Мой кабинет

Для активации аккаунта, перейдите по ссылке, отправленной на Ваш электронный адрес

При изменении почты на Ваш текущий адрес будет отправлено письмо для подтверждения изменения.
Новый адрес не будет активирован до подтверждения со старого адреса.
Выйти

Летом прошлого года благодаря конкурсу RuHost в студии аналитики RuHub стало двумя ведущими больше. На прошедшем EPICENTER по CS:GO мы пообщались с Дмитрием «NotInMyHouse» Крупновым о проделанной за год работе, критике, прошедших турнирах и глобальных планах на будущее.

Фотограф - Евгений "SleepSomeWhile" Слипчик"

Фото — Евгений «sleepsomewhile» Слипчик

Интервью подготовил Артем Нагорный. Подписывайтесь на его телеграм-канал.

— Как ты оценишь свой рост, как ведущего студии аналитики, за время работы в RuHub?

— Здесь все довольно однозначно. Мой приход в RuHub состоялся в тот момент, когда я уже имел навык связать пару слов. Поэтому с «говорительной» точки зрения, пусть это и неграмотно сказано, у меня было все в порядке и тогда. Но мне нужно было поработать над психологическим и эмоциональным аспектами работы. Я увидел существенный прогресс во многом благодаря RuHub, потому что нам привели отличного преподавателя. Он рассказал, как правильно все делать. На протяжении долгого периода времени я держал в голове все вещи, которые этот преподаватель нам рассказал. В результате стал в кадре работать намного живее, ярче. Я считаю, что я на правильном пути.

— Сколько времени у тебя уходило на подготовку к эфирам на старте твоей работы в студии и сколько уходит сейчас?

— Первый турнир в моей карьере в студии RuHub – DreamHack Masters Stockholm 2018. К нему я готовился три с половиной недели. Сейчас для подготовки к одному эфирному дню мне нужно потратить 3-4 часа.

— Что ты делал три с половиной недели?

— Я изучал Counter-Strike, потому что мой Counter-Strike закончился, когда мне было лет 6-7-8. И тут RuHub предложил мне поработать на турнире по этой дисциплине, актуальной информацией о которой я вообще не обладаю. Я ее восстанавливал, смотрел, что к чему. Мой Counter-Strike был 1.6, а этот уже Global Offensive. Собственно, три недели я этим занимался. Рвал задницу, но все окупилось.

— За время твоей работы было много как критики, так и похвал в твою сторону. В том числе, от известных в СНГ-киберспорте личностей. Как ты сам относишься к подобным отзывам?

— Критики было не так много, по крайней мере, если считать критикой обоснованное мнение компетентных лиц. Есть публика, которая ко мне нелояльна, но здесь проблема в том, что я сам со своей стороны мало что делаю, чтобы эффективно работать с этой аудиторией или доказывать её неправоту. Поэтому людей я не виню никоим образом. А по поводу положительных комментариев – они, безусловно, всегда помогают работать, от кого бы они ни прилетали. Если прилетают от компетентных коллег по цеху и это происходит в мейдином поле – это всегда дает эмоциональный заряд. Прилетают в личные сообщения от какого-то зрителя – это тоже всегда очень приятно, потому что лояльный зритель – украшение моей профессии.

— Есть ли смысл переубеждать публику, которая к тебе не лояльна?

— Публика не начнет тебя любить, если ты не дашь ей то, что она хочет. Я могу со своей стороны прикладывать больше усилий, генерировать сторонний контент, могу работать над лояльностью зрителя… Пока что я этого не делаю, в первую очередь из-за того, что, помимо эфиров, у меня есть учеба, которой я тоже много времени до сих пор посвящаю. Нелояльная ко мне аудитория есть, но я не испытываю дискомфорта по этому поводу. Надо в этом направлении работать – и тогда проблема снимется.

Источник - твиттер Алексея Костылева

Источник — твиттер Алексея Костылева

— Раз уж мы заговорили о критике… Виделся ли ты с Алексеем Костылевым после того самого знаменитого видео?

— Только что фото в твиттер выложил. Встретились в подтрибунном помещении, позвал его в аналитику. Алексей прокачал мне твиттер, за что ему огромное спасибо. Он великолепный шоумен, я бы таких людей с руками в аналитику отрывал. У нас нет никаких конфликтов, это был элемент шоу.

Мои цели уходят значительно дальше, чем The International. Никоим образом не пытаюсь умалить масштаб этого события, попадание туда – это была бы великолепная веха в моей карьере. Но я не концентрируюсь на The International, я мыслю чуть более глобально.

 

— На странице ВК ты ведешь список турниров, на которых работал. Какой запомнился больше всего?

— Если говорить о Dota 2, то это однозначно EPICENTER Major 2019. Это был очень важный турнир для меня с точки зрения становления. Перед ним я «похоронил» красный диплом в университете, плохо сдав экзамен, а на следующий день начинался EPICENTER. Надо было этот эмоциональный барьер преодолеть, с чем, я считаю, успешно справился. Ну и по масштабам, антуражу, который организаторам удалось создать, по уровню организации этот турнир сильно превосходил все предыдущие мажоры. К тому же, это крупный лан, что тоже очень здорово.

Что касается Counter-Strike – не знаю. Все они для меня как будто более равные в моей системе координат. Этот EPICENTER не буду торопиться выделять, пусть он сначала закончится.

The International 2019 – единственный турнир, где ты работал не ведущим студии аналитики, а контент-мейкером. Тебе понравилась эта роль?

— Этот опыт был бы значительно менее интересным, если бы он происходил не в Шанхае. Это абсолютно сумасшедшая поездка. Я до сих пор жалею, что я не сел тогда писать мемуары о ней. У меня была задумка сделать текст в художественном стиле, чтобы пересказать, что там происходило. В ней произошло мое переосознание индустрии, того, как в ней все устроено и работает. Этим поездка для меня ценна. С точки зрения работы, которую я проделал… Я приложил очень много усилий для того, чтобы все получилось. А получилось или нет – пусть публика судит, мне сложно сказать. Работодатель давал мне обратную связь именно с организационной точки зрения. Я как работник студии сделал все четко, работодатель доволен. Чтобы понять, доволен ли зритель, достаточно открыть комментарии на YouTube.

— Как думаешь, есть вероятность, что на следующий TI тебя позовут уже ведущим?

— Вероятность определенно есть, а будет это или нет… Практика показала, что загадывать смысла абсолютно никакого нет. Поэтому я и не думаю об этом. Мои цели уходят значительно дальше, чем The International. Никоим образом не пытаюсь умалить масштаб этого события, попадание туда – это была бы великолепная веха в моей карьере. Но я не концентрируюсь на The International, я мыслю чуть более глобально.

— Кстати об этом. В интервью Mrs. Marple ты сказал, что видишь себя в профессиональной англоязычной студии освещения. Делаешь ли ты какие-то шаги для этого?

 — В данный момент я развиваюсь здесь и планирую делать это, как минимум, ближайшие полтора года. По прошествии этого промежутка времени, если все сложится, я планирую поступить в европейскую магистратуру и, так как буду жить за границей, каким-то образом попасть к западному киберспортивному работодателю. Не обязательно в роли таланта, но если это произойдет в роли таланта, то будет очень здорово. RuHub многое мне для этого дал. Думаю, что и с трудоустройством в зарубежных партнерах студии мой текущий работодатель может помочь.

Но для того, чтобы это сделать, мне нужно подкачать язык. Сейчас мой английский пребывает в плачевном состоянии. Достаточном, чтобы делать переводы интервью в прямом эфире, но недостаточном, чтобы свободно вести разговор с нашими англоязычными коллегами. Это барьер, но я знаю, что нужно сделать, чтобы его преодолеть. Надо просто подучиться. Ну и, конечно, мне нужно закончить текущую учебу и на годик еще отдать себя RuHub, выкладываясь в полную силу и отдавая себя всего целиком и полностью.

— Забавно, что ты говоришь «отдать себя RuHub»…

— Да. Я планирую этим заняться, потому что сейчас я только лишь веду эфиры, а этого мало, я считаю. С моей стороны может поступать намного больше инициативы, потому что я сам очень работоспособный человек. Считаю, что могу больше и хочу больше.

— Как думаешь, нужно ли студиям освещения набирать еще больше свежих и молодых талантов?

— Это неправильная стратегия развития, если брать ее как основополагающую, потому что публика не готова принимать новых лиц с места в карьер. Определенно, зрителям нужны такие люди как NS и v1lat. Если их убрать, то студии потеряют львиную долю популярности, лояльности зрителей. Составишь студию из ребят, которые никому не известны и это ни к чему хорошему не приведет, пока эти ребята не «обрастут мясом». Новые лица появляться должны, но не как замена старым на регулярной основе. Это должны быть случаи, когда есть действительно выдающийся кандидат.

— А как молодым талантам «обрасти мясом», если у тебя нет доступа к эфирам?

— Это уже дело не студии, а самих ребят. Я же как-то здесь оказался, правильно?(смеется)

 

Материалы по теме

DreamHack Masters 2020 перенесен в онлайн. Призовой увеличен до $300,000

0

DreamHack сообщили о переносе первого турнира серии Masters в 2020 году в онлайн. При этом общий призовой фонд был увеличен на $50,000 и теперь составит $300,000. Турнир получил название DreamHack Masters Spring и пройдет в период с 19 мая по 14 июня. 32 коллектива с разных регионов сразятся за общий призовой фонд в размере $300,000.

Две китайские лиги объединились в одну из-за большого количества матчей в онлайне

0

Компания Mars Media сообщила на своей странице в Facebook о том, что две топовые китайские лиги в лице Dota 2 Professional League и CDA China DOTA2 Professional League объявили об объединении в одну. На такой шаг лиги вынудило то, что из-за коронавируса все турнирные операторы перевели свои соревнования в онлайн. Поэтому Dota 2 Professional League

WorldEdit и waylander могли покинуть pro100

0

Инсайдер Алексей OverDrive Бирюков сообщил в своем Твиттере том, что Георгий WorldEdit Яскин и Ян waylander Рахконен ушли из pro100. Бирюков не сообщил причины ухода, а также имена новых игроков, которые присоединятся к украинскому клубу. Киберспортсмены защищали цвета pro100 с августа прошлого года. Текущий состав pro100: Алексей NickelBack Трофимов Дмитрий dimasick Матвиенко Марекс YEKINDAR Галинскис Источник

MAD Lions сыграют в плей-офф FLASHPOINT

0

MAD Lions укомплектовали список участников плей-офф стадии лиги FLASHPOINT. Датский состав стал четвертым участником следующего этапа. Команда выиграла первую стадию и прошла в финал второй. При этом состав за прошедшие матчи проиграл всего одну карту в первой встрече против Copenhagen Flames. В активе состава 105 очков, чего хватает для слота в плей-офф. Также слоты себе