, что будет легкая игра, я к любым соперникам подхожу с уважением и с осторожностью.

— Ты пришел в мае и сразу же поймал хэт-трик из побед на турнирах, который увенчивается фантастической победой над G2 в финале Six Major. Сейчас, оглядываясь назад, почему все получилось?

— У меня улыбка на лице появляется, когда я это вспоминаю. В этот период конкретного отдыха у нас не было, мы каждый день играли по праку, перед турнирами играли по два. И это может быть даже сказалось на той игре, что мы сейчас показываем. Мы, наверное, просто устали, нужно передохнуть и со свежими силами вернуться, так сказать.

1131-siegegg-season-9-finals-mvp-

— Такие победы не проходят бесследно. Как успех повлиял на тебя?

— В принципе никак. Добавило уверенности в себе.

— Нет потери мотивации?

— Нет. Я всю жизнь к этому шел и мотивация хлещет.

— Как родители отреагировали?

— Сначала, как и у всех, были против. Но когда они увидели, что я начал играть турниры, им начало это нравится, поддерживают.

— Как познакомился с игрой? В СНГ популярна Дота, КС, а ты играешь в r6.

— Я играю в эту игру с бета версии. Как только она вышла — я начал играть. Три года назад получается. Сначала я играл в CS:GO, играл во все шутеры абсолютно. В CS я играл очень долго, около пяти тысяч часов. Но игра начинала поднадоедать и как раз вышла “радуга”. Я не думал про компететив, я просто хотел поиграть в игру. Сказал всем друзьям, чтобы купили, но никто не купил, купил только я.

В результате сидел, играл в соло, просто мне нравилась игра. Прошло полтора-два года и я стал занимать всякие топ-места в ладдере. Смотрел пролигу, видел что я могу отыгрывать не хуже, чем играют другие. И началось… Сначала надо просто играть, чтобы потом пробиться в киберспорт.

— Пять тысяч часов в CS, это уже заявка на компететив, не думал об этом?

— Думал. Я играл в командах, просто они всегда дизбандились после каждого поражения. Мне просто это надоело и я пошел в “радугу”.

— Какие преимущества у R6 перед CS:GO?

— “Радуга” более интересная и сложная. В Counter-Strike ты кинул флешку, смочек и идешь стреляешь. Но в R6 оперативники, разрушаемость, прицел, дропшоты и полетел. Как по мне, “радуга” банально более интересная.

d68zpb9xyaesvpe

— Почему тогда в СНГ больше игроков именно в CS?

— Это выбор каждого. В R6 свой геймплей уникален, нет пока что похожих игр в таком же жанре. В CS, допустим, соло челик может выигрывать игры, в “радуге” ты не выиграешь соло игру. Потому что в CS:GO ты сможешь выиграть, если у тебя хороший аим. В R6 не так работает. Ты убил одного, выходишь, а второй уже взрывает C4 под тобой, и ты умираешь. Ты должен максимально работать на команду — это самое интересное.

— Тебе не обидно, что “радуга” не такая популярная на родине?

— Есть такое, просто обидно, что такая игра не популярна тут, а в других странах популярна.

— Что нужно сделать, чтобы развиваться популярность?

— Нужно, чтобы больше СНГ организации вступило в игру, показывало что есть такая игра. Люди будут интересоваться и приходить в игру.

— Опиши обстановку в команде. Расстановка ролей: в CS:GO есть снайпер, люркер, рифлер, саппорт. Как в ‘радуге“?

— Примерно то же самое. Есть IGL, который водит игрой, тренер, который делает больше аналитическую составляющую. Есть фрагер, который ходит всех убивает, есть саппорт, который должен помогать фрагеру. В защите есть якорь, который сидит в сайте, есть роумер, который бегает по карте.

— Какие у вас зарплаты в R6?

— В Европе хорошие зарплаты, по меркам России. Допустим у зарубежных команд зарплаты могут достигать до восьми тысяч евро в месяц.

— Как давно для тебя является игра заработком?

— Ну, с того момента, когда я вступил в Empire, полгода. А до этого только когда выигрываешь Go4, и получаешь 4 тысячи рублей, только так.

— Не было страха, что у тебя не окупится это дело?

— Каждому свое. Надо уметь рисковать своей жизнью. Я знал, что у меня получится, я был уверен, что я справлюсь.

D69n8CuWkAAgYXr

— Разработчик поддерживает турниры, как это отражается на игроках? Как проходит взаимодействие тобой как игроком и разработчиками?

— Наверное, это в основном фидбэк: нам присылают иногда опросы об игре. Что сделать тут, что сделать там, какой формат лучше будет. Мы на это отвечаем.

— Этот год у тебя не только в игре был важен. Ты поступил в университет. Как ты доносил родителем, что играть в R6 важнее, чем сдавать ЕГЭ?

— Особо никаких таких разговоров не было. Я занимался с репетиторами, просто играл в свободное время. Играл по ночам. Просто я занимался тем и тем. Как и сейчас в принципе.

Все чем-то жертвуют. Сначала личным временем. Кто-то гуляет с друзьями, отрывается на тусах, а кто-то сидит дома и играет.

— Чье это было решение(поступить в университет)?

— Родителей. Просто для того, чтобы был запасной вариант. Если радуга закончится.

— Ты пошел потому, что это связано с компьютерами, или тебе правда это интересно?

— Ну да, это мне интересно и сейчас. Только мне нравится изучение программной инженерии и связанного с этим.

— Многие киберспортсмены жертвуют учебой ради карьеры, не боишься, что твой универ повлияет на это?

— Мне кажется, что мои тренировки повлияют на то, как я учусь в универе, больше так. Игра сейчас для меня важнее всего. Я предпочитаю больше играть, чем заниматься.

— Первая покупка?

— Я купил себе телефон. iPhone XR.

— А вторая покупка?

— Я купил клавиатуру. И еще я даю больше половины родителям.

— Это помощь? Или плата за терпения?

— Просто они заслужили, и я им отдаю.

— Тебя номинировали на Rokkie of the year. Значит ли это что-то для тебя? Ну и по честному, как думаешь, каковы твои шансы на победу?

— Просто обрадовался что получилось добиться этого. Шансы мои максимально малы, т.к. там школьники фортнайтеры и т. д.

EFb26WzWkAEutMc

— Просыпается ли ЧСВ?

— Да нет, я такой же, какой и был. Во-первых, я никогда не хожу, не хвастаюсь. Наоборот, не люблю это обсуждать. Стараюсь не отвечать на такие вопросы. Пока что со мной никаких изменений не произошло, пока такой же.

— Что помогает удерживаться: друзья, родители, команда? Или просто воспитание такое?

— Наверное, воспитание такое. Такой человек.

— Ты не ЧСВ, команда хорошая, с родителями проблем нет, и университет не игнорируешь. У меня только один вопрос: что с тобой не так?

— В коментах чувачки пишут, что я слабо играю.

— Это как-то влияет на тебя?

— Нет, мне просто нравится тушить их в комментах. Я всегда чекаю все комментарии.

— Отвечаешь?

— Да, я же не Бог, а обычный человек. Такой же, как и все.

Материалы по теме

Virtus.pro сыграют в финале Russian Major League Season 4

0

Virtus.pro прошли в финал Russian Major League Season 4. В полуфинале турнира «медведи» одолели forZe со счетом 2:0 по картам. Теперь forZe предстоит сыграть в нижней сетке турнира с победителем пары CrowCrowd/Team Empire. Финал лузеров запланирован на сегодня, 24 мая, в 15:00 по киевскому времени. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Zeus о переходе YEKINDAR в Virtus.pro: «Он заслуженно выходит

NAVI, Empire и forZe имеют одинаковое количество очков на Pro League Season 11

0

Почти половина европейского дивизиона Pro League Season 11 по Rainbow Six позади, а все три представителя СНГ имеют одинаковое количество очков. NAVI, Empire и forZe сыграли по 6 матчей, из которых по 5 выиграли и по одному сыграли вничью. На их счету по 19 очков, тем не менее forZe находятся выше, так как выиграли больше

Состав Ninjas in Pyjamas по Rainbow Six заработал за 1 турнир больше, чем ростер по CS:GO за весь 2019 год

0

Сегодня ночью состав Ninjas in Pyjamas по Rainbow Six стал серебряным призером Six Invitational 2020, что принесло ему солидный куш. На мейджоре по Rainbow Six — Six Invitational 2020 — Ninjas in Pyjamas остановились на второй строчке, тем не менее это принесло им солидное денежное вознаграждение в размере $450,000. Казалось бы ничего, но это больше почти на $35,000, чем заработал

Spacestation заработала $1,000,000 за победу на Six Invitational 2020

Spacestation выиграла титул Six Invitational 2020 по Rainbow Six Siege. Six Invitational 2020 прошел в период с 7 по 16 февраля в Монреале, Канада. 16 коллективов сражались за общий призовой фонд в размере $3,000,000. В итоге сильнее остальных оказалась Spacestation. В упорной борьбе в финале соревнования американцы одолели бразильцев из Ninjas in Pyjamas. К сожалению, СНГ-клубы в лице Natus Vincere и